1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стринг арт — картины из гвоздей и ниток

Стринг-арт: мастер-классы для начинающих, эскизы и схемы

Разнообразие видов рукоделия призвано удовлетворить самые привередливые запросы мастериц. Но если простое вязание и вышивка не для вас, то предлагаем освоить совершенно новую технику – изонить или стринг-арт. Для создания картин в этой технике не требуется особых знаний: все, что необходимо знать для освоения этого вида рукоделия, приведено в нашей статье.

Что такое стринг-арт

Стринг-арт – как способ создания композиций был придуман в Англии еще в 16 веке. Из обычных гвоздей и ниток ткачи создавали потрясающие декоративные рисунки на дощечках, которые служили украшением жилища. Постепенно техника усложнялась и перерабатывалась, превратившись в итоге в популярный вид рукоделия, которым увлеклись рукодельницы всех возрастов.

Свою небывалую популярность техника изонить получила благодаря английской исследовательнице Мэри Буль, которая использовала нити и гвозди для обучения детей алгебре и геометрии.

Инструменты для создания картин в технике стринг-арт

Изонить – одна из самых малозатратных техник. Для создания своей первой композиции вам потребуется только гвозди и нитки. Набор гвоздиков можно приобрести в любом строительном магазине, выбрав подходящую длину и ширину шляпки. Нитки для стринг-арта найдутся у каждой рукодельницы. Можно использовать толстую пряжу для вязания, нитки мулине или шелк, плотные швейные нитки.

Кроме этого потребуется:

  • доска или кусок фанеры
  • плотный картон – используется как альтернатива фанере для создания открыток
  • схема или готовое изображение
  • краска для акцентирования отдельных участков композиции
  • молоток или шило

Стринг-арт: первые шаги к освоению техники

Если вы никогда ранее не сталкивались с техникой изонить, то не стоит сразу же браться за сложные изображения. Начните с азов, с самых простых однотонных схем. Начинающих рукодельниц очень выручают схемы с цифрами, где все движения нити и тип их соединения обозначаются стрелками.

Начинать осваивать технику нужно с изучения принципов заполнения углов и окружности. Остальные формы: квадрат, овал и буквы являются производными от основных элементов, поэтому освоить их гораздо легче.

Казалось бы, что сложного в создании картины из таких привычных инструментов как гвозди и нитки. В технике изонить очень важно правильное переплетение нитей, освоив которое вы сможете создавать потрясающие объемные картины.

Большое преимущество стринг-арта заключается в том, что для создания картины можно выбрать абсолютно любой эскиз. Это выручает когда нужно создать уникальный рисунок с портретом конкретного человека, цифрами или словами.

На первых этапах используйте однотонные нити для стринг-арта. В дальнейшем пополняйте цветовую гамму дополнительными оттенками, создавая разноцветные панно.

Многие считают, что правильные геометрические линии не уместны в изображениях с цветами, насекомыми, животным миром или портретами, где важна плавность перехода и отсутствие явных углов. Но стринг-арт прекрасно справляется с этой задачей, передавая глубину цвета благодаря использованию нитей нескольких оттенков или гвоздей различной длины.

Стринг-арт: мастер-классы по созданию композиций

Итак, все необходимые инструменты для стринг-арта уже приобретены. Так с чего начать? Возьмите за основу простые схемы с подсказками, а лучше воспользуйтесь подсказками опытных рукодельниц. В нашей статье мы приведем 3 мастер-класса, от самых простых до сложных и расскажем как самостоятельно создать невероятно красивые узоры и изображения в технике изонить.

Сердце в технике изонить

Одним из самых простых изображений, которое под силу начинающим мастерам, считается сердце. С такой композицией справиться даже ребенок, при условии, что взрослые вобьют в дощечку гвоздики. Такая поделка станет отличным подарком или просто украсит стену в вашей гостиной.

Нарисуйте на чистом листе бумаги аккуратное сердце либо распечатайте готовое изображение на принтере. Произвольно расставьте на картинке точки, где будут прибиваться гвозди. Размещайте пометки на одинаковом расстоянии, от этого будет зависеть конечный внешний вид изделия.

Положите листок бумаги на фанеру и прибейте в местах пометок гвоздики. Аккуратно снимите лист с фанеры.

Далее приступаем непосредственно к работе с нитками. Сделайте аккуратный узелок на центральном верхнем гвозде, кончик протяните по диагонали. Тяните нитку к каждому гвоздику так, чтобы каждый раз образовывался острый угол.

Как только все гвоздики будут обмотаны нитью, зафиксируйте ее и аккуратно срежьте кончик.

Читать еще:  Мамины сокровища для маленькой девочки

Ниже представлены основные схемы создания углов и окружностей в технике стринг-арт. Освоив их, вы сможете выполнять несложные, но в то же время эффектные и объемные композиции.

Цветок в технике стринг-арт

Научившись выполнять круг и угол в технике изонить, можно приступать к созданию простых композиций с цветами. Невероятно нежно и красиво выглядят одуванчики в технике стринг-арт. К тому же выполнить такую композицию очень легко.

Для создания картины потребуются:

  • лист бумаги
  • карандаш
  • нитки белого и зеленого цвета

Нарисуйте на листе бумаги три окружности в произвольном порядке. Это будут сами одуванчики. Также изобразите листья и стебли цветка. Как и в предыдущем мастер-классе, отметьте на листе точками места прибивания гвоздей.

Приложите лист к фанере и прибейте гвоздики в отмеченных ранее точках.

С помощью нитей белого цвета вышивайте соцветия одуванчика по принципу окружности. Для этого закрепите край нити на центральном гвоздике и ведите ее к остальным точкам, образуя острые углы. Схема работы представлена ниже.

Чтобы добиться объемности листьев одуванчика разделите их на несколько треугольников и вышивайте каждый из них по принципу угла.

Портрет в технике стринг-арт

Если вы уже достаточно освоились в технике изонить и уверены в своих силах, то самое время приступать к созданию эффектных портретов из гвоздей и ниток. В качестве основы возьмите портрет любимого человека, известной личности, домашнего питомца.

Создание такого сложного изображения начинается не с центральной части, как это было в простых мастер-классах, а с заполнения фона. То есть в первую очередь нитями покрываются более плотные участки изображения с тенью или одеждой. После этого заполняются остальные детали, такие как лицо, руки и т.д.

Даже профессиональные мастера используют в своей работе готовые схемы, так как одно неверно выбранное направление нити может испортить восприятие картины.

Старайтесь делать как можно меньше узлов, которые просто негде спрятать. Натяжение ниток должно быть максимальным, чтобы узор впоследствии не обвис и не потерял привлекательность.

Техника стринг-арт довольно новое направление, которое только-только осваивается рукодельницами. Поверьте даже небольшая фанерка, украшенная изображением из гвоздей и ниток, произведет впечатление на друзей и близких. Профессиональные мастера, досконально освоившие технику изонить, зарабатывают неплохие деньги, создавая уникальные портреты и объемные картины на продажу.

Техника Стринг Арт: создание картин из гвоздей и нитей

Стринг Арт (String Art), или изонить – это вид графики, суть которого в том, что рисунок создается путем особого переплетения нитей. Его изобрели английские ткачи еще в 16 веке. Они забивали в дощечки гвоздики и в определенном порядке натягивали на них цветные или однотонные нити. В результате получался изящный воздушный рисунок. Такой картиной часто украшали жилища. По одной из версий, плетеные изображения использовались как заготовки или образцы узоров для тканей. Со временем техника нитяной графики стала сложнее, появились новые приемы создания сложных многоцветных рисунков, но суть осталась прежней.

Содержание

Изонить – малозатратная и очень простая техника. С ней легко справится даже ребенок или взрослый, который ни разу в жизни не брал в руки кисточку и краски. Все, что вам нужно – это знать особенности сочетания цветов, чтобы получилась картина, радующая глаз. Даже самое простое изображение выглядит эффектно.

Рисование в жанре нитяной графики – прекрасное занятие для людей любого возраста. Вот лишь некоторые его достоинства:

  • развивает цветовое восприятие, абстрактное и пространственное мышление, воображение и глазомер;
  • приучает к усидчивости и терпению;
  • улучшает мелкую моторику.

Несмотря на кажущуюся простоту, Стринг Арт занял свою нишу в мире высокого искусства. Американский дизайнер Джон Эихенгер еще в 1970-х годах создавал нитяные картины в стиле восточных сакральных изображений. Его мандалы отличаются невероятным изяществом, уникальными визуальными иллюзиями и математической точностью, вызывая огромный интерес к стринг-арту, который не утихает до сих пор.

Материалы для работы в технике Стринг Арт

Для создания картины потребуются следующие материалы:

  • деревянная основа достаточной толщины, чтобы в нее можно было легко вбить гвозди;
  • краска, морилка, цветной или прозрачный лак для создания фона (можно обойтись и без него);
  • гвозди длиной 1-2 см с маленькой шляпкой;
  • молоток;
  • прочные нитки («ирис», мулине, тонкая гладкая пряжа, швейные нитки и пр.);
  • плоскогубцы или прищепка
  • ножницы;
  • тонкий твердый простой карандаш;
  • готовый трафарет рисунка.

Картина из гвоздей и ниток или String art.

Привет!) Насмотрелась на рукоделия пикабушников и решила сотворить что-то свое.

Творческие порывы, желание сотворить что-то красивое бывает очень часто, но с кистью/карандашами я не дружу, с музыкальными инструментами тоже, да и с рифмой беда. В долгих поисках самовыражения нашла для себя такое направление, как String art — картины из гвоздей.

Читать еще:  Мастер класс по изготовлению декоративного дерева

Итак, начнем?)
Для начала купила сосновый мебельный щит 600х800мм, толщина где-то 15мм.

Также пришлось отправиться в магазин и за инструментами. Повелась на красивый молоточек, но в процессе забивания гвоздей уже поняла, что 100гр. маловато, нужно что-то потяжелее) Гвозди размером 1,2х20мм.

Зашкурила поверхность и начала красить морилкой)

После первого же слоя цвет получился тот, что хотела, но когда все высохло, доска посветлела, поэтому красила еще три раза)
После стольких мучений доску немного повело — она выгнулась дугой, потом это каким-то волшебным образом само и выправилось, возможно, оттого, что перенесла в другую комнату с другой влажностью)

Хоть это и первая картина, не хотелось делать что-то простое, решила заморочиться) Нашла, распечатала по размеру доски картинку и стала наносить разметку. По черепу расстояние между гвоздями 1см., на цветах я уже устала орудовать линейкой, поэтому ставила точки на глаз и намного чаще)

Ну, и начинается самое интересное — забивание гвоздей) Комната у меня маленькая, поэтому барабанные перепонки мои настрадались, а соседи были готовы вешаться.
Да, гвозди вбиты кривовато, но под нитками это не заметно)

Уже в процессе поняла, что не дотерплю до конца, поэтому на середине пути оторвала бумажку, чтобы посмотреть, как выходит) Вроде бы похоже)
На забивание гвоздей у меня ушло около месяца, потому что забивала понемногу, щадила соседей.
На картину ушла вся упаковка гвоздей, это около 500штук, возможно, больше — сбилась со счета в самом начале)

Собственно, начинаем наматывать в хаотичном порядке нитки, предварительно обозначив контур)

Честно говоря, хотела остановиться уже на предыдущем этапе, потому что нравилось уже и так) но чего я, зря деньги на нитки что ли тратила? Делаем дальше)

Нитки наматываются очень быстро, ушел всего один день)

Ну, и конечный результат)

Очень интересно ваше мнение, стоит ли оставить яркие цветы или распустить их? Я более склоняюсь ко второму варианту, но мнение окружающих для меня тоже важно)

В качестве итога могу сказать, что эта техника мне очень понравилась — и нервишки успокаивает, и учит терпеливости) плюс не требует каких-то творческих навыков)

Хочу в дальнейшем развить технику и сделать еще много-много интересного) Спасибо за внимание!

очень очень красиво!

а цветы лучше оставить

можешь подсказать где почитать подробнее?

Очень! Продолжай!) И оставь цветы, здорово получилось

Ты умница, круто получилось)

Получается нитки наматываются по секторам? Нитки же у шляпок? Или их к основанию тоже нужно сдвигать?
И за сколько вышла досочка? Где их вообще продают 😂

Теперь тоже хочется что-то подобное сделать)))

В оригинале брутальная картинка с черепом, по моему коровы, с лежащем на нём букетом роз, а получилась гламурная коза с гвоздИками в чёлке, по моему красные розы тут ни к чему. И по контуру глазниц, мне кажется, нужно ещё пройтись белыми нитками, что бы придать им глубину.

ИМХО, окаймление и тонкая чёрная нить на пересечении цветов не помешала бы. А так — очень даже ничего)

Удалось технику развить?

А где Вы взяли такую картинку??)

«а соседи были готовы вешаться» — Вам срочно в церковь надо сходить, с себя проклятия снять.

так пойди купи пару деревьев да посади, в чем проблема?

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ 4

Добрый день уважаемые читатели пикабу.
Сегодня вновь хочу поделиться своими творчеством и немного рассказать о себе.
Меня зовут Евгений Дубовик, я занимаюсь Художественной резьбой по дереву. Судьба так распорядилась, я появился на свет в семье столяра краснодеревщика. В которой работа с деревом длилась уже поколениями, дедушки строили лодки, а прадеды мельницы и церкви.
25 мая 1986 года родился в посёлке Белая Березка, Брянской области. Кругом реки, поля и леса с вековыми деревьями. Это стало местом где во мне воспитывалась любовь к природе.

В то время как мы гуляли по лесу, я созерцал и развивался. В руках отца ветки и корешки превращались в причудливые формы животных и птиц. Наблюдать за ножом в его руках, было завораживающее. Помню что мне хотелось сделать, что-то подобное.
Это время пришло в 6 лет, в памяти день яркий на события. Я на мебельном предприятии отца, а счастья моего нет предела!, — все крутится и гудит, стружки летят в стороны. В этот день мой первый инструмент, и разделочная доска. Это моё первое изделие, резьба выполненная геометрическими фигурами. Испытываешь прекрасные чувства, понимаешь, это создано твоими руками. С тех пор я не выпускал инструмент из рук.
Время пришло, теперь я подмастерье, как любой ученик мастера начинаю с азов, слушаю основы столярного дела.
На протяжении 2х лет проходит практика с инструментом, это работа с одним резцом, я вырезают небо на картине, до основного фона композиции меня не допускали. Таким образом я изучал структуру дерева, как ведут себя волокна под жалом резца.

Читать еще:  Ультразвуковой генератор тумана

Для лучшего представления пространства, я закончил художественную школу в 2001г. и поступил в Брянское Художественное Училище. Это был невероятно полезный багаж знаний для творчества.
По окончании учёбы я занялся созданием большого панно, размером более 2х метров, на тот момент для меня масштабный проект. Обладая достаточным количеством знаний и мастерства, картина размером 2 метра оказалась сложной задачей. Направление для резьбы пришло вдохновением, от увиденных панорам городов, на одном обозревательном портале. Решался вопрос, картина в размере 50*60 см. рисунок которой может быть довольно детально проработан, а на панно 2 метра элементы увеличиваются и менее подходят для форм точной передачи объёма. Мысли о резном городском пейзаже посещали все чаще. Со временем, основной для композиции утвердилась панорама г. Москва, я приступил к проработке и детализации. Основой для панорамы послужили кино и фото материалы. Чтобы завершить работу потребовалось 6 лет.

В каждой картине, всегда пытаешься сделать интересное движение, новый зарез или скол, удобный, подходящий инструменту, для скорейшего завершения композиции, без потери качества. Это привело к тому, что позволило верезать небольшие простые панно за один день, придавая им законченый вид.

Создавая творческие панно, начиная все с эскиза. Карандаш становится первоосновой инструмента, он позволяет дать полет фантазии и свободе движения резца, кисти и других. Мне кажется именно это завораживает людей, им хочется прикосаться и созерцать, чувствовать и фантазировать.
Кто же все эти ценители, — это и есть все мы! Получаем удовольствие, от идеальных форм и линий в искусстве Леонардо да’Винчи, и до невообразимо искаженных форм Сальвадора Дали.

Как и любому творческому человеку, мне хочется оставить след в истории, создать что то необычное, искусство которое помогало бы людям, простите, -может даже меняло умы в лучшую, яркую и добрую сторону, на протяжении многих лет.
Сегодня нашей мастерской разработан проект масштабного панно, основой композиции которого послужила фотографическая панорама города Москва, Мартина Шерера. Этот проект наше желание показать, что Народное творчесво сохраняется в декоративно прикладном искусстве, живёт с нами, в руках наших мастеров.

Спасибо за внимание.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ 2

Здравствуйте уважаемые читатели пикабу.
Выражаю Вам Огромную Благодарность!, за такое большое внимание к посту и моему творчеству. Читал Ваши коментарии, простите кому не ответил лично. Постараюсь постепенно раскрыть темы всех вопросов.

Сегодня расскажу о технологии, как картины обретают свою основу «щит» и какой инструмент я использую. Постараюсь Вас не утомлять, описать все просто.

Мой отец Виктор Петрович, более 20 лет занимался производством деревянной мебели из массива. Технология изготовления щитов отработана до совершенства. В картинах используется дерево липа, заготавливаем, а точнее заказываем мы ее зимой, в этот период наименьшее содержание влаги в древесине. Потом все пилится на доски, и на улице на раскладке сохнет 3 года. Далее лес поднимается на второй этаж мастерской, где так же на раскладке проходит сушку в течении года.

Подготовка склейки щита, процесс со своими тонкостями, сердцевина доски выбрасывается тк. очень мягкая, резать конечно можно, но для качественного щита не подходит. Обзольная часть более плотная, относительно, ведь это липа. ) Щит состоит из брусков от 1.5 до 7 см., шире бруски не пилятся иначе могут дать трещины. Как правило по количеству от 6 до 17 брусков. После склейки щита до начала работы проходит ещё год. Таким образом выявляются недочёты в материале и склейке. В общей сложности от заготовки леса до начала резьбы проходит 5 и более лет.
Отвлекусь, и скажу вам, что этот долгий процесс заготовки продлевается для гарантий, ее на картины мы даём от 25 лет до пожизненной, все будет зависеть от размера и сложности композиции.
Инструмент.
Здесь конечно можно написать целую книгу, постараюсь особо не углубляться в тонкости. В одном из комментариев я прочитал о машинной резьбе, спешу вам сообщить что картины полностью ручной работы.

В резьбе используется более 70 резцов, (правда мне ещё есть куда развиваться, у отца их более 120 )).
Тут стоит упомянуть полюбившиеся производители «Kirschen» Германия и Швейцарские «Pfeil». И конечно не обходится и без самодельных резцов, их более половины.
Резцы имеют разные размеры от 0.5 мм. до 18 см в ширину, также разнообразные формы и углы заточки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector