1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер-класс кофейных игрушек «Зайки зазнайки»

Зайки-зазнайки!(поучительный стих-рассказ)

На зелёной
На лужайке
Скачут зайки,
Скачут зайки!
Как пружинки
По лужайке
Скачут зайки,
Скачут зайки!

Сможешь ты их
Посчитать?
Раз,
Два,
Три,
Четыре,
Пять!

Первый зайка-
Всех смелей!
Всех сильней
И всех храбрей!

А второй зайчишка-
Маленький мальчишка,
Очень скромный,
Очень добрый,
Очень милый,
Очень бодрый!

Третий зайка
Самый белый.

А четвёртый-
Самый серый!

Ну а пятый-
Ну а пятый
Зайка самый
Конопатый!

Но все наши зайки-
Все,как один,-зазнайки!
Говорят:
-Я самый умный,
Самый шустрый,
Самый шумный!

Наши зайки-
Не дружили,
Просто жили-
Говорили:
-Не один- не за всех
И никто за одного!
Но.

Прибежал
Волк-волк!
Он зубами
Щёлк-щёлк!
Увидали его
Зайки,
Кто-куда,
И все с лужайки!

Засмеялся
Волк-волк:
-Ну какой же
Толк-толк,
Есть таких
Зазнаек?

Убежал
Волк-волк,
И тот самый
Волк-волк,
Проучил тех
Заек!

Пусть над
Собой смеются,
И пусть не
Зазнаются!

Рейтинг работы: 11
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 2
Количество просмотров: 1357
© 24.07.2011 Kbnth
Свидетельство о публикации: izba-2011-382985

доброта77 24.07.2011 13:40:36
Отзыв: положительный
Прекрасно — бесподобно. Спасибо Вам огромное Анастасия за щедрость Вашей доброй души — моим малышам очень понравился урок про заек. С нетерпением ждут следующих уроков — с теплотой сердца, Людмила

Спасибо огромное,Людмила.Но мне всего 10 лет!Зачем же на «Вы»?Спасибо большое!Удачи Вашим малышам!

Я рада твоей молодости Настенька. Пусть ДОбрый Отец небесный благословит твой редчайший дар писать стихи. С теплотой сердца, Людмила

Сценарий игры-драматизации «Зайка-зазнайка» для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Сценарий игры-драматизации «Зайка-зазнайка» для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Цель: — Продолжать создавать условия для обучения детей воспринимать произведения разных жанров и тематики: сказку, рассказ.

-Формировать интерес и потребность к участию в коллективной драматизации известных сказок.

Задачи: — Продолжать учить детей внимательно слушать текст сказки, отвечать на вопросы по прослушанному тексту. В процессе речевого общения закреплять умение детей овладевать особенностями родного языка, его словесными формами — вопросом, ответом, диалогом, беседой.

-Обогащать и активизировать словарный запас ребенка, развивать память, внимание. Стимулировать развитие связной речи, совершенствовать фразовую речь, формировать активную речь .

-Закреплять умение детей играть вместе, объединяясь для решения игровой задачи.

-Совершенствовать умение детей связывать в игре слово с действием, образом; брать на себя определенную роль, действовать согласно замыслу, сценарию.

-Формировать у детей эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним. Продолжать закреплять способность изображать с помощью мимики, пантомимики состояние персонажей сказки (радость, грусть, страх, тревога).

— Поощрять желание детей действовать под музыку, подпевать знакомые песенки по ходу сказки.

-Воспитывать положительные нравственные представления и черты характера: скромность, доброту, дружелюбие, честность.

-Формировать коммуникативные способности, сплачивая детский коллектив.

1.- Ребята, вы любите сказки?

— Какие вы сказки знаете?

— Сегодня на занятии мы с вами повторим сказку «Зайка-зазнайка», поговорим о ней и постараемся показать ее по ролям.

— Послушайте сказку еще раз. (Чтение сказки педагогом — Приложение № 1) .

2.Пантомимический этюд «Хвастовство».

— Ребята, как бы вы сыграли хвастливого зайку?

— Какое выражение было у зайки, когда он хвастался?

— Грустное или веселое?

— Голова у него опущена или поднята?

— Покажите счастливого зайку: «Я самый быстрый …»

Читать еще:  Примитивный электромоторчик

— В сказке говорится, что зайка «задирал нос». Как вы это понимаете? Как можно сказать по-другому?

— Важничал, хвастался, воображал.

3. Пантомимический этюд «Испуг».

— Какие глаза были у испуганного зайки? Широко открыты или прищурены?

— Зайка стоит гордо, прямо или весь съежился, дрожит от страха?

(дети изображают зайца).

— Каким голосом вы озвучите слова лесных жителей: мишки, лисички, волка, ёжика?

— У лисички звонкий голос, у медведя – низкий, громкий; у волка- грубый, у ёжика -тихий.

4. . Пантомимический этюд «Страх».

— Попробуйте испугаться и прокричать: « Пожар, пожар!» (совместные действия детей).

5. Музыка (прослушивание).

— Какое настроение передает эта музыка? Грустное или веселое?

— Что делают звери под эту музыку?

— Греются на солнышке, веселятся.

— Какая это музыка (по необходимости второе прослушивание).

— Вспомните, что могло происходить под эту музыку в сказке?

— Светит солнце или птица тушит пожар?

— Скажите, а зайчик понял, что нельзя хвастаться?

— Почему вы так решили?

— Правильно — попросил прощения у зверей.

— Чему учит эта сказка?

— А сейчас мы разыграем эту сказку по ролям.

— Сначала мы выберем артистов.

— Кто хочет попробовать себя в роли зайки-зазнайки?

— Иди, выбирай себе маску.

— Кто справится с ролью ёжика?

— Иди, надевай свою маску.

— Кто хочет сыграть лисичку-сестричку?

-Иди, примеряй маску.

— Кому понравилась роль волка?

— Кто хочет побыть медведем?

6.Показ сказки детьми .

— Мне очень понравилось, как вы играли в сказке.

-Зайка в нашей сказке был веселым или грустным.

— Кирилл хорошо изобразил медведя, а Алеша – ёжика.

— Настя справилась с ролью лисы, а Саша с ролью — волка.

— А у Алеши птица выглядела по-настоящему!

— Скажите, вам нравится быть артистами?

— Молодцы! Вы — настоящие артисты!

Ведущая . — Жил – был зайка. Он был очень веселый. У него были длинные ушки и маленький хвостик. Зайка быстро бегал и высоко прыгал, рыл лапками корешки на лесной опушке и с большим удовольствием их кушал.

А звери: мишка, волк, лисичка и ёжик про него говорили :

Звери (вместе) — Ты самый быстрый, ты самый ловкий».

Ведущая. Зайка только и делал, что задирал нос. Проснётся утром зайка и кричит на весь лес:

Заяц . — Я самый быстрый, я самый ловкий. Я никого и ничего не боюсь.

Ведущая . Однажды лесные жители : мишка, волк, лисичка и ёжик — грелись на солнышке. Было жарко. Вдруг лучик солнца попал в дерево, оно загорелось. Звери увидели и закричали:

-Звери (вместе) — Пожар! Пожар! Что же делать? Надо позвать зайку, ведь он самый ловкий и быстрый .

Ведущая . — Пришел к зайке ёжик: ни головы, ни ножек, и стал просить:

Ёжик .- Зайка, ты самый ловкий. Зайка, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар.

Ведущая. — Зайка даже и ухом не повел.

— Пришла к зайке лисичка-сестричка и стала его просить:

Лиса .- Зайка, ты самый ловкий. Зайка, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар.

Ведущая .- Зайка задрожал, испугался.

— Пришел к зайке волк и стал просить :

Волк .- Зайка, ты самый ловкий. Зайка, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар.

Читать еще:  Фотокнига в твёрдом переплёте

Ведущая. — Зайка еще больше испугался, еще больше задрожал.

— Пришел к зайке медведь и стал его просить:

Медведь .- Зайка, ты самый ловкий. Зайка, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар.

Ведущая . — Зайка так испугался, что душа в пятки ушла. Прижал он хвостик и спрятался за пенёк.

— Летела большая птица. Увидела огонь. Полетела на речку, набрала в клюв воды и потушила пожар.

— Все радовались, только зайка – зазнайка грустил. Ему было стыдно.

Заяц .- Я никогда не буду больше задирать нос, простите меня, звери.

Звери (вместе) — Хорошо, мы тебя прощаем.

Ведущая. — И никогда больше зайка не задирал нос. И стали они дружно жить, песни петь и хороводы водить.

Мастер-класс кофейных игрушек «Зайки зазнайки»

Автор: Хотякова Наталья Николаевна

Организация: БДОУ ВМР «Детский сад «Гармония»

Населенный пункт: Вологодская область, г. Вытегра

  • помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа;
  • подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях, побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний;
  • учить передавать ритмизацией движения героя;
  • довести до детей замысел сказки, развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов;
  • активизировать в речи фразеологизмы (душа в пятки ушла, задирать нос).

Предварительная работа: чтение сказки, беседа по сказке, загадывание загадок, рисование героев сказки.

— Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказке.

Педагог рассказывает знакомую детям сказку:

Жил-был зайка. У него были длинные ушки и маленький хвостик. Зайка быстро бегал и высоко прыгал. Про него говорили: «Ты самый быстрый, ты самый ловкий». Зайка только и делал что задирал нос. Проснется утром зайка и кричит на весь лес: «Я самый быстрый, я самый ловкий».

Однажды лесные жители грелись на солнышке. Было жарко. Вдруг лучик солнца попал в дерево. Звери закричали: «Пожар! Пожар!» Прибежали медвежата к зайке и стали его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Прибежали лисички-сестрички к зайке и стали его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Зайка так испугался, что душа в пятки ушла. Прижал он хвостик и спрятался за пенек.

Летела большая птица. Увидела огонь. Полетела на речку, набрала в клюв воды и потушила пожар. Все радовались, только зайка-зазнайка грустил. Ему было стыдно. Никогда он больше не задирал нос.

Упражнение на ритмизацию «Движение героев сказки»

Педагог предлагает п оложить руки на стол и пальчиками постучать, как зайка быстро бегал и высоко прыгал.

Педагог предлагает детям подумать: « Как бы вы сыгра ли хвастливого зайку? Какое лицо было у зайки: грустное или веселое? У него голова опушена или поднята? Покажите счастли вого зайку».

Пантомимический этюд «Хвастовство»

Дети изображают радостного и хвастливого зайку: улыбка на лице, смотрит прямо перед собой, грудь выпячивает вперед.

— В сказке говорится про зайку, что o н задирал нос. Как вы понимаете это выражение? Как можно сказать по-другому? (важничал, хвастался)

Педагог предлагает похвастаться гордо, важно, как зайка: «Я самый быстрый, я самый ловкий».

Пантомимический этюд «Пробуждение»

Читать еще:  Шлифовально-отрезная насадка для шуруповерта своими руками

Педагог предлагает детям встать в круг и показать солнышко: когда оно только просыпалось, затем как оно ярко сияет высоко в небе.

Дети встают в узкий круг, держатся за руки и присаживаются, изображают просыпающееся солнышко. Далее ребята расширяют круг, встают, поднимают руки, имитируя яркое солнышко высоко в небе.

-Дети, каким голосом вы озвучили бы слова лесных жителей: большого медведя и шустрой лисички-сестрички? Попробуйте испуганно прокричать низким голосом как медведь, звонким голосом как лисичка-сестричка: «Пожар! Пожар!»

— Ребята, как бы вы сыграли испуганного зайку? Какие у него глаза: широко открыты или прищурены? Зайка стоит гордо и прямо или весь съежился и дрожит от страха?

Пантомимический этюд «Испуг»

— Если вы внимательно послушаете музыку, то вспомните, что сделала в сказке птица. (Дети слушают музыкальный отрывок).

— Какое настроение передает эта музыка: веселое, спокойное, напряженное или грустное? Какой темп музыки: быстрый или медленный? (напряженная, быстрая)

— Вспомните, что могло происходить в сказке под напряженную и быструю музыку: светит солнышко или птица тушит пожар?

— Давайте под музыку покажем, как птица тушила пожар. Представьте, что вы добрая, большая птица, которая хочет помочь лесным жителям».

— Чему учит эта сказка?» (Не нужно задирать нос, чтобы потом не было стыдно).

Упражнение на активизацию лексики

— Ребята, вспомните, как было в сказке? Сейчас и буду начинать фразы, а вы заканчивать. Зайка не просто испугался , а у него. (душа в пятки ушла)

— Зайка не просто важничал, а. (задирал нос)

Игра «Угадай по движению»

Дети встают в круг и вместе с воспитателем показывают с помощью движений, мимики, позы взятую на себя роль: зайка нос задирает, у зайки душа в пятки ушла, лесные звери на солнышке, птица тушит пожар.

Затем, когда ролевые движения разобраны, дети садятся на стулья. Воспитатель вызывает ребенка, который с помощью жестов и мимики показывает загаданную им роль. Зрители угадывают и описывают сказочного героя в разных ситуациях. Воспитатель может помочь с помощью наводящих вопросов.

— Что бы вам хотелось изменить в сказке «Зайка-зазнайка»? Как вы думаете, что еще в сказке могло потушить огонь?

Педагог предлагает показать новую сказку о том, как звери попросили тучку, чтобы пошел дождь и потушил пожар.

Воспитатель выбирает по желанию детей сказочника и актеров, исполняющих роли зайки-зазнайки, медведя, лисички-сестрички. Они должны не только показать с помощью движений, мимики, позы взятую на себя роль, но и эмоционально передавать в речи диалоги персонажей.

— Сегодня мои дети много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы — лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector