1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Панно из бисера на ткани «Уроборос»

Вышивка бисером по ткани с рисунком

Мастер-класс: вышивка иконы бисером по ткани с рисунком.

Для работы нужна плотная ткань с четким изображением святого, которая обеспечит хорошую фиксацию бисера.

А также подобранный по цветовой гамме, изображенной на ткани, качественный бисер, игла для работы с ним, пяльцы, мононить, ножницы, пластмассовая коробочка и лоток с шершавым покрытием.

Аккуратно закрепляем ткань на пяльцах.

На лотке аккуратно рассыпаем бисер нужного цвета, и устанавливаем коробочку для бракованного.

На изнаночной стороне закрепляем мононить. Необходимо сделать узелок.

Вкалываем иголку между нитями, не выводя ее на лицевую сторону.

Выводим иглу в нижнюю правую точку на ткани.

Иглой из лотка нанизываем нужного цвета бисер.

Вкалываем иглу с бисером по диагонали, выводя ее на изнанку. На изнаночной стороне делаем вниз вертикальный стежок, на лицевую сторону, в нижнюю правую изображенную точку для следующего бисера.

Так постепенно вышиваем ряд по горизонтали.

Следующий ряд вышиваем в обратном направлении.

Когда мононить в работе закончится, закрепляем ее на узелок.

Вкалываем иглу между стежками.

Обрезаем мононить ножницами.

Не отмеченные места точками на ткани, обходим, заполняя ткань указанными цветами по диагонали дальше.

Так же продолжаем вышивку бисером с другой стороны.

Продолжаем вышивать, пока не заполним бисером все отмеченные места на ткани.

Готовое изделие нужно прогладить вдоль вышивки.

Вышивку вложить в целлофан, чтобы избежать загрязнения.

Для оформления вышивки в багетной мастерской надо подобрать киот.

Панно из бисера на ткани «Уроборос»

Что такое уроборос? Уроборос — это один из древнейших символов, означающий бесконечность бытия: чередование созидания и уничтожения, постоянного перерождения и гибели, движения космоса вперёд. Точное время и место происхождения этого символа установить невозможно, но название слова происходит из греческого языка.
Знак уроборос представляет собой змею, свернувшуюся в кольцо и кусающую себя за хвост; он широко использовался в религии, алхимии, мифологии и психологии, но он употребляем и по сей день (например, его можно встретить в картах Таро и на некоторых гербах).

Я решила сделать панно из ткани и бисера с таким знаком. Для работы мне понадобились:
— Ткань светло-коричневого цвета;
— Бисер перламутрового цвета (2 пакетика разных оттенков);
— Бисер мелкий белого, жёлтого, зелёного, голубого, бежевого, фиолетового и оранжевого цветов;
— Бисер крупный красного, розового и зелёного цветов;
— Бусы розового, бежевого, белого и голубого цветов;
— Проволока тонкая;
— Плотный картон или пластик;
— Плёнка ПВХ синего цвета;
— Игла;
— Полимерный или моментальный клей;
— Ножницы;
— Кусачки;
— Карандаш.

Приступая к работе, вырезаем из ткани ровный квадрат и затем, присоединив его к бумаге, чертим карандашом образец.

Надпись «Уроборос» можно составить из греческих символов:

Сначала мы решили сделать полотно из двух слоёв ткани, рассчитывая на то, что рамки будут сделаны из достаточно прочного материала, чтобы держать форму. Но в ходе работы прочного материала не нашлось вовремя, и для рамок мы использовали пластик.
Взяв пластиковый лист, мы нарезали его на восемь частей разной длины:

Далее мы берём самоклеящуюся плёнку ПВХ и оборачиваем ею четыре из вырезанных полосок:

Каждую полоску достаточно оклеить с лицевой стороны, после чего с обратной стороны полоски нужно будет склеить в форме квадрата.
Далее мы приступаем к вышиванию из бисера. Для шитья мы используем медную проволоку и иглу, а для вышивки изображения мы взяли мелкий бисер тёмного перламутрового цвета:

Читать еще:  Как сделать Bluetooth кассету для устаревшей техники

К шее символической змеи можно добавить три обруча с замками. Это будет означать, что жизненный цикл не простой: всё живое рождается в мучениях и в мучениях погибает.
Сделав вышивку змеи, мы составляем надпись:

При вышивке бисером для того, чтобы сделать первый шов, мы вводим иглу с проволокой, затем набираем на неё нужное количество бисера и, рассчитав расстояние, проводим проволоку с иглой через ткань и завязываем сзади оба конца проволоки. В случае, если проволока закончится, к ней можно привязать новую, только с обратной стороны и осторожно: узлы, образовывающиеся при завязывании, могут мешать продвижению мелкого бисера, а если проволоку сильно стянуть, то появится искажение рядов плетения бисером и ткани.
Далее мы решили взять для работы файловую обложку, чтобы сделать поделку устойчивее к воде и загрязнениям (пыли):

Мы подшили по краям поделки ту обложку:

Но эта обложка снизила яркость поделки и её бисер потускнел, но мы это заметили не сразу.
Когда у нас появился плотный картон, мы сделали из него полотно для обратной стороны поделки:

К этому полотну мы приклеили поделку с помощью надёжного клея:

Далее к передней и задней сторонам поделки мы решили приклеить пластиковые рамки:

После этого мы решили удалить файловую обложку, и панно стало краше:

Через некоторое время мы решили заменить тёмную рамку на светлую, сделанную, как вышивка, из бисера, но в виде ягод, листов и цветов, также в технике параллельного плетения. Сделать такие украшения не трудно, но о составлении похожих фигур вы можете узнать в статье об украшении «Сердце» из бисера на подставке:

Уроборос. Handmade.

Уроборос. Он же Ёрмунганд. Сухое валяние, металлическая подставка.

Где-то в Китае.

Роспись одежды _ Советы для начинающих _ 2.0

Приблизительно год назад вышел мой первый полезный пост с советами для начинающих в росписи одежды. От вот тут Роспись одежды _ Советы для начинающих

Пост зашел очень хорошо, оказался действительно многим полезным и я до сих пор получаю сообщения от людей, благодарных за информацию, которые пробуют себя в этом деле и делают определенные успехи и хотят развиваться дальше.

И вот спустя достаточное время я уже могу составить для вас второй пост с полезностями, основываясь именно на ваших потребностях и вопросах, которые чаще всего всплывали в диалогах.

Напомню, что, сколько мастеров, столько и мнений.

У каждого свои взгляды на роспись, на технику выполнения, на выбор красок, кистей и своих правил, которых они придерживаются в своей творческой деятельности. Поэтому я буду говорить только о своем видение, вы можете быть со мной не согласны и послушать другого художника, это нормально, и каждый выбирает ту информацию, которая ему ближе.

Сразу оговорюсь, что речь идет о ткани – это футболки, майки, лонгсливы, свитшоты, кофты, худи, толстовки, джинсы, джинсовки, кепки и тканевые кеды.

Почему я это уточняю. Были вопросы:
«а как краска поведет себя на плащевке?»

«А как на шерстяном пальто?»

«А как на кожаном рюкзаке?»

«А как на купальнике моей дочери?»

«а на драпе?» серьезно.

Меня об этом спрашивали и я не знаю, правда, на таких поверхностях я не работала и не дам никаких гарантий, как поведет себя краска. Если у вас есть подобные вопросы, мой вам совет, спрашивайте об этом тех, у кого как минимум есть такие работы в профиле. Это ведь разумно.

Читать еще:  Дед Мороз из бумаги и ватных дисков

А теперь поехали!

Я не использую какой-либо специальный грунт. Если мне нужна подложка я пользуюсь исключительно белой акриловой текстильной краской.

Когда актуален грунт? но так как это не грунт, то говоря о грунте, я имею в виду именно подложку из белой текстильной краски:

– цветная ткань – это любая отличная от белой. Но тут все индивидуально. Например, у вас нежно розовая ткань или пудровая, а вам надо нарисовать красные ягодки на песочно-коричневом кексике с кремом. Логично предположить, что цвета не конфликтуют и вы спокойно можете обойтись без подложки.

а когда речь, например, о желтой футболке, то это может быть проблема. У меня был Танос, сине-фиолетовый дядька на желтой футболке. Желтый и синий нам дают зеленый, поэтому вот в этом случае сделать подложку будет очень правильным решением, или роспись будет в столько цветных слоем, сколько потребуется для того, чтобы вдруг не получился Халк.

– Толстая ткань (свитшоты, кофты, толстовки) если рисунок плотный, занимает полностью залитую площадь, то ткань будет впитывать краску так, что будет искренне недоумение, куда она там делась

В этом вроде робком вини пухе 1,5 банки коричневой краски. Здесь не было подложки, т.к. краска итак темная, белая ни к чему, но сам факт впитываемости краски надо учитывать. И, если бы рисунок был желтый на синем, зеленый на красном и т.д. надеюсь суть ясна, то ткань так же впитала бы больше банки белой краски перед цветной.

Обычно любой рисунок на джинсовке предварительно заливается белой подложкой это нормально и практически неизбежно

Это очевидно, хоть и потенциально проблематично. Количество слоев на черной ткани может быть огромным, и тем больше, чем светлее должен быть рисунок.

Всегда большое количество слоев утяжеляет ткань, с каждым слоем она становится более жесткой, более липкой, об этом позже и, естественно, чем большую площадь занимает рисунок, тем более некомфортно она может быть в носке. Это надо учитывать и всегда об этом предупреждать.

2. Разбавитель и вода

Долгое время я пренебрегала разбавителем, и очень зря. Разбавитель можно использовать не только для загустевшей краски, чтобы вернуть ей былую консистенция, но и для поддержания влажности ткани в процессе рисования. Делая то же самое с водой, краска потечет, сильно, неприятно и неконтролируемо, а вот используя разбавитель, краска ведет себя послушно. Я могу долго об этом рассказывать, но это будет ничто по сравнению с тем, если вы возьмете банку разбавителя, дадите волю фантазии и немного поэкспериментируете с краской и кистями на куске ткани.

3. Смешивание краски

У меня есть одна подписчица, которая закончила одни из популярных курсы росписи одежды одного из художников, но человек мне регулярно пишет с вопросами в стиле: а как мне получить вот такой красный цвет? Какие цвета смешать? А такой фон подойдет? Человек ведет аккаунт, продает работы, берез заказы. Я не хочу сказать, что это конечно крайне плохо, но брать с людей деньги, когда ты не понимаешь как получить нужный цвет, как минимум преждевременно. Очень важно видеть цвета, пробовать, смешивать оттенки и видеть, как меняется цвет.

У каждого производителя своя палитра, я рисую в основном Деколой. И даже у нее есть цвета разной укрывистости, есть очень плотные цвета, в которых явно замешан белый цвет, который очень кроющий, а есть прозрачные цвета, которые не закроют плотно поверхность и эти все факторы надо учитывать при работе, при смешивании красок и прочее.

Читать еще:  Красивый держатель для штор

Поэтому настоятельно рекомендую тестировать краски, которые у вас есть. И тренировать цветовую насмотренность и видеть в сложных цветах раскладку на имеющуюся у вас палитру.

4. Сушка Закрепление

Тысячи и тысячи вопросов касательно сушки и закрепления. В такие моменты меня всегда удивляет, как человек готов углубляться в детали, вместо того, чтобы идти и делать) Ведь по краске видно, когда она сырая, а когда высохла, тут перепутать сложно.

Но обратимся к инструкции к краске. Там есть рекомендации, что ткань должна высохнуть сама в течении 24 часов. Но это очень условно. Один тонкий слой может высохнуть за час, а то и быстрее, в то время как акварельная техника по-мокрому или густые капли могут сохнуть и все 24. Все индивидуально.

Решение простое — оставьте ткань в покое и дайте ей высохнуть самой столько, сколько ей надо. Можно оставить на ночь, чтобы наверняка.

На следующий день раскладываете на гладильной доске, покрываете сверху хб тканью, потому что гладить по краске очень не стоит. И просто гладите несколько минут одежду с росписью.

Есть рекомендации, что лучше это делать без пара, но я глажу и с паром тоже, моим футболкам это не вредит. Все. Рисунок закреплен. Больше ничего делать не надо и одежда готова к тому, чтобы ее носили. То, что прогладить проблематично, кеды или кепку, точно так же выжидаете день, она в принципе уже высохла и все будет хорошо, но можете ее засунуть в духовку и там просушить часок при температуре рекомендованной производителем именно той краски, которую вы используете.

5. Липкость Деколы

Да, у Деколы есть такой грешок. При большом количестве слоев ткань приобретает не только жесткость, но и липкость, ткань может липнуть сама к себе той поверхностью, где есть рисунок. Но! Что очень важно, это никак не влияет на рисунок, он не травмируется. Конечно это не всегда приятно, не всегда красиво, но хорошая новость: с каждой стиркой этот эффект потихоньку уходит. Поэтому не считаю, что это сильный недостаток.

6. Текстильный ли акрил?

И вот тут мнения расходятся. Есть художники, которые рисуют обычным акрилом. В моей практике был случай, когда у меня закончилась белая краска, и я пошла в магазин за ней, но в моем городе ее не оказалось и девушка консультант мне посоветовала взять обычный акрил: «да он такой же! Все им работает и все хорошо, он ничем не отличим от текстильного!» и я взяла. Фирма та же, просто обычный акрил. И он повел себя совсем иначе, и цвет не тот, и какой-то прозрачный оказался, и высох некрасиво, и настроение испортил, и работу.

Поэтому я придерживаюсь мнения, что не зря есть целое направление текстильного акрила и если ее придумали, то на это есть свои веские причины. Так же как есть краска по дереву, металлу, стеклу или по коже. Краска изначально адаптирована к определенной поверхности и подозреваю очень не зря.

Мой совет для всех, кто хочет начать рисовать предельно просто: Начинайте рисовать.

Можно смотреть десятки курсов, изучать сотни выкрасок 100500 производителей красок, вписываться в онлайн Мастер классы и практикумы, но ценность просмотренной, именно просмотренной и только просмотренной информация стремится к нулю, если вы ее не пропустили через свои руки.

И по традиции: Если у вас есть вопросы по тематике, я с удовольствием на них отвечу!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector