0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Радужная гусеница из пластилина

Конспект занятия по лепке «Разноцветная гусеница»

Юлия Берестова
Конспект занятия по лепке «Разноцветная гусеница»

Цель. Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни насекомых (гусеницы, бабочки). Закрепить навыки работы с пластилином, учить мастерить гусеницу, используя природный материал (каштановый орех).

Образовательная задача: научить лепить несколько предметов округлой формы, инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами.

Развивающая задача: развивать мелкую моторику, развивать чувство формы и пропорций.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях. Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции

Образовательное пространство: увеличить в группе количество предметов округлой формы, проведение дидактической игры «Найди что-нибудь круглое».

Подготовка воспитателя. Накануне рассматривать иллюстрации гусеницы.

Словарная работа. Гусеница, бабочка, скатывать, соединить.

Оборудование. Пластилин, доски, влажные салфетки, коротенькие веточки.

Ход занятия.

Предлагаю детям поиграть в игру «Бабочки – гусеницы».По команде: «Бабочка!» дети имитируют полет бабочки – легко передвигаются по команде, махая «крыльями».По команде: «Гусеница — изображают волнистыми движениями рук ползающих гусениц.

В гости к ребятам прилетает бабочка.

Бабочка — Здравствуйте, ребята! Вы так хорошо играли, а мне не с кем играть. Мне очень грустно.

Воспитатель: — Ребята, бабочке очень грустно. Давайте поможем ей. Слепим для нее гусеницу, чтобы они вместе играли. (Давайте)

Показываю детям, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями между ладонями.

Затем дети прикрепляют свои шарики к каштановому ореху, соединяя поочередно, в ряд шарик каштана и шарик пластилина.

Голову для гусеницы делаем из каштана побольше. Предлагаю одному ребенку воткнуть спички в большой шарик – это будут рожки. Второму, сделать небольшие шарики из белого пластилина, третьему ребенку, из черного пластилина и приклеить их к голове гусеницы используя метод сплющивания. По такому же принципу делаем носик.

Остальные дети изготавливают ножки, скатывая шарики.

— Ребята, смотрите, какая гусеница у нас получилась! Теперь бабочка и гусеница смогут играть вместе.

Бабочка — Ребята, спасибо вам большое!

Итоги занятия:

Воспитатель: — Дети, вы все сегодня молодцы! Вы все хорошо слепили. Еще вы помогли гусенице. Давайте попрощаемся с гусеницей и бабочкой. (До свидания)

«Весёлая гусеница». Мастер-класс Петрухина Светлана МБДОУ д/с №27 «Дюймовочка» г. Заполярный Мурманской обл. Весёлая гусеница Дорогие друзья, хочу представить вам мастер-класс.

Дидактическая игра «Веселая гусеница» Игра сделана для использования на индивидуальных логопедических занятиях. В верхнем углу кармашек, в которые можно положить картинки с определенным.

Дидактическое пособие «Веселая гусеница» С недавних пор я увлеклась вязанием крючком. В моей коллекции есть игрушки-перчатки для кукольного театра,вязанный пальчиковый театр. Надеюсь.

Дидактическое пособие «Веселая гусеница» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Веселая гусеница». Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает.

Мастер-класс «Гусеница» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» МАСТЕР- КЛАСС по изготовлению дидактического пособия для детей.

Мастер-класс по валянию «Гусеница из шерсти» Сегодня я хотела поделиться с вами своим недавним увлечением – валянием шерсти. Я представляю мастер-класс по технике мокрого валяния шерсти.

Непосредственно образовательная деятельность «Гусеница» Цель: способствовать развитию умения пользоваться нетрадиционными материалами, оказать помощь в расположении рисунка по центру, содействовать.

Читать еще:  Как удалить стрые клинья и повторно закрепить головку топора на топорище

Поделка из подручного материала «Веселая гусеница» Пользуясь случаем, Поздравляю от души всех с 8 Марта. Погоды теплой вам в семье, любви, добра и понимания, комфорта, нежности в душе, и.

Речевые игры «Гусеница» * Личинки бабочек, называемые гусеницами, имеют голову, а туловище их состоит из двенадцати члеников, на трёх передних помещаются настоящие.

Занимательная дидактическая игра «Цифровая гусеница» Незаменимый увлекательный помощник в познании цифр, играя можно научиться правильно считать и познавать, если правильно собирать гусеницу.

Урок технологии Лепка гусеницы из пластилина «Яркая гусеница»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»

Технологическая карта урока технологии, проведенного в 1 «В» классе

в МБОУ лицее № 6

студенткой группы 4 «Б»

Вичужаниной Дарьей Сергеевной

Дата проведения 13.10.2017 год

Преподаватель — руководитель практики: Кожанова Ольга Викторовна

Учитель — руководитель практики: Десятниченко Светлана Анатольевна

Подпись преподавателя: _____________

Подпись учителя: _______________

Дата: 13 октября 2017 год ФИО учителя: Десятниченко С.А.

Класс: 1 «В» ФИО практиканта: Вичужанина Д.С.

Технологическая карта урока

— формирование навыков изготовления подделок из пластилина,

— познакомить с представителем класса насекомых — гусеницей;

— воспитание интереса к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии;

— Овладение технологическими приемами;

— Принятие социальной роли обучающегося

— Умение управлять своей познавательной деятельностью.

— Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

— Умение планировать и регулировать свою деятельность.

— Проговаривать последовательность действий на уроке.

— Учиться работать по предложенному учителем плану.

— Принятие решения и его реализация;

— Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

— Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
— Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
— Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Урок первичного усвоения новых знаний

Организация рабочего места: парты расставлены в три ряда;

Форма работы: индивидуальная и фронтальная

Окружающий мир, математика

Решение технологических задач, подбор материалов, реализация замысла, представление процесса и результата работы.

Диагностика результатов урока

Что узнали нового?

Что удалось? Не удалось?

1 . Организация начала урока – 1 мин.

2. Подготовка к практической работе:

— Эмоциональный настрой – 3 мин.

— Демонстрация и анализ образца – 2 мин.

— Разработка алгоритма действий – 2 мин.

— Правила безопасной работы – 1 мин.

3. Физминутка – 1 мин.

4. Практическая работа – 25 мин.

5. Физминутка 1 мин.

6. Итог. Рефлексия – 2 мин.

7. Уборка рабочего места – 2 мин.

Начинаем наш урок.

Будем технологию изучать,

Творчество и фантазию проявлять.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Я рада видеть на ваших лицах улыбки. Это значит, вы готовы к уроку и настроены на позитивную работу. Давайте обменяемся теплом своих ладошек. Соприкоснитесь ладонями с вашими соседями по парте. Чувствуете, как вы получаете от своих друзей тепло и добрые пожелания удачи.

Достаточно ли только хорошего настроения для работы на уроке технологии?

Нужны учебные принадлежности. Проверим вашу готовность к уроку. Сегодня на уроке нам понадобятся:

Читать еще:  Необычный светящийся в темноте цветок

Девизом нашего урока будет:

«Чтоб успехов нам добиться — будем вместе мы трудиться. Слушайте меня внимательно и работайте старательно.»

Проверяют готовность к уроку.

-Принятие социальной роли обучающегося

-Умение планировать и регулировать свою деятельность.

2. Подготовка к практической работе

Давайте прочитаем стихотворение.

Лежали на полке,

Стояли на полке,

Лягушки и волки,

И куклы – матрёшки.

Назовите одним словом эти предметы.

А что или кто здесь лишний?

А почему, как вы думаете?

Ребята, вы видели когда-нибудь гусениц?

Знакомая всем с детства, она внешне очень похожая на червя, только с ножками. Они могут достигать двенадцать сантиметров в длину. Гусеницы едят только те растения, которые им нравятся и даже голодают первое время, оказавшись на том растении, листья которого им не нравятся.

Гусеница растет, питается и превращается в куколку, которая затем превращается в кого?

Сейчас мы посмотрим видеоролик превращения гусеницы в бабочку, а вы обратите внимание на окраску гусеницы, будет ли бабочка такой же расцветки или нет.

Гусеницы могут иметь различную окраску, как правило, их яркость указывает на несъедобность.

Посмотрите, какими они могут быть. (Изображение 2 гусениц с Ростовской области и 1 тропическая).

Похожи ли эти гусеницы или нет?

Слева изображены гусеницы, которые обитают в наших краях, а справа тропическая гусеница.

Ребята, как вы думаете, кого мы будем с вами сегодня изготавливать?

Чтобы догадаться из какого материала мы будем её изготавливать отгадайте загадку.

Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим.

Пластилин — пластичный материал для лепки.

Ребята, как вы думаете какова тема нашего урока?

Совершенно верно. Тема нашего урока «Лепка из пластилина «Яркая гусеница»».

Как вы думаете какова цель нашего урока?

Выглядеть наша работа будет так: (демонстрация образца).
Как вы думаете, как мы сможем использовать наше изделие?

Из каких деталей состоит гусеница?

Из каких материалов выполнены эти детали?

Давайте с вами подумаем, как можно сделать каждую деталь?

Шарики, которые нам понадобятся все одинакового размера?

А чем детали скреплены между собой?

Прежде чем начать выполнять нашу работу, мы должны разобрать правила работы с пластилином.

Правила безопасной работы с пластилином.

Работай с пластилином на подкладной доске;

Рукава одежды приподними вверх.

Пользуйся специальными инструментами (стекой). Стека – это палочка, основной инструмент при лепке из пластилина;

Не подносить пластилин к лицу;

После работы помой руки с мылом.

Хорошо, я думаю, что после небольшого отдыха мы сможем приступить к работе.

Мы капусту режем — режем — режем

Мы капусту трем — трём — трём

Мы капусту солим — солим — солим

Мы капусту жмём — жмём — жмём

Кто-то из обучающихся читает стихотворение.

Эти предметы можно назвать игрушками.

Гусеницы нет в стихотворении.

Которая затем превращается в бабочку.

Нет бабочка получается другого цвета.

Нет, они совершенно разные.

Мы будем изготавливать гусеницу.

Лепка гусеницы из пластилина.

Научиться пользоваться пластилином и делать гусеницу из пластилина.

Украшение интерьера, подарок родственникам.

Голова, глаза, усики, туловище, ножки.

Голову, туловище и ножки делаем из шариков из пластилина. Рожки из жгутиков, а чтобы сделать глаза мы катаем маленькие шарики, сплющиваем их и прикрепляем к голове.

Нет, некоторые шарики больше, а некоторые меньше.

Ничем, мы просто прикрепляем их друг к другу.

Повторяют действия учителя.

— Приобретение первоначальных знаний и умений применять их в учебно-познавательной деятельности;

-Принятие социальной роли обучающегося

Читать еще:  100 Ваттный фонарь своими руками

— Умение управлять своей познавательной деятельностью.

— Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила сохранения здоровья.

-Умение планировать и регулировать свою деятельность.

-Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

-Принятие решения и его реализация;

— Устанавливать причинно- следственные связи.

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Работать мы с вами будем все вместе по этапам:

Возьмём зелёный пластилин. Отрежем кусочек примерно такого размера. Разомнём его в руках, сделаем мягким. Теперь скатаем один зелёный шар, который будет головой гусеницы.

Скатаем 2 маленьких белых шарика – это будут глаза нашей гусеницы. 2 маленьких голубых шарика будут зрачками гусеницы. 2 маленьких зелёных шарика будут рожками.

Белые шарики чуть сплющим и в их центр поместим голубые, также немного сплюснутые. Маленькие зеленые шарики раскатаем в рожки. Для того чтобы с одного края рожки были чуть толще, надо сперва раскатать шарик в толстую колбаску. А потом раскатать ещё раз чуть отступив с одного краёв.

Прикрепим рожки к голове, спичкой проткнём носик, прорежем улыбку.

Теперь тело. Скатаем пять шариков из зелёного пластилина. Они должны быть чуть меньше головы.

А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Сейчас, вы продолжите самостоятельно работать над своей гусеницей. Завершите композицию и оформите её (можно украсить гусеницу, сделать листик, кустики).

Поэтапно вместе с учителем выполняют работу.

Гусеница из пластилина. Пошаговая лепка.

Приобщая самых маленьких детишек к пластилиновому творчеству, выполняйте очень легкие операции. Двухлетнему творцу будет интересно размять пластилин в руках и скатать из него небольшой шарик, а потом сформировать лепешку. И самые легкие поделки получится смастерить именно из этих деталей. В качестве пластилиновой поделки для детей от 2-х лет мы хотим предложить гусеницу. Посмотрите на приведенные ниже фотографии и убедитесь сами, что вашему малышу под силу слепить гусеницу из пластилина. Обязательно вооружитесь влажной салфеткой, чтобы вовремя спасать мебель от проворных детских пальчиков, измазанных мягкой массой, и принимайтесь за веселую, а главное, полезную для умственного развития работу.

1. Желательно делать гусеницу зеленой, тогда она будет максимально похожа на настоящую, но подойдут и другие цвета.

2. Разделите пластилин на несколько порций, постепенно уменьшая их размер. Предварительно необходимо размять массу в руках.

3. Скатайте из каждого кусочка шарик. Затем примните все элементы к доске для лепки ладошкой, чтобы получить лепешку, но самый большой шарик оставьте в первозданном виде.

4. Начинайте крепить лепешки вплотную друг к другу, начиная с первого – самого крупного шарика-головы.

5. Сформируйте зеленую гусеницу.

6. Маленькими лепешками-точками украсьте каждую зеленую деталь, чтобы сделать свою гусеницу более яркой.

7. Изогните насекомое, чтобы создать иллюзию того, что гусеница ползёт.

8. На лицевую часть присоедините глаза и рот.

9. Посадите насекомое на зеленый листочек и обрежьте край, чтобы сделать его изъеденным.

Как видно, даже малышу достаточно просто будет сделать такую милую гусеницу из пластилина, но радости ребёнка не будет предела.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector