0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роспись по стеклу – имитация витража.

§ 37. Живопись по стеклу и имитация витражей

Транспарантная живопись— это роспись, выполненная на прозрачном основании, чаще всего на стекле. Она становится видимой при освещении проникающими сквозь нее лучами света. Техника выполнения разнообразна.

Для простейших надписей и несложных орнаментов применяют следующий способ: поверхность стекла очищают и покрывают слоем желатина, затем накладывают алюминиевую фольгу и разглаживают ее резиновым валиком. Когда желатин затвердеет, на фольгу наносят рисунок или надпись по трафарету, причем обязательно в зеркальном изображении. По контурам трафарета вырезают рисунок или фон, оставляя рисунок прикрытым фольгой. Освобожденные от фольги участки стекла тщательно очищают от желатина и окрашивают лессировочной краской желаемого цвета.

Аэрографическая роспись по стеклу (рис. 61) осуществляется методами, описанными в § 35. Роспись производят прозрачными цветными лаками по трафарету.

Рис. 61. Аэрографическая роспись по стеклу

Имитация витражей. Витраж — особый вид монументально — декоративного искусства. Это прозрачная картина с сюжетным или орнаментальным рисунком, устанавливаемая в световых проемах — окнах, дверях, световых фонарях, плафонах и т. д. Витражи выполняют из бесцветных или цветных стекол с росписью керамическими красками или без нее. Отдельные стеклянные детали витражей армируют свинцовой лентой. Имитацию витражей выполняют приемами орнаментальной декоративной росписи. При нанесении рисунков пользуются трафаретами.

Наиболее распространенный способ нанесения орнаментального рисунка на стекло — матирование плоскости стекла масляными красками различных цветов тампоном или жесткой кистью, по трафарету. Равномерное распределение красочного состава по стеклу витража достигается следующим образом: краску, разбавленную натуральной олифой, или цветной лак наносят на кусок стекла, используемый как палитра, и растирают по ее поверхности тонким слоем. Затем, ударяя тампоном илиторцом кисти по краске, набирают ее и, тампонируя или торцуя кистью, выполняют по трафарету рисунок на витраже. Закончив роспись витража одним каким-либо цветом, снимают трафарет и зачищают затеки краски деревянной заостренной спицей, подравнивая края. Чтобы снизить количество затеков, краску накладывают тонким слоем. Когда краска высохнет, выполняют роспись следующим цветом.

Для глубокой имитации витража применяют лессировочные масляные составы насыщенных хроматических цветов или прозрачные цветные лаки (рис. 62 — см. приложение).

Рис. 62. Имитация витража, выполненная на стекле цветными лаками

При имитации витражей без трафаретов поступают так: рисунок витража, выполненный в цвете в натуральную величину, подкладывают под стекло и прописывают кистью серой масляной краской узкие полоски — свинцовые пайки. Когда они высохнут, окрашивают отдельные участки стекла между пайками тампонами из тонкой бязи или батиста с ватой. Сначала участок стекла протирают тампоном с краской, которым затем заторцовывают поверхность. При окраске стекло ставят вертикально «на просвет», чтобы можно было проверять равномерность заторцованного слоя краски. Когда красочный слой высохнет, свинцовые пайки вторично прокрашивают серой краской.

Для имитации витражей можно применять масляные краски в тюбиках.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Напомню, витражная роспись — это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке — это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу — это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Читать еще:  Как приготовить глинтвейн в домашних условиях

Декола и Таир — это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня — это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса — это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

И последняя марка — это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит — носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.

Второй этап работы — это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.

Витражные краски — это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус — это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.

Читать еще:  Как быстро сделать трансформатор 100 Вт из динамиков

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая — Лефранк, голубая — Pebeo, желтая — Marabu

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.

Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов — структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Extra Large (56)
  • Изучение иностранного (21)
  • Корейский , Японский, (7)
  • Английский (4)
  • Китайский (2)
  • Чешский (2)
  • Испанский (1)
  • Итальянский (1)
  • Яйца (12)
  • still life (9)
  • Танец (8)
  • (0)
  • авторская кукла (99)
  • Игрушки из носочков (15)
  • библиотечка ссылок (85)
  • бисер (115)
  • Браслеты (23)
  • Бисероплетение (19)
  • вязание бисерных жгутов (10)
  • Блиц-уроки (96)
  • бумага,оригами,квиллинг (164)
  • Папье-маше (14)
  • Валяние-фильцевание,фетр (40)
  • Видеоклипы (308)
  • вкусное,рецепты (501)
  • Выпечка (212)
  • Блюда с сыром. Фондю. (77)
  • С яблоками (35)
  • Блюда из кабачков (29)
  • Из рыбы (26)
  • Закуски (16)
  • из картофеля (15)
  • Свит-Арт (15)
  • Домашние конфеты (14)
  • Блюда с баклажанами (13)
  • горячие блюда (61)
  • Оформление блюд (34)
  • Пряности (2)
  • Рулеты (22)
  • Салаты (32)
  • Соленья, соусы, маринады (31)
  • вторая жизнь вещей (131)
  • Вышивание (43)
  • Лентами (8)
  • Пластиковая канва (22)
  • вязаная и мягкая игрушка (157)
  • Помпоны (7)
  • Африканский цветок (6)
  • вязание (966)
  • Вязание крючком (398)
  • Узоры крючком (39)
  • Тапочки,пинетки,носки (28)
  • узоры спицами (24)
  • Пледы,коврики (17)
  • Вилка, шпилька (16)
  • Пряжа (13)
  • Оглавление 1 (1)
  • Вязание на спицах (287)
  • Машинное вязание (24)
  • Техники, приемы (110)
  • Тунисское вязание (11)
  • вязание в живописи (4)
  • Декупаж (22)
  • Детям (156)
  • Вязание (115)
  • Развивающие игры и игрушки (31)
  • сундучок для внука (13)
  • Джеймс Кристенсен (3)
  • Дизайнерские штучки (93)
  • Домашнее мыло (3)
  • игры,тесты (26)
  • Иллюзии в живописи и графике (19)
  • Интересно (298)
  • Забавно (28)
  • Необычно (20)
  • Рекомендую (27)
  • Кукольные домики,миниатюры (18)
  • Ландшафтный дизайн, архитектура (55)
  • Интерьер (23)
  • марципан, шоколад (17)
  • мастер-класс (225)
  • Мои рассказы о деревьях (16)
  • мои уроки (19)
  • Моя крепость (4)
  • Музыка (24)
  • папка для уроков (821)
  • Цветы из носочков, и других материалов (24)
  • Декупаж (8)
  • Крючок (50)
  • Спицы (22)
  • Печально (14)
  • Пиво (21)
  • Закуски к пиву (18)
  • Пирог капустный (29)
  • плетение (50)
  • Поздравления (14)
  • Оформление подарков (5)
  • Полезная информация (239)
  • Здоровье (32)
  • Психология, воспитание (7)
  • Оформление постов (42)
  • Праздники (86)
  • Песах (10)
  • Карнавальные костюмы (8)
  • Новый Год (5)
  • Ту-би-Шват (4)
  • Пурим (16)
  • Рош ха-Шана (28)
  • Ханука (9)
  • Шавуот (4)
  • Прихватки и игольницы (59)
  • Простые истины (43)
  • Растения (17)
  • Рисование (83)
  • Колористика (11)
  • Оглавление2 (1)
  • Рисунки на камнях, роспись стен (41)
  • Мозаика, витражи (7)
  • рукоделие (577)
  • браслеты (17)
  • Мои работы (5)
  • Скрыня (16)
  • Скульптура, малые формы (32)
  • Собаки и другие звери (104)
  • Старые журналы,книги (132)
  • Сумки (78)
  • Вязаные (50)
  • Шитые (22)
  • фимо (48)
  • Холодный фарфор (4)
  • Оглавление 3 (1)
  • фотографии (103)
  • Вся красота мира (12)
  • Фотохудожники (6)
  • фэнтези (13)
  • художественная галерея (202)
  • Цветы (24)
  • Рассказы о художниках и картинах (15)
  • Дети (4)
  • Что читаем? (17)
  • Стихи для себя (7)
  • Шьем (117)
  • Цветы (41)
  • Пэчворк (13)
Читать еще:  Домашняя свино-говяжья колбаска, простой пошаговый рецепт

Метки

5 друзей

Стена

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Имитация витража росписью.МК.

Мастер-класс по витражной росписи

Мастер-класс по витражной росписи

Иногда нужно подобрать какую-то мелочь, которая впишется в интерьер, но бывает сложно найти что-то действительно подходящее. Например, светильник на прикроватную тумбу в определенной цветовой гамме или ночник в детскую комнату. Что делать? Брать в руки кисти и краски.

В этом МК я расскажу, как расписать обычный светильник из Икеи своими руками. Сделать это совсем не сложно.

Для росписи нам понадобятся:


− светильник;

− витражные краски, кисти 00, 0, 1, 2;

− контур по стеклу;

− маркер, канцелярский нож;

− ватные диски, палочки, салфетка;

− любая спиртосодержащая жидкость или жидкость для снятия лака.

1. Придумываем мотив. Из кальки вырезаем лист нужного размера и рисуем на нем мотив. Я рисовать не умею, поэтому использую распечатанные клипарты и дорабатываю их в зависимости от размера необходимого рисунка. Рисуем маркером на спиртовой основе. Если рисовать обычным фломастером, то краска потечет при наклеивании рисунка на светильник.

2. Для того чтобы рисунок наклеить нужно его намочить. Здесь главное не переборщить и не допустить, чтобы рисунок сильно размок.

3. Вкладываем мокрый рисунок в светильник и, прижимая рукой, приклеиваем. Он будет держаться крепко. Если какая-то часть рисунка не промокла и не приклеивается, то ее нужно прижать влажной губкой или тряпочкой.


4. Полностью наклеенный рисунок хорошо просвечивается через матовое стекло и его можно обводить контуром.

5. Можно обойтись без «мокрого» дела и перевести рисунок с помощью копирки на внешнюю сторону светильника. Но это годится только в том случае, если контур будет черным. Если контур светлый, то переведенный рисунок будет виден с внутренней стороны.

6. Обезжириваем поверхность. Наносим контур.Для того чтобы линия получилась ровной необходима некоторая сноровка. Но в любом случае, очень важно чтобы рука опиралась на стол, а не висела в воздухе. Так же важно, чтобы толщина линии была везде одной. Для этого нужно, чтобы давление на тюбик с контуром было всегда одинаковым. Этого можно добиться, загнув на один оборот конец тюбика.

7. Если где-то не получилось вовремя оборвать контур или получилась некрасивая линия, то не нужно тут же ее стирать – этим Вы только разведете грязь и наверняка заденете то, что трогать было не нужно. Дождитесь, пока контур схватится, и аккуратно обрежьте ненужное канцелярским ножом. Контур очень аккуратно снимется, совсем не оставив следа.

Обведите рисунок контуром с двух сторон, подождите пока они хорошо высохнут, и приступайте к двум другим сторонам.

8. Когда контур обведен и высушен, можно приступать к заливке краской.

9. Я обычно начинаю заливку с мелких деталей, а фон заливаю последним. Витражную краску лучше наносить таким образом, чтобы не нужно было размазывать ее кистью, как, например, акриловую краску. То есть, нужно набрать краску на кисть и поставить каплю, затем следующую и так далее. Краска должна заполнять контур почти до верха. Когда краска высохнет, она ровно уляжется на поверхность.

10. Затем заливаем фон. Если заливать большие участки на одной поверхности, то сложностей не возникает. Если же необходимо залить большой участок, который находится в двух плоскостях, то возникают некоторые трудности.


Можно, конечно, залить сначала одну половину, потом перевернуть светильник и залить другую половину участка, но тогда будет очень заметна граница. Лучше заливать в один прием.

Наносим краску на ту часть светильника, которая лежит горизонтально, затем добавляем столько краски, чтобы она свободно стекала. Пока краска жидкая ее нужно собирать кисточкой и подтягивать обратно наверх. Как только краска начнет схватываться, нужно перестать подтягивать ее. Подтеки, которые образуются, нужно аккуратно собрать ватной палочкой или кончиком салфетки. Так как краска уже схватилась, то больше стекать она не будет.

11. Таким образом, красим две стороны светильника, и ждем 2-3 дня пока краска высохнет. Дальше можно переворачивать светильник на покрашенные стороны и не бояться, что светильник приклеится к столу, пока вы будете красить оставшиеся стороны. Докрашиваем светильник и даем несколько дней, чтобы краска высохла полностью.

Если необходимо, моем его в прохладной воде с мылом.

Можно покрыть лаком. Я этого никогда не делаю, потому что витражные краски и так довольно прочные, и когда высыхают, практически не обдираются.

12. Вкручиваем патрон, лампочку. Светильник готов!


Надеюсь, что окажется для кого-то полезным!
источник:
http://community.livejournal.com/ua_vitrazh/311552.html#cutid1

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector