0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сварочный аппарат на 12 В из батарейки для сварки тонкого металла

Возможна ли сварка от аккумулятора 12 вольт и где ее можно применять

Оборудование для сварочных работ инверторного или трансформаторного типа обязательно присутствует среди домашнего инвентаря специалистов этого профиля. Агрегаты для сварки уже давно не являются атрибутом профи.

Любой заинтересованный может его приобрести и заниматься мелкими домашними сварочными задачами. Оборудование для сварки является несложным в работе.

Не стоит долгое время учиться сварочному ремеслу для того, чтобы дома подварить что требуется. Включить сварочный аппарат вообще проще простого. Найдите подходящую электрическую розетку. Включить шнур сварки.

Вводная информация

В теории все кажется намного проще. Но в применении нужно выполнить некоторые условия. Ток в электросети должен оставаться бесперебойным и не опускаться ниже 180 Вольт.

Или Ваш сварочный агрегат должен справляться с работой при низкой силе напряжения. Такое оборудование стоит недешево.

Даже не обсуждается, что Вы должны иметь доступ к электросети. Но некоторые загородные домики и дачи, гаражные хозяйства, расположенные далеко от городского массива, не подключены к электричеству.

Что же предпринять в данном случае. Наше мнение сводится к покупке топливного генератора для сварки. Но не каждый захочет совершать лишние траты, особенно, если сварку Вы применяете крайне редко.

Правильный вариант при таких обстоятельствах — это применение автомобильного аккумулятора на 12 Вольт. Некоторые специалисты ухитряются соединять аккумулятор со сварочным инвертором.

Даже производить не долгосрочное сваривание. В нашем обзоре напишем, можно ли заниматься сварочными задачами используя аккумулятор на 12 Вольт. Нужно ли в принципе так рисковать.

Можно ли варить, используя автомобильный аккумулятор

Можно ли проводить сварочные работы, используя аккумулятор на 12 Вольт. Над этим размышляют все собственники удаленных загородных домов и гаражей, где нет электричества. Тока электросети просто может не хватать для работы инверторного оборудования.

Этот момент и есть предметом для споров. Вы конечно можете взять аккумулятор со своей машины, зарядить сварку, потом вернуть его на место.

Но появляются дополнительные вопросы. Насколько хорошим и прочным будет сварочный шов. Не сожжется ли сварка. Не испортится ли сам аккумулятор.

Опираясь на собственный опыт, заявляем, что варить от аккумулятора машины на 12 вольт можно. Не станем утверждать, что машинные батареи пригодны для питания сварочного агрегата.

Зато, они будут хорошей дополнительной страховкой для этих целей. Автомобильные аккумуляторы имеют большой запас по мощности. Теоретически они могут зарядить маломощный сварочный инвертор.

Собственный опыт варки от батареи авто

Мы рассмотрим собственный опыт использования автомобильной батареи для подпитки инверторного агрегата. Вы можете сами произвести тестирование и продублировать нашу работу, чтобы удостовериться в полученном.

Следует отметить, что одного обычного автомобильного аккумулятора будет мало. Знайте, это факт. Поначалу мы хотели подпитать инвертор от одной автобатареи.

Сварку производили на маленьком токе, пользуясь электрическими соединениями толщиной 2 мм. Дуга почти не зажигалась. Шов шел с немалым усилием. Потом достали две автобатареи и соединили их поочередно.

Процесс продвинулся слегка вперед, но итог работы не был совершенен. Шов делался легче, но дуга горела непостоянно. В конце концов, получается крайне испорченный шов.

Электрические соединения налипают на металл, что приводило к увеличению их числа. В общем, результат был неудовлетворительным.

Поскольку у нас в запасе была еще одна автобатарея, мы присоединили ее к остальным. Этот метод выявился самым жизнеустойчивым.

Читать еще:  Стробоскоп с эффектом полицейской мигалки

При пользовании тремя автобатареями, мощность агрегата существенно увеличилась. Вполне реально достичь бесперебойной работы сварочного оборудования.

Мы проводили эксперименты с различными показателями. Делали мощность то больше, то меньше, пользуясь электрическими соединениями толщиной 4 мм. Рабочий процесс прошел успешно.

Безусловно, варить от автобатареи не так легко и удобно, как от обычной электросети. Но если вы тщательно проследите за сварочной дугой, то сможете правильно настроить работу. При питании от трех автобатарей, сварка работает лучше.

Во время наших исследований мы узнали, что зарядка трех автобатарей может подойти еще и для нарезки нетолстого металла. Только выходит это не достаточно аккуратно.

Помните, что необходимо наблюдать за силой напряжения. Не выставляйте очень высокие показатели. Автобатареи могут сделать выше итоговый показатель напряжения, до очень больших цифр.

В этом случае Вы сожжете металл. В принципе очень тщательно наблюдайте за сварочным процессом. Данные работы не терпят невнимательности и халатного отношения. Придётся постараться для достижения хорошего результата.

Стоит ли варить сваркой от аккумулятора машины

Сварочный процесс от автомобильного аккумулятора на 12 вольт реален. Мы советуем пользоваться данным способом только в исключительных случаях. Единственный плюс этого способа — проведение сварки в условиях вне дома. А минусов гораздо больше.

Самая большая проблема — это почти бесконтрольная сила напряжения при сварке от автомобильного аккумулятора. Аккумуляторы могут увеличивать начальный показатель напряжения, поэтому Вы не сможете рассчитать реальных цифр напряжения.

Это дискомфортно. Такие перепады способствуют получению изъянов в изделиях, на которые Вы не в силах повлиять.

Также из-за бесконтрольного напряжения сварочный агрегат очень легко сгорит. Наше инверторное оборудование осталось цело.

Но при неловком пользовании вы останетесь и без трех аккумуляторов и сварочного агрегата. При этом приготовьтесь к избыточному расходу электрических проводников.

К тому же, пользуясь автоботареей для подпитки сварочных работ, ставить ее обратно в машину уже не стоит. Лучше перестраховаться.

Вечный вопрос стоит ли оно того. Только в том случае, если Вам срочно понадобилось поработать сварочным оборудованием, но при этом нет ни малейшего шанса запитаться от обычной розетки.

Если у Вас есть дополнительные денежные средства, лучше купить топливный генератор. Вы сможете организовать процесс не только сварочным агрегатом, но и успешно подключать остальные электрические инструменты. Это наилучший лучший выход из положения.

Так что не напрягайтесь и приобретите топливный генератор. Вы сможете подобрать малогабаритный и маломощный вариант. Он с легкостью поместится в багажнике Вашего автомобиля.

Вы перевезете его без особых усилий. Они очень экономичны в расходе топливного материала и способны функционировать долго. Генератор справиться с обеспечением работы всего арсенала Ваших электроинструментов.

Правила безопасности

На внешний вид автобатарея абсолютно безопасна. Все ее детали находятся внутри корпусной крепкой коробки. Такое впечатление обманчиво.

Не следует халатно относится к правилам безопасности при пользовании батареями автомобилей. Более того при обеспечении работы сварочного инвертора.

Если Вы хотите снять аккумулятор с машины, переместить его или произвести какие-либо действия, то воспользуйтесь специальными перчатками. Самый правильный и безопасный вариант, это еще и спецодежда для этих целей.

Но если это незапланированное мероприятие, вряд ли Вы за ней пойдете. Поэтому ограничимся толстыми перчатками.

Если Вам на открытый участок тела капнул электролит, следует срочно промыть этот участок. Это место можно обработать раствором соды или нашатырного спирта, разведенного с водой.

Уберите перчатки и хорошо промойте руки мылом. Не кушайте возле аккумуляторов, не курите и в целом будьте осторожны. Если Вы устали и Вам нужно прерваться, поставьте автобатареи в изолированном помещении, а Вам стоит выйти.

Если ваши автобатареи запылились, их необходимо очистить. Это делают посредством нашатырного спирта, разведенного водой. Воспользуйтесь чистой и сухой тряпкой.

Если вы убрали батареи с Вашей машины, то очистите пробки, чтобы там не осталось загрязнений. Чтобы не образовалось чрезмерного давления газов.

Запомните, что автобатареи могут превратиться в угрозу Вашему здоровью. При работе с аккумулятором Вашего автомобиля, как следует берегите тело и слизистые оболочки от повреждения кислотой.

Читать еще:  Как прорезать ровное отверстие болгаркой

Можно получить серьезный ожог. В Вашем гараже обязательно должен быть огнетушитель. При неправильном обращении проблемы могут быть и со сварочным оборудованием.

Это абсолютно несложные правила техники безопасности. Но далеко не все мастера помнят об этом, когда начинают работу с приборами. Помните о том, что лучше не допустить возникновения проблем, чем потом ликвидировать последствия.

Резюме

Можно ли воспользоваться сварочным оборудованием от автобатареи 12 вольт. Можно, но стоит ли. Чтобы сварить короткий шов Вам понадобится израсходовать много своей энергии, времени и сопутствующих материалов.

Чтобы получить хороший итог, нужно будет использовать не менее трех автобатарей. Маловероятно, что в хозяйстве найдется сразу такое количество неразряженных аккумуляторов.

Сам сварочный процесс от аккумуляторной батареи на 12 вольт будет неудобным и непростым. Сварочная дуга затухает, плохо зажигается. Напряжение получается бесконтрольным.

Изъянов в результате сварочного процесса будет очень много. Результат будет неудовлетворительным. Поэтому все усилия и старания насмарку.

Вот и получается, что пользоваться автомобильным аккумулятором на 12 вольт для сварки нужно только в самых необходимых случаях. Напоминаем, что наилучший вариант — это покупка топливного генератора. Незаменимая вещь в загородном хозяйстве.

А вот воспользоваться батареей от машины можно для создания своими руками точечной сварки.

Из автобатарей выходят прекрасные агрегаты для мелких домашних работ. Дешевые, прочные. Но это заслуживает особого внимания. Поэтому расскажем Вам в следующем материале.

Сварка с помощью батарейки

Сварка тонкого металла батарейками

При изготовлении миниатюрных самоделок порой требуется сварка тонкостенных деталей, которые обычный сварочный аппарат просто прожигает. В таком случае для сваривания заготовок можно использовать автомобильную или мотоциклетную аккумуляторную батарею. Такое решение также подойдет и для соединения скруток электропроводов в распределительных коробках.

Комплектующие:

  • аккумуляторная батарея 12В;
  • зажимы крокодилы – 3 шт.;
  • мощные медные провода желательно длиной до 1 м – 2 шт.;
  • батарейка R20 (подойдет использованная).

Сборка сварочного аппарата

В качестве сварочного электрода в данной самоделке будет применяться графитовый стержень из батарейки R20. Он легко извлекается после распила ее корпуса по кругу.

На зачищенные от изоляции концы проводов закрепляются зажимы. На одном кабеле ставится 2 крокодила, а на втором один зажим и графитовый стержень.

При сборке не нужно использовать длинные провода. Мощности аккумулятора слишком мало, чтобы преодолевать их сопротивление. Чем короче кабель, тем лучше.

Провод с двумя зажимами присоединяется к минусовой клемме аккумулятора. Крокодил кабеля со стержнем ставится на плюсовую клемму.

Как пользоваться

Перед началом сварки свободный крокодил от минусовой клеммы аккумулятора зажимается на одной из заготовок. Он будет выполнять функцию массы. Стержень при этом будет работать как электрод. Его конец кратковременными касаниями прикладывается к месту наложения шва. Электрод греется, поэтому его лучше удерживать плоскогубцами. Графит раскаляется и начинает плавить тонкий металл. Чтобы не прожечь деталь, электрод следует медленно вести по линии стыка заготовок, иногда прерываясь. В первые секунды графит сильно дымит, пока на нем не перегорят остатки электролита из батарейки.

Варить можно швом или делать точечную сварку. В последнем случае стоит предварительно сверлить отверстия в верхней соединяемой детали. Это приспособление также подходит и для пайки. Им можно раскалять деталь, после чего прикладывать к ней припой.

Сварка аккумулятором изнашивает батарею, поэтому этим способом не стоит увлекаться. Важно держать электрод замкнутым не более нескольких секунд за один раз. При нагрузке от сварки батарея нагревается и может разорваться. Сигналом к этому будет исходящий от нее шум кипения электролита. Чем больше аккумулятор, тем крупнее и толще заготовки можно сваривать. Обычно заряда батареи достаточно для работы на протяжении нескольких минут.

Смотрите видео

Автономная сварка от аккумуляторов своими руками!

Сварочный аппарат использует достаточно низкое (десятки Вольт) напряжение и большой ток, чтобы создать дугу, которая, собственно и расплавляет металл. А что если использовать для этой цели не сетевое напряжение с громоздким трансформатором, а… аккумуляторы? Неожиданно, правда? Но тут нет ничего невозможного. Обычные аккумуляторы дают почти то же напряжение, которое нужно для сварки, только ниже – 12 Вольт.

Читать еще:  5 приспособлений которые превратят вашу дрель и болгарку в кардинально другой инструмент

Теоретически, можно получить дугу и от одного 12-вольтового аккумулятора, но она будет настолько короткая, что варить с её помощью – та ещё морока. Для надёжной и удобной работы понадобится три свинцовых аккумулятора на 12 Вольт, которые в сумме дадут 36 Вольт. Лучше всего взять автомобильные – их тока хватит даже на толстые электроды (4 мм), но можно использовать и батареи от бесперебойников или мотоциклетные. В этом случае придётся ограничиться тонкими электродами (не толще 2 мм), а сама сварка будет занимать больше времени.

Схема

Схема простая, но обратите внимание на следующие тонкости:

  • все соединения должны быть очень хорошими, так как на низком напряжении сильно возрастает нагрев и потери при плохом контакте (лучше всего использовать токопроводящую пасту);
  • сечение проводов между аккумуляторами и от аккумуляторов к зажимам не должно быть меньше 16 кв. мм (лучше – 25 квадрат), само собой, подойдёт только медь;
  • к детали (то есть зажиму “масса”) подключается не минус, а плюс – соответственно, минус присоединяется к электроду, а сварку нужно производить “синими” электродами (например, МР-3С);
  • если электрод залип, постарайтесь его отодрать, так как долгая работа в режиме короткого замыкания вредна для батарей – у них нет встроенной защиты (см. также ниже);
  • для защиты батарей от перегрева при сильном “залипе”, включите между аккумуляторами короткий кусочек провода на 2,5 квадрата, лучше на винтовом зажиме, чтобы его можно было легко поменять: при сильной перегрузке он сгорит и не даст аккумуляторам перегреться.

Выводы

Конечно, этот “сварочный аппарат” не так удобен, как обычный, в конце-концов, аккумуляторы разрядятся и их придётся заряжать. Но если вам нужно варить нечасто и вдали от розеток 220 Вольт, это решение имеет право на жизнь.

Автономная сварка от аккумуляторов своими руками!

Сварочный аппарат использует достаточно низкое (десятки Вольт) напряжение и большой ток , чтобы создать дугу, которая, собственно и расплавляет металл. А что если использовать для этой цели не сетевое напряжение с громоздким трансформатором, а. аккумуляторы? Неожиданно, правда? Но тут нет ничего невозможного. Обычные аккумуляторы дают почти то же напряжение, которое нужно для сварки, только ниже — 12 Вольт.

Теоретически, можно получить дугу и от одного 12-вольтового аккумулятора, но она будет настолько короткая , что варить с её помощью — та ещё морока. Для надёжной и удобной работы понадобится три свинцовых аккумулятора на 12 Вольт, которые в сумме дадут 36 Вольт . Лучше всего взять автомобильные — их тока хватит даже на толстые электроды (4 мм), но можно использовать и батареи от бесперебойников или мотоциклетные . В этом случае придётся ограничиться тонкими электродами (не толще 2 мм ), а сама сварка будет занимать больше времени.

Схема

Схема простая, но обратите внимание на следующие тонкости:

  • все соединения должны быть очень хорошими , так как на низком напряжении сильно возрастает нагрев и потери при плохом контакте (лучше всего использовать токопроводящую пасту );
  • сечение проводов между аккумуляторами и от аккумуляторов к зажимам не должно быть меньше 16 кв. мм (лучше — 25 квадрат), само собой, подойдёт только медь;
  • к детали (то есть зажиму «масса») подключается не минус, а плюс — соответственно, минус присоединяется к электроду, а сварку нужно производить «синими» электродами (например, МР-3С);
  • если электрод залип, постарайтесь его отодрать, так как долгая работа в режиме короткого замыкания вредна для батарей — у них нет встроенной защиты (см. также ниже);
  • для защиты батарей от перегрева при сильном «залипе», включите между аккумуляторами короткий кусочек провода на 2,5 квадрата, лучше на винтовом зажиме, чтобы его можно было легко поменять: при сильной перегрузке он сгорит и не даст аккумуляторам перегреться.

Выводы

Конечно, этот «сварочный аппарат» не так удобен, как обычный, в конце-концов, аккумуляторы разрядятся и их придётся заряжать. Но если вам нужно варить нечасто и вдали от розеток 220 Вольт, это решение имеет право на жизнь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector