1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воздушная подушка за 3 минуты

Содержание

Надувайте шарики: доктор показал упражнения, которые помогут в борьбе с коронавирусом

Одна из главных загадок COVID-19 – он, в отличие от других острых респираторных вирусных инфекций, почему-то щадит детей, подростков, но жесток к пожилым и людям преклонного возраста. Хотя грипп, прочие ОРЗ и даже другие коронавирусы, его собратья, прежде всего бьют по старикам и детям. По статистике китайских медиков, в возрастной группе 0-20 лет всего один процент заболевших COVID-19. Но болезнь у них проходит в легкой форме. Больше всего больных — среди ветеранов за 80 лет. Риск смерти у них — 15 процентов.

НЕ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ВИРУСУ ПОКОРНЫ

— Эта статистическая закономерность в разных странах примерно одинакова, — говорит доктор Александр Котровский. — Хотя национальные особенности питания и образа жизни, климатические условия, уровень здравоохранения и социального обеспечения отличаются, иногда значительно.

— Вот еще один парадокс. Медики сходятся в мнении, что самая здоровая диета в мире – средиземноморская. Французы, испанцы, итальянцы… Но именно Италия сейчас стала главным очагом пандемии в Европе, смертность там самая высокая в Старом Свете. У испанцев, французов ситуация немногим лучше.

— Специалисты всех стран в тупике: почему COVID-19 столь «разборчив»? Инфекция новая, природный иммунитет к ней еще не выработался, вакцину для прививок пока не разработали, лекарств специфических нет. Вроде бы все возрасты должны быть ему покорны. Однако некоторые, к счастью, оказались в «привилегированном положении». Непонятно, почему.

В своем анализе я исходил из того, что новый коронавирус поражает легкие. В случае обострения болезни человек погибает от пневмонии.

Проанализировав возможные причины, пришёл к выводу: статистические закономерные отличия заболеваемости и тяжести течения COVID-19 в различных возрастных группах населения прямо связаны с повседневной вентиляцией легких. Чем она лучше, тем меньше риск заразиться, а при заражении недуг протекает в более лёгкой форме и наоборот.

Начнём с младшего возраста.

Физически здоровые дети подвижны, активны, состояние покоя для них утомительно. Они не сидят на месте, скачут, прыгают, бегают, шумят… В это время дыхание становится глубоким, альвеолы (сотни миллионов пузырьков в легких, участвующие в акте дыхания, — Ред.) хорошо вентилируются. Статистика констатирует, что они крайне редко заболевают COVID-19, а уж если это происходит, то в лёгкой форме.

Аналогично ведут себя подростки вне уроков. Молодежь уже менее активна физически. Однако она регулярно устраивает себе разгрузки от покоя: дискотеки, спортивные игры. Даже фанаты на стадионах в полной мере задействуют резервный объем воздуха во время «кричалок», что прекрасно вентилирует лёгкие.

С 30-40 лет физическая активность падает, а заболеваемость COVID-19 растёт. Как и смертность. В пенсионном возрасте преобладает спокойный, размеренный образ жизни. Даже походка изменяется, напоминая больше прогулочную. В результате низкой физической активности дыхание становится стабильно — спокойным, неглубоким, что негативно сказывается на легочной вентиляции. В этой же возрастной группе высокая заболеваемость во всех странах.

У ветеранов за 75-80 лет тенденция ухудшения вентиляции лёгких продолжается, т. к. начинает преобладать сидяче-лежачий образ жизни. Эта возрастная группа с самым высоким риском заражения COVID-19 и вероятностью тяжёлого течения заболевания с непредсказуемым финалом. И чем старше, чем менее подвижен человек, тем больше нужно приложить усилий для благополучного выздоровления, особенно лежачих больных.

Корреляция между уровнем легочной вентиляции и риском заражения этой инфекцией с более тяжёлым течением прослеживается у людей, страдающих диабетом, артериальной гипертензией (гипертонией), онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Такие разные болезни, но больных объединяет одно — низкая физическая активность и, как следствие, неглубокое дыхание с недостаточной вентиляцией альвеол.

ОЗДОРАВЛИВАЕМ ЛЕГКИЕ

— Такое легкое объяснение про роль вентиляции легких?!

— Возможно, я ошибаюсь. Буду весьма рад, если мою концепцию проверят в медицинских НИИ . Но других-то версий пока нет. А время не ждет. Болезнь уже в России ! В ближайшем будущем, судя по прогнозам, очень многим россиянам придется с ней столкнуться. Надо срочно готовиться!

— Как?

— Оздоравливать легкие! Легочная вентиляция в норме зависит от частоты и глубины дыхания. Редкое, но более глубокое эффективнее более частого, но менее глубокого. Объясню на конкретном примере. Два человека одной комплекции в состоянии покоя. У одного частота дыхания 20 в минуту, объем воздуха при вдохе и выдохе — 300 миллилитров. Минутная вентиляция лёгких равна 6 литрам. У другого частота дыхания в два раза реже — 10 в минуту, зато объем воздуха при вдохе и выдохе вдвое больше — 600 мл.

— Позвольте, товарищ доктор! 600 мл умножить на 10 — получаются те же самые 6 литров вентиляции в минуту.

— Казалось бы, эффективность дыхания одинакова. Однако не все так просто. В дыхательной системе человека есть так называемое анатомическое мёртвое пространство — объем воздухоносных путей, в которых не происходит газообмена (носовая и ротовая полости, глотка, гортань, трахея, бронхи и бронхиолы). Он содержит примерно 140 мл воздуха.

А теперь давайте проведём окончательный подсчёт. В первом случае из 300 мл свежего воздуха до альвеол дойдет только 160 мл, т. к. 140 уйдет на вытеснение к альвеолам воздуха из анатомического мёртвого пространства. Запомним — только 160 мл свежего воздуха. Во втором случае дыхание более глубокое и из 600 мл свежего воздуха до альвеол дойдет больше: 600 мл — 140 мл=460 мл.

В первом случае частота дыхания 20 в минуту, значит, минутная вентиляция альвеол равна 160мл × 20 =3200мл.

Во втором случае частота дыхания 10 в минуту, т. е., минутная вентиляция альвеол 460 мл × 10=4600 мл. Так что глубокое дыхание повышает эффективность альвеолярной вентиляции на 40% даже в состоянии физического покоя.

Читать еще:  Складывающийся противооткатный упор для автомобиля своими руками

При физической же нагрузке увеличивается потребность в кислороде, поэтому наряду с увеличением частоты дыхания увеличивается объем вдыхаемого воздуха. В этом случае вентиляция альвеол несравненно лучше.

ШАРИК ВАМ В РУКИ!

— Что конкретно делать лично мне, журналисту из зоны риска (66 лет) и читателям «Комсомолки», чтобы уберечься от коронавируса, а в случае болезни облегчить ее течение, элементарно выжить?

– Сейчас, в связи с пандемией, все вдруг вспомнили о гигиене рук. Постоянно моют их с мылом. И это правильно. Также необходимо в любом возрасте уделять особое внимание гигиене лёгких. Нормализуя их вентиляцию с помощью глубокого дыхания, тренажеров, физкультуры, спорта.

Людям, оказавшимся на карантине в стационаре или дома вынужденное двухнедельное физическое безделье следует разнообразить регулярными занятиями, улучшающими вентиляцию лёгких. При госпитализации больного COVID-19 его надо обучить правильному дыханию и контролю эффективности вентиляции лёгких, дыхательной гимнастике. Это, на мой взгляд, необходимо включить в число приоритетных медицинских мероприятий профилактики осложнений.

А сейчас несколько простых и эффективных упражнений.

1. Встаньте прямо. Руки опущены. Медленно поднимая руки вверх, делайте глубокий-глубокий вдох. Слегка разведя над головой руки в стороны, медленно опускайте их, совершая полный выдох. Одновременно наклоняя туловище вниз.

Каждый час выполняйте упражнение 5-10 раз.

Кто не может делать стоя, больные, ветераны, садитесь на стул, глубоко дышите, поднимая и опуская руки.

Важное условие — не допускайте головокружения. В этом случае уменьшите глубину вдоха-выдоха, тренируйтесь медленно.

2. Надуваем воздушный шарик.

Нас, советских студентов-медиков, профессора учили профилактике застойной пневмонии и пролежней. Это беда лежачих больных. Застойная пневмония может печально закончиться, как и пневмония при COVID-19. Профилактика была простая – регулярно надувать воздушные шарики или резиновые мячики! Помогало.

Поэтому купите воздушные шарики либо надувные детские игрушки, но без ниппеля, чтоб воздух свободно выходил. И тренируйтесь каждый час по пять минут. Но помните о гигиене. Регулярно мойте игрушки изнутри и снаружи.

3. Выдох через воду.

Более доступный и гигиеничный способ вентиляции легких. Поскольку выдох производится в воду. Купите трубку диаметром 1-2 сантиметра и длиной метр-полтора. Наполните водой ванну, ведро или другую емкость. Один конец трубки погрузите в воду. А через другой выдыхайте воздух. Процедура — около пяти минут.

Несколько слов о домашних питомцах.

Песики, котики — замечательно, наш позитив. Но их хозяевам необходимо трижды в день проветривать квартиру, ежедневно делать влажную уборку, пылесосить. Иначе шерсть, эпителий животных попадут в легкие. А это риск более тяжелого протекания коронавирусной, да и другой инфекции.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО ПЛЕВАТЕЛЬНИЦУ

— У ряда пациентов коронавирусная инфекция сопровождается диспепсическими явлениями, диареей. Я не исключаю, это связано с тем, что человек, откашливаясь, проглатывает мокроту, содержащую эти вирусы. У нас не принято сплевывать ее. Нужно иметь небольшую плевательницу: специальный стаканчик, баночку, другую емкость для мокроты. Понимаю, в общественном транспорте это вызовет шок, поэтому на людях с ней показываться не стоит. Но дома, в личном автомобиле обязательно сплевывайте в нее !

ИЗ ДОСЬЕ «КП

КОТРОВСКИЙ Александр Викторович, 73 года. Закончил Первый московский медицинский институт имени Сеченова . Кандидат медицинских наук. Имеет более 70 научных трудов по вопросам медицины, здорового образа жизни, 15 патентов в области здравоохранения. В 80-е годы разработал метод иммунно- ферментного анализа (ИФА) для специфической серодиагностики сифилиса. СССР первым в мире наладил тогда промышленный выпуск этих тестов ИФА.

P.S.

После разговора с доктором Котровским я заглянул в соседний хозяйственный магазин. Купил за 70 рублей метр белой полипропиленовой трубки, используемой в сантехнике. Диаметр 2 см. И регулярно выдыхаю через нее в ведерко, полное воды. Чем ближе конец трубки к дну ведра, тем больше сопротивление воды, эффективнее вентиляция легких, объяснил врач. Вечером залез в теплую ванну с пеной, морской солью. И трубку с собой взял, «побулькал». Понравилось. Совместил приятное с полезным.

Воздушные шарики против коронавируса

Воздушные шарики — это не только весело, но и полезно. Они помогут вам укрепить иммунитет и лёгкие. Поделитесь этим видео, чтобы как можно больше людей узнали о простой и эффективной дыхательной гимнастике!

Читайте также

«Бабушка лежит в реанимации и говорит: коронавирус — это выдумка!» Семья минских врачей рассказала о работе во время пандемии

Мама главврач и сын-студент, который работает медбратом, рассказали нам о том, как в двух разных больницах они сейчас спасают людей от COVID-19 и видятся порой всего раз в неделю

Так ли он смертелен: сколько людей на самом деле убил коронавирус

Чем дольше разные страны находятся на карантине или изоляции, тем сильнее разгораются споры: насколько оправданны такие меры и так ли часто люди умирают именно из-за COVID-19

Последние новости о коронавирусе в Беларуси на 5 апреля 2020 года: 8 человек умерли, всего зараженных — 562 человек

Мы собрали последние новости о ситуации с коронавирусом Беларуси на воскресенье, 5 апреля

«Если выходим за едой — полиция бьет палками. Многие голодают»: 286 белорусов в Индии ждут эвакуации из-за коронавируса

Есть и немало таких путешественников, которые не могут выходить на связь, потому что на карантине оказались в индийской глубинке

В Гродно приняли меры борьбы с COVID-19: Никаких мероприятий, маски для водителей и продавцов, отправлять ли детей в школу и сады решают родители

Руководство областного города приняло план по нераспространению коронавируса

Жена белорусского футболиста о панике в Милане из-за коронавируса: «Скупили все»

Анастасия Кутузова рассказала, что происходит в Италии: есть ли массовая паника?

Китайский коронавирус, последние новости на 13 февраля 2020 года: лечить болезнь придумали препаратами от Эболы и ВИЧ, а маски в России подорожали в 2 раза

Мы собрали последние новости о китайском коронавирусе на утро 13 февраля 2020 года

Китайский коронавирус, последние новости на 12 февраля 2020 года: Оба китайца с вирусом в России выписаны, а у болезни появилось имя

Мы собрали последние новости о китайском коронавирусе на утро 12 февраля 2020 года

За 14-дневный карантин пассажиры лайнера Diamond Princess получат до 12,5 тысяч долларов

Но не все отдыхающие пробудут на борту до 19 февраля. Пенсионеров планируют отправить на берег со дня на день

Китайский коронавирус, последние новости на 11 февраля 2020 года: вакцина есть, ее уже тестируют на животных

Мы собрали последние новости о китайском коронавирусе на 11 февраля 2020 года

Матрос «лайнера с коронавирусом»: На больных страшно смотреть, их постоянно трясет, как от Паркинсона

Что происходит на корабле Diamond Princess: на борту заканчиваются лекарства и еда [видео]

Китайский коронавирус, последние новости на 10 февраля 2020 года: Число погибших за день оказалось рекордным – 97 человек

Мы собрали последние новости о китайском коронавирусе на 10 февраля 2020 года

Фотофакт: белорусские волейболистки и футболисты в заграничные поездки отправляются в масках

Игроки «Минчанки» и брестского «Динамо» показали, как стараются обезопасить себя от коронавируса [фото]

Продавец минской аптеки: «Маски у нас пока в основном китайцы покупают»

Мы прошлись по аптекам столицы и узнали, пользуются ли спросом медицинские маски, а потом спросили у врача-эпидемиолога, как беречься

«Не хочется, чтобы из-за нас началась эпидемия!»: после отдыха в Китае минчанки пришли в больницу проверяться на коронавирус

Медсестра в защитном костюме взяла у девушек мазки из носа и рта [видео]

Возрастная категория сайта 16+

Проект и чертежи катера на воздушной подушке

Постройке транспортного средства, которое позволяло бы передвигаться как по суше, так и по воде, предшествовало знакомство с историей открытия и создания оригинальных амфибий — аппаратов на воздушной подушке (АВП), изучение принципиального их устройства, сравнение различных конструкций и схем.

Читать еще:  Оплетка рукояти ножа паракордом

С этой целью я посетил немало интернетовских сайтов энтузиастов и создателей АВП (в том числе и зарубежных), познакомился с некоторыми из них очно.

В конце концов, за прототип задуманного катера взял английский «Ховеркрафт» («парящее судно» — так в Великобритании называют АВП), построенный и испытанный тамошними энтузиастами. Наши наиболее интересные отечественные машины этого типа большей частью создавались для силовых ведомств, а в последние годы — для коммерческих целей, имели большие габариты, и потому мало подходили для любительского изготовления.

Мой аппарат на воздушной подушке (я его называю «Аэроджип») — трехместный: пилот и пассажиры располагаются по Т-образной схеме, как на трицикле: пилот впереди посередине, а пассажиры позади рядом, один около другого. Машина одномоторная, с разделяющимся воздушным потоком, для чего в его кольцевом канале немного ниже его центра установлена специальная панель.

Катер на воздушной подушке состоит из трех основных частей: винтомоторной установки с трансмиссией, стеклопластикового корпуса и «юбки» — гибкого ограждения нижней части корпуса — так сказать, «наволочки» воздушной подушки.

Корпус катера на воздушной подушке

Он двойной: стеклопластиковый, состоит из внутренней и наружной оболочек.

Наружная оболочка имеет довольно простую конфигурацию — это всего лишь наклонные (около 50° к горизонтали) борта без днища — плоские почти по всей ширине и слегка выгнутые в верхней ей части. Носовая часть — скругленная, а задняя имеет вид наклонного транца. В верхней части по периметру наружной оболочки вырезаны продолговатые отверстия-пазы, а внизу снаружи закреплен в рым-болтах охватывающий оболочку трос для крепления к нему нижних частей сегментов.

Внутренняя оболочка по конфигурации посложнее, чем наружная, поскольку она имеет практически все элементы маломерного судна (скажем, шлюпки или лодки): борта, днище, выгнутые планшири, небольшую палубу в носу (нет только верхней части транца в корме), — при этом выполненные, как одна деталь. К тому же по середине кокпита вдоль него к днищу приклеен еще отдельно отформованный туннель с банкой под сиденье водителя, В нем размещаются топливный бак и аккумулятор, а также проложен трос «газа» и трос управления рулями.

В кормовой части внутренней оболочки устроен своеобразный ют, приподнятый и открытый спереди. Он служит основанием кольцевого канала для воздушною винта, а его палуба-перемычка — разделителем воздушного потока, часть которого (поддерживающий поток) направляется в отверстие шахты, а другая часть — для создания пропульсивной силы тяги.

Все элементы корпуса: внутренняя и наружная оболочки, туннель и кольцевой канал — выклеивались по матрицам из стекломата толщиной около 2 мм на полиэфирной смоле. Конечно, эти смолы уступают винилэфирным и эпоксидным по адгезии, уровню фильтрации, усадке, а также выделению вредных веществ при высыхании, но имеют неоспоримое преимущество в цене — они значительно дешевле, что немаловажно. Для тех, кто намеревается использовать такие смолы, напомню, что помещение, где проводятся работы, должно иметь хорошую вентиляцию и температуру не менее 22°С.

Матрицы изготавливались заранее по мастер-модели из таких же стекломатов на той же полиэфирной смоле, только толщина их стенок была побольше и составляла 7—8 мм (у оболочек корпуса — около 4 мм). Перед выклейкой элементов с рабочей поверхности матрицы были тщательно убраны все шероховатости и задиры, и она трижды покрывалась разбавленным в скипидаре воском и полировалась. После этого на поверхность распылителем (или валиком) был нанесен тонкий слой (до 0,5 мм) гелькоута (цветного лака) выбранного желтого цвета.

После его высыхания начался процесс выклейки оболочки по следующей технологии. Вначале с помощью валика восковая поверхность матрицы и сторона стекломата с более мелкими порами промазываются смолой, и затем мат укладывается на матрицу и прикатывается до полного удаления воздуха из-под слоя (при необходимости можно сделать и небольшую прорезь в мате). Таким же образом укладываются и последующие слои стекломатов до требуемой толщины (4—5 мм), с установкой, где необходимо, закладных деталей (металлических и деревянных). Излишние лоскуты по краям обрезаются при выклейке «помокрому».

Рекомендуется для изготовления бортов корпуса использовать 2—3 слоя стекломата, а днища — до 4 слоев. При этом следует проклеить дополнительно еще все углы, а также места вворачивания крепежных деталей.

После отвердения смолы оболочка легко снимается с матрицы и обрабатывается: обтачиваются края, вырезаются пазы, сверлятся отверстия.

Для обеспечения непотопляемости «Аэроджипа» к внутренней оболочке приклеивают куски пенопласта (например, мебельного), оставляя свободными лишь каналы для прохода воздуха по всему периметру. Куски пенопласта склеиваются между собой смолой, а к внутренней оболочке прикрепляются полосками стекломата, тоже смазанными смолой.

После изготовления по отдельности наружной и внутренней оболочек они состыковываются, скрепляются струбцинами и саморезами, а затем соединяются (склеиваются) по периметру полосками промазанного полиэфирной смолой того же стекломата шириной 40—50 мм, из которого были изготовлены сами оболочки. После этого корпус оставляют до полной полимеризации смолы.

Через сутки к верхнему стыку оболочек по периметру прикрепляют вытяжными заклепками дюралюминиевую полосу сечением 30×2 мм, установив ее вертикально (на ней фиксируются язычки сегментов). К нижней части дна приклеивают деревянные полозья размерами 1500x90x20 мм (длина х ширина х высота) на расстоянии 160 мм от края. Сверху на полозья наклеивается один слой стекломата. Точно так же, только изнутри оболочки, в кормовой части кокпита, устраивается основание из деревянной плиты под двигатель.

Стоит отметить, что по такой же технологии, по которой изготавливались наружная и внутренняя оболочки, выклеивались и более мелкие элементы: внутренняя и наружная оболочки диффузора, рули поворота, бензобак, кожух двигателя, ветроотбойник, тоннель и сиденье водителя. Тем же, кто только начинает работать со стеклопластиком, рекомендую подготавливать изготовление катера именно с этих мелких элементов. Полная масса стеклопластикового корпуса вместе с диффузором и рулями направления — около 80 кг.

Конечно, изготовление такого корпуса можно поручить и специалистам — фирмам, производящим стеклопластиковые лодки и катера. Благо и в России их немало, да и расходы будут соизмеримы. Однако в процессе самостоятельного изготовления удастся получить необходимые опыт и возможность в дальнейшем самому моделировать и создавать различные элементы и конструкции из стеклопластика.

Винтомоторная установка катера на воздушной подушке

Она включает в себя двигатель, воздушный винт и трансмиссию, передающую от первого ко второму крутящий момент.

Двигатель использован BRIGGS & STATTION, выпускающийся в Японии по американской лицензии: 2-цилиндровый, V-образный, четырехтактный, мощностью 31 л. с. при 3600 оборотах в минуту. Его гарантированный моторесурс составляет 600 тыс. часов. Запуск осуществляется электростартером, от аккумулятора, а работа свечей зажигания — от магнето.

Двигатель установлен на днище корпуса «Аэроджипа», а ось ступицы пропеллера закреплена с обоих концов на кронштейнах по центру диффузора, приподнятого над корпусом. Передача крутящего момента с выходного вала двигателя на ступицу осуществляется зубчатым ремнем. Ведомый и ведущий шкивы, как и ремень, — зубчатые.

Хотя масса двигателя не столь уж велика (около 56 кг), но расположение его на днище значительно понижает центр тяжести катера, что положительно сказывается на устойчивости и маневренности машины, особенно такой — «воздухоплавающей».

Выхлоп отработавших газов выведен в нижний воздушный поток.

Вместо установленного японского можно использовать и подходящие отечественные двигатели, — например, от снегоходов «Буран», «Рысь» и другие. Кстати, для одно- или двухместного АВП вполне подойдут двигатели мощностью поменьше — около 22 л. с.

Воздушный винт — шестилопастный, с фиксированным шагом (устанавливаемым на суше углом атаки) лопастей.

К неотъемлемой части винтомоторной установки следует отнести и кольцевой канал воздушного винта, хотя его основание (нижний сектор) выполнено заодно с внутренней оболочкой корпуса. Кольцевой канал, как и корпус — тоже составной, склеен из наружной и внутренней обечаек. Как раз в том месте, где нижний сектор его стыкуется с верхним, устроена стеклопластиковая разделительная панель: она разделяет воздушный поток, создаваемый пропеллером (а стенки нижнего сектора, наоборот, соединяет по хорде).

Читать еще:  Как сделать пластиковую ручку для инструмента из крышек от ПЭТ бутылок

Двигатель, расположенный у транца в кокпите (за спинкой сиденья пассажиров), закрыт сверху стеклопластиковым капотом, а воздушный винт, кроме диффузора, — еще и проволочной решеткой спереди.

Мягкое эластичное ограждение катера на воздушной подушке (юбка) состоит из отдельных, но одинаковых сегментов, выкроенных и сшитых из плотной легкой ткани. Желательно, чтобы ткань была водоотталкивающей, не твердела на морозе и не пропускала воздух. Я использовал материал Vinyplan финского производства, но вполне подойдет отечественная ткань типа перкаль. Выкройка сегмента несложная, и сшить его можно даже вручную.

Крепится каждый сегмент к корпусу следующим образом. Язычок накидывается на бортовую вертикальную планку, с нахлестом в 1,5 см; на него — язычок соседнего сегмента, и оба они в месте нахлеста закрепляются на планке специальным зажимом типа «крокодильчик», только без зубьев. И так по всему периметру «Аэроджипа». Для надежности можно еще поставить зажим и по середине язычка. Два же нижних угла сегмента с помощью капроновых хомутиков подвешиваются свободно на тросе, обхватывающем нижнюю часть наружной оболочки корпуса.

Такая составная конструкция юбки позволяет без проблем заменять вышедший из строя сегмент, на что потребуется 5—10 минут. К месту будет сказать, что конструкция оказывается работоспособной при выходе из строя до 7% сегментов. Всего же их размещается на юбке до 60 штук.

Принцип движения катера на воздушной подушке следующий. После запуска двигателя и его работы на холостом ходу аппарат остается на месте. При увеличении числа оборотов воздушный винт начинает гнать более мощный поток воздуха. Часть его (большая) создает пропульсивную силу и обеспечивает катеру движение вперед. Другая же часть потока уходит под разделительную панель в бортовые воздуховоды корпуса (свободное пространство между оболочками до самой носовой части), и далее через отверстия-пазы в наружной оболочке равномерно поступает в сегменты. Этот поток одновременно с началом движения создает воздушную подушку под днищем, приподнимая аппарат над подстилающей поверхностью (будь то грунт, снег или вода) на несколько сантиметров.

Поворот «Аэроджипа» осуществляется двумя рулями направления, отклоняющими «поступательный» поток воздуха в сторону. Управление рулями осуществляется от двуплечего рычага рулевой колонки мотоциклетного типа, через боуденовский трос, идущий по правому борту между оболочками к одному из рулей. Другой руль соединен с первым жесткой тягой.

На левой рукоятке двуплечего рычага закреплена и манетка управления дроссельной заслонкой карбюратора (аналог ручки газа).

Для эксплуатации катера на воздушной подушке его необходимо зарегистрировать в местной государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) и получить судовой билет. Для получения же удостоверения на право управления катером надо пройти еще и курс обучения по управлению маломерным судном.

Однако и на этих курсах пока еще далеко не везде есть инструкторы по пилотированию аппаратов на воздушной подушке. Поэтому каждому пилоту приходится осваивать управление АВП самостоятельно, буквально по крупицам набирая соответствующий опыт.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

11 крутых машин на воздушной подушке (12 фото)

Хотя концепция судна на воздушной подушке была озвучена еще в 18 веке, а ходовые образцы построены до Великой Отечественной войны (советским конструктором Владимиром Левковым), первым «классическим» судном на воздушной подушке стал SR-N1 Кристофера Кокерелла. Патент был зарегистрирован в 1955 году, а первые ходовые испытания прошли в конце мая 1959-ого.

Самым успешным коммерческим судном на воздушной подушке является SR-N4. Было построено шесть экземпляров этой модели, и одному из них, SR-N4 Mk.III Princess Anne, принадлежит рекорд пересечения Ла-Манша – 22 минуты. Существовало три спецификации SR-N4, самая крупная из которых, Mk.III (на фото), вмещала 60 автомобилей и 418 пассажиров. Силовая установка – это четыре газотурбинных двигателя Rolls-Royce Proteus.

СВП-10 «Кайман»

Но не все коммерческие «хаверкрафты» такие огромные, как SR-N4. Например, в России можно приобрести компактный СВП-10, оснащенный стеклопластиковым кузовом и двумя двигателями, которые позволяют разгоняться до 100 км/ч по снегу. В стандартном исполнении «Кайман» может принять на борт 10 пассажиров. Что немаловажно – его можно свободно приобрести прямо сейчас по цене от 3 300 000 рублей.

А вот этого зверя даже с консервации не купишь. Десантный корабль проекта 12332 «Зубр» является самым большим судном на воздушной подушке в мире и состоит на вооружении трех стран. Силовая установка представлена пятью газотурбинными двигателями мощностью 10 тысяч лошадиных сил каждый. Максимальная скорость хода – около 110 км/ч. «Зубр» способен принять на борт три боевых танка или 10 бронетранспортеров со 140 бойцами десанта. Или дакаровский МАЗ.

UH-19D

В 1995 году на судне UH-19D, прозванном Jenny II, американец Боб Уиндт разогнался до 137,4 км/ч, тем самым установив мировой рекорд для подобного рода транспорта. Максимальная скорость была зафиксирована на реке Дуэро в Португалии представителями Книги Гиннеса в ходе Мирового первенства судов на воздушной подушке.

UH-12R Racer

А вот обычное гоночное судно на воздушной подушке (выступающее в так называемом классе Formula 1 Hovercraft) – UH-12R Racer, которое выпускается американской фирмой Universal Hovercraft. Легкое судно ценится гонщиками за мощные двигатели (шаговые моторы – вплоть до 150 сил), идеальную развесовку и высокую максимальную скорость (до 125 км/ч).

UH-19XRW Hoverwing

Этому образцу компании Universal Hovercraft осталось покорить лишь стихию огня – воду и воздух он уже покорил. Благодаря использованию граунд-эффекта и наличию крыльев, 19XRW Hoverwing способен летать, пускай и на небольшой высоте. При этом лицензия пилота для управления машиной не требуется, по классификации она проходит как судно. Приобрести летающее судно можно по цене от 180 тысяч долларов. В стоимость включен краткий обучающий курс управления этой диковинной техникой.

Mercier-Jones Supercraft

Моду на «хаверкрафты» в 21 веке пытается вернуть американская компания Mercier-Jones, которая в 2015 году представила эскизы современного судна на воздушной подушке. По заявлениям компании, Supercraft отличается высочайшей маневренностью и первоклассным комфортом. Кузов изготовлен из углепластика, а силовая установка представлена тремя электромоторами, генератором для которых выступает малокубатурный бензиновый двигатель.

ГАЗ-16А

Одна из самых странных машин на воздушной подушке, о которой мы рассказывали. По дорогам общего пользования прототип перемещался на обычных колесах, а на бездорожье и воде – на воздушной прослойке. Несмотря на эффективность разработки, машине попросту не нашли применение, поэтому работы над проектом быстро свернули.

Земноводный подлетающий танк

А ведь военное судно на воздушной подушке могло быть в СССР еще до Великой Отечественной войны! Проект был разработан на Московском авиационном заводе № 84 в 1937 году, но дальше макета в масштабе 1:4 он не продвинулся. В движение 8.5-тонный танк должен был приводиться двумя 9-цилиндровыми авиационными моторами по 725 сил каждый и развивать до 125 км/ч. Однако машину сошли излишне инновационной и сложной.

DeLorean

Пока компании пытаются создать парящий скейтборд Марти МакФлая, Мэтт Риз из США создал вполне себе парящий DeLorean. Работу над проектом он начал будучи еще студентом, немалую помощь в этом оказала платформа Kickstarter, где удалось собрать 5644 доллара. Ну а 10 августа 2012 года DeLorean совершил свой публичный дебют. Для любителей классики: не волнуйтесь, ни один DeLorean при постройке не пострадал. И да, Мэтт с радостью построит такой автомобиль и для вас.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector