1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роспись красками

Содержание

Техника росписи по стеклу акриловыми красками

Интересный способ декорирования интерьера — роспись по керамике акриловыми красками — для начинающих не покажется слишком сложным. Даже при отсутствии навыков и способностей к рисованию для нанесения рисунка можно использовать шаблоны и трафареты, применять точечный способ или простые народные техники.

Полупрозрачность акриловых красок позволяет самостоятельно украсить стеклянные изделия (посуду, вставки на дверцы, плитку и пр.), выбирая нужный стиль и тематику оформления.

Акриловые краски используются для росписи стекла и стеклянной посуды.

Декоративная роспись стекла

Первые рисунки и орнаменты, которые нанесет рука начинающего художника на стеклянную поверхность, не должны быть слишком сложными. Если рисовать будет ребенок, можно предложить ему изобразить цветок, бабочку, украсить изделие облаками и солнцем, нарисовать дождь и т. п.

Выполнение простых мазков и линий поможет набить руку и взрослому, который до этого не занимался рисованием. В качестве шаблона можно использовать контурные рисунки, подкладывая шаблон под прозрачное или матовое стекло. Обведя темные линии, середину закрашивают единым тоном.

Техника

Для росписи стекла применяют сходные по исполнению техники:

  • простую заливку контура;
  • тиффани — создание сплошного узора из отдельных элементов, каждый из которых выглядит как деталь мозаики;
  • витражную роспись — выполняется специальными красками (прозрачными), каждая часть рисунка представляет собой темный контур, залитый 1 тоном.

Работа начинается с подготовки стекла. Для первых опытов можно расписать стеклянную банку, превратив ее в вазу. Чтобы легко снять с изделия этикетку, надо замочить его в теплой воде с моющим средством. Затем емкость моют и высушивают.

Если используется плоская стеклянная пластина, то после удаления пыли сухой салфеткой можно просто обработать поверхность спиртом или водкой, средством для мытья стекол, вытереть до сухого состояния.

Для росписи лучше выбирать качественные краски, например, от фирмы Olki или Decola.

Для росписи готовят:

  • краски и палитру;
  • несколько кистей (для каждого оттенка своя);
  • палочку или лопатку для смешивания красок;
  • растворитель с ацетоном в составе;
  • акриловый прозрачный лак.

Подготовленную основу раскрашивают в следующем порядке:

  1. Тонкой кистью наносят контуры рисунка, подложив эскиз на бумаге под пластину. Если выбрана техника тиффани, рисуют небольшие округлые контуры, из которых состоит большая деталь росписи (например, фон). Элементы рисунка могут быть целыми, если они невелики (лепесток маленького цветка и т. п.), их форма может быть любой. Когда все контуры прорисованы, изделие оставляют сохнуть на срок, указанный производителем краски. Если был использован объемный контур (рисуют им без кисти, выдавливая полоску из тюбика), нужно полностью высушить его перед раскрашиванием.
  2. Заполнить внутреннюю часть контура краской нужного оттенка. При рисовании в стиле тиффани можно в 1 элементе «мозаики» сделать 2-3 мазка разными оттенками цвета. Это придаст рисунку выразительность и создаст эффект объема. Для витража внутреннюю часть контура заливают 1 оттенком. Если рисуют предмет с тенью, делают несколько мазков более темным оттенком той краски, которой залит элемент.
  3. Готовое изделие высушивают, покрывают лаком. Чтобы сделать рисунок еще устойчивее к воздействию влаги при уборке, изделие можно прогреть в духовке. Стеклянную вещь кладут в холодный шкаф, а затем включают его, доводят температуру до +150°С, отключают и оставляют стекло остыть в печи.

Роспись посуды

При помощи акрила можно изготовить красивые имитации старинной русской росписи в стиле гжельской, хохломской, жостовской посуды. Иногда на поверхность кружки наносят трафаретный узор или копируют детские рисунки из кружков и палочек. Акриловые краски нетоксичны, но не слишком стойки, поэтому лучше украшать посуду с внешней стороны или использовать ее только для декора кухни.

Акрил применяется как для росписи стеклянных тарелок, так и для керамики.

Роспись тарелок

Рассматривая фарфоровые сервизы с цветочной росписью, стоит обратить внимание на то, что лепестки цветов выполнены 1-2 мазками. Эта техника носит название веретеновидной и чаще всего применяется при декорировании посуды мастерами росписи.

Для нанесения веретенообразного мазка кончик кисти, смоченной нужным оттенком краски, прикладывают к точке начала лепестка и проводят прямую или слегка изогнутую линию. При этом кисть постепенно опускается на поверхность тарелки и ширина линии становится больше.

Примерно на ¾ длины лепестка кисть начинают отрывать от основы, не прекращая передвигать ее. Завершается мазок округлой суженной частью (если не протягивать линию кончиком) или острием (если немного провести самым концом ворса).

При рисовании цветка типа ромашки мазки делают от кружка в центре. Розу рисуют дугообразно изогнутыми мазками, а иногда лепесток создают из двух рядом расположенных фрагментов с острым началом и широкой округлой вершиной. При рисовании цветка в жостовской технике на ворс набирают 2 оттенка цвета. При движении кисти они плавно смешиваются, создавая эффект объема.

Веретенообразные мазки применяют и в других стилях росписи акриловыми красками на стекле.

Гжель

Гжельская роспись характерна своими узорами в голубой гамме, нанесенными на белый фон. Для имитации используют неокрашенные тарелки и блюда. В основе композиции лежит несколько крупных цветов (иногда рисуют фантастических птиц и т. п.).

Читать еще:  Заколка из фоамирана «Хризантема»

Для крупного цветка-купавки рисуют круг. Затем на верхней части будущего венчика делают меньший круг, а по его периметру — несколько мелких мазков или точек, чтобы получить волнистый край.

Цветок-купавка — традиционный рисунок для Гжельской росписи.

Низ цветка оформляют веретенообразными мазками, располагая их по обе стороны от окружности (провести снизу вверх), а также несколькими короткими мазками от места соединения основания первых (проводят сверху вниз).

Получится цветок, напоминающий розу или купальницу. Иногда крупные цветы рисуют несколькими изогнутыми веретеновидными мазками, выходящими из 1 точки, веером.

Когда обозначены крупные элементы композиции, их соединяют плавными линиями-стеблями, рисуют листья, завитки, бутоны и пр. Используют краску только 1 оттенка синего (кобальт), разбавляя ее при необходимости водой. Градиент оттенков создается при движении кисти. Перед началом работы на керамике лучше потренироваться в проведении разных типов мазка на бумаге.

Хохлома

Хохломская роспись применяется для декорирования деревянной посуды и состоит из цветов, листьев, стеблей на черном или красном фоне (редко на другом темном). Цветы бывают разных форм и сложности. Чаще всего делают несколько изогнутых к центру мазков разного размера, а снизу дополняют 2 короткими и заостренными «кудряшками».

Хохломская роспись используется для украшения деревянной посуды, но какие-то элементы и орнаменты можно позаимствовать и для декорирования стекла.

Встречаются способы рисования по кругу, как в гжельской росписи. На черном фоне чаще всего рисуют красные и золотистые лепестки, дополняя их тонкими черточками черной краски.

В хохломской узор обязательно входят грозди крупных алых и мелких желтых (золотых) ягод. Это круги и крупные точки. На больших ягодах иногда рисуют точку или маленький круг на вершине. Листья могут быть тройчатыми (как у земляники) или вытянутыми, с хорошо прочерченными тонкими черными жилками.

Элементы рисунка наносятся без предварительной разметки, но можно нарисовать эскиз на бумаге или скопировать понравившийся узор. Когда крупные детали нарисованы, проводят плавно изогнутые стебли с мелкими мазками-листками (завитки или изогнутые тонкие штрихи).

В отличие от гжельской росписи, хохломская многоцветна, сочетает зеленый, красный, золотой и другие колеры. Синяя гамма почти не применяется.

Флюид арт — современная техника для росписи стекла, керамики, дерева и других материалов.

Современные картины на стекле и керамике

Изобразить живописное панно без навыков художника тоже нетрудно. Часто используют силуэтные рисунки сплошным цветом, контрастным к фону. Буквы, фигурки птиц и животных можно нанести, распечатав и вырезав трафареты. Краску наносят губкой, аккуратно покрывая поверхность через прорези шаблона.

Авангардное полотно легко создать так, как рекомендует мастер-класс по технике флюид арт на видео:

  • покрыть поверхность плитки или другую ровную основу фоновой краской;
  • в маленьком пластиковом стакане смешать несколько заранее приготовленных красок;
  • быстро перевернуть емкость на основу, дать краске вытечь на поверхность и снять стаканчик.

При растекании массы на поверхности получится абстрактная цветная картина. Ее можно использовать в качестве фона для контурного рисунка или как самостоятельное произведение.

Вариант техники — фантазийные цветы. Их рисуют нитью, смоченной контрастным красителем. На покрытую свежей краской поверхность укладывают нить плавными волнами: сверху с небольшой амплитудой, внизу — с максимальной. Когда все уложено, нужно потянуть за конец в нижней части рисунка. Смещаясь, витки нити оставят разводы в виде лепестков.

Роспись бокалов

Стеклянную посуду (например, бокалы), можно расписывать и в другой технике, нанося выпуклые точки акриловым контуром в тюбиках. Поверхность при этом напоминает бисерную вышивку. Линиями этого же контура можно имитировать кружево или морозные узоры. Для такой техники часто не применяют даже эскизов или шаблонов.

Точечным способом часто украшают и непрозрачную керамическую и стеклокерамическую посуду.

Тонкие фужеры из ровного стекла расписывают как стеклянную банку, помещая внутрь емкости эскиз, если рисунок сложный. Для простого орнамента часто не применяют никаких предварительных заготовок, проводя все линии от руки. Украсить бокал можно и через трафарет.

Как создать витражи?

Для имитации витража используют прозрачные витражные краски и акриловый контур в тюбике (лучше всего темный). Создание картины напоминает простой контурный рисунок с заливкой:

  • по подготовленному эскизу наносят границы фрагментов картины акриловым контуром (должен получиться выпуклый узор из линий);
  • когда контур высохнет, окрашивают каждый очерченный контуром кусок стекла в выбранный цвет;
  • готовое изделие запекают в духовке, медленно нагревая и остужая пластину.

Витражами украшают такое стекло, через которое проходит свет: окна, межкомнатные двери и т.п.

Роспись керамической плитки

Для плоских керамических поверхностей можно использовать все приведенные техники, кроме витража и тиффани. Чаще всего плитку декорируют по трафарету, создавая одинаковый узор на каждом элементе фартука или панели в ванной.

Декор интерьера в стиле шебби шик или прованс можно выполнить и при помощи декупажа, приклеивая рисунок на бумаге на керамику.

Чтобы он аккуратно вписался в изделие и выглядел как роспись, после высыхания полувлажной губкой обрабатывают границу бумаги и кафеля, нанося ободок краски, бледнеющей по мере удаления от картинки.Оттенок ободка должен соответствовать какому-то цвету в рисунке. После высыхания нужно покрыть пластину лаком.

Какими красками расписать стену?

Итак, начнем по порядку.

Вы решили нанести рисунок на стену.

Подготовка стены:
В идеале стена должна быть покрашена перед тем, как наносить роспись. Если нет, то грунтуем и
красим. Грунт лучше брать того же производителя, что и краску. Обычно под каждую краску
производитель предлагает определенную грунтовку. Так вы точно не ошибетесь. Покраску лучше делать
акриловой краской, можно даже на латексной основе.

Рис. 1. Краска базовая, белая для стен.

Роспись:
В наше время все росписи делаются акриловой краской. Разновидностей их очень много, но могу сказать, что отличия между ними не столь велики, как различия в их стоимости.
Что мы можем использовать для росписи стен:

1. Первое и основное что нам потребуется — это базовая краска для стен (рис.1). Я обычно использую базовую
краску фирм Dulux или Tikkurila. Краски отечественные я не использую, хотя они и дешевле, но при
высыхании в смеси с другими красками они дают сильное изменение цвета и обладают плохой
укрывистостью. Базовой краской я называю краску белого или темно-серого цвета, к которой уже в
дальнейшем примешиваю другие цвета. Для получения очень темных оттенков, существует специальная
база для темных оттенков (темно-серая).

Читать еще:  Мощный блок питания с защитой по току

Рис. 2. Колера универсальные.

2. Универсальные колера. Это колера, которые продаются в маленьких бутылочках. Обычно ими можно
колеровать любые типы красок (масляные, алкидные, акриловые и прочие). Еще есть колера чисто под
акрил, в более крупной таре. Все колера обычно просто добавляются на глаз в краску, пока не
получится нужный цвет.

*Нужно это в основном чтобы сократить стоимость работ. При помощи колеров и базовой краски можно
намешать и закрасить основные пятна, не переводя на это дорогостоящий художественный акрил.

3. Акрил художественный. Можно использовать любой, но, как не печально, импортный, на мой взгляд,
лучше. Когда бюджет на роспись не велик, то вполне подойдет наша «Ладога». Если средства позволяют,
берите немецкий Schmincke или итальянский Maimeri.

Рис. 3. Акриловые краски разных производителей.

Можно смешивать все акриловые краски между собой и с красками для стен на акриловой основе.
При работе кистями белый цвет это Dulux или Tikkurila для стен, остальные акрил из баночек и
тюбиков. Можно сделать роспись и чисто красками для стен, но они продаются минимум по литру, а
бывает, что нужно краски совсем чуть-чуть.

4. Темпера. Ее тоже можно использовать при росписи стен, но выходит значительно дороже. Плюс
темперы, что она обладает повышенной укрывистостью. В темпере вообще нет прозрачных красок. В
росписях я использую темперу белого цвета там, где нужно сделать яркие пятна и блики, а темную для
точных обводок. Акрил и темперу можно смешивать между собой. Хоть у них и разная основа, но
многолетний опыт показал, что эти смеси прекрасно сохраняются.

5. Для тех, кто пользуется аэрографом могу посоветовать краски для аэрографии. Все краски, что
продаются на российском рынке вполне неплохие. Я использовал : Exmix, Aero Color, Airmaster,
Bugton, Schmincke. Они делятся на две группы. Одни — на акриловой основе, другие — на сольвентной. Те,
что на акриловой основе, разбавляются водой, и их можно смешивать с любыми другими красками на
водной основе. Те, что сольвентной основе, разбавляются специальным разбавителем или 646
растворителем (смешивать с акриловыми красками их нельзя), однако ими можно рисовать поверх
акриловых красок. Плюс красок на сольвентной основе в том, что они очень яркие и насыщенные, не
меняют цвет при высыхании.

Рис. 4. Краски для аэрографии Exmix (особенность этих красок в том, что они обладают еще и приятными запахами).

6. Любую роспись после окончания следует покрыть интерьерным акриловым лаком. Я использую:
PANEELI-ASSA от Tikkurila. Покрывается валиком или кистью в несколько слоев.

Желаю всем успехов в творчестве. Надеюсь, что эта публикация будет вам полезна. Если возникнут вопросы по этой теме, пишите, с радостью отвечу.

Удивительное и прекрасное в народном творчестве: роспись по дереву

На чтение: 6 минут Нет времени?

Самобытность народной росписи деревянных изделий актуальна во все времена. Сегодня это не утратившее своё эстетическое значение творчество остаётся популярным. В сегодняшнем обзоре HouseChief предлагает узнать о возможностях старинного ремесла в современном искусстве, поэтому вашему вниманию представлена роспись по дереву.

Читайте в статье

Поговорим об основных видах росписи по дереву

На слуху у многих жостовское направление, гжель, хохлома, но стоит узнать больше, ведь есть и другие виды росписи. Можно попробовать свои силы в каждом виде поочерёдно, получив ценный опыт и эстетическое удовольствие.

Живая мезенская и петриковская роспись по дереву

Мезенская роспись посвящена орнаменту, выступающему в роли главного декоративного элемента. Сюжет составляют милые обитатели леса, а также лошади.

Определить, что понравившееся направление относится к мезенской разновидности, можно по следующим признакам:

  • использование красных и чёрных цветов в орнаменте;
  • дробность узоров в виде звёзд, ромбов, дисков, чёрточек и крестиков;
  • картина кажется подвижной из-за многократно повторяющихся узоров.

Наносят такой тип росписи на негрунтованное дерево, используя как базу красноватую охру.

Мотив петриковской росписи растительный, цветочный и ягодный. Это прекрасные и сказочные картины. Контур наносить не нужно, здесь главное острый глаз мастера и его умение. Работать нужно очень тонкой кистью, кое-кто из мастеров ловко орудует стеблями растений. Ягодки иногда рисуют подушечками пальцев.

Сказочная гжель и городецкая роспись

Гжель запоминается с первого взгляда на изделия, которые оформлены в этой технике. В такой художественной росписи основные цвета белый и синий. Синие узоры и рисунки нежно оттеняются белым фоном.

Интересно, что первоначально гжелью расписывали игрушки для детей и сосуды для аптекарских нужд. Но в XIX веке производство фарфора дало направлению новую жизнь, но умельцы по-прежнему используют гжель для росписи деревянных изделий.

У гжели есть свои особенности. Редко эта роспись обходится без роз-агашек, пейзажей с зимой, сказочных сюжетов. Рисунок на фарфоре всегда должен быть покрыт глазурью и поставлен на обжиг.

ФОТО: kitchenonline.ru Нежная гжель

Можно описать технику несколькими этапами:

  • сначала наносится базовый белый фон;
  • прорисовываются крупные элементы;
  • наносятся дополнительные штрихи белым тоном, что подчеркнёт контраст.

Теперь поговорим о прекрасной городецкой росписи. Основным её нюансом является способность белого штриха внести оживление в сюжет. На деревянных изделиях словно оживали вороные кони на изящных и тонких ногах, горделиво вышагивающие петухи с восхитительными хвостами, а также живописные сцены из купеческой жизни.

Городец остался популярен как декоративно-прикладное искусство на шкатулках, хлебницах, ложках, ларцах, детских игрушках, ставнях, предметах мебели и быта.

ФОТО: youtube.com Красота городецкой живописи

Весёлая хохлома и жостовская роспись

Хохлома сразу распознаётся характерными цветами: чёрным, жёлтым, красным, золотым.

ФОТО: culture.ru Фон рисуют чёрным или жёлтым, а уже на нём изображаются цветочные орнаменты

Рисунок золотят, но используют при этом не золото, а древнюю иконописную технику с нанесением серебра с маслом и доведением до результата высокой температурой. Так олифа в итоге даст нужный оттенок золота.

ФОТО: schci.ru Иногда в хохломе применяют зелёную краску

Читать еще:  Шкатулочка для украшений

Рисунок наносят без эскизов, включая в сюжет рябину, землянику, ветки, цветки, иногда можно увидеть животных.

Жостовская роспись украшала металлические подносы, но постепенно её оценили и мастера по дереву. Основным сюжетом принято считать цветочные композиции, изображённые на чёрном фоне.

ФОТО: culture.ru В центре рисуют самые крупные цветы, а по краям уже те, что мельче

Важную роль играют тени, создающие визуальный объём. В краситель добавляется сусальное золото, металлический порошок и перламутр, поэтому кажется, что жостовские изображения светятся особым светом.

ФОТО: souvenirdvor.ru Волшебные мотивы оживают под кистью мастеров

Прочие разновидности

Многие интересуются другими видами декоративно-прикладной росписи: палехом, федоскинской живосписью, росписью Северной Двины и Прикамья.

ФОТО: youtube.com Для палеха характерен сюжет русских народных сказок, изображённых обязательно на чёрном фоне ФОТО: juicyworld.org Федоскинская роспись также использовала чёрный фон, но главным персонажем является портрет человека ФОТО: mydocx.ru Роспись Северной Двины использует красный или оранжевый тон, а базовый фон бело-жёлтый

Советы по домашнему творчеству: как подготовить деревянную заготовку для росписи

Без предварительной подготовки базы ничего путного не выйдет, поэтому к данному этапу работ относятся с должным вниманием.

Сначала выбирается заготовка, разумеется, без сучков: они легко вываливаются, когда дерево высыхает полностью. Отверстия после них зашпаклёвывают и затирают наждачкой после высыхания покрытия.

Важно! Эксперименты не нужны, есть специальная шпаклёвка по дереву, её и следует использовать для заделки дефектов и отверстий.

ФОТО: priceguard.ru Дерево высыхает естественным образом, а никак не возле приборов отопления, ведь это приводит к деформации изделия

После сушки по поверхности проходятся наждачной бумагой средней зернистости, а после – мелкой. Древесную пыль собирают и складывают в маленькую тару. Её можно использовать вместе с клеем ПВА в качестве шпаклёвочной смеси.

Теперь изделие грунтуют клеем ПВА, смешанным в пропорции 1:1 с водой и оставляют просушиться. После этого поверхность снова полируют мелкодисперсной наждачкой.

Процесс перенесения рисунка на деревянную основу

Если вы обладаете талантом в живописи, то можно сразу наносить задуманный сюжет согласно выбранному направлению на основу. Но, если есть некоторые сомнения в удачности задуманного, лучше перенести готовый рисунок.

Работаем по трафарету

В интернете несложно найти подходящий рисунок. Можно распечатать его на принтере и прорезать линии резаком или канцелярским ножом. Останется перевести линии простым карандашом.

ФОТО: gepur-shop.ru Этот способ подходит только для очень простых сюжетов

Старая добрая калька позволяет нанести на деревянную поверхность сюжет любой сложности. Для удобства кальку следует закрепить скотчем.

Совет! Обращаем внимание на то, что калька работает зеркально, то есть рисунок будет отображён с другой стороны.

Третий способ нанесения рисунка заключается в использовании утюга и плотной бумаги. Лазерным принтером распечатывается сюжет и прикладывается печатью к дереву.

ФОТО: rubankom.com Останется прогладить лист горячим утюгом, что перенесёт краску на поверхность изделия

Точечная методика переноса

Это подходящий вариант для тех людей, которые с рисованием на «вы». На основу наносят очень много точек, а их уже нужно будет соединить непрерывной линией. Эта техника хороша и для прорисовки мелких элементов сюжета.

Рисование по эскизам

Для эскизов используется копирка. Её красящей стороной нужно приложить к заготовке, а выбранный сюжет положить сверху и обвести по контуру.

Расписываем деревянную заготовку своими руками разными красками и учимся закреплять результат

Кто не знаком с разными видами красок, тому будет интересно узнать больше о том, как ими пользоваться при работе с деревом, и какой при этом будет результат.

Совет! Если вы начинающий мастер, берите краски проще, а после оттачивания навыков уже переходите на дорогостоящие профессиональные варианты.

Гуашь

Гуашь — краска для удовольствия. Она словно создана для работы с простыми сюжетами, легка в нанесении, не растрескивается и не пачкается.

ФОТО: mr-shkaff.ru Гуашь наносят на базу, а потом покрывают лаком, давая просохнуть каждому слою

Акварель

Акварель – не самый удачный выбор для окрашивания деревянной поверхности. Тем не менее, многие мастера успешно используют её, избегая обещанного набухания дерева от излишней влаги.

Раскрашивают элемент сюжета мокрой кистью без краски, а затем уже наносят цвет. Первым делом расписывают крупные участки и элементы, а затем уже окрашивают мелкие детали и выполняют детальную прорисовку.

ФОТО: gidpokraske.ru Живопись обретает некую лёгкость и воздушность с плавными переходами от света к тени, но рельефность будет отсутствовать

По окончании окрашивания и высыхании слоя краски, требуется покрытие лаком.

Акриловые краски

Акрилом любят пользоваться и начинающие, и опытные мастера. Краска очень легко ложится на дерево, не растекается и выглядит очень ярко.

ФОТО: ampottery.com Плюсом является отсутствие необходимости лакировать поделку, если она просто декоративная

Масляные краски

С маслом новички работают редко. Их нужно уметь разводить посредством олифы или льняного масла, а только потом приступать к творчеству.

Масляные краски дают очень стойкую и яркую палитру. Они подходят для любого вида живописи. Сохнуть изделие будет долго, особенно, если краска разводилась льняным маслом. Это самый долговечный вариант окрашивания.

Анилиновые краски

Бюджетно будет использовать анилиновые краски. Ими можно окрасить разные предметы из дерева, особенно часто их берут для росписи сувениров.

ФОТО: store.russianarts.online Рисунки получаются сочными, яркими, а работа не сулит никаких сложностей. Перед их нанесением нужно дважды прогрунтовать основу

К сожалению, с течением времени анилин способен выгорать, поэтому изделия не ставят под прямые солнечные лучи или покрывают лаком с функцией защиты от ультрафиолета.

Важно! Анилиновыми красками не наносят один и тот же мазок дважды!

Темперные краски

Темпера – люксовая краска, которая даёт возможность создать истинный шедевр. Ею окрашивают те предметы, которые можно даже передать по наследству, сделать особенный подарок кому-то дорогому.

ФОТО: rubankom.com Темпера делается на основе яичного желтка или растворе клея

Краска после высыхания уже не смывается и не растрескивается. Состоит краска из эмульсии и красящего пигмента.

Идеи для росписи по дереву с фотопримерами

Полюбоваться галереей идей росписи по дереву просто приятно для души.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector