1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Витраж выполненный на стекле

Витраж выполненный на стекле

Изготовление настоящего витража из стекла, как те, что мы можем увидеть в соборах или в окнах старинных зданий, — занятие достаточно кропотливое, и далеко не каждый готов превратить свой дом в студию, снабжённую всем необходимым для этого рода деятельности. В последнее время всё большую и большую популярность набирает простой в исполнении заливной витраж, ничуть не хуже справляющийся с задачами обычного витража: преобразить обычное стекло в элемент декора, картину, пропускающую через себя свет.

Подготовка к работе
Начинать свой витраж нужно отталкиваясь от изображения (или воображения), то есть первым делом определяемся с картинкой – находим в интернете, рисуем или копируем из книги. Это может быть даже фото, преображённое вами в контурное изображение.
Далее, отправляемся в художественный магазин за витражными красками по стеклу. Они бывают на водной и спиртовой основе, от этого зависит то, как готовое изделие будет реагировать на влажную уборку. Также, стоит упомянуть, что нам нужна краска двух типов: густая контурная и жидкая, прозрачная для заполнения и имитации эффекта стекла. Контурка стандартно чёрного цвета, но существуют и серебряные, золотые… В этой работе мы будем использовать чёрную. С цветами определяемся заранее, я, например, прорисовываю их на своей картинке. Какие я использовала цвета вы увидите на последующих иллюстрациях справа.
Вам могут предложить краски в тюбике, которые просто выдавливаются, или в баночке для нанесения кисточкой. На мой взгляд, те, что в тюбике, для начала, удобнее.
Последнее, что нам требуется, это собственно рабочая поверхность – стекло определённой формы и размеров (вырезаем по формату изображения). Проще всего начинать работать со стеклом небольших размеров и плоским. Перед нанесением краски поверхность тщательно моем мыльным раствором и протираем насухо так, чтобы не осталось разводов, а краска лучше легла.

Исполнение работы
1. Выбранное изображение должно быть на непрозрачной бумаге, а контур должен быть хорошо заметен, можно дополнительно обвести гелевой ручкой.

Сверху на картинку накладываем стекло и закрепляем его или стараемся следить по ходу работы, чтобы оно не смещалось. Переносим контур рисунка на стекло, стараясь делать равномерные по толщине линии. Если вы где-то ошиблись, не страшно, ведь краску со стекла всегда можно стереть. Я использую для этого спичку, отвёртку или тонкую палочку, конец которой оборачиваю салфеткой, и им удаляю неудачные штрихи.

2. Когда контур готов, оставьте его подсыхать на 2-4 часа.

3. Теперь можно заполнять пространство между контурными линиями жидкой краской. Лучше всего это начинать делать сверху, чтобы случайно не зацепить то, что вы уже нарисовали. И на этом этапе не беда, если краска попадёт не туда . Так как контур уже высох, вы можете смело промакивать салфеткой те места, где краска плохо легла или вы перепутали цвет.

4. Полностью заполненный витраж должен подсохнуть ещё примерно сутки в горизонтальном положении. Кое-кто предпочитает дополнительно вскрывать сверху лаком. Если вы тоже захотите это сделать, обязательно спросите у консультанта в магазине, какой лак подойдёт для данного типа красок.
Что ж, мой «Маяк» готов и красуется у меня на стене. Удачи вам в ваших творческих начинаниях!

Витражи – разнообразие видов и техник, способы изготовления своими руками

Это сегодня технологии остекления достигли таких высот, что окно может быть практически любого размера, формы и цвета, а нашим предкам приходилось ломать голову над заполнением оконных проемов. Так появился витраж – светопроницаемое панно из кусочков цветного стекла или тонких каменных пластин. В этой статье мы рассмотрим, как делать витражи своими руками, которые актуальны по сей день. И не только как вид искусства, но и как возможность разнообразить практически любой интерьер. Рассмотрим:

  • какие техники изготовления витражей сегодня используются;
  • способы создания витражей своими руками;
  • как сделать витраж Тиффани своими руками.

Техники создания витражей

Популярность мозаичных картинок во многом обусловлена возможностью их самостоятельного изготовления различными способами. В зависимости от материалов и технологии это могут быть не только витражи на окна, но и различные элементы декора. Это и плафоны, и дизайнерские цветочные горшки, и вставки в двери, и предметы меблировки, и обрамление межкомнатных арок, и многое другое. Сегодня существует несколько распространенных техник изготовления витражей своими руками.

Пайка

Классика витражного дела. Сюжет по эскизу нужно собирать из отдельных стеклянных фрагментов (витражные смальты), которые фиксируют между собой свинцом, медью, оловом или латунью. Каждая смальта оборачивается кованным или литым «шнурком» и спаивается с остальными.

Сейчас этот способ несколько модифицировали и для окантовки используют мягкую металлическую ленту (фолию) – медную или латунную.

Сюжеты из разных мелких деталей собирают, спаивают и обрамляют, технология позволяет создавать любые формы, а не только плоские панно.

Фацет

Для витражей используется толстое, от 6 мм, стекло, со всех граней каждого элемента под небольшим углом снимается фаска, что обеспечивает преломление света. Фацетные витражи выполняют из особых сортов стекла – свинцового и поташного, первое тяжелее, но дает сильный оптический эффект, второе легче, но и лучи в нем не так играют. Наиболее зрелищными считаются комбинированные фацетные витражи из стекол обоих видов. В силу толщины и тяжести элементов собирают такие картины только в алюминиевый профиль. Поэтому их второе название – алюминиевые витражи.

Читать еще:  Осенняя курточка для малыша 3 лет крючком

Фьюзинг

Более сложная техника, но и витражи можно сделать объемные и более зрелищные, возможно изготовление многослойных картинок или фигурок. Разноцветные стеклянные элементы укладываются согласно сюжету, запекаются и прокатываются, границы фрагментов могут оставаться четкими или наслаиваются, проявляя фактуру рисунка, недостижимую в других техниках.

Травление

Рельеф на стекле образуется в процессе обработки поверхности специальными кислотами, используются трафареты, по контуру которых вытравливают рисунок.

Аппликация (пленочные витражи)

Это не совсем техника создания витражей своими руками, хотя в результате и получается нечто подобное, это способ изготовления имитации с помощью стеклянной или пластиковой основы, разноцветных витражных пленок и специального металлического скотча. Рисунк постепенно создается на основе посредством наклеивания слоя матовой пленки, а контуры изображения обклеиваются скотчем, чтобы дать рельефный узор.

Роспись (заливка)

Тоже имитационная техника, только рисунок не наклеивается, а раскрашивается на стекле своими руками стекспециальными витражными красками. Роспись получается прозрачнее, а заливка дает более яркие, насыщенные витражи. Контуры в этом случае сначала прорисовываются более толстыми линиями контурной пастой, для придания фактуры, или также обклеиваются скотчем/проволокой. Требует художнических навыков.

Витражи своими руками

Для самостоятельного создания витражей в домашних условиях подойдут не все техники, так как вряд ли у каждого в кладовке завалялись кованные или литые металлические полосы, фаскорез с алюминиевыми профилями или печное оборудование. Теоретически можно достать плавиковую кислоту, но придется дышать испарениями, а гарантировать получение узора, а не ожога, сложно. Поэтому домашним мастерам остается техника Тиффани и две имитации на выбор.

Для витражей Тиффани потребуется определенное оборудование, да и работа это достаточно кропотливая и трудоемкая, росписью же и заливкой можно заниматься любому начинающему витражисту и даже с детьми. Но если Тиффани – это полноценный витраж, который можно вставить хоть в окно, хоть в двери, то имитация классического витража все равно себя выдает, даже если рисунок зеркальный с двух сторон.

Витраж Тиффани

Рассмотрим пайку с использованием фолии, которую можно купить в любом художественном магазине, как способ создать настоящий витраж в технике Тиффани.

Рисунок – выбирая рисунок, стоит избегать слишком сложных линий, их потом не только вырезать из стекла, но и обрабатывать и соединять, лучше остановиться на фигурах с плавными изгибами и для начала из средних размером деталей. Эскиз можно взять из интернета, там масса вариантов узоров в различных техниках с учетом специфики витражной живописи. Можно нарисовать самостоятельно, при условии, что желание подкреплено хотя бы минимальными навыками. Если таковых не наблюдается, лучше воспользоваться типовыми заготовками.

Резка – эскиз переносится на толстый картон и разрезается на детали (пронумерованные). Чтобы осталось место на пайку, контур смальты должен быть глубже контура шаблона на 0,5-0,7 мм. Шаблон прикладывается к стеклу и обводится, а затем из стекла вырезается деталь.

Листовое витражное стекло стоит прилично, чтобы сэкономить, можно воспользоваться старым боем. Перед тем, как приниматься за смальты, желательно потренироваться на резке обычного стекла изогнутыми линиями, чтобы набить руку.

Обработка – грани каждой детали необходимо обработать шлифмашинкой для стекла.

Но это дорогое удовольствие и чаще для доводки смальт используются бруски № 220-240, шириной 12-20 мм, как минимум, квадратный и полукруглый, треугольный нужен для сложных элементов, когда есть изгибающаяся вовнутрь линия.

При шлифовке смальту и брусок опускают в подходящую емкость с водой. После шлифовки каждую смальту по контуру оборачивают фолией, края завальцовывают (разравнивают и прижимают ленту деревяшкой или пластиком). После краев разглаживают торцы и еще раз проходятся по всему периметру.

Сборка – профессионалы рекомендуют нарезать, обрабатывать и укладывать смальты по одной, но это личное дело каждого. Сборку проще выполнять на светокопировальном станке. За неимением можно положить прозрачный лист пластика или толстого стекла между опорами и подсветить настольной лампой. Еще проще, если есть журнальный столик со стеклянной столешницей – тонкая ткань, калька (трафарет) и вперед. Подсветка необходима, чтобы не допустить щелей между смальтами, при укладке их плотно подгоняют друг к другу или к границам узора. Трафарет фиксируют двумя планками – слева и сверху или справа и сверху (для левшей), выкладку начинают с угла, постепенно заполняя весь узор.

Флюсовка – собранный витраж обжимают рейками с оставшихся сторон, следя, чтобы детали не выпирали вверх или в угол, при необходимости довальцовывают кромки, приглаживают и прижимают. В идеале, витраж перебирают заново, чтобы равномерно покрыть флюсом и грани и торцы, но можно и упростить задачу, тщательно пройдясь обильно смоченной кисточкой или ватной палочкой по граням каждой детали. Флюс выбирают полуактивный, с бурой, остатки активного могут с течением времени разъесть переплет.

Пайка – отличается от привычной радиотехнической и оборудованием и способом исполнения.

Мощность этого инструмента всего 100 Вт, он нагревает элементы до нужной температуры, но припой к нему не прилипает. Обычные, оловянно-свинцовые припои не рекомендуются, из-за них могут трескаться смальты. Поэтому для Тиффани лучше использовать припои с кадмиевыми присадками (ПОСК-50-18, Авиа-1). Можно обойтись и припоем ПОС-61/61М, но он мягче и не такой прочный.

Читать еще:  Вязанный пестрый костюм на куколку-пупса ростом 25 см

Паяют Тиффани капиллярным способом в два этапа – сначала по контуру смальты прокапывают расплавом припоя примерно через сантиметр (нитка по ширине как жало), не касаясь деталей паяльником и припоем. За один подход не рекомендуется проходить большой участок, если витраж габаритный. Проходят фрагмент с мужскую ладонь, дают витражу остыть, продолжают, пока не прокапают каждую деталь. Вторым заходом каждый шов пропаивают, накладывая припой по контуру каждой смальты и нагревая, пока он не просочится сквозь шов и не покроет соединение изнутри.

Обрамление – готовый витраж припаивается к профильной рамке, прямоугольной, если это плоское панно, или фигурной, если речь о плафоне или другом элементе декора. Зачищенная и обезжиренная (спиртом) рамка покрывается флюсом изнутри, а витраж по кромке с лицевой и боковой стороны. Раму накладывают на композицию или вставляют композицию в каркас и паяют, как смальты, фрагментами, если остается щель, ее тоже флюсуют и пропаивают.

Промывка – часть изготовления витража, необходимая для удаления остатков флюса, как ни старайся, а собирается он не только в швах, но и на смальтах. Сегодня простейший способ избавиться от этих пятен на этом этапе – обработать витраж губкой, смоченной в средстве для мытья посуды, после чего изделие промывается и вытирается.

Патинирование – если уже браться за Тиффани, стоит раскошелиться на специальное цветное стекло, листовое или бой, так как пленка или краска смотрится все же хуже. А вот патинирование такому витражу не повредит, а только подчеркнет его красоту. Аккуратное нанесение готового состава на переплет выполняется в перчатках и респираторе, а помещение должно хорошо проветриваться. Если напачкали – смело мыть, вытирать и в заключении – аккуратно полировать мягкой тканью. При необходимости металлическое обрамление закрывают декоративной рамкой из дерева или имитации.

Независимо от выбранной техники, витраж, сделанный своими руками, будет не только украшать дом, но и радовать осознанием того, что и вам по плечу древнейшее из искусств.

Упрощенная разновидность витража, но тоже вполне способная оживить дом или сад – на нашем сайте в статье о декорах из керамической плитки. Еще одна возможность оригинально оформить жилище – пробковые обои или бамбуковые покрытия. Это совершенно другая, но не менее интересная тема. В видео можно подсмотреть хитрости профессионального дизайнера.

Что такое витраж? Виды и стили витражей. Витражи Тиффани

Что такое витраж? Мерцающие блики, свет, исходящий изнутри, разливающееся сияние на стенах, убегающие ввысь узоры, – все эти эффекты вы сможете ощутить, если позволите ворваться в ваше личное пространство одному из многовековых видов искусства.

Стремление красиво обустроить свое жилище было присуще человеку в разные временные эпохи. Мастерами древности было оставлено для нас благородное наследие. Оказывается, загадочную атмосферу в доме можно создать с помощью игры света.

Определение

Поскольку мы будем говорить о произведении искусства, издавна известном и довольно популярном в настоящее время, постараемся дать обобщающее ему определение.

Что такое витраж? Это цветное декоративное изображение, предназначенное для оформления каких-либо проемов и рассчитанное на проникновение солнечного света. Однако их можно охарактеризовать и по-другому. Все зависит от техники выполнения и предмета, служащего основанием для декорации.

История

Издавна витражи служили украшением для соборов и монастырей, но со временем они проникли в общественные и жилые помещения. Подлинные произведения искусных мастеров сохранены во Франции, Англии и Германии.

Было время, когда интерес к витражу был утрачен. В начале XVIII века, после продолжительного времени забвения, придворные мастера Западной Европы усердно работали над восстановлением старых технологий. Между тем были созданы новые рецепты для окрашивания стекол и постепенно совершенствовались способы соединения отдельных элементов.

Некоторые пытались имитировать витражи на стекле с помощью рисунков на бумаге, которые клеились в оконные проемы. При этом использовались масляные краски, которые со временем утрачивали свои свойства. В этот период витражное искусство мало было известно на мировом рынке.

В начале XX столетия витражная техника обрела широкий размах и стремительно шагнула вперед. Развитие технического прогресса послужило упрощению и скорости производства различных материалов, необходимых для выполнения декораций. Значительно расширилась и сфера их применения. В технике витража выполняются украшения для оформления зеркал, мебели, дверных проемов, потолков, светильников и ювелирных изделий.

Используемые инструменты

Для создания витражей мастера пользуются шлифовальной машиной, стеклорезом, паяльником и линейкой на присосках. Вещества для окраски и спайки продаются в виде порошка, поэтому для их распределения существует специальное ситечко.

В работе могут понадобиться следующие материалы: кисти, металлическая лента, клей и транспарентные краски. Если вы являетесь творческой личностью и желаете самостоятельно освоить витражное дело, то у вас есть такая возможность. Для этой цели издаются обучающие пособия и выпускаются материалы и инструменты, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

Техника

Что такое витраж в современном понимании? К данному виду монументального искусства относятся любые прозрачные изображения, выполненные либо на самом стекле, либо на его отдельных элементах. Они могут представлять полную картину или орнаментальную декорацию. Выше мы уже упоминали о том, для заполнения каких прикладных предметов домашнего обихода может использоваться витраж.

Идеи, которые были воплощены современными профессионалами, значительно расширили технологическое исполнение узоров. Например, ранее для скрепления стеклянных отрезков использовались свинцовые перемычки. С металлической фольгой, пришедшей им на смену, работать стало гораздо удобнее. За счет своей гибкости она делает изделие более эластичным и позволяет складывать фрагменты рисунка с применением выпуклостей или впадин. Соединительные контуры, выполненные таким способом, выглядят тоньше и изящнее.

Читать еще:  Портативный душ с газовым нагревом для кемпинга

Популярными стали композиции, нанесенные на пластиковые окна. Их размер варьируется с учетом доступа света в помещение. Для их исполнения применяют комбинированную технику. Картины могут выкладываться из бесцветных стекол в сочетании с окрашенными. Весь рисунок или отдельные его части оформляются росписью с использованием керамических красок.

Витражи на стекле могут выполняться полностью из плотного прозрачного материала, на который нанесен контур геометрического рисунка или композиции из цветов. Завершающим этапом в этой технике является нанесение красочной декорации.

В работе используются стекла, прошедшие предварительную обработку. Таких способов существует немало. Сюда относятся различные методы резки, гравировка и шлифовка. Чтобы создать имитацию деформированного стекла, его обрабатывают с помощью химических реактивов. Такой способ называют травлением. Подобный эффект достигается путем воздушной струи с песком, которая направляется на поверхность стекла.

В частности, виды витражей различаются по технике исполнения. Несмотря на многогранность такого мастерства, все-таки из них можно выделить 4 основных типа: готический (классика), фьюзинг, витражи Тиффани, имитация классических произведений.

Готический стиль

Работая над композициями, мастера старались отразить приверженность к чему-то возвышенному, утонченному. Готический витраж – это воплощение изящества и величия. Чтобы выделить подобные черты, элементы витража создавались на фоне сочетающегося с ними интерьера.

Основой служили архитектурные здания с огромными окнами, в каждом из которых было обязательным наличие изображения в этом стиле. Чаще всего зритель мог наблюдать сюжетные сцены бытового и религиозного характера. Стекло окрашивалось в яркие цвета, а затем на нем выскабливали силуэты людей и живописные узоры.

Готическому витражу присущи насыщенные тона и стремительно тянущиеся вверх формы. Основными цветами для изображения орнамента служили красный, фиолетовый, синий, желтый и коричневый. Для придания контрастности использовали черные, зеленые и рубиновые тона.

Тиффани

Что такое витраж, созданный в технике Тиффани? Это живая графика, отличающаяся натуральностью изображенных образов, подобно тому как это может выразить художник на картине, нарисованной на холсте.

Шедевральное искусство получило такое признание благодаря его основателю Луису Комфорту Тиффани, который также разработал незаменимый для подобного вида произведений материал.

Изделия из опалового стекла всегда отличались интересной внутренней структурой и богатой палитрой красок. За счет выпуклостей и несколько вогнутых некоторых элементов орнамента, создается впечатляющая картина мерцающих тонов. Достичь подобного эффекта позволяет профессиональная технология, применяемая мастерами.

В основном это ручная работа, которую повторить уже невозможно. Из стекла различного размера выкладывается своеобразная мозаика, каждый фрагмент которой обрамлен в медную ленту. Швы, закрепленные с помощью свинцово-оловянного припоя, делают изделие более весомым. Это определяет качество и уникальность ручной работы. Авторский шедевр выглядит весьма сложным и эксклюзивным.

Для создания орнамента используются очень мелкие стеклышки, которые качественно обтачиваются. Благодаря этому изделие получается ажурным. Подобные витражи, выполненные в классическом стиле, подходят для любого типа интерьера.

Витражи Тиффани значительно отличаются от классических и не привязаны к одному направляющему профилю. Поскольку это очень трудоемкий процесс, требующий немало затрат и времени, то и оценивается он недешево.

Чтобы привнести в свой интерьер особую изюминку, можно использовать некрупные фрагменты этого вида витража. С помощью художества, выполненного в подобной технике, профессионалы создают завораживающие небольшие декорации, абажуры, вазы, плафоны и прочие атрибуты.

Фьюзинг

Создание витражей в технике фьюзинг отличается тем, что в итоге получается слитная картина без традиционных спаечных швов. На бесцветное стекло выкладывается многослойный цветной рисунок и помещается в специальную печь. Под воздействием оптимальной температуры фрагменты изображения спекаются и выглядят как единое целое. Путем плавки можно объединять дополнительные элементы, например серебристую проволоку.

Имитация художественных витражей

Упрощенные варианты художественных композиций позволяют красиво и дешево обустроить интерьер любой комнаты. Чтобы как можно лучше отразить классический витраж, используется несколько типов техники. Вот самые популярные из них:

  • фотопечать на стекле;
  • изображение, нанесенное в виде художественной росписи;
  • техника заливного контурного витража: на поверхности стекла создается полимерная основа из многочисленных модулей и в каждый из них заливается цветной лак;
  • пленочный витраж: с помощью тонировочной пленки выполняется имитация отдельных элементов стеклышек, а из самоклеющихся свинцовых протяжек формируются контуры стыков.

Фотопечать и пленочный витраж чаще всего используется для оформления потолков.

Стили

Как правило, современные цветные витражи пропитаны светской тематикой и соответствуют эстетическим требованиям дизайна. Чтобы декоративное украшение гармонично сочеталось с основным интерьером, важно учитывать его принадлежность к определенному стилю и цветовому решению. Витраж по-настоящему украсит помещение только в том случае, если он максимально впишется в интерьер.

Популярные стили витражей: модерн, классический, готический и изображения египетского направления. Узоры в виде абстракции подходят для многих дизайнов интерьера.

Заключение

Возможно вы считаете, что витраж – слишком дорогое удовольствие. Или же, как и многие люди, согласны с тем, что произведениям искусства место только в музее.

Однако это не всегда так. В жилых домах художественные картины со стекла начали использоваться после того, как появился стиль модерн. Касательно стоимости все решается просто. Во-первых, благодаря современным технологическим достижениям, затраты на изготовление витражей существенно снизились и, соответственно, цена на них. Во-вторых, можно приобрести несколько небольших предметов со стеклянной мозаикой, которые оригинально впишутся в ваш интерьер.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector