Сухарница из проволоки
Поделка изделие Плетение Корзинка и сухарница Картон гофрированный Трубочки бумажные
Вот такие два изделия на этот раз. Попробовал сплести послойку, учитывая наставления Ричарда. А также поэкспериментировал с картонным дном по рецепту Светланы “Пустельги”. Корзинку ещё предстоит испытать в “лесных” условиях. Жаль погода на этих выходных подвела. Начинаем “разбор полётов”.
Корзинка овальная, стойки из “офисной”, оплёт из белого края газеты. Морилки водные “Орех” и “Дуб”. Формы как таковой не было, просто клал картонный овал и упирал в него стойки.
Рисунок самый простой. Первоочередной задачей было отработать послойку. Для неё взял чередующиеся цвета, чтобы хотя бы не так криво казалось. Пробовал плести по МК Ричарда, но застрял на вот этом этапе: https://stranamasterov.ru/node/414098#photo16
Пришлось делать “по старинке”, проплетая по одному циклу за раз. То есть “перед одной, за одной, и остановились”. Может, кто-нибудь подскажет, как проплетать по два цикла за раз, и при этом не просовывать трубочки под предыдущими рядами? В результате получилось всё-равно как-то всё слишком плотно, хотя плетение не утрамбовывал. Будем тренироваться дальше.
Донышко плетёное. Виден переход цветов в кольце. Скажете “сам показывал, как рядами незаметно сделать, а тут такой косяк оставил”. А всё потому, что плёл опять “рядами”, но с этой стороны получилась изнанка. Надо было стойки в обратную сторону загибать, вот бы и не видно было. Будет урок на будущее.
Послойку покажу поближе. Надеюсь, учитель Ричард оценит и что-нибудь посоветует.
Ручку решил немного приукрасить хотя бы с внешней стороны, намотав трубочку поверх несущей конструкции. Внутри ручки в общей сложности шесть нитей алюминиевой проволоки диаметром 2 мм. Покупал проволоку “Гамма” для плетения, она оказалась такой мягкой, что у меня теперь сомнения насчёт прочности этой проволоки на разрыв. Ну вот проведу испытания “в лесных условиях”, если повезёт, тогда отчитаюсь.
Загибка вот такая. Это всем известная “загибка Изиды, часть первая”, которая, кажется, уже стала самостоятельной загибкой :).
А это экспериментальная сухарница. Морилки “Дуб” и “Красное дерево”. Плетение самое простое: верёвочка и “ситцевое, за две перед одной”. На стойки пустил чистую газетную бумагу, но ширина полоски не 7 см, как на оплёте, а 10 см. Вполне такие жёсткие стойки получились, доложу я вам. Спросите, зачем так сделал? А затем, чтобы материал стоек и оплёта совпадал, и не получилось конфуза с прокрашиванием одной и той же морилкой в разные оттенки стоек и оплёта, как у меня в предыдущем посте показано: https://stranamasterov.ru/node/613879#photo5
А вот, собственно, результат эксперимента, поставленный по МК Светланы “Пустельги” (https://stranamasterov.ru/node/616635?c=favorite)
Речь о картонном дне, которое оклеено вот такой тонированной “жамкой”. Эффект получился довольно интересный, но не как у Светланы “под кожу”, а скорее похоже на мрамор. “Жамку” тонировал морилкой “Дуб”. Приклеивал окрашенной стороной к картону. Так что мы с вами на этом кадре видим изнанку, которая не была вообще ничем тонирована.
То же самое, но изнутри сухарницы.
Узор поближе. Местами видны стыки трубочек. Но это не верёвочка, прятать намного сложнее ввиду “ажурности”. Нужно какой-то другой способ искать для запрятывания “хвостов”.
А вот и до загибки добрались. Вот для чего стойки были из газетной бумаги: сразу видно, что они одного цвета с оплётом.
На сегодня это всё. Спасибо, что досмотрели. Желаю всем творческого вдохновения!
Сухарница из проволоки
Продолжим. Вышила я кекс. Из канвы с вышивкой вырезала квадратный лоскут (13х13см), уплотнила дублерином.
Подготовила все необходимые материалы: лоскут с вышитым мотивом, отрезы однотонного льна, отрез льна с рисунком, 2 вида кружева и вьюнок двух оттенков (+ еще кусок синтепона и нашивку).
На канву с кексом пришила голубой вьюнок.
Кроила я все на глаз! С двух сторон (по ширине квадрата) пришила по льняному прямоугольнику.
Затем, пришила длинные прямоугольники по другим сторонам.
Излишки ткани обрезала. Получился квадрат 30х30см.
На квадрат настрочила синее кружево, тем самым обозначив центр будущей конфетницы/сухарницы.
Из льна с рисунком вырезала квадрат 30х30 см. Также вырезала синтепон такого же размера. Соединила их булавочками между собой.
Настрочила синий вьюночек и нашивку.
Далее, на квадрат с кексом, по предполагаемому месту сгиба приметала будущие завязочки из темно-синего кружева. Этот квадрат накрыла квадратом с нашивкой (лицом к лицу). Прострочила по всему периметру, оставив место для выворачивания. Вывернула, хорошенечко выправила уголочки, зашила отверстие потайным швом.
Получившуюся “салфетку” хорошенько отутюжила.
Получилась вот такая пухленькая конфетница/сухарница/салфетка/подставка под горячее. : )
Особенности и выбор сухарниц
Сервировка стола – процесс важный и творческий. От того, как накрыто на стол, и какими предметами предлагается пользоваться, зависит впечатление гостей от застолья. При выборе принадлежностей стоит обратить внимание не только на индивидуальную посуду, основные блюда, но и на предметы вторичные. Например, разнообразные вазочки и сухарницы следует подбирать гармоничные и вместительные.
Назначение
Сухарницы давно известны среди широких слоев населения. Изначально они изготавливались для того, чтобы подавать на стол хлебные сухарики. Отсюда и получили своё название. Позднее в сухарницы стали класть печенье, конфеты, хлеб. Сейчас их иногда даже ошибочно называют хлебницами. Но оба названия хорошо показывают, что чаще всего сухарницы появляются на столе в обеденное время, так как их содержимое идёт в придачу к супам.
Разновидности и выбор
Сухарницы могут быть нескольких типов.
Деревянные
В сельской местности большую часть посуды делали из дерева, поэтому такие сухарницы можно считать самыми аутентичными. Традиционно их делают из липы, которая сама по себе имеет приятный оттенок и антибактериальные свойства, то есть безопасна для взаимодействия с едой.
Кроме того, деревянные сухарницы можно расписывать, покрывать резьбой и лаком, декорировать тканью. Дерево даёт большой простор для творчества.
Плетеные
Если деревянные и любые другие варианты сложно изготовить самостоятельно, то плетеная посуда отличается особой доступностью. Обычно сухарницы плетут из лозы или бересты. Береста – это кора березы, которая нарезается полосками и высушивается. А лоза – это очищенные ивовые прутья.
Из них получаются красивые корзинки-сухарницы, однако, они сравнительно недолговечны. Как и любой растительный материал, береста и лоза со временем изнашиваются, а сама конструкция может начать разваливаться. Но у них есть ещё один плюс – это возможность легко и в любой момент сделать ручку-ободок.
Металлические
В противовес плетеным, изделия из металла – это всегда гарантия долгой службы. Однако здесь нужно обязательно обращать внимание на то, какой металл выбран в качестве материала. Наиболее желательны, конечно, серебряные сухарницы, так как этот металл не только красиво смотрится на столе, но и обладает сильными антибактериальными свойствами. Иногда их делают с ручкой-ободком или с крышкой, что добавляет удобства в использовании.
Ещё в XIX веке началось производство металлических сухарниц, стилизованных под плетеные, популярны они и сейчас.
Для таких моделей серебро подходит лучше всего, а в качестве бюджетного варианта можно выбрать алюминий. Помимо этих металлов, для посуды применяются также нержавеющая сталь, сталь с эмалированным покрытием и титан, но для сухарниц они используются крайне редко.
Фарфоровые и фаянсовые
XIX веку мы обязаны ещё одним видом сухарниц. Фарфор был очень популярен среди высшего общества за счёт своего белого цвета и поверхности, которая позволяла наносить любой рисунок и цветную глазурь. Такие рисунки обычно повторялись на посуде, входящей в один гарнитур. Компоновать разные сервизы считалось дурным тоном, поэтому обеденные комплекты включали в себя и сухарницы.
Для менее состоятельных домов изготавливались сервизы из фаянса. Внешне они были почти неотличимы от фарфоровых, поэтому становились вполне достойной их заменой. Таким образом, стали появляться и сухарницы из фаянса. И те, и другие сейчас можно приобрести в магазинах посуды.
Пластиковые
С появлением дешевой пластмассы посуда из этого материала стала неотъемлемой частью нашей жизни. Она, в свою очередь, тоже довольно дешевая, и при этом не такая хрупкая, как фарфоровая, фаянсовая, плетеная или даже деревянная. По своим качествам пластик уступает разве что металлам и особенно их твёрдым сплавам, однако, по весу он гораздо легче.
При выборе сухарницы стоит обратить внимание на маркировку и вид пластика – он должен относиться к пищевым категориям, иначе такую вещь нельзя использовать даже для временного хранения продуктов. Существуют также сухарницы из пищевого силикона. Они отличаются гибкостью и тягучестью.
Однако не стоит этим злоупотреблять, иначе можно испортить изделие – любая пластмассовая модель может потрескаться от резкого физического воздействия.
О том, как сделать сухарницу своими руками, смотрите в следующем видео.