1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отливка бобышки троса своими руками

Содержание

Как закрепить бобышку на конце троса газа или троса сцепления

Если со временем тросы газа или сцепления перестают работать с той же лёгкостью и комфортом, что и новые, большинство механиков и райдеров заменяют их новыми. Хотя в некоторых случаях достаточно обойтись заменой лишь самого троса, оставив старую рубашку. Но как это сделать проще, если на рынке нет готового решения для вашего случая? Предлагаем вашему вниманию несколько простых шагов по решению этой проблемы.

1/ Можно ли припаять бобышку на конец троса?

Действительно, большинство современных тросов имеют бобышку, закреплённую на конце методом механической опрессовки в условиях фабрики, тогда как на многих образцах тросов винтажных мотоциклов бобышки припаяны – и на оригинальных запчастях, и на ассортименте производителей афтермаркета. Здесь мы расскажем, как можно припаять бобышку к концу троса.

2/ Используйте твёрдый тип припоя

Если речь заходит о припоях, в первую очередь на ум приходят припои, используемые при проведении электротехнических и радиомонтажных работ. Однако пайка применяется не только в этих областях, отличие лишь в используемом припое. Припой для стали можно купить в обычных хозяйственных магазинах, а не только в специализированных. Например, есть образцы, часто используемые при изготовлении витражей. Так же, как пайка электродеталей не терпит грязи и пыли, пайка стали тоже требует очистки спаиваемых поверхностей от грязи, ржавчины и жира и проводится после очистки специальным жидким флюсом (соляной кислотой). В нашем случае, отмерьте необходимую длину и зачистите конец троса сцепления или газа.

После просуньте конец троса в бобышку, слегка распушите выступающий конец троса и окуните всё это в ёмкость с кислотой. Рекомендуем использовать в качестве ёмкости крышку от пластиковой бутылки. Если вы хотите, чтобы соединение троса с бобышкой было крепким, не пренебрегайте этой процедурой.

Современные тросы сцепления и газа делаются из нержавеющей стали, что обеспечивает им более мягкое движение внутри рубашки без лишнего сопротивления. При пайке тросов из нержавейки, следует использовать специализированную, более сильную кислоту, предназначенную для пайки таких соединений. Погрузите в неё соединяемые детали и очистите всю их поверхность.

Чтобы надёжней спаять стальные детали расплавленным припоем, лучше всего воспользоваться методом погружения, когда соединяемый конец троса сцепления и бобышка погружаются в расплав припоя, заблаговременно расплавленный в специальной ёмкости. Этот метод обеспечивает наибольшую прочность соединения. Пайка обычным паяльником даже предварительно облуженных деталей не сможет дать необходимой прочности и выдержит только небольшие нагрузки.

Итак, воспользуемся паяльной ванной. Будучи включенной в розетку, она расплавит наш припой и будет поддерживать его в жидком состоянии столько времени, сколько нам потребуется.

При отсутствии паяльной ванны можно воспользоваться любой подходящей металлической ёмкостью, поставленной на электрическую плиту. Формочкой для желе, например. Наполните её порезанным при помощи кусачек на части припоем и подождите, пока он не расплавится. Форму для желе можно недорого купить в любом ближайшем магазине, но если она не может стоять устойчиво, выровняйте её донышко молотком.

— Расплавляйте в ёмкости вместо работы паяльником

— Опускайте конец троса в расплав в ёмкости

— Защищайте конец троса от соскакивания и закрепляйте его припоем

3/ Лучше всего паяльная ванна, но форма для желе тоже подойдёт

Включите приятную музыку и опустите конец троса сцепления или газа с закреплённой на нём бобышкой в ванну так, чтобы бобышка ушла на глубину около пяти миллиметров. Припой проникнет внутрь троса и заполнит всё пространство между его нитками благодаря капиллярному эффекту. Формы и размеры бобышек бывают весьма разнообразны. Можно, например, сделать её из медного прута подходящего диаметра.

Постарайтесь не допустить накопления пузырьков воздуха внутри бобышки. Погружайте вашу сборку в припой так, чтобы воздуху было куда выйти. Вы сможете увидеть, как припой поднимется вверх по тросу благодаря капиллярному эффекту. Выньте трос из ванны и дайте ему остыть. Вуаля, вы закрепили бобышку на тросе сцепления или газа.

Читать еще:  Забавная оригами-улитка

4/ Удалите всё лишнее. Осторожно, не удалите слишком много

При помощи наждака или шлифовальной машинки спилите ненужные свободные концы троса и проверьте, что бобышка свободно входит в рычаг сцепления или трубку дросселя. При обработке будьте осторожны, чтобы не перегреть бобышку. Лучше всего обрабатывать её, когда она холодная и мокрая, чтобы припой внутри не расплавился от жара.

После установки троса газа может получится так, что длины троса может быть не хватить и он не будет иметь достаточного свободного хода. Двигатель даже при отпущенной ручке газа будет работать на повышенных оборотах. Некоторые тросы имеют металлические фитинги для регулирования длины внешней оболочки, поэтому вы сможете настроить с их помощью трос для достижения наилучшего результата. В случае со старыми автомобилями и мотоциклами порой бывает сложно найти и купить запасные части для настройки и кастомизации, поэтому приведённый нами метод может быть применён в самых различных и неожиданных ситуациях.

Используйте мокрую тряпку на завершающем этапе, чтобы жар при обработке не расплавил припой. Срезайте по чуть-чуть и почаще охлаждайте обрабатываемую деталь, чтобы она всегда оставалась влажной и холодной.

Отливка бобышки троса своими руками

Часто встречается такая проблема – оторвалась бобышка на конце тросика, фиксирующая его на рукоятке газа. Обычно проблема решается заменой троса в сборе, но можно попробовать восстановить фиксатор, что я с удовольствием и сделал.

Необходимые инструменты и материалы

Угловая шлифовальная машинка с отрезным диском;

Дрель (сверлильный станок) и набор сверл по металлу;

  • Болт длиной 3-5 см и отрезок металлического прута диаметром 6 мм (длина должна быть на 2-3 см больше) ;
  • Подготовительные работы

    Первым делом измеряем диаметр отверстия (куда вставляется бобышка троса) на рукоятке газа при помощи штангенциркуля. Он составляет 6 мм, поэтому нам необходимо взять сверло по металлу такого же размера. Зажимаем в тисках болт, установив его вертикально, и по центру просверливаем сквозное отверстие.

    Далее необходимо сделать боковую прорезь параллельно длине болта до 10 мм. Делаем это при помощи болгарки, зажав для удобства болт под углом.

    Далее устанавливаем в тиски штырь и надеваем подготовленный болт разрезом вверх. Полученное углубление должно соответствовать толщине посадочного места на рукоятке газа.

    Далее ровно обрезаем оторванный конец троса. Для этого его следует обмотать изолентой (достаточно в один слой) и сделать аккуратный отрез угловой шлифмашинкой.

    Ровный край необходимо немного распушить. Для этого зажимаем его в плоскогубцах и любым металлическим инструментом сгибаем в стороны волокна тросика. Подготовленный таким образом конец троса должна быть не более 2-3 мм и помещаться в отверстии болта.

    Отливка бобышки

    Через прорезь вставляем распушенный край троса в импровизированную форму для литья.

    При помощи газовой горелки расплавляем олово таким образом, чтобы оно заполнило пустоту внутри болта.

    Далее греем верхнюю часть болта и куском стальной проволоки проверяем отсутствие пустот.

    В случае излишек расплава сверху, достаточно просто смахнуть их металлическим предметом, пока олово не затвердело, после чего позволяем всей конструкции остыть.

    Далее следует переустановить штырь в тисках, вытащив его вверх на 1 см. Аккуратно постукивая по шляпке болта, насаживаем его глубже на металлический стержень, который таким образом выталкивает нашу отливку.

    Убираем излишки олова (там, где была прорезь) ножом и слегка обрабатываем края бобышки напильником.

    После этого можно установить трос на рукоятку газа, вставив восстановленный фиксатор в посадочное место. Обратите внимание на отсутствие люфта бобышки – это положительно скажется на сроке службы восстановленного соединения.

    Техника безопасности

    Выполнение вышеперечисленных действий требует соблюдения целого ряда правил безопасности, которые предусмотрены для проведения работ с электроинструментом. Используя открытое пламя горелки, предварительно убедитесь в отсутствии рядом горючих и взрывоопасных предметов. Также ни в коем случае не пренебрегайте индивидуальными средствами защиты дыхательных путей (респиратор или маска), чтобы защитить себя от паров расплавленного металла.

    После проделанной работы у вас останется форма отливки, и вы всегда сможете оказать помощь своим друзьям, если у них произойдет такая же поломка. В этом случае восстановление займет гораздо меньше времени.

    Смотрите видео процесса

    0bike.ru — Новости мотоспорта

    Последние новости Гонки на мотоциклах: Новости мотоспорта, британский Супербайк BSB, MotoGP, WSBK мировой Супербайк и другие во всем мире.

    Бобышка для тросика – Отливка бобышки троса своими руками

    Как быстро отлить бобышку тросика без литьевой формы

    Понадобится

    Отливаем бобышку тросика в деревянный брусок

    Приступаем к литью

    Смотрите видео

    Отливка бобышки троса своими руками

    Часто встречается такая проблема – оторвалась бобышка на конце тросика, фиксирующая его на рукоятке газа. Обычно проблема решается заменой троса в сборе, но можно попробовать восстановить фиксатор, что я с удовольствием и сделал.

    Читать еще:  Как сделать крутое кресло-лежак простыми инструментами

    Необходимые инструменты и материалы

    • Газовая горелка;
    • Угловая шлифовальная машинка с отрезным диском;
    • Дрель (сверлильный станок) и набор сверл по металлу;
    • Плоскогубцы;
    • Напильник, нож;
    • Штангенциркуль;
    • Олово;
    • Диэлектрическая лента;
    • Болт длиной 3-5 см и отрезок металлического прута диаметром 6 мм (длина должна быть на 2-3 см больше) ;

    Подготовительные работы

    Первым делом измеряем диаметр отверстия (куда вставляется бобышка троса) на рукоятке газа при помощи штангенциркуля. Он составляет 6 мм, поэтому нам необходимо взять сверло по металлу такого же размера. Зажимаем в тисках болт, установив его вертикально, и по центру просверливаем сквозное отверстие.

    Далее необходимо сделать боковую прорезь параллельно длине болта до 10 мм. Делаем это при помощи болгарки, зажав для удобства болт под углом.

    Далее устанавливаем в тиски штырь и надеваем подготовленный болт разрезом вверх. Полученное углубление должно соответствовать толщине посадочного места на рукоятке газа.

    Далее ровно обрезаем оторванный конец троса. Для этого его следует обмотать изолентой (достаточно в один слой) и сделать аккуратный отрез угловой шлифмашинкой.

    Ровный край необходимо немного распушить. Для этого зажимаем его в плоскогубцах и любым металлическим инструментом сгибаем в стороны волокна тросика. Подготовленный таким образом конец троса должна быть не более 2-3 мм и помещаться в отверстии болта.

    Отливка бобышки

    Через прорезь вставляем распушенный край троса в импровизированную форму для литья.

    При помощи газовой горелки расплавляем олово таким образом, чтобы оно заполнило пустоту внутри болта.

    Далее греем верхнюю часть болта и куском стальной проволоки проверяем отсутствие пустот.

    В случае излишек расплава сверху, достаточно просто смахнуть их металлическим предметом, пока олово не затвердело, после чего позволяем всей конструкции остыть.

    Далее следует переустановить штырь в тисках, вытащив его вверх на 1 см. Аккуратно постукивая по шляпке болта, насаживаем его глубже на металлический стержень, который таким образом выталкивает нашу отливку.

    Убираем излишки олова (там, где была прорезь) ножом и слегка обрабатываем края бобышки напильником.

    После этого можно установить трос на рукоятку газа, вставив восстановленный фиксатор в посадочное место. Обратите внимание на отсутствие люфта бобышки – это положительно скажется на сроке службы восстановленного соединения.

    Техника безопасности

    Выполнение вышеперечисленных действий требует соблюдения целого ряда правил безопасности, которые предусмотрены для проведения работ с электроинструментом. Используя открытое пламя горелки, предварительно убедитесь в отсутствии рядом горючих и взрывоопасных предметов. Также ни в коем случае не пренебрегайте индивидуальными средствами защиты дыхательных путей (респиратор или маска), чтобы защитить себя от паров расплавленного металла.

    После проделанной работы у вас останется форма отливки, и вы всегда сможете оказать помощь своим друзьям, если у них произойдет такая же поломка. В этом случае восстановление займет гораздо меньше времени.

    Смотрите видео процесса

    ТРОСИК: РЕМОНТ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

    ПРОЩЕ, ЧЕМ КУПИТЬ НОВЫЙ (мото 8/99 стр 72)

    «В самом деле, — возразит кто-то, — зачем паять оборванный тросик, ведь проще купить новый?
    Тем более, что вещь эта нынче недефицитная и стоит недорого». «Да, — согласимся мы, — если магазин
    с тросиками находится за углом». Если же чуть дальше, то времени на поход туда вы затратите больше,
    чем на ремонт старого троса, — настолько просто и быстро это делается.

    Есть и другая причина, способная подвигнуть байкера взяться за паяльник. Всякий, кто пробовал установить

    Но чтобы процесс действительно занял считанные минуты,
    нужно знать нехитрые правила, о которых мы и постараемся рассказать. Из инструмента
    потребуется, конечно же, паяльник, притом не любой, а мощностью не менее 100 Вт.
    А поскольку паять мы собираемся сталь, то делать это нужно с кислотным
    флюсом. То есть необходима паяльная кислота: профессионалы добавляют термин «травленая».
    Ее несложно получить в домашних условиях. Для этого надо в обычную соляную кислоту бросить
    несколько кусочков цинка, взятого, например, из старой батарейки. Когда процесс выделения
    газа прекратится, слейте полученную жидкость — и у вас в руках та самая «травленая паяльная кислота».

    Самый простой случай: оборвался наконечник. Неисправность очень характерная для
    «днепровских» тросов, где бобышка выполнена а виде грубой штамповки из листовой стали, а
    роль наконечника выполняет проволочка, намотанная на кончик троса и пропаянная обычным
    мягким припоем. При обрыве использовать наконечник повторно не удастся по причине отсутствия
    его как такового. Поэтому рассмотрим альтернативный вариант (и, кстати, куда более надежный).
    Для верности предварительно облудите кончик троса с использованием упомянутого кислотного

    Фото 2. Зажмите получившийся наконечник в тиски и небольшим молотком аккуратно
    расклепайте выступающий кончик троса. Затем снова все тщательно пропаяйте.
    Возможно, придется немного поработать надфилем, чтобы новый наконечник легко
    входил в бобышку и не выступал из нее.

    Читать еще:  Механический толщиномер своими руками проще простого

    Фото 3. Бывает так, что трос перетирается не у наконечника, а в месте выхода его из оболочки.
    В этом случае придется изготовить новую жилу для старой оболочки, используя «родные» бобышки
    и наконечники. Для начала отпаяйте наконечники с обрывков старого троса. Если это не получается
    сделать с помощью паяльника, — выручит паяльная лампа или просто газовая горелка: нагрейте
    наконечник в ее пламени до расплавления припоя, а затем быстрым движением плоскогубцев снимите
    его с троса. Кстати, напаивая наконечник на новый трос, не забудьте слегка расклепать его выступающий
    конец, как на фото 2.

    Фото 4. Чтобы изготовить новую жилу, потребуется кусок стального троса. Как правило, на отечественных
    мотоциклах для привода сцепления применяется трос диаметром 3,5 мм, а «газа» — 2 мм. Они нередко
    продаются в хозяйственных магазинах и на рынках бухтами по 10 и более метров и бывают двух видов.
    Первый свит из нескольких более тонких тросиков, а во втором жилки-проволочки сразу свиты в один толстый
    трос. Предпочтение следует отдать второму типу, так как он обеспечит более мягкую работу привода.
    Но вот нужный кусок троса отмерен и остается его каким-то способом откусить. Не стоит пытаться делать это
    кусачками или бокорезами — кончик непременно расплетется и в дальнейшем с ним сложно будет работать.
    Лучше взять острое зубило и перерубить трос на алюминиевой или медной плите. Можно воспользоваться
    пассатижами, как показано на фото. Если же место перекусывания предварительно пропаять, то результат
    будет просто превосходным.

    Фото 5. Если вы были внимательны и заметили перетирание троса до того, как он окончательно порвется,
    то можно починить его вообще без замены деталей. Но для начала поврежденное место нужно тщательно
    промыть кисточкой, смоченной в бензине, особенно если тросик был смазан. К замасленному металлу припой не пристанет.

    Фото 6. В том случае, когда оборваны всего пара-тройка жилок, достаточно просто как следует облудить поврежденное
    место, и все будет в порядке. Если же, напротив, то же количество жилок «осталось в живых», а остальные оборваны, то
    надежнее сделать так. По возможности, заплетите оборванные жилы «в исходное положение», а затем возьмите тонкий
    многожильный провод, зачистите его и обмотайте поврежденное место, как показано на фото. Затем все нужно тщательно
    пропаять. Как правило, тросик перемещается в оболочке с некоторым зазором и небольшое его утолщение не помешает
    этому процессу. Можно сделать более грамотно: отпаяйте один из наконечников, выньте трос из оболочки и, перевернув
    его «вверх ногами», припаяйте обратно. В этом случае в точке перетирания окажется неповрежденный участок, а
    отремонтированное место переместится внутрь оболочки. Такой тросик прослужит не меньше нового.

    Фото 7. Теперь, наконец, вернемся к высоким рулям и к вопросу о том, как удлинить оболочку троса. Потребуется отрезок
    металлической трубки длиной 15-20 мм, внутренний диаметр которой равен наружному диаметру оболочки. Концы
    обеих оболочек нужно аккуратно обрубить все тем же острым зубилом и поместить внутрь трубки так, чтобы место стыка располагалось
    посередине. Вот и вся технология; жилу изготовьте из подходящего троса описанным выше способом.

    Фото 8. Правила хорошего тона предполагают свежеизготовленный или отремонтированный трос смазать.
    Способов сделать это существует множество, но, пожалуй, самый удобный из Них — шприцом. Закрепите на его конце
    кембрик или шланг подходящего диаметра, наберите около 2 мл масла и действуйте, как показано на фото. Масло
    лучше взять погуще: что-нибудь вроде ТАД-17 или МС-20. После такой «инъекции» трос полезно будет подвесить в вертикальном
    положении и оставить так на несколько часов, чтобы масло хорошенько растеклось внутри, а лишнее вытекло.

    Фото 9. Предыдущий способ лучше всего подходит для тросика «газа» с его маленьким наконечником. Трос сцепления или
    тормоза смазать так не удастся: мешают бобышки. В этом случае поступим по-другому. Возьмите бутылку и налейте в нее
    немного масла. В верхней части оболочки троса намотайте изоленту, изобразив некое подобие пробки. Заткните бутылку пробкой
    так, чтобы конец троса вместе с бобышкой оказался внутри, переверните ее и перемещайте тросик за свободный конец вверх-вниз до
    тех пор, пока масло не покажется с противоположной стороны. Если бутылку чем-нибудь нагреть (вы еще не убрали горелку?),
    то в ней образуется избыточное давление и процесс пойдет значительно быстрее. Можно взять пластиковую бутылку и, сжимая ее
    рукой, получить тот же эффект.

    Как видите, наука нехитрая и секреты ее несложны. Надеемся, что приведенные выше правила помогут вам избежать ситуации, когда
    «мотоцикл в гараже, трос порвался, запасного нет, хожу пешком». А мы и старый починили. Легко.

    Материал подготовлен отделом зксплуатации и испытаний.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector