1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер-класс по мозаике из яичной скорлупы «Бабочка»

Мастер-класс по изготовлению мозаики из яичной скорлупы

Елена Анатольевна Попова
Мастер-класс по изготовлению мозаики из яичной скорлупы

Много столетий назад китайские и вьетнамские мастера лаковой живописи стали применять скорлупу яиц при создании своих миниатюр. Они обратили внимание на то, что при надавливании на скорлупе образуется красивый рисунок из тончайших трещинок, делающих заготовки похожими на поверхность растрескавшейся скалы или древней стены. Скорлупу стали использовать в лаковой живописи для изображения различных построек и крон цветущих деревьев. Мастера Востока сумели превратить главный недостаток яичной скорлупы — хрупкость — в ее основное художественное достоинство.

Вообще украшение фона сеточкой из трещин используется не только в мозаике из яичной скорлупы, но и в других декоративных ремеслах. Такой узор можно увидеть на глиняной посуде, покрытой специальной глазурью, или на расписанной вручную ткани. Вне зависимости от того, на каком материале они выполняются, такие трещинки всегда называют кракелюрами, а техника создания узора из трещинок, создающего эффект старины, называется КРАКЛЕ.

В отличие от игрушек из яичной скорлупы, мозаика кракле из того же материала прочна и долговечна. Если работать аккуратно, тщательно отделывать даже небольшие детали мозаичного набора, можно научиться мастерить поделки, ничуть не уступающие покупным сувенирам. Орнаментом из яичной скорлупы отделываются не только плоские предметы — всевозможные шкатулки и настенные панно, но и заготовки, выточенные на токарном станке — вазочки, карандашницы, декоративные блюда и тарелки.

Создание мозаики из яичной скорлупы.

Научить детей работе с яичной скорлупой, овладению техникой кракле.

Вызвать интерес к данной технике.

Развивать воображение, творческие способности.

Выполнить картинку с изображением цветов анютины глазки.

Материал расчитан на детей 6-7 лет.

Картинку можно преподнести в качестве подарка, можно украсить интерьер.

Скорлупу от сырых яиц хорошенько промыть тёплой проточной водой, снять плёночки с внутренней стороны. Высушить скорлупу.

Альбомный лист, простой карандаш, маркер или фломастер, клей ПВА, либо канцелярский,подготовленная яичная скорлупа, акварельные краски и кисточка, баночка с водой и деревянная палочка.

«Новогодние игрушки» из яичной скорлупы. Мастер-класс «Зайчишка» Уже совсем скоро Новый год! Это самый радостный и чудесный праздник для взрослых и детей. Предпраздничное настроение, покупка ёлки, приготовление.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации «Бабочка» из яичной скорлупы Добрый вечер, уважаемые коллеги, гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фотоочет коллективной работы детей 5-7 лет по аппликации.

Игрушки — самоделки, театр из яичной скорлупы (Старшая группа) Игрушки — самоделки. Театр из яичной скорлупы. (Старшая группа) Задачи образовательные: Формировать предпосылки учебной деятельности: понимание.

Конспект НОД по аппликации «Ромашки из яичной скорлупы» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по аппликации «Ромашки из яичной скорлупы» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для : -расширения представлений.

Мастер-класс «Декупаж шкатулки с использованием яичной скорлупы» Сегодня хочу поделиться тем, как я впервые использовала яичную скорлупу, как основу для декупажа изделия. Однажды решила я сделать маме.

Мастер-класс по яичной скорлупе на тему «Бабочка» (11 класс)

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Яичная скорлупа – наверное, один из самых доступных и дешевых материалов для творчества, она есть на каждой кухне, чтобы пополнить ее запасы, достаточно сходить в продуктовый магазин. К тому же она тонкая и легкая, украшенные ею изделия выглядят аккуратно и изыскано.

Яичная скорлупа как декоративный материал известна с давних времен. Китайские и вьетнамские мастера лаковой живописи наклеивали ее в своих работах для создания покрытых трещинами каменных стен и скал, а цветение весенних садов имитировали россыпью мелких кусочков скорлупы.

Читать еще:  Инфракрасный барьер своими руками

Металл и керамика, дерево и папье-маше, стекло и картон – нет поверхности, на которой невозможно было бы выполнить мозаику из скорлупы.

История мозаики, как вида искусства, берет начало с традиции древних шумеров украшать стены своих жилищ пластинками или стержнями из обожженной глины, глазурованными камешками и ракушками. Располагаясь на поверхности стен, декоративные элементы составляли различные орнаментальные рисунки и надписи. Следы такого способа украшений были обнаружены в древнем Уруке и Лагаше, Месопотамии, Древнем Египте, а также во многих ассирийских и вавилонских постройках.

Шедевром Египетской мозаики является трон из раскопок гробницы Тутанхамона, здесь узор выполнен из драгоценных камней.

Мозаикой египтяне украшали костюмы фараонов, мебель, бытовые предметы.

Мозаика была хорошо известна и у ацтеков – это Мексика.

«Усовершенствовали» мозаичную технику древние греки, которые стали нарезать камни на мелкие, более менее одинаковые кусочки. Это искусство нашло широкое применение в Древнем Риме и Византии. Они стали первыми украшать ею не только пол и стены, но и потолок. пальма первенства в изобретении мозаики из глушенного непрозрачного и очень плотного стекла – смальты – за византийцами.

В эпоху поздней Римской империи мозаику можно было встретить практически везде: и в домах, и в общественных сооружениях.

Римские мозаики выкладывали из маленьких кубиков (столбиков) смальты или камня.

Иногда в работу шли галька и мелкие камешки.

В Помпеях сохранились фонтанные книги, сплошь покрытые орнаментальной мозаикой.

Исламская мозаика, не изображая человека в орнаментах/. стала искусно «вплетать» в них растительные элементы и арабскую вязь.

Казалось, композиции из смальты ушли в прошлое, однако в XVIII веке великий русский ученый Михаил Ломоносов практически заново изобрел технику изготовления глушенного стекла, благодаря чему в России было создано великое множество настенных панно в технике римской или византийской мозаики.

По мере расширения объемов добычи уральских самоцветов появилась и уникальная русская мозаика. Наши мастера широко использовали мрамор и яшму, малахит и лазурит.

Вернемся к мозаике из яичной скорлупы. Работа с ней – это очень кропотливый труд, но поверьте результат стоит затраченных усилий!

И сейчас вашему вниманию я предлагаю композицию «Австралийская цапля».

Для изготовления этой работы мне понадобились: бумага ДВП, гуашь черная, лак, кисти, простой карандаш, эскиз, рамка, маркер, красители, яичная скорлупа, пинцет.

Вначале нужно подобрать фон. Я взяла кусок бумаги ДВП определенного размера и нарисовала фон черной гуашью. На него перевела карандашом эскиз. Сделала зарисовку деталей и приступила к наклеиванию яичной скорлупы на фон.

Скорлупу перед наклеиванием окрасила в различные цвета.

Работу выполняла поэтапно. На первом этапе я сделала лотос, затем перешла к ветке. И последний этап – это птица.

Окончив работу, сделала прорисовку деталей маркером.

Оформила в рамку.

Рамку и всю работу покрыла лаком.

Мозаика из яичной скорлупы – М. : АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2010. – 80 с. : ил. – (Мастер – класс на дому).

И сейчас вашему вниманию я предлагаю композицию «Бабочка».

Для изготовления этой работы мне понадобились: бумага ДВП, кисти, эскиз, гуашь черная, лак, рамка, простой карандаш, маркер, яичная скорлупа, красители.

Вначале нужно подобрать фон.

я взяла кусок бумаги ДВП определенного размера и нарисовала фон черной гуашью. На него перевела карандашом эскиз. Сначала зарисовку деталей и приступила к наклеиванию яичной скорлупы на фон.

Скорлупу приклеиваем на лак.

Окончив работу, я сделала прорисовку прожилок у бабочки маркером.

Оформила в рамку.

Рамку и всю работу покрыла лаком.

Мозаика из яичной скорлупы – М. : АСТ – ПРЕСС КНИГА. 2010. – 80 с. : ил. – (Мастер – класс на дому).

Яичная скорлупа – наверное, один из самых доступных и дешевых материалов для творчества, она есть на каждой кухне, чтобы пополнить ее запасы, достаточно сходить в продуктовый магазин. К тому же она тонкая и легкая, украшенные ею изделия выглядят аккуратно и изыскано.

Яичная скорлупа как декоративный материал известна с давних времен. Китайские и вьетнамские мастера лаковой живописи наклеивали ее в своих работах для создания покрытых трещинами каменных стен и скал, а цветение весенних садов имитировали россыпью мелких кусочков скорлупы.

Читать еще:  Техника торцевание: цифры, открытки, топиарии.

Металл и керамика, дерево и папье-маше, стекло и картон – нет поверхности, на которой невозможно было бы выполнить мозаику из скорлупы.

История мозаики, как вида искусства, берет начало с традиции древних шумеров украшать стены своих жилищ пластинками или стержнями из обожженной глины, глазурованными камешками и ракушками. Располагаясь на поверхности стен, декоративные элементы составляли различные орнаментальные рисунки и надписи. Следы такого способа украшений были обнаружены в древнем Уруке и Лагаше, Месопотамии, Древнем Египте, а также во многих ассирийских и вавилонских постройках.

Шедевром Египетской мозаики является трон из раскопок гробницы Тутанхамона, здесь узор выполнен из драгоценных камней.

Мозаикой египтяне украшали костюмы фараонов, мебель, бытовые предметы.

Мозаика была хорошо известна и у ацтеков – это Мексика.

«Усовершенствовали» мозаичную технику древние греки, которые стали нарезать камни на мелкие, более менее одинаковые кусочки. Это искусство нашло широкое применение в Древнем Риме и Византии. Они стали первыми украшать ею не только пол и стены, но и потолок. пальма первенства в изобретении мозаики из глушенного непрозрачного и очень плотного стекла – смальты – за византийцами.

В эпоху поздней Римской империи мозаику можно было встретить практически везде: и в домах, и в общественных сооружениях.

Римские мозаики выкладывали из маленьких кубиков (столбиков) смальты или камня.

Иногда в работу шли галька и мелкие камешки.

В Помпеях сохранились фонтанные книги, сплошь покрытые орнаментальной мозаикой.

Исламская мозаика, не изображая человека в орнаментах/. стала искусно «вплетать» в них растительные элементы и арабскую вязь.

Казалось, композиции из смальты ушли в прошлое, однако в XVIII веке великий русский ученый Михаил Ломоносов практически заново изобрел технику изготовления глушенного стекла, благодаря чему в России было создано великое множество настенных панно в технике римской или византийской мозаики.

По мере расширения объемов добычи уральских самоцветов появилась и уникальная русская мозаика. Наши мастера широко использовали мрамор и яшму, малахит и лазурит.

Вернемся к мозаике из яичной скорлупы. Работа с ней – это очень кропотливый труд, но поверьте результат стоит затраченных усилий!

И сейчас вашему вниманию я предлагаю композицию «Тюльпаны».

Для изготовления этой работы мне понадобились: бумага ДВП, кисти, эскиз, гуашь черная, лак, рамка, простой карандаш, маркер, красители, яичная скорлупа.

Вначале нужно подобрать фон. Я взяла кусок бумаги ДВП определенного размера и нарисовала фон черной гуашью. На него перевела карандашом эскиз. Сделала зарисовку деталей и приступила к наклеиванию яичной скорлупы на фон.

Скорлупу перед наклеиванием окрасила в различные цвета.

Окончив работу, я сделала прорисовку всех тюльпанов маркером.

Оформила в рамку.

Рамку и всю работу покрыла лаком.

Мозаика из яичной скорлупы – М. : АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2010. – 80 с. : ил. – (Мастер – класс на дому).

Мастер-класс по мозаике из яичной скорлупы «Бабочка»

Мозайка из яичной скорлупы.Мастер класс.

В последнее время стали актуальны любые виды мозайки.Можно попробовать сделать мозайку из яичной скорлупы.Оригинальное панно послужит отличным подарком и украшением интерьера,сделанным от души. Как сделать картину из кусочков окрашенной скорлупы? Очень просто — немного времени и терпения.

Сначала надо найти подходящую картинку с четким контуром. Сфотографировать и увеличить до нужных размеров на компьютере, распечатать.

Найти подходящую основу с твердой поверхностью (рамки для фото или картин, пластиковые тарелки).Я люблю работать с этими пластиковыми тарелками, покрытыми декоративной пленкой под дерево. Диаметр 33см, большая -40см.

Акриловые краски — СВЕЖИЕ, НЕЗАГУСТЕВШИЕ и БЕЗ КОМОЧКОВ!

Ножом отдираю пленку с пластиковой тарелки. Занятие нудное и мусора много.Наждачной бумагой шкурим поверхность тарелки.

Красим ошкуренную и протертую влажной губкой поверхность черной акриловой краской.

Берем распечатанную картинку нужного размера, кладем на нее кальку(я беру пергамент для выпечки) и переводим рисунок на кальку. Использую обычный карандаш.

Читать еще:  Ремонт планшета своими руками

Беру кусок обычного мыла. С обратной стороны пергамента с контуром наношу слой мыла.Рисунок перерисовала.Слой мыла нанесен.

Переворачиваем пергамент мыльной стороной вниз и кладем на поверхность будущей картины, закрепляем обычными прищепками.

Пергамент закреплен,обводим каждую линию рисунка карандашем,хорошо нажимая при этом.

Не забудьте — обводите КАЖДУЮ линию, иначе все придется переделывать!

Осторожно снимаем прищепки и убираем пергамент.

На черной поверхности хорошо просматривается мыльный контур. Мыльные хлопья с поверхности можно осторожно стряхнуть.

Берем перманентный маркер и обводим еще раз контур, на этот раз на поверхности будущего панно.

Лучше взять несколько маркеров,они иногда отказываются долго работать с мыльной поверхностью, приходится по очереди ими рисовать.

Берем скорлупу от белых сырых яиц,замачиваем в холодной воде, вынимаем внутреннюю пленку.Скорлупу сушим. Почему важно вынимать пленку? Пленка будет мешать в дальнейшей работе-скорлупка будет плохо приклеиваться, лохмотья будут торчать и мешать!

Скорлупа как на фото(как обсыпанная манной крупой) не годится для мозаики, лучше оклеивайте такой скорлупой коробочки! Нам нужна скорлупка с ровной поверхностью, без выпуклостей!

Смешиваем краски для получения необходимого оттенка или используем чистый цвет.Подбираем акриловые краски для окрашивания скорлупы.

Я обычно пробую оттенок на белой бумаге — мазок быстро высохнет и понятно будет подходит вам этот цвет или надо еще добавить другой краски.

Перекладываю полученную краску в шарик от Киндер -Сюрприза, чтобы она не высохла.

Берем жесткую кисточку, начинаем раскрашивать скорлупки. Лучше нанести несколько слоев тонким слоем и хорошо каждый слой просушить, чем пару толстых слоев!

Сушим хорошо и наносим еще слой краски!Вот, поочередно нанесла 4 слоя краски, пусть просохнут хорошенько. Иногда сушу несколько дней для надежности!

Теперь готовлю краску для листиков..Покрасила скорлупу 3 оттенками зеленого — для стебельков, листьев и бутончиков.

Очень важно! Разложите скорлупу всех запланированных для этой картины оттенков и подумайте — хорошо ли, гармонично они все сочетаются. Если да, то приступаем!

Клей я использую немецкий — Хольцлайм называется, он гуще российского пва и после высыхания практически невидим.Каплю клея выдавливаю на блюдце, потом зубочисткой или пинцетом наношу совсем немного клея на рабочую поверхность и по контуру детали клею подходящие кусочки.

Сначала клею по краю, потом заполняю серединку.

Бутоны готовы, клеим колоски.

Колоски лучше клеить из предварительно подобранный крупных кусочков — по краям обычно треугольники, в центре прямоугольник.

Клеим листики. Обычно я ломаю большой кусок скорлупы над тарелкой, все маленькие кусочки держу рядом с оклеиваемой деталькой, чтобы удобно было найти подходящий осколок!

Осталось доклеить листики и контур. Кстати, пинцет для работы использую обычный (для радиодеталей, купила в строительном магазине).

Оставшиеся листики и веточки доклеила

Смешиваем в баночке от крема для рук краску для фона — лососевый+белый+розовый.Красим скорлупу полученной краской в несколько слоев, сушим.

Сначала клеим скорлупу по краю.Затем оклеиваем вокруг мелких деталей, оставляя место для контура.

Заполняем промежуток между контуром и краем тарелки.

При разламывании скорлупы откладывайте полученные треугольнички — пригодятся при оклеивании промежутков между мелкими детальками.

Заполняем далее промежутки между деталями рисунка.

Оклеивание вокруг мелких деталей рисунка

Если при оклеивании фона между скорлупками очень большие расстояния, щели, то приклеиваем между ними крохотные кусочки, клей наносим иголочкой.

Для контура красим скорлупу в черный цвет, сушим.Берем золотую и медную акриловые краски, выдавливаем по капле и наносим губкой на черную скорлупу

А золотой скорлупой оклею контур остальных деталей — листиков, веточек, колосков.Медь подойдет для контура гибискусов.

Ломаем скорлупу на мелкие кусочки и заполняем контуры.

Берем краску для фона и иголочкой аккуратненько наносим на те скорлупки, где в процессе работы слезла краска и видна белая поверхность скорлупы.

Аналогично подкрашиваем облупившиеся скорлупки в других элементах картины.

На балконе распыляюпрозрачным глянцевым автолаком на картину с расстояния 25 см защитный лак, оставляю на пару часов проветриваться на воздухе.

Держатель приклеиваю его к обратной поверхности картины.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector