1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подъезд к дому из тротуарной плитки

Укладываем тротуарную плитку под автомобиль – легко и просто

Приветствую друзья и сегодня в свете утренней статьи, я бы хотел поговорить о том, как легко и просто можно уложить тротуарную плитку под автомобиль, даже если вы беретесь за это дело впервые и у вас нет ни какого опыта.

Перед тем, как начинать работу по укладке плитки под автомобиль, следует обратить внимание на следующие требования, которые увеличат срок службы вашей плитки:

1. Ваше покрытие должно быть прочным и не подвижным, без свободных швов.

2. Не допускается наличие пустот между слоями

3. Обязательно нужно сделать дренажный слой, чтобы в дальнейшем вода не могла разрушить вашу работу

4. Использование плитки повышенной морозостойкости и прочности

5. Установка бордюрного ограждения из камня.

Выбираем материал. Если ваш автомобиль весит до 1 т., то можно использовать и обыкновенную клинкерную тротуарную плитку. Если превышает 1 т., то лучше использовать вибропрессованную тротуарную плитку. При этом толщина плитки должна быть не менее 60 мм.

Маленький лайфхак, как проверить плитку на истираемость. Берем 2 одинаковые плитки и трете их лицевой стороной друг об друга. Если плитки остались без изменений – значит это хорошая плитка. Если нет, то лучше не брать такую плитку.

Помимо самой плитки, нам понадобится:

1). Песок, лучше всего речной, для нашей подушки

2). Щебень для дренажного слоя с фракцией 20-40 мм

3). Гравий для дальнейшего перекрытия дренажного слоя, с фракцией не больше 25 мм.

4). Изоляционный геотекстиль с односторонним пропуском влаги.

5) Цемент марки М300-М500 для изготовления бетона или создания цементно-песчано смеси.

Также стоит определиться будете ли вы покупать бордюрный камень или изготавливать его самостоятельно.

Обычно для ширины дороги берут 2,2 м. минимум, можно и чуть больше. После этого забиваем колышки и натягиваем шнурку, тем самым обозначаем для себя будущие границы нашей дорожки. Далее углубляемся на 30-35 см. в грунт.

Затем дно нашей траншеи засыпаем песком на 2-3 см и как следует трамбуем, можно проливать водой, можно использовать технику, я имею в виду вибротромбовочную плиту. После слоя утрамбованного песка, расстилаем геотекстиль, причем так, чтобы соседние полотна перекрывали друга друга на 8-10 см. а боковины были завернуты вверх на 20-25 см.

Почему использование геотекстиля так важно, спросите вы? Да потому, что именно этот слой не даст в будущем сорнякам прорасти через вашу плитку а значит внешний вид не пострадает долгое время и плитка разрушится не так быстро, как без него.

Далее засыпаем наш дренажный слой. Предварительно установив бордюрный камень. Высоту подбираем исходя из собственных предпочтений и особенностей участка.

Теперь на текстильное покрытие засыпаем слой щебня, 12-15 см. и трамбуем. После щебня, засыпаем смесь гравия и песка, в соотношении 2:1 (2 части гравия к 1 части песка). Затем вновь накрываем слоем геотекстиля.

После нашего так дренажного слоя, засыпается песчаная подушка 5-7 см. толщиной. И вновь как следует её трамбуем. А поверх песчаной подушки готовим песчано-цементную смесь. В отношении 1:4. Здесь уже нужен слой побольше 6-7 см. Трамбуем также и этот слой.

Читать еще:  Удобный органайзер для гаечных ключей

И наконец после подготовки и трамбовки всех слоев, можно приступать к укладыванию плитки. Очень важный момент, крайне желательно, чтобы за время укладки верхнего слоя из плитки, не выпали осадки. Ведь поверхность для укладки плитки должна быть сухой.

Крайний ряд плитки, следует выровнять по бордюру. И уложить далее 1 ряд поперек проезда. Все стоит делать по натянутой шнурке, чтобы линия оставалась прямой а не кривилась. Укладывают плитку обычно «от себя», чтобы вы всегда были на уже проложенной вами плитке. Так вы не испортите подготовленное основание и плюс не собьетесь с пути. Рекомендую регулярно проверять уровень, чтобы потом в конце работ у вас было все ровно.

На этом у меня всё дорогие друзья, спасибо, что заглянули, ставьте пальцы вверх, если понравилось. Пишите свои гневные комментарии если не понравилось и до новых статей мои хорошие =)

Укладка тротуарной плитки под автомобиль своими руками

Довольно часто при обустройстве приусадебной территории владельцы не ограничиваются мощением одних лишь пешеходных и садовых дорожек. Они решают вымостить проезд автомобиля к гаражу и предусмотреть возможность его парковки во дворе на открытом воздухе. Однако технология укладки тротуарной плитки под автомобиль несколько отличается от устройства пешеходных дорожек — как выбором материалов, так и способом подготовки основы по покрытие.

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Особенности укладки тротуарной плитки для возможного проезда и парковки машины связаны с большим весовым воздействием на мощеную поверхность. В связи с этим к ним предъявляются следующие требования, соблюдение которых является обязательным:

  • покрытие должно быть устойчивым и не сдвигаться под большим весовым давлением;
  • поверхность должна быть ровной и плотной, не имея свободных швов между плитками;
  • основание дорожного покрытия необходимо сделать очень плотным, без воздушных пустот между составными частями;
  • обязательное наличие водоотводящего дренажного слоя, поскольку вода может повлиять на прочность основания;
  • применение тротуарной плитки повышенной прочности и морозостойкости;
  • установка бордюрного ограждения из камня.

Для того, чтобы не произошла просадка и разрушение покрытия, необходимо применять технологию устройства усиленного основания и использовать материалы повышенной прочности.

Выбор необходимых материалов

Производители строительных материалов предлагают на рынке клинкерную и вибропрессованную тротуарную плитку. Первый вид материалов отличается яркими насыщенными цветами и разнообразием форм. Плитка, изготовленная методом вибропрессования, более скромна на внешний вид, зато обладает повышенной прочностью и морозостойкостью.

Если вес автомобиля не превышает 1 тонны, то для укладки вполне можно использовать и клинкерную тротуарную плитку. В том случае, когда вес машины свыше 1000 кг, то вам лучше остановить свой выбор на прессованных изделиях. Толщина плитки при этом должна быть не менее 60 мм.

Покупая плитку, попросите продавца показать разрезанный образец из реализуемой партии. Он обязан это сделать, а если отказывается, то просто не покупайте такой товар. Разрез должен иметь однородную плотность и в нем не должно быть никаких посторонних вкраплений. Их наличие говорит о низком качестве материала.

О значении внешнего вида говорить не будем, а вот проверка плитки на истираемость делается просто. Возьмите 2 камня и потрите их друг о друга лицевой стороной. Посмотрите на результат: если поверхности остались прежними, то материал хорош, в противном же случае такую плитку лучше не брать.

Помимо тротуарной плитки, для выполнения работ необходимо приобрести:

  • песок, желательно речной, для первичной подложки и опорной подушки под тротуарную плитку;
  • щебень с фракцией 20-40 мм для создания дренажного слоя под основание покрытия;
  • гравий с фракцией не более 25 мм на более плотное перекрытие дренажного слоя;
  • цемент марки М300-М500 для приготовления бетона и формирования цементно-песчаной смеси;
  • изолирующий геотекстиль с односторонним направлением пропуска влаги.
Читать еще:  Как вдохнуть новую жизнь в старые обои

Кроме этого, необходимо решить вопрос выбора и приобретения бордюрного камня, которым будет ограждаться проезд и место для стоянки. Его можно изготовить самостоятельно из бетона или купить.

Разметка и земляные работы

Укладка тротуарной плитки под автомобиль начинается с разметки территории, предназначенной для мощения. Ширину дороги следует принять не менее 2,2 метра, а площадь стоянки — по своему усмотрению. Подъезд автомобиля к дому может быть устроен вплотную к пешеходной дорожке. Для обозначения и измерения используют колышки, прочный шнур и рулетку. Расстояние между колышками должно обеспечивать хорошее натяжение шнура.

После этого, в соответствии с размеченными контурами, снимается верхний слой грунта на глубину 30-35 см. Если площадь велика, то имеет смысл нанять для выполнения этой работы экскаватор-погрузчик. Он сможет аккуратно снять плодородный слой и перевезти его к месту складирования или рассыпать в нужном месте.

Схематические варианты оснований под укладку тротуарной плитки.

Дно получившейся траншеи следует присыпать песком слоем 2-3 см и хорошо утрамбовать, используя строительную трамбовочную машину или виброплиту. Поверх утрамбованного песка нужно расстелить геотекстиль таким образом, чтобы соседние полотна перекрывались на 8-10 см, а боковины были завернуты вверх на 20-25 см.

Этот слой предотвратит прорастание сорняков через основу и сохранит красивый вид покрытия на длительное время. Кроме того, он остановит весной возможный подъем грунтовых вод.

Засыпка дренажного слоя

По краям проезда и площадки устанавливается бордюрный камень. Высота установки регулируется подсыпкой песка, перемешанного с гравием. Вертикальное закрепление бордюра изнутри осуществляется забиванием упорных колышков, а снаружи — подсыпкой щебня, гравия или песка.

Теперь на текстильное покрытие засыпается слой щебня толщиной 12-15 см и трамбуется. Поверх щебня следует настелить слой гравия, перемешанного с песком в отношении 2:1, для выравнивания поверхности. После этого нужно утрамбовать поверхность и накрыть дренажный слой геотекстилем.

Устройство основания на песчаной подушке

Поверх дренажного слоя насыпается подушка из чистого речного песка толщиной 5-7 см, проливается водой и хорошо трамбуется. Для следующего слоя необходимо приготовить сухую цементно-песчаную смесь в соотношении 1:4 и насыпать основание на песок слоем в 6-7 см.

Схематические изображения вариантов укладки на песок или сухую смесь.

Его тоже нужно утрамбовать и выровнять штукатурным правилом по уровню. Для более точного выравнивания можно установить металлические продольные маяки, закрепляя их на насыпных горках из смеси.

Укладка тротуарной плитки

После подготовки и выравнивания цементно-песчаного основания, укладывается тротуарная плитка под автомобиль. Очень важно, чтобы в период между устройством верхнего слоя и укладкой плитки не выпали осадки. Поверхность, на которую будет уложена брусчатка, должна быть сухой.

Для крайнего ряда тротуарной плитки натяните шнур на соответствующей кладке высоте. Проложите 1 ряд вдоль бордюр и 1 ряд поперек проезда. Теперь начинайте заполнять необходимую площадь, укладывая плитку сегментами по 1 м 2 , переходя от одного участка к другому поперек проезда.

Постоянно проверяйте расположение плиток по высоте при помощи строительного уровня. Плитки необходимо класть как можно плотнее одну к другой. Выравнивание плиток производится при помощи резинового молотка.

Завершающие работы

К завершающим работам относят уборку мощеной поверхности и выравнивание уровня прилегающей территории. Через 2-3 дня после укладки полейте поверхность водой. После того, как она просохнет, повторите заполнений швов сухой цементной смесью. Это обеспечит полную герметизацию стыков и исключит проникновение воды под покрытие.

Читать еще:  Необычный способ извлечения обломанной шпильки

Обустройство участка: подъездная дорожка и отмостка вокруг дома

В идеале примерный план дорожек задумывается еще на стадии первичной планировки участка, когда решают, где будет дом, где сад, а где декоративная зона.

Обычно подъездная дорожка создается (или как минимум грунт под неё выравнивается и уплотняется) одновременно с закладкой фундамента дома, ведь для строительства необходим удобный путь для подвоза стройматериалов или жидкого бетона.

Отмостка – дорожка вокруг дома, отводящая от стен воду – устраивается одновременно с последней стадией устройства фундамента или вскоре после него. Это, во-первых, позволяет сразу обеспечить высокую гидроизоляцию фундамента, во-вторых, облегчает строительные работы. По отмостке значительно легче обойти дом, переместить груз на тачке или установить лестницу, скажем, для монтажа окон или водостоков.

При проектировании подъездной дорожки нужно точно представить себе, где на участке будут ворота, где дом, и где обычно будет стоять хозяйская машина. Будет ли она всегда стоять в гараже, или иногда её будут оставлять под навесом между гаражом и домом, может планируется одновременная парковка нескольких машин? Будет ли гараж встроен в дом и иметь с ним общий фундамент, или его устроят как отдельное здание?

К планировке подъездной дорожки надо подойти рационально. Огромная мощёная площадь перед замком и ведущая к ней от ворот извилистая гравийка, обсаженная стрижеными кустами, конечно, смотрится эпично. Но на участке в 10-15 соток лучше обойтись крытой площадкой около ворот и встроенным в дом гаражом.

Короткая подъездная дорожка экономит «пустое» пространство. При необходимости эту же площадку можно использовать как террасу. Обычно площадка или дорожка приподняты над грунтом, поэтому важно предусмотреть ступени для выхода на участок (если планируете от ворот что-то перевозить на тачке, понадобится еще и пандус).

Отмостка вокруг дома предназначена для защиты фундамента от попадания влаги

Если дом предполагается в глубине большого участка и/или гараж будет устраиваться далеко от дома, можно устроить длинную неширокую дорогу по участку (можно даже декоративную) шириной и изгибом достаточную, чтобы по ней прямым и обратным ходом мог пройти автомобиль. Подъезд непосредственно к дому можно не предусматривать, это по желанию хозяина. Всё зависит от того, планируете ли вы возвращаться домой в дождь, и насколько боитесь промокнуть, если придется пройти под дождем от машины (гаража) до дома – скажем, 10 метров.

Длинная дорожка также позволит запарковать одну за другой несколько машин. Правда, выезжать им будет неудобно. Хорошо, если получится устроить в гараже поворотный круг. Устройство на участке «кольцевой развязки» или площадки для разворота перед гаражом нерационально, так как отнимает площадь.

Устройство подъездной дорожки (площадки)

  1. После разметки выделенного под дорожку участка с него снимается весь слой плодородной почвы.

Геотекстиль предохраняет нижние слои дорожки от влаги, а значит, от деформации

Строение подъездной дорожки похоже на слоеный пирог

После строительства подъездной дорожки можно приступать к следующим работам:

Устройство отмостки

Принципиальных отличий в устройстве отмостки и подъездной дорожки нет, разве что слой подушки должен быть меньше, так как на него будет приходиться меньшая нагрузка. Назначение отмостки – облегчить передвижение вокруг дома и отвести от фундамента воду, а также предотвратить попадание воды между стеной и грунтом.

    Плодородный грунт вдоль стены выбирается обычно еще на стадии устройства фундамента.

Наличие армирующей сетки обязательно, она дает дополнительную прочность

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector