1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модель автомобиля из фанеры

Содержание

Изготовление машины из фанеры. Проект.

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

XIV городская научно-практическая конференция школьников

Секция: декоративно- прикладное творчество

Тема: «Изготовление модели автомобиля из фанеры»

Автор работы: Ларионов Антон

Место выполнения работы: г. Невинномысск,

МБОУ СОШ № 2, 4а класс.

Красовская Наталья Ильинична

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2

г. Невинномысск, 2015

Оглавление стр Введение…………………………………………………………………………………3-4

Глава 1.

Что такое моделирование?……………………………………………………. 4-5

1.2.История возникновения фанеры…………………………………………………. 5-6

Глава 2. Конструкционно – технологический этап

2.1. Объект труда и информация о нем ……………………….…………………………6

2.2. Организация деятельности…………… ……………………………………………6

2.3. Технология изготовления…………………………………………………………..6-7

Глава 3. Заключительный этап

3.1 Техника безопасности………………………………………………………………7-8

3.2 Временные и экономические затраты……………………………..……………….8

3.3 Экологический анализ……………………………..…………………………………8

Заключение………………………………………………………………………………..8

Список литературы……………………………………………………………………… 9

Введение

Я с детства увлекаюсь различными моделями машинок..В магазинах нам предлагают самые разнообразные модели и среди них очень много моделей машинок, сделанных из вредоносного сырья в Китае. Я подумал, а можно ли изготовить машину своими руками из материала, который не вредит нашему здоровью. Учитель сказал, что таким материалом может быть фанера, так как фанера один из достаточно дешевых и практичных древесных материалов. Так была выбрана тема моей работы : «Изготовление модели автомобиля из фанеры»

Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время утрачивают свою значимость изделия, сделанные своими руками. Многие не умеют их делать или предпочитают купить готовое изделие. Но финансовые возможности не всегда позволяют это сделать. А изделия из экологически чистого сырья в наше время очень актуальны так, как здоровье человека превыше всего. В магазинах они стоят очень дорого, но если изготовить самому, то можно сэкономить свой бюджет и сохранить здоровье. Вот поэтому, цель этой работы – изготовить модель автомобиля из фанеры.

изучить теоретические сведения о моделировании и древесном материале фанере

научиться работать с технической литературой

выбрать оптимальный объект моделирования

оценить конструкторские качества изделия

разработать технологию изготовления с учетом требований техники безопасности

оценить себестоимость и экологичность изделия

Определение объекта труда : для определения объекта труда необходимо выделить основные критерии оценки, составить несколько вариантов, проанализировать и выбрать оптимальный, удовлетворяющий всем условиям.

Критерии : основными критериями для оценки вариантов модели автомобиля :быть недорогим и простым в исполнении, обладать эстетическими и функциональными свойствами, соответствовать уровню знаний , умений и навыков, необходимых для реализации; нести смысловую и тематическую принадлежность к изготовителю, индивидуальность

-грузовик с подарками

Сетка принятия решения:

Для выбора оптимального варианта заполняем таблицу:

По всем критериям оптимальным вариантом является грузовик с подарками.

Предмет исследования: моделирование

Объект исследования: автомобиль из фанеры

Гипотеза : автомобили, сделанные своими руками, могут заменить игрушки, купленные в магазине.

Собранный материал можно использовать , на уроках технологии, ИЗО, во внеклассных мероприятиях, на выставках, приобретенные навыки пригодятся в быту.

Модель и моделирование

Модель слово многозначное, используется в различных отраслях знаний, производстве, технике. Под моделью в широком смысле подразумевают устройство, которое воспроизводит действительный объект (в уменьшенном виде) в научных, практических и спортивных целях. Моделирование- построение моделей ,процесс познания объектов. Чтобы заниматься моделированием, нужно знать его принципы и закономерности, ход создания модели. Затем нужно наметить объект моделирования. Далее определить вид модели: контурная, стилизованная, модель копия, объемная или плоская. После этого определяют нужный масштаб, намечают основные части, детали, выполняют эскиз, на основе которого создают рабочий чертеж. Затем полученные размеры переносят на обрабатываемый материал. Заключительный этап моделирования отделка изделия и испытание его в действии. Таким образом, процесс моделирования можно расчленить на несколько этапов:

-определение объекта моделирования

-подготовка рабочих чертежей

-составление плана работы

-подбор материала и инструментов

-исполнение намеченного плана ( www . stroiteli . ua )

1.2 История возникновения фанеры

Многие ли из нас задумываются над тем, как давно вошли в нашу жизнь те или иные вещи, явлении? Мы пользуемся ими, ежедневно или время от времени, совершенно не подозревая о их богатой, и часто интересной истории. Например, фанера. Что мы знаем о ней ? Этот, казалось бы самый обычный и мало чем примечательный материал был изобретен человеком очень и очень давно. Первые фанерные листы созданы в древнем Египте, в 15 веке до нашей эры. Появление фанеры было связано с высокой стоимостью древесины. В Египте этот материал был дефицитом, а черное и красное дерево завозилось издалека и стоило очень дорого. Использовали фанеру и древние римляне и греки, для которых древесина тоже была материалом редким. Они использовали фанеру в основном для изготовления мебели и предметов домашнего обихода. Несколько позже римляне научились вырезать из фанеры тонкие пластинки и украшать ими самые различные предметы.

А в 16 веке во Франции начинают производить мебель, фанерованную дощечками из ценных древесных пород. Такая мебель была гораздо дешевле, чем из массивной древесины. Это привело к резкому росту спроса на строганную фанеру. В результате стало актальным создание новых технологий обработки древесины.

Читать еще:  Простая подсветка клавиатуры своими руками

Фанера в России – исторический ракурс.

Лущенный шпон, а затем и клеенная фанера впервые появились в России. Профессор Фишер изобрел станок, позволивший срезать с вращающегося чурака ленту шпона ножом, установленным в плоскости перпендикулярной длине волокон, почти по касательной к годичным кольцам.

Шпон первоначально применяли для изготовления сидений для стульев. В Эстонии в1889 году стали выпускать клееную фанеру, из которой делали ящики для упаковки чая и каучука.

В период возникновения фанерной промышленности вся клееная фанера перерабатывалась непосредственно на заводах-изготовителях. В дальнейшем с увеличением производства фанерные заводы начали продавать свою продукцию и за рубеж. Фанера вывозилась преимущественно в Англию.

Во времена гражданской войны на Дальнем востоке, партизаны стреляли из деревянных пушек.

Ствол пушек был сделан из березы перехваченной обручами.

В годы великой отечественной войны на самолетостроительных заводах не хватала металла на баки для бензина и их стали изготовлять из фанеры. Деревянный бак обтягивали резиной и устанавливали на самолет.

На сегодняшний день фанера остается недорогим и популярным материалом. Среди современных разновидностей: и фанера бакелизированная, и фанера ламинированная декоративная, и фанера авиационная, фанера водостойкая,, и множество других.

Фанера востребована практически во всех отраслях промышленности. Она используется машиностроении, в строительстве, в мебельном производстве, для изготовления музыкальных инструментов, игрушек, для декоративной отделки и в других областях. Для производства фанеры используется один из древних стройматериалов- древесина. Она является экологически чистым сырьем. Она легка в обработке и утилизируется без ущерба для окружающей среды. ( www . bibliotekar . ru )

Глава 2. Конструкционно – технологический этап

2.1 Объект труда и информация о нем.

Грузовик для подарков изготавливается из фанеры толщиной 5мм, экологически чистой , химически ничем не обработанной. Поверхности шлифуются. Стекло шины сетка для кузова заготовлены заранее.

2.2 Организация деятельности.

2.3 Технология изготовления

-берем заготовленную фанеру

-шлифуем пласти ны фанеры

-выбираем рабочую поверхность

-делаем разметку деталей машины

-обводим детали по эскизу

-ручным лобзиком выпиливаем детали

-наждачной бумагой зачищаем края, удаляем неровности

-склеиваем каркас машины

-крепим колеса и лобовое стекло

-сушим (Приложение 1)

Глава 3. Заключительный этап

3.1 Техника безопасности

Опасности в работе.

1.Травмирование рук при работе неисправным инструментом.

2.Травмирование рук при пилении без применения приспособлений.

До начала работы.

1.Надеть спецодежду( фартук с нарукавниками или халат и головной убор-берет или

2.Проверить наличие инвентаря, состояние верстака(рабочего места).

3.Разложить на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке,

установленном учителем. Удалить с раб. места всё лишнее.

Во время работы.

1.Надёжно закрепить обрабатываемый материал(древесину) в зажимах верстака.

2.Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом.

3.Технологические операции (разметка, пиление лобзиком, шлифование, выполнить на

верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры, подкладные доски.

5.Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приёмами работы.

6.В случае порчи во время работы немедленно замените его.

После окончания работы.

1.Провериь состояние инструментов и положить их в установленном месте.

2.Убрать рабочее место.

4.Привести себя в порядок.

3.2 Временные и экономические затраты.

На изготовление машины потребовалось две недели. Затраты на данное изделие исходят

из расходов: затрат на обрезки фанеры и наждачную бумагу не было, краска-50р.

3.3 Экологический анализ.

Для изготовления разделочной доски применялись экологически безопасные материалы.

Фанера- натуральный экологически чистый материал, сделанный из древесины. Краска-

применяется для обработки деревянных поверхностей пола, мебели, предметов быта. По

истечении срока использования ее утилизация так же не нарушит экологических

требований. В целом изделие отвечает требованиям экологичности и безопасности.

Land Rover, Chevrolet и многое другое made in Belarus . Как вместо суровых мужиков мы снова стали мальчиками

Не так давно мы рассказывали, как под Минском делают высококачественные модели техники для крупных белорусских предприятий вроде МАЗа или Stadler. На неделе в редакцию прилетело необычное приглашение — оказывается, свои моделисты есть при Свято-Елисаветинском монастыре! И у них тоже есть что показать.

«Всем интересна максимальная реалистичность изделия»

Прыгаем в нашу редакционную любимицу «Sierra за 200», делаем веселое «пыщ-пыщ» турбиной — и через минут 20 оказываемся за деревней Буды, что в Минском районе. Там расположилось мужское подворье монастыря. Помимо небольшого храма на территории находятся свечная мастерская, братский корпус, столярная мастерская, кузня, пилорама, тепличный комплекс, гостиница для животных, ферма. И конечно, интересующая нас в первую очередь иконная мастерская лазерной гравировки, расположенная в Доме трудолюбия, которым руководит Владимир Селезнев.

— Ой, а это машина из вашего проекта? — на входе в корпус мастерской встречает инженер-технолог Владимир Пашевич.

— Сань, ты угадал! — довольно улыбается Владимир и представляет Александра Вераса, мастера Дома трудолюбия. Приятно, что ABW.BY читают даже в монастырях!

По словам Владимира, началось все около двадцати лет назад. На монастырское подворье приходят люди, чтобы с Божьей помощью начать новую жизнь. На подворье появились мастерские, в которых братья не только трудятся, но и могут реализовать свой творческий потенциал, находят смысл и интерес к жизни, чувствуют себя нужными, могущими созидать, а не разрушать. Все средства, которые собираются при распространении изделий мастерских, идут на содержание и развитие подворья, то есть на ежедневную конкретную помощь человеку, которому некуда больше идти. В настоящее время на подворье проживает 250 человек. Среди них много инвалидов и людей, оставшихся без крова.

Братья в подворье собраны со всего мира. Есть даже брат из Эфиопии!

«Он разговаривает по-русски, приехал учиться еще при Горбачеве. Что-то в его родной стране произошло, он тут и остался», — Владимир поясняет, как африканец попал на мужское подворье Свято-Елисаветинского монастыря.

Читать еще:  Гриль-барбекю из автомобильных дисков

Изначально мастерская занималась реставрацией икон, потом братья начали сами их изготавливать. Около двух лет назад стали работать с фанерой и приобрели соответствующее оборудование для лазерной резки и гравировки.

«Мы занимались производством только церковной тематики: иконы, кресты и прочее. Но постепенно стали изготавливать и мирские изделия. Развили тему резки фанеры. Мы — я и Александр Верас — инженеры, люди с техническим складом ума. Сначала изготавливали храмы в виде конструкторов, а потом постепенно стали налаживать выпуск простых конструкторов: машинки, тракторы, самолеты. Но всем интересна максимальная реалистичность изделия. Поэтому сейчас мы занялись производством более сложных конструкторов из большого количества деталей».

«Это первый такой светский заказ, который идет в Европу»

Александр и Владимир живо рассказывают о жизни подворья и параллельно устраивают экскурсию по Дому трудолюбия — так называется мастерская, где изготавливают модели. И не только их.

«Это лазерное оборудование, которые вырезает все наши изделия из фанеры, в том числе и конструкторы», — поясняет Александр, когда мы заходим в первое помещение.

«В станки вводится программа — можно с флешки, можно сразу с компьютера — она и создает конструктор. Лазер сейчас режет нужные формы. Например, это комплект домика для девочек».

Проходим в следующее помещение. За верстаком сидит один из братьев, разложены заготовки, он их обрабатывает. Как выясняется, это готовится заказ в Швецию.

«Это первый светский заказ, который идет в Европу», — отмечает Владимир.

Но где модели? А вот они! Их можно собрать самому, подворье продает их в виде конструкторов. Есть модели не самой высокой детализации, в которых реальный прототип узнать сложновато.

А вот так выглядит пятидверный внедорожник-конструктор. Даже не самый заядлый автолюбитель легко угадает черты легендарного Land Rover Defender. «Значок мы позволяем покупателю дорисовать самостоятельно», — иронично говорит Владимир.

А это будущий экскаватор. За основу взят прототип марки JCB.

Экскурсия продолжается, проходим в покрасочную и на склад.

«Старались сделать настолько детализировано, насколько позволяет фанера»

Конструкторы выглядят довольно наивно и явно рассчитаны на детей. Зато вторая часть европейского заказа, которую показывают на складе, приводит в восторг.

«Сейчас мастерская собирает заказ для фирмы Vimek, производителя деревозаготовительной техники, — поясняет Александр. — Наш прихожанин, представитель компании Vimek, заказал у нас модели своей техники, которая бы уместилась на ладошке. Мы разработали, обыграли все это конструктивно, чтобы все крутилось и вертелось».

И ведь действительно все работает! Это действительно модели, не игрушки — их хочется рассматривать по пять минут минимум.

«Двери открываются, цилиндры ходят, подвеска функционирует. Можно зажать карандаш», — рассказывает Александр, не переставая демонстрировать множество функций модели.

«Мы старались сделать настолько детализировано, насколько позволяет фанера. Используем клей, так как только при склеивании можно создать прототип с нужными углами. С защелками сделать более детализировано не получится».

Пока настолько высококачественные модели в меньшинстве — мастерская больше специализируется на изготовлении конструкторов попроще.

Танк за 60

На втором этаже Дома трудолюбия — практически выставка достижений мастерской. Здесь выставлены все модели, в том числе самые первые.

В глаза бросается танк — большая модель сделана качественно: открываются люки, крутится башня, дуло опускается и поднимается.

Но возникает вопрос морального плана: военная техника и церковь — нет ли тут расхождения?

«Вы знаете, церковь во времена, когда страна подвергалась нападению захватчиков, была первой, кто двигал людей на подвиги, — развеивает наши сомнения Владимир. — На каждой литургии, на каждой молитве батюшки молятся за страну, за ратное дело, за армию».

Кстати, стоит такой танк примерно 60 рублей. Мелкие модели обойдутся в 8-10 рублей.

Конечно, мастерская делает не только модели. Основное ее направление — церковная утварь. Помимо фанеры мастера работают и с кожей; тиснят браслеты, сумочки, обложки для документов, делают подвески в салоны автомобилей.

«Штамп мы сами делаем. Сами тисним, кожу вырезаем. Единственное — что закупаем ее. Опять же это все благодаря лазерному оборудованию. Ножницами это все не вырежешь», — рассказывает Александр.

«Конструкторы эти уже в продаже»

Мастера не останавливаются на производстве конструкторов из фанеры. Ближайшая их цель — заставить модели двигаться. Например, с помощью резиномоторчиков. «Их можно будет докупить к моделям, вставить в них, и они будут ездить. Такого пока я ни у кого не видел. Модуль этот будет для моделей одного типоразмера — и для танка, и для паровоза, и трактора», — делится планами Владимир.

«Мирская тематика у нас пока на старте, — откровенничает Владимир. — Сейчас мы получили сертификаты на продукцию, разработали логотип «Апельсиновая рыба», запустили сайт orangefish.by. Решили потихонечку работать во всех направлениях».

«Конструкторы эти уже в продаже, — перехватывает тему Александр. — Собирая наши конструкторы, дети потом легко смогут разбираться в технике. А то иногда стоит на дороге парень, спрашиваешь, что у него с машиной случилось, а он не знает. Смотришь: у него бак пустой! Ну и куда это годится?»

Конкуренции как таковой мастера не испытывают.

«У каждого производства — свой путь, как и у человека судьба. Мы хотим делать качественно, относительно детализировано, но чтобы было доступно по цене. Не каждый может купить конструктор грузовика за 200 рублей, а нашу машинку за 8 рублей купят», — уверен Александр.

Машина из фанеры: требования к материалу и особенности самостоятельного изготовления

Конечно, машина из фанеры никак не может составить конкуренцию современному автомобилю даже малолитражного типа, но такие модели имели место раньше и делают их в настоящее время. Это чаще всего муляж, который используется для детских игр, уменьшенные копии каких-либо марок, декоративное украшение или игрушка, но также это может быть и действующий агрегат с рабочим двигателем.

Читать еще:  Игрушки-колокольчики на елку

Конечно, мы не станем сейчас рассматривать последний вариант, который передвигается самостоятельно, но макет делать научимся, а также посмотрим видео в этой статье.

Машинка из фанеры для детской площадки

Фанерные авто

Требования к материалу

Рекомендация. Если вы намерены делать автомобили из фанеры своими руками для детской площадки или, как игрушку для ребёнка, то вам следует подойти к выбору материала со всей серьёзностью.
Ведь вы же не хотите, чтобы ваша поделка разломалась через несколько дней или размокла на улице от дождя или снега, поэтому, материал должен быть прочным и влагостойким.

Такой автомобиль понравится не только вашему ребёнку

Требования к фанере:

  • так как автомодели из фанеры могут быть разных размеров, то и сам материал, который вы будете использовать, тоже может быть разной толщины , и вы можете применить панели, где этот параметр варьируется от 0,4 мм до 30 мм и даже до 40 мм;
  • для миниатюрных моделей можно использовать самую тонкую – авиационную фанеру под общей маркировкой БС с разновидностями БП-А, БП-В, БП1и БП-1В – разница заключается в пропитках. Такой материал имеет отличную водонепроницаемость и высокую механическую прочность, хотя цена его, конечно, наиболее высокая среди аналогов;
  • но если вы используете чертежи автомобилей из фанеры для детской площадки, то вам, безусловно, понадобятся более толстые панели , обладающие водостойкостью и хорошей механической прочностью;

Чертеж должен учитывать все детали машины и их размеры.

  • в данном случае можно обратить внимание на маркировку , согласно которой инструкция из ГОСТ 3916.1-96 определяет механические свойства продукции. Это марки ФСФ, ФКМ, ФБ и БС (о последней мы уже говорили);
  • помимо этого, обратите внимание на сортамент , а их всего пять категорий – E (высший элитный), I, II, III и IV – лучше всего использовать пиломатериал не ниже 2-го сорта.

Примечание. Кроме того, из пиломатериалов вам понадобятся бруски, планки и доски.
Для крепежа нужно будет приобрести клей, а для больших моделей ещё саморезы и стальные уголки.
Также вам пригодятся лакокрасочные материалы для пропитки древесины и декоративного оформления.

Что можно сделать самому

Чертеж машины из фанеры для детской площадки: а) схема сборки; б) общий вид; в) крепление колёс

Прежде всего, ещё до закупки материала, вам нужно будет сделать чертежи машины из фанеры своими руками либо найти их на нашем портале. Но, даже имея на руках готовый чертёж, вы, скорее всего, захотите что-либо переделать или подкорректировать, так как такие модели делаются сугубо для индивидуального пользования.

То есть размеры её будут зависеть от количества детей и свободного места на площадке. Кроме того, такой чертёж поможет вам понять принцип сборки, а это здесь, пожалуй, самое важное.

А вот колёса можно сделать из настоящих покрышек

Если вы хотите установить в саду фанерную модель автомобиля, то вам вовсе не обязательно делать точную копию той или иной марки. Самое главное, чтобы там присутствовали важные атрибуты, которые будут ассоциироваться у ребёнка с автомобилем – это руль, колёса и сиденье для водителя и пассажира.

При наличии определённых навыков в столярном ремесле вы также сможете сделать открывающийся капот и багажник, используя для крышек рояльные петли. А вот колёса вообще можно сделать из настоящих покрышек б/у, как это показано на верхнем фото.

Здесь поместится много пассажиров

Модель автомобиля можно сделать из фанеры, обрезной деревянной доски, брусков и срезов брёвен – вы ее видите на верхней фотографии:

  • из срезов здесь сделаны колёса;
  • из брусков собран каркас;
  • сама машина – кабина, капот, крылья и руль сделаны из фанеры;
  • а сиденья – из обрезной шлифованной доски.

Безусловно, вся конструкция в таком случае покрывается лакокрасочными материалами, даже если это фанера высшего или первого сорта и при этом обладает высокими влагоотталкивающими свойствами.

Всесезонный вариант автомобиля

Конечно, построив модель грузового или легкового автомобиля и установив его на детской площадке, вы обеспечите малышам интересное времяпровождение. Но это возможно только в тёплое время года, а что же делать зимой, когда очень важны подвижные игры на улице?

Решение этого вопроса вы видите на верхнем изображении – здесь на край кузова опираются две конструкции – лестничный марш и горка, которые при необходимости (когда снег растает) можно демонтировать, да и установить их несложно. Такие приложения тоже сделаны из фанеры, досок и брусков, только в качестве крепежа здесь, как правило, используются стальные уголки и саморезы.

Двухэтажный гараж в детской комнате

Зимой и в ненастную погоду большую часть времени ребёнок проводит в квартире, поэтому чтобы расширить диапазон его игр, вы можете построить гараж для машинок своими руками из фанеры, как на верхней фотографии. Нет-нет, вам не нужно в точности повторять эту конструкцию – вам лучше знать, сколько «техники» у вашего малыша и каких она размеров. Но сама идея осуществляется очень легко, тем более что здесь подойдёт любая фанера, даже обладающая гигроскопичностью.

Заключение

Все родители хотят, чтобы их дети не скучали и при этом развивались, благодаря своим игрушкам и занятиям. Так что, если у вас есть по этому поводу какие-либо предложения, мы и все посетители этой страницы будем рады прочесть ваши посты в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector