12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техника рисования «Старое золото»

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Старое золото»

Мария НиколаевнаГункина
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Старое золото»

«Удивляемся, творим, фантазируем»

Я, Гункина Мария Николаевна – работаю воспитателем в логопедической группе в МБДОУ №160 г. о. Самары.

Моими воспитанниками являются дети с различными нарушениями речи.

Они испытывают определенные трудности в изобразительной деятельности.

Особенности развития детей с ОНР проявляются в несовершенстве работы

такими традиционными изобразительными материалами, как кисти, краски и

карандаши, которые требуют четкости и точности движений руки и глаза.

Поэтому, именно использование в процессе обучения изобразительной деятельности детей с ОНР нетрадиционных техник и позволяет корректировать возникающие проблемы, учитывать индивидуальные особенности развития детей и участвовать нашим деткам в различных конкурсах.

В октябре со своими детьми мы использовали технику рисования манкой.

Дети быстро освоили эту технику. Легко рисовали тюбиком клея.

Неожиданно нашли технику рисования «Старое золото» Она напомнила технику рисования манкой. Поэтому мы решили ее тоже использовать в работе, немного адаптируя под своих детей.

Для работы нам потребовалось:

Клей ПВА в тюбике, среднего размера

Акриловая краска золотого (бронзового, серебряного) цвета,

Восковой мелок чёрного цвета.

(слайд 4) На начальном этапе детям предлагали «шаблон» на листе картона желательно, чтобы он сильно не пестрил мелкими деталями и был композиционно выдержан.

(слайд 5) Обводим изображение клеем ПВА строго по контуру, стараясь избегать «пузырей».

В идеале линия клея должна быть чёткой и равномерной, желательно использовать более густой клей, фирмы «Экспоприбор».

Если вы использовали клей другой фирмы, то проводить по контуру нужно два раза (второй слой только после высыхания первого).

Когда обведённый клеем рисунок полностью высохнет, приступаем к следующему этапу – покрытию картона акриловой краской. Используя широкую кисть, наносим краску на всю поверхность картона так, чтобы не оставалось просветов. Особенно это касается «проклеенных» мест. Покрашенной работе даём подсохнуть (примерно сутки).

Слайд 7. Следующий этап. Боковой стороной воскового мелка проводим по листу и придаём работе законченный вид. Выпуклые части должны полностью окраситься, а остальная поверхность лишь слегка «потрескаться» под старину

Готовую работу можно вставить в рамочку, подарить другу, бабушке.

С помощью такой техники рисования получаются очень эффектные работы. Даже детские творения выглядят достойно и дорого, напоминая больше чеканку, чем живопись.

На следующих слайдах вашему вниманию представлены детские работы, выполненные в технике «Старое золото».

1. Кривых, Ю. С. Коррекционно-педагогическая работа по сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР [Текст] / Ю. С. Кривых // Логопедия. – 2008. – N 1.

2. Нищева, Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Н. В. Нищева. – СПб., 2007.

3. Рыжова, Н. В. Ресурсы изобразительной деятельности в развитии творчества у детей с общим недоразвитием речи [Текст] /Н. В. Рыжова // Логопед. – 2007. – N 3.

4. Рыжова, Н. В. Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР [Текст] / Н. В. Рыжова. – М., 2009.

Техника рисования «Старое золото»

Декоративная акриловая краска «Деколор» используются для имитации золота.

После испарения воды акриловая краска «Деколор» образует плотный, водостойкий красочный слой, имеющий высокую степень сопротивляемости к механическим воздействиям и прямым солнечным лучам – декоративный акрил «Деколор» не выцветает в течение десяти лет. Поэтому краску «Деколор» широко используют для золочения элементов экстерьера.

Многие реставраторы и дизайнеры выбирают золочение именно акриловой краской, благодаря прекрасным особенностям акрила:

  • акриловая краска не пахнет, что позволяет не оборудовать специальное место для работы с вытяжкой;
  • краска очень удобна в применении: наносится акриловая краска кистью, валиком или пульверизатором;
  • декоративный акрил «Деколор» обладает высокой степенью адгезии практически к любой обезжиренной поверхностью;
  • красочный слой высыхает в течение часа;
  • акриловая краска «Деколор» предлагает широкий выбор готовых золотых и других металлических оттенков, а для получения новых оттенков и разной степени насыщенности краски можно смешивать в любых соотношениях;
  • текучая консистенция позволяет легко разнести краску даже на сложном рельефе;
  • акриловая краска «Деколор» обладает уникальной подтвержденной прочностью готового покрытия.

Стойкая декоративная краска «Деколор» широко используется для декоративно-прикладного творчества, применяется для реставрации, оформительских и дизайнерских работ, в отделке интерьерных и фасадных элементов для придания общему ансамблю выразительности.
Высокое качество и защитно-декоративные свойства красок «Деколор» подтверждены испытаниями в Санкт-Петербургском научно-исследовательском и проектном институте по реставрации памятников истории и культуры краски «Деколор» рекомендованы КГИОП для реставрационных работ на фасадах юридических объектов (письмо №3-6328-1 от 03.10.2006).

Читать еще:  Самый быстрый и простой способ сделать ручку для ножа

Краска «Деколор» используется для имитации золочения церковных куполов, она применялась для отделки Никольского собора и Юсуповского дворца в Санкт-Петербурге. Эти краски используются в работе декораторов в Мариинском и Большом театрах. Применялся «Деколор» и при реставрации павильонов ВДНХ (фотографии можно посмотреть в галерее ниже).

В качестве подложки для работы с акриловой декоративной краской «Деколор» используются все виды бумаги и картона, разнородные поверхности от натурального камня до отделочных стройматериалов, стекла, пластика и металла.
Наносится краска на предварительно подготовленную сухую и чистую поверхность. Гигроскопичные и пористые материалы перед окрашиванием рекомендуется загрунтовать в тон.
При желании краску можно разбавить акриловым лаком или водой.
Для работы с акриловой краской «Деколор» используется кисть, губка или валик. Окрашивание следует проводить при температуре окружающей среды выше 10°С.

После окончания работы следует отмыть использованные инструменты и тару.
Для хранения начатой упаковки рекомендуется плотно закрывать ёмкость, чтобы избежать высыхания. Акриловая краска быстро высыхает на воздухе.

Для смешивания с «Деколором» используйте только акриловые краски.

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники рисования

Петрова Ирина Анатольевна

воспитатель дошкольного отделения

ГБОУ школы №429 им.М.Ю.Малофеева

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается.

Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

Нетрадиционные техники рисования:

Рисуем картошкой!

КАМЕШКИ. Разрежьте картофелину пополам. Проведите зубцами вилки несколько раз, создав на разрезе рельеф. Окуните картофель в краску и сделайте отпечаток.

РЫБКИ. Подушечкой большого пальца напечатайте тело, а кончиком

указательного пальца – хвост. Фломастером дорисуйте глаза и рот.

ПУЗЫРЬКИ. Отпечатайте концом пластмассовой соломинки.

РАСТЕНИЯ. Разрежьте луковицу и сделайте отпечаток

Кляксография
Суть заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. “На что похожа твоя или моя клякса?”, “Кого или что она тебе напоминает?” – эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу – обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

Итак, лист белой бумаги согните и разогните пополам. Вместе с малышом поставьте на линии сгиба 2-3 разноцветных пятна гуаши (чернил). Сложите лист пополам и с волшебными словами “крекс, фекс, пекс” проведите пальцем от центра к краям. Откройте лист – и получите бабочку или цветочек! После

высыхания фломастером дорисуйте мелкие детали.

Ниткография
Согните и разогните лист белого картона примерно 20х20 см. Возьмите толстую шерстяную нитку длиной около 30 см и окуните ее конец на 8-10 см в густую краску и положите ее между двумя половинками листа. Слегка надавив на лист, водите ниткой. Скажите волшебные слова и посмотрите, что получилось. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Читать еще:  Матерчатые подставки для цветов

Рисуем по мокрому.

Смочите водой бумагу и сразу начинайте рисовать. Когда подсохнет – снова смочите и рисуйте дальше. Получается дымчатое изображение с размытыми очертаниями и плавными переходами.

Волшебная свеча

Восковой свечой (или кусочком хозяйственного мыла) втайне от ребенка нарисуйте на плотной бумаге елочку или домик. Затем вместе с ним с помощью поролона начинайте наносить на всю поверхность бумаги краску. Так как домик, нарисованный свечой, будет жирным, краска на него не ляжет, и рисунок внезапно проявится перед ребенком. Такой же эффект можно получить, вначале рисуя канцелярским клеем.

Старое золото

С детьми более старшего возраста можно сделать картину, рисуя клеем ПВА, который оставляет выпуклую линию. Затем этот рисунок нужно покрыть золотой краской и слегка протереть черным кремом для обуви, создав эффект “старого золота”.

Выдуваем рисунки

Разводим водой до очень жидкого состояния краски двух цветов. Оба цвета вплотную друг к другу наливаем на лист плотной бумаги. В центр опускаем соломинку для коктейлей и, направляя ее в разные стороны, начинаем сильно дуть. Получаются разноцветные ветвистые отростки. Если в средине рисунка круговыми движениями мокрой тряпочки создать “лицо”, а после высыхания нанести на него глаза, рот, нос и уши, то получится веселый человечек.

Акварель с солью

Если еще не высохший акварельный рисунок посыпать солью, то соль прилипнет к краске и при высыхании создаст эффект зернистости.
Потрескавшийся воск

Простой рисунок можно превратить в полотно художника прошлых веков. Для этого необходимо рисовать восковыми карандашами. Главное – сильно нажимать на карандаш и покрыть рисунком и фоном всю поверхность бумаги, не оставив просветов. Затем аккуратно сминаем рисунок, начиная с краев. Разворачиваем и повторяем еще раз, чтобы получилось побольше трещин. Берем темную жидкую краску и заливаем ее во все трещинки, а затем промываем рисунок с обеих сторон под краном и даем высохнуть. Если ваша картина получилась слишком измятой, ее можно прогладить, положив
между двух газетных листов.

Ксерокопия без ксерокса

Для развития мелкой моторики рук очень полезно рисование вслепую через лист копировальной бумаги. Положите его красящей стороной на лист бумаги и прямо по копирке начинайте рисовать пальцами, карандашом или тупой палочкой. Когда рисунок будет закончен, уберите копирку и вместе с ребенком посмотрите, нет ли деталей, которые вы забыли изобразить.

Коллаж
В доме всегда найдутся ненужные открытки, фотографии, цветные вырезки из журналов, которые можно соединить в большой коллаж. Когда с помощью клея и ножниц вы создадите свое полотно, можете подкрасить фон или части картины краской. Должно получиться что-то очень интересное.
Английский педагог-исследователь Анна Роговин рекомендует все, что есть под рукой, использовать для упражнений в рисовании: рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой (сложенной много раз); рисовать грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой из ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки и т.д.
А вот – МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ, предложенные Галиной Галициной:

ПРОДОЛЖИ РИСУНОК

Когда вашему ребенку исполнится 4 года, настоятельно советуем прибегать к следующему методу. Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок – и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.

ПОРОЛОНОВЫЕ РИСУНКИ

Для рисования на помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты – сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

Читать еще:  Как сделать шестигранное отверстие в металле

МЕТОД ПАЛЬЦЕГРАФИИ

Вот еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью . Для работы нам понадобятся бумага, разведенная гуашь в плоской тарелочке.
– Обмакнуть подушки пальцев в краски и сделай отпечатки на бумаге. Так

можно нарисовать ягодки, разноцветные огоньки, одуванчики.
– Сжать руку в кулак и провести им по тарелке с краской из стороны в сторону, чтобы краска хорошо распределилась по руке.
– Поднять кулак и приложи его к бумаге. Получатся крупные отпечатки. Их

можно превратить в птицы, цветы, облака.

– Окунуть в краску ладонь с раскрытыми пальцами и приложи её к бумаге. Рассмотреть, что получилось и дорисовать недостающие детали. Так можно нарисовать динозавриков, елочки и даже создать композицию “Весёлое лето”.
МЕТОД МОНОТИПИИ

Два слова об этом, к сожалению, редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем (не надо единообразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка.

ТКАНЕВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

В мешочек собираем остатки тканей всевозможных рисунков и различного качества. Пригодится, как говорится, и ситец, и парча. Очень важно на конкретных примерах показать, как рисунок на ткани, а также ее выделка могут помочь изобразить в сюжете что-то очень ярко и в то же самое время легко. Приведем несколько примеров. Так, на одной из тканей изображены цветы. Их вырезают по контуру, наклеивают (только клейстером или другим хорошим клеем), а затем подрисовывают стол или вазу. Получается емкое красочное изображение. Бывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для
куклы или сумочки

ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ

Очевидно, что дети любят заниматься аппликацией: вырезать что-либо и наклеивать, получая от самого процесса массу удовольствия. И нужно создавать им все условия. Наряду с плоскостной аппликацией научить их делать объемную: объемная лучше воспринимается дошкольником и более реалистично отражает окружающий мир. С целью получения такого изображения нужно хорошо помять в детских руках аппликативную цветную бумагу, затем слегка распрямить и вырезать требуемую форму. После чего едва наклеить и в случае необходимости дорисовать отдельные детали карандашом или фломастером. Сделайте, к примеру, так любимую детьми черепашку. Помните коричневую бумагу, слегка распрямите, вырежьте овальную форму и наклейте, а затем подрисуйте голову и ноги.

РИСУЕМ С ПОМОЩЬЮ ОТКРЫТОК

В самом деле, почти в каждом доме хранится масса старых открыток. Переберите вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Разве может трех-, четырех- и даже пятилетний ребенок нарисовать собаку и жука? Нет. Но к собачке и жучку он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад. Или если вместе с детьми вырезать из открытки и наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник, ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисует что-то к нему.

Советы родителям

Знакомьте ребенка с окружающем миром вещей ,живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства.

Предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить.

Беседуйте с ребенком о том, что он любит рисовать.

Материалы для рисования располагайте в поле зрения ребенка, чтобы возникало желание

Не критикуйте ребенка!

Хвалите и помогайте ему!

А.А.Фатеева Рисуем без кисточки. Акамедия развития. Ярославль, 2004

Сайт Спасо -Парголовского Храма. Школа радости. Статья: «Уроки рисования»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: