0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление места посадки подшипника

Восстановление посадочного места подшипника в корпусе

Технология восстановления посадочного места подшипника, приведенная ниже, может быть применена для всех вал-втулочных фиксаторов и компаундов, обладающих необходимыми для этого свойствами.

Подшипники, предназначенные для вклеивания, должен отвечать требованиям ГОСТ 520-2011. Не соответствующий этим требованием подшипник необходимо заменить на новый. Следует также выполнять рекомендации ГОСТ 3325-85 по монтажу подшипников и требования к посадочным поверхностям под подшипники.
см. подробнее

Подходящий способ ремонта подберите в зависимости от нагрузки на подшипник, прочностных характеристик клея, величины зазора и температуры эксплуатации ремонтируемого узла.

Технология №1 Восстановление посадочного места и фиксация подшипника

А. Применение анаэробных вал-втулочных фиксаторов

Технические характеристики анаэробных вал-втулочных фиксаторов, представленных в нашем магазине, для восстановления поврежденных соединений подшипников с корпусом при величине зазора не более 0,5 мм можно посмотреть на странице сайта «Выбор клея для посадки подшипников».

Как показали исследование [1] при местном нагружении в течение времени, равного номинальной долговечности подшипников качения, разрушения отвержденного анаэробного клея в диаметральном зазоре до 0,3 мм не происходит. В то же время при циркуляционном нагружении не рекомендуется использовать вал-втулочные фиксаторы при диаметральном зазоре более 0,1 мм. При использовании анаэробных клеев при отсутствии зазора с прессовой посадкой значительно сокращается или вообще предотвращается износ сопрягаемых поверхностей и повышается долговечность подшипниковых соединений.

Комбинированным клее тепловым методом [2] можно получить соединения равнопрочные с соединениями, полученными тепловым методом при уменьшении натяга от 2 до 8 раз. Использование небольших номинальных натягов в пределах 0,01-0,02 мм (посадки H7/js6, H7/k6) позволяют точно центрировать сопрягаемые поверхности и получать соединения, соответствующие по прочности посадкам H7/s6. Это позволяет повысить усталостную прочность и долговечность собираемых деталей

При расчете допустимой радиальной нагрузки, воздействующей на клеевой слой в соединениях с натягом, необходимо учитывать давление на поверхностях контакта полимеризовавшегося вал-втулочного фиксатора с валом и посадочной поверхностью подшипника в корпусе, возникающее под влиянием натяга.

Б. Фиксация эпоксидными компаундами. Метод копирования поверхности

В качестве копируемой поверхности используется подшипник узла. Нанесите на подготовленную, согласно инструкции , посадочную поверхность отверстия подшипника в корпусе композитный материал Chester Metal Super и вмонтируйте подшипник. Если посадочное отверстие разбито настолько значительно и смещение подшипника настолько велико, что он свободно вращается, то после нанесения, в еще мягком композите проложите два медных (алюминиевых) провода, разнесенных друг от друга и согнутые в снаружи вглубь посадочного отверстия подшипника. Провода должны иметь диаметр чуть больше величены зазора. При запрессовки подшипника его верхняя часть является основанием, провод в нижней части сплющивается. Если посадочное место подшипника большое и ровное (например, вертикальные валы), используйте три провода с интервалом в 120 °.[4]

Технология № 2 . Восстановление посадочной поверхности подшипника в корпусе

  1. Посадочное место необходимо расточить на 1-2 мм на сторону с приданием шероховатости поверхности Ra 30 -40. Вставив подшипника и отцентрировав его, измеряют величину зазора между подшипником и гнездом в трех точках, расположенных под углом 120°C друг к другу, используя свинцовые полоски подходящей толшины, при которой могли бы быть полностью скопированы профили зазора, и подготавливают маячки (рис 2), например, из проволоки, диаметр которой должен быть равным величинам измеренного зазора h1, h2, h3. (Рис. 2).

    Рис.2 Установка маячков
    и
  2. Подготовте посадочное место подшипника и компаунд в соответствии с инструкции. Первый слой материала для улучшения адгезии необходимо тщательно втирать тонким слоем в поверхность гнезда крестообразными движениями
  3. Далее металлополимер наносится до толщины, превышающей величину износа, затем маячки вставляются в композитный материал Подшипник обезжиривается очистителем Chester F7 , после этого на поверхность подшипника в соответствие с инструкцией кистью тонким слоем наносится разделительная жидкость Chester Release Agent Далее необходимо поверхность подшипника обильно покрыть разделительной жидкостью и запрессовать подшипник в композиционный материал.
  4. По истечении 0,5 — 1 часа необходимо удалить излишки композита. Подшипник можно вынимать из гнезда после окончания предварительной полимеризации и набора им необходимой прочности до возможности проведения механической обработки материала (по данным фирменной инструкции). Для вынимания подшипников большого размера необходимо изготовить специальный съемник.
  5. Для сборки сложных узлов и механизмов в тех случаях, когда требуется корректировка расположения подшипника, можно использовать материал с длительным временем полимеризации Chester Metall Super SL
Читать еще:  Подставка для ручек из кокосового ореха

  • Очистить поврежденное посадочное место и придать ему шероховатость с уровнем Ra = 20-40 в соответствие с инструкцией Механическую обработку можно проводить расточкой корпуса борштангой или абразивным инструментом (рис3)
    Рис. 3. Механическая обработка
  • После проведения механической подготовки поверхность следует очистить и обезжирить в соответствии с инструкцией

Подготовка поверхности кондуктора
Для формирования посадочного места подшипника необходимо использовать кондуктор (втулку), имеющий требуемый наружный диаметр и допуск на него. По возможности поверхность кондуктора изготовить с меньшей шероховатостью (отшлифовать или отполировать). На поверхности кондуктора недопустимы риски, задиры, рытвины. Подготовленную поверхность кондуктора, которая будет формировать поверхность посадочного места подшипника необходимо обработать разделительной жидкостью по инструкции Chester Release Agent для предотвращения адгезионного контакта полимерного материала с поверхностью кондуктора. Кондуктор может быть разъемным (Рис. 4), состоящим из двух половинок, но при этом необходимо наличие разжимных устройств, прижимающих кондуктор к изношенной поверхности.

Рис. 4 Установка кондуктора
В качестве кондуктора может быть использован сам подшипник, поверхность которого также обработана разделительной жидкостью
Нанесение материала и установка кондуктора

  • Подготовить полимерный материал в соответствии с инструкцией фирмы.
  • Нанести тонким слоем на подготовленную поверхность и тщательно втереть его в микро неровности поверхности.
  • Нанести слой полимерного материала толщиной, обеспечивающей полный контакт материала с поверхностью кондуктора, при этом небольшой объем полимерного материала следует нанести в центр износа
  • Установить кондуктор в корпус (Рис 4) с нанесенным металллополимером так, чтобы он сформировал поверхность, выдавив излишки материала, которые следует удалить штапелем. Для обеспечения соосности можно использовать крепление кондуктора резьбовыми соединениями к боковым поверхностям корпуса или по другим цилиндрическим поверхностям.
  • После окончания предварительной полимеризации материала кондуктор следует удалить.

Ремонтируемую поверхность отверстия следует тщательно обезжирить с помощью препарата Fast Cleaner F-7. Закрепите корпус подшипника в расточном станке или токарном станке. Механическую обработку можно проводить расточкой корпуса борштангой или абразивным инструментом (рис3). Поврежденное отверстие переточить (снять верхний слой материала) и нарезать винтовую так, чтобы после обработки толщина слоя составляла мин. 1,5-2 мм. После обработки операции обезжиривания следует повторить. На подготовленную таким образом сухую поверхность гнезда нанесите с помощью шпателя (втирания) тонкий слой тщательно смешанного композитного материала с небольшим припуском на обработку, при окружной скорости ок. 0.2-0.3 м/сек Для повышения механических параметров нанесенного покрытия его можно греть при температуре. 80-100oC в течение 2-4 часов. На подготовленную таким образом посадочную поверхность можно монтировать подшипник. Чтобы получить гарантию того , что подшипник не будет вращаться, вставьте его с помощью анаэробного вал-втулочного фиксатора. Токарную обработку композитных материалов рекомендуется проводить со следующими параметрами (для лезвия из твердых сплавов): скорость резания 1.2-2.5 м/сек подача 0.1-0.3 мм/об. глубина резания 0.4-0.6 мм (чистовая обработка). [4]

Читать еще:  Новогодняя открытка «Зимнее окошко»

Технология № 3 Восстановление посадки подшипника с натягом

Ремонтный композиционный материал следует выбирать исходя из условий ремонта.
Подготовительные операции

    Изготовление оправки (Рис 5).

Рис. 5 Центрирующая оправка

  • Диагностика ремонтируемого узла.
  • Разборка узла
  • Поверка посадки оправки
  • Измерение диаметра вала
  • Подготовку посадочного места подшипника в корпусе выполните согласно «инструкцииУстановка центрирующего приспособления.

    • Установить центрирующее приспособление 2 в корпус 1 (рис 6).

      Рис.6 Установка приспособления
    • Посадка центрирующего приспособления в технологическое отверстие должна соответствовать плотной по ОСТ НКМ 106 или легкопрессовой посадке по ОСТ 1044 (Плотную посадку (П) применяют для соединения деталей, которые не должны смещаться одна относительно другой, но с приложением значительных усилий могут быть собраны и разобраны вручную или с помощью легких ударов молотка. Для легкопрессовой посадки наименьший натяг равен нулю)

    Нанесение материала и установка подшипника на кондуктор

    • Обработайте наружное кольцо подшипника шлифбумагой (зернистость № 400), очистите его, нанесите на поверхность подшипника разделительную жидкость и потготовте ремонтный полимерный материал в соответствии с инструкцией
    • Нанесте ремонтный полимерный материал на обработанное наружное кольцо подшипника
    • Полимерный материал следует нанести тонким слоем на подготовленную поверхность технологического отверстия и тщательно втереть его в микронеровности поверхности
    • Нанести слой полимерного материала толщиной, обеспечивающей плотный контакт материала с поверхностью подшипника, при этом небольшой объем полимерного материала следует нанести в центр износа.
    • Установить подшипник на приспособление в корпус с нанесенным металлополимером (рис 4) так, чтобы он сформировал поверхность, выдавив излишки материала, которые следует удалить шпателем
    • После окончания предварительной полимеризации и набором материалом прочности для возможности проведения механической обработки (по данным фирменной инструкции) центрирующее приспособление снимается и осуществляется полная сборка агрегата.

    Как подготовить эпоксидные композиты, подшипники и поверхности их посадочных мест к склеиванию, можно посмотреть нашем сайте в инструкции «Композитные материалы Chester Molecular», далее «инструкция» Эти способы подготовки поверхности склеиваемых деталей могут быть применены и для анаэробных клеев.

    Подшипники, предназначенные для вклеивания, должен отвечать требованиям ГОСТ 520-2011 «Подшипники качения». Не соответствующий этим требованием подшипник необходимо заменить на новый.

    Подшипник и посадочное место

    После ремонта насоса кама при притирке щёток обнаружил что внешняя обойма прокручивается в пос месте с небольшой скоростью из способов устранения:
    1.Накернить пос место- возможен выс подьём металла подшипник не встанет на своё м-то.
    2.Подложить тонкую фольгу м-ду обоймой и пос местом- не факт что подшипник влезет.
    3.Обработать спец составом LOCTITE-50мл.-1800 деревом ремонт теряет смысл по фин соображениям.

    1. Посадить на быструю эпоксидку-трудности при посл возможной разборке узла.
      Помогите (советом) кто как делает в подобных случаях!

    ТЭИ написал :
    1.Накернить пос место- возможен выс подьём металла подшипник не встанет на своё м-то.

    Куда он денется супротив киянки. Еще можно облудить внешнюю обойму подшипника.

    ТЭИ написал :
    1.Накернить пос место- возможен выс подьём металла подшипник не встанет на своё м-то.

    самое то, в своё время так делах на ступицах ТАЗа-05го и всё было ОК!

    Есть ещё такой способ — вместо штатного подшипника поставить меньший по диаметру, и запрессовать туда выточенную обойму(втулку).

    Service-man написал :
    и запрессовать туда выточенную обойму(втулку)

    либо резиновый вкладыш (уплотнитель) подшипника.

    Есть еще один способ.Берется стандартный подшипник.Зажимается с 2-х сторон листами железа или старыми рессорами и прокатывается м/у ними.Предварительно к листам подключают сварочный на малый ток.Происходит точечное наплавление металла.Очень надежно и просто, правда сам еще не пробовал только читал и видел картинки.

    Если посадочное место не критично разбито, а зазор десятки миллиметра (т.е. особо ничего не вставишь), обычно задний подшипник не сильно оборотистого инструмента, где нет резинового колпачка, то два варианта. Несколько слоев клея (типа старый желтый Момент), последовательно наносить после высыхания. Если подшипник ложится в алюминий, можно попробовать плотно посадить на ФУМ ленту (с подбором направления вращения ).

    Читать еще:  Кусудама «маленькая черепаха»

    Если честно ко всяким подкладываниям и подматываниям изоленты и фольги — отношусь негативно. Видел много плохих последствий такого кустарного подхода.

    Сваркой на малом токе , медным многожильным проводом поводить по подшибнику , лишнее убрать напильником

    ТЭИ написал :
    Посадить на быструю эпоксидку-трудности при посл возможной разборке узла.

    имхо самый простой вариант , если очень опасаетесь за проблемы с разборкой — можно взять анаэробный герметик для труб, в кр случае обычный силиконовый герметик.

    Винт написал :
    Есть еще один способ.Берется стандартный подшипник.Зажимается с 2-х сторон листами железа или старыми рессорами и прокатывается м/у ними.Предварительно к листам подключают сварочный на малый ток.Происходит точечное наплавление металла.Очень надежно и просто, правда сам еще не пробовал только читал и видел картинки.

    Владимир С написал :
    Сваркой на малом токе , медным многожильным проводом поводить по подшибнику , лишнее убрать напильником

    Люди упомянули действенный метод неоднократно применяемый на предприятии где я работал. Там таким образом решались вопросы пролетов посадочных размеров колонок для пресс-форм. Напай меди способ надежный и простой если не пользоваться сварочным аппаратом и рессорами. Возьмите просто медный провод закрепите его на клеймах аккумулятора от авто, и закорачивая вал с подшипником, пройдитесь по всей поверхности посадочного места. Образовавшийся наплав на подшипнике доведите надфилем. Надфилем не переусердствуйте. Медь мягкий материал, и излишки вытянет при запресовке.

    Восстановление посадочного места под подшипник

    Восстановление посадочного места подшипника

    Чрезмерные нагрузки и длительное использование электродвигателя приводят к нарушению плотности посадочного места подшипника. Во время эксплуатации появляются чрезмерная вибрация и стуки. Все это приводит к разрушению конструктивных элементов оборудования.

    При выполнении ремонтных работ, при необходимости осуществляется восстановление посадочного места подшипников вала. Для осуществления данного процесса, следует добраться до подшипниковых щитов и крышек.

    Особенности ремонта посадочного места подшипника

    Восстановление посадочного места поможет сохранить детали и конструктивные элементы двигателя в исправном состоянии и избежать их замены. Как правило, электродвигатель перестает нормально функционировать именно из-за посадочного места. Однако выполнить ремонт не всегда просто.

    Во время проведения любых ремонтных работ осуществляется осмотр всех основных узлов двигателя. К ним относятся подшипники вращения, к которым присоединен вал, а также посадочные места.

    Восстановление посадочного места вала подшипника

    Еще дин вид ремонта – восстановление посадочного места вала. Он необходим, когда в при визуальном осмотре были обнаружены следы поворотов. Вал должен надежно закрепляться в обойме подшипника. В процессе производства электродвигателя, вал устанавливается при помощи огромных усилий.

    Если данное условие не выполняется, происходит перегрев вала , что приводит к постепенному износу обоймы. Поэтому необходимо выполнять регулярный ремонт посадочного места для долговечность всех конструктивных элементов.

    Методы восстановления посадочного места подшипника

    При значительном износе посадочного места или вала подшипника применяют способ наплавки металлом. Перед этим мастер проводит дополнительную механическую обработку поверхности для получения необходимого посадочного места.

    Еще один действенный метод – восстановление посадочных мест с помощью полимерных материалов. Для начала готовится специальный раствор на основе полиэфирных смол. Полученная смесь, по своему составу, превосходит различные эпоксидные вещества. Материал застывает за короткий промежуток времени, образуя прочное и надежное соединение. Такое соединение выдерживает высокие температуры и хорошо поддается механической обработке.

    Преимущества восстановления посадочного места подшипника

    Существует множество технологий, которые применяются для восстановления посадочного места подшипника. Именно это помогает поддерживать работоспособность двигателя, не затрачивая значительного количества денежных средств.

    Слева сломанный вал ротора, справа новый(на фото выше).После окончания ремонтных работ, рабочий узел будет надежно функционировать на протяжении долгих лет. Стоимость ремонта посадочного места зависит от модификации двигателя.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector