1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кронштейн для автомобильного огнетушителя своими руками

ЗА БАРАНКОЙ

Согласно ПДД, огнетушитель должен быть в каждом автомобиле. Следующий нормативный акт: «Свод Правил СП 9.13130.2009», определяет объем этого прибора (для легковых автомобилей 2 л) и тип (порошковый либо углекислотный). В этом же документе определен порядок размещения средств пожаротушения. Цитировать не будем, основные позиции следующие:

  • огнетушитель должен быть в кабине (в кузове хранить запрещено);
  • кронштейн должен надежно удерживать автомобильный огнетушитель при движении или ДТП.

Поскольку приложение, регламентирующее использование средств пожаротушения в автомобиле, носит рекомендательный характер, его выполнение лежит на совести водителя.

Для углекислотного огнетушителя ОУ-2 (масса 7 кг) потребуются следующие инструменты и материалы:

  • стальная пластина 1,5-2 мм (в нашем случае с отформованными бортиками, что полезно для жесткости);
  • обрезок пластиковой водосточной трубы подходящего диаметра;
  • широкий ремень от старой спортивной сумки (важна прочность на разрыв);
  • крепеж (болты, шурупы, заклепки);
  • при необходимости деревянный брусок;
  • плотная суконная ткань;
  • дрель, ножовка по металлу, напильники, верстак с тисками, заклепочник;
  • клей герметик, краска.

Приступаем к изготовлению кронштейна

Подгоняем стальную пластину, режем ремень от сумки и пластиковую трубу, чтобы она охватывала огнетушитель, но не мешала его доставать.

Производим примерку. Ремни не просто кладутся внахлест, а образуют петлю на штатных пряжках, для прочности.

Крепление с помощью т.н. «ленты-контакт», в просторечии – липучки. После разметки она пришивается к ремням.

Высверливаем отверстие под шейку огнетушителя, и выравниваем напильником.

Края стальной пластины необходимо загнуть под углом 90°, для предотвращения продольного перемещения огнетушителя.

Загибаем ровно, с помощью тисков.

После примерки размечаем упор для донышка.

Аналогично выпиливаем угол, и загибаем второй конец кронштейна.

Производим окончательную примерку и подгонку деталей конструкции.

Для жесткости, торцевые упоры необходимо закрепить, иначе они могут разогнуться даже при резком торможении, не говоря о ДТП. Для этого из подходящего металла выпиливаем косынки.

Они крепятся с помощью заклепок и заклепочника. Если у вас есть сварочный инвертор – задача упрощается. Данная конструкция собрана простейшими инструментами.

Получилась довольно жесткая конструкция, которая выдержит гораздо больший вес, нежели огнетушитель.

Примеряем собранный кронштейн по месту установки. В данном случае, это багажное отделение внедорожника (универсала) возле «пятой» двери. Чтобы при разметке не портить напольный ковер, клеим малярный скотч.

Намечаем отверстия с помощью шила, аккуратно прорезаем отверстия и точечно удаляем шумоизоляцию по диаметру дырок.

Сверлим отверстия в днище кузова. Важно! Предварительно определяем точки выхода сверла снизу автомобиля, чтобы не повредить трубки, шланги, провода под днищем.

Совет: Стружку от сверления удобно собирать с помощью небольшого неодимового магнита.

Пусть вас не пугают «лишние» отверстия в днище. В любом автомобиле их достаточно много: крепление сидений, напольной консоли, обшивки. Главное – обязательно обработать края, для предотвращения коррозии. Используется специальная краска антикор.

Устанавливаем на кронштейн деревянные косые направляющие, чтобы плотно зафиксировать огнетушитель вдоль оси. Можно использовать пластик, все зависит от имеющихся у вас материалов.

После окончательной окраски изделие выглядит не хуже фабричного.

Аккуратно сверлим отверстия и закрепляем бывшую водосточную трубу на косых направляющих.

Определяем места крепления фиксирующих ремней: приблизительно по длины от краев огнетушителя.

С помощью герметика приклеиваем ремни снизу, к пластине.

За прочность можно не беспокоиться, эти места будут прижаты болтами к полу автомобиля.

Для сохранения ворсовой обивки днища, приклеиваем суконную (фланелевую) прокладку.

После высыхания клея, прикручиваем конструкцию к полу автомобиля.

Получилось очень надежно и достаточно эстетично. Такое расположение не мешает размещать багаж, и предоставляет быстрый доступ к огнетушителю. Липучки отстегиваются одним движением руки, в то же время, прочно удерживают тяжелый баллон при любых потрясениях.

Читать еще:  Как восстановить разбитое отверстие под шуруп

Для информации
Многие огнетушители такого типа имеют жестко закрепленный раструб. Он мешает оптимальному размещению. Переходник в виде резинового шланга, стоит менее 50 р., а его применение оптимизирует пространство.
Такой кронштейн можно расположить и вертикально. Главное – использовать для крепления не обшивку салона, а силовые элементы кузова.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

7 мешающих водителям привычек

Создание «паутины» из проводов, разбросанная по салону мелочь, непристегнутый ремень безопасности – это лишь часть самых распространенных и опасных привычек водителей. Какие из них мешают им больше всего, рассказал эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин.

Первой, как раз-таки, стала «паутина» из проводов, когда к одному или двум прикуривателям, либо USB через разветвитель одновременно подключено сразу несколько устройств: смартфон, видеорегистратор, навигатор, радар-детектор и другие.

Во втором случае речь пойдет про мелочь, зажигалки и другие вещи, оставляемые водителями возле селектора коробки передач или прямо на сиденьях. Как правило, подобный бардак считается отличным поводом для вскрытия машины и «изъятия» всего, что забыто не только в открытых местах и нишах, но и в бардачке.

Двигаясь по многополосной дороге, не стоит лезть в левый ряд. Эксперт объясняет это тем, что езда в левом ряду всегда идет на нервах (из-за настигающих сзади машин) и почти всегда – с явным превышением скорости.

Также не стоит заказывать кофе или другой провиант во время заправки. Это просто невежливо по отношению к тем, кто стоит сзади и тоже ждет своей очереди. Чтобы не провоцировать конфликты, автор статьи советует отогнать машину от заправочной колонки (освободив заправочный пистолет) и только потом возвращаться за кофе.

Среди других мешающих водителю (-ям) привычек эксперт отметил злоупотребление системой автозапуска, езду с непристегнутым ремнем безопасности (в том числе перевозку непристегнутых пассажиров) и провокации на дороге.

Создание «паутины» из проводов, разбросанная по салону мелочь, непристегнутый ремень безопасности – это лишь часть самых распространенных и опасных привычек водителей. Какие из них мешают им больше всего, рассказал эксперт Колодочкин.

Первой, как раз-таки, стала «паутина» из проводов, когда к одному или двум прикуривателям, либо USB через разветвитель одновременно подключено сразу несколько устройств: смартфон, видеорегистратор, навигатор, радар-детектор и другие. Все это сильно отвлекает водителя от дороги и неминуемо ухудшает обзор.

Во втором случае речь пойдет про мелочь, зажигалки и другие вещи, оставляемые водителями возле селектора коробки передач или прямо на сиденьях. Как правило, подобный бардак считается отличным поводом для вскрытия машины и «изъятия» всего, что забыто не только в открытых местах и нишах, но и в бардачке.

Двигаясь по многополосной дороге, не стоит лезть в левый ряд. Эксперт объясняет это тем, что езда в левом ряду всегда идет на нервах (из-за настигающих сзади машин) и почти всегда – с явным превышением скорости.

Также не стоит заказывать кофе или другой провиант во время заправки. Это просто невежливо по отношению к тем, кто стоит сзади и тоже ждет своей очереди. Чтобы не провоцировать конфликты, автор статьи советует отогнать машину от заправочной колонки (освободив заправочный пистолет) и только потом возвращаться за кофе.

Среди других мешающих водителю (-ям) привычек эксперт отметил злоупотребление системой автозапуска, езду с непристегнутым ремнем безопасности (в том числе перевозку непристегнутых пассажиров) и провокации на дороге.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как закрепить огнетушитель в багажнике автомобиля

Согласно правилам дорожного движения, в любом автомобиле в обязательном порядке должен находиться огнетушитель в рабочем состоянии. Однако требованиями пожарной безопасности не регулируется конкретное его расположение внутри авто, что постоянно ставит всех водителей в тупик.

Где разумнее закрепить огнетушитель

Согласно ГОСТам, средству пожаротушения все-таки предписано располагаться в салоне автомобиля. Как правило, его размещают либо под сиденьем (водительским или пассажирским), либо под бардачком (то есть в ногах пассажира). Реже — в кармашке на двери. Однако многие владельцы автомобилей в корне с этим не согласны по ряду причин:

  • не все модели транспорта располагают достаточным количеством пространства для его размещения;
  • плохо закрепленный борец с огнем в случае экстренного торможения или какого–либо другого происшествия может покалечить пассажиров, или вовсе явиться причиной травм несовместимых с жизнью.
Читать еще:  Как из пластиковой бутыли сделать ловушку для рыбы

Именно поэтому подавляющее большинство граждан предпочитает закрепить ликвидатор огня в багажнике. С точки зрения пожарной безопасности это увеличивает время, затрачиваемое на то, чтобы добраться до него, а значит снижает эффективность борьбы с чрезвычайной ситуацией.

Приспособления для хранения огнетушителя

Современный рынок предусматривает несколько решений вопроса крепления огнетушителя в автомобиле:

  1. Специальное транспортное крепление.
  2. Автомобильный шкаф для хранения огнетушителя.
  3. Подставки различных модификаций.
  4. Ремни для закрепления.

Еще одним способом решения проблемы является собственноручное изготовление и установка креплений различного типа.

Крепление огнетушителя и способы его установки

Под термином «крепление огнетушителя» принято подразумевать специализированный механизм, который обхватывает корпус огнетушителя и предотвращает его передвижение внутри салона или багажника. Помимо него предусмотрены замки, которые в случае возникновения экстренной ситуации легко расстегнуть.

Для опытных автолюбителей не составит никакого труда изготовить подобное устройство своими руками. Для это понадобятся:

  • пара отрезков железа (или другого подходящего материала);
  • основа, к которой будет прикручена конструкция;
  • саморезы;
  • полосы эластичного материала, выступающие в роли резинки;
  • небольшое количество шумоизоляции.

Последняя необходима для того, чтобы избежать стука огнетушителя о металл. Заключительным этапом должна послужить проверка на прочность — при движении автомобиля аппарат для тушения огня должен оставаться на своем месте.

Шкаф (пенал, ящик) для средств пожаротушения

Такой пенал представляет собой коробку, сделанную из пластика высокого качества. Внутри него располагается стандартный кронштейн, исключающий возможность передвижения огнетушителя в недрах контейнера. Сам корпус имеет высокую прочность, сохраняет полную герметичность. Дверца прорезинена, имеется средство фиксации по типу защелки. Цветовая гамма ящиков подобрана стандартно – корпус выполнен в черном цвете, крышка ярко-красного оттенка, призванного привлекать внимание. Рынок автомобильной продукции предлагает различные вариации размеров контейнера (в зависимости от модели используемого противопожарного оборудования).

Ящик можно располагать как горизонтально, так и вертикально. Особенно широкое распространение этот тип получил в среде грузовых автомобилей. Связано это с тем, что в таком транспорте допустима установка огнетушителя за пределами водительской кабины, но при этом должна быть гарантирована полная изоляция от воздействия внешней среды. С этой задачей лучше всего справляется именно такое средство хранения.

Попытка воспроизвести подобный пенал из подручных средств может быть не совсем удачной, ведь обеспечить полную герметизацию и неподвижность конструкции будет довольно трудно.

Подставка под огнетушитель

В сущности, описанный выше кронштейн (он же транспортное автомобильное крепление), является разновидностью подставки. Помимо него существуют приспособления напольного типа. Но, к сожалению, для автомобиля такой вариант неприемлем, не только в силу ненадежной фиксации, но и из-за неэкономного расходования пространства.

Обязательно ли нужна подставка в авто решать каждому владельцу. Единых требований в этом смысле не предусмотрено. Кроме того, можно сделать подставку своими руками, либо выбрать любой другой вид крепления.

Возможность надежно закрепить огнетушитель на стене авто говорит все же в пользу подвесных подставок.

Фиксирующий ремень

Самый «бюджетный», но не самый плохой из предложенных вариантов. Представляет собой несколько полос плотного материала, одна из которых является «липучкой». Ее очень удобно закреплять на внутренней обшивке багажника (на стене). В сущности, то же транспортное крепление, но без металлической основы.

Как альтернативу ремням некоторые умельцы научились использовать для закрепления огнетушителя карман из сетки. Правильно выбрав его размер, сравнительно легко класть и вытаскивать ликвидатор огня из этой конструкции, а также экономить свободное пространство в салоне.

Таким образом крепление огнетушителя в автомобиле — важный момент в обеспечении собственной безопасности. Общественное мнение делится на два лагеря: те, кто согласно правилам, закрепляет его в салоне автомобиля, подыскивая новые креативные решения; и те, кто в угоду комфорту пренебрегает правилами безопасности и переносит все в багажный отсек.

В том и другом случае совершенно очевидно, что по степени надежности лидирующие строки занимают кронштейны и ящики для хранения. Чуть менее безопасно хранение с помощью ремней и подставок, а также разнообразных самодельных приспособлений.

Кронштейн для автомобильного огнетушителя своими руками ( 32 фото )

Согласно ПДД, огнетушитель должен быть в каждом автомобиле. Следующий нормативный акт: «Свод Правил СП 9.13130.2009», определяет объем этого прибора (для легковых автомобилей 2 л) и тип (порошковый либо углекислотный). В этом же документе определен порядок размещения средств пожаротушения. Цитировать не будем, основные позиции следующие:

  • огнетушитель должен быть в кабине (в кузове хранить запрещено);
  • кронштейн должен надежно удерживать автомобильный огнетушитель при движении или ДТП.
Читать еще:  Способы соединения проводов в распределительной коробке

Поскольку приложение, регламентирующее использование средств пожаротушения в автомобиле, носит рекомендательный характер, его выполнение лежит на совести водителя. И заодно, является предметом дискуссии с инспектором ГИБДД. А вот пункт про кронштейн, несет практический характер. Если ваш автомобиль имеет однообъемный кузов (универсал, внедорожник, минивэн), огнетушитель однозначно будет в салоне. Представьте себе, что может натворить этот «снаряд» весом от 5 до7 кг, свободно летающий по автомобилю в случае ДТП.
Хорошо, если в автомобиле есть штатное крепление. В остальных случаях баллон просто лежит в сумке автолюбителя, или «приклеен» к обшивке на ремнях липучках. Если потратить один выходной день, надежный кронштейн можно изготовить в гараже из подручных материалов.

Для углекислотного огнетушителя ОУ-2 (масса 7 кг) потребуются следующие инструменты и материалы:

  • стальная пластина 1,5-2 мм (в нашем случае с отформованными бортиками, что полезно для жесткости);
  • обрезок пластиковой водосточной трубы подходящего диаметра;
  • широкий ремень от старой спортивной сумки (важна прочность на разрыв);
  • крепеж (болты, шурупы, заклепки);
  • при необходимости деревянный брусок;
  • плотная суконная ткань;
  • дрель, ножовка по металлу, напильники, верстак с тисками, заклепочник;
  • клей герметик, краска.

Приступаем к изготовлению кронштейна

Подгоняем стальную пластину, режем ремень от сумки и пластиковую трубу, чтобы она охватывала огнетушитель, но не мешала его доставать.

Производим примерку. Ремни не просто кладутся внахлест, а образуют петлю на штатных пряжках, для прочности.

Крепление с помощью т.н. «ленты-контакт», в просторечии – липучки. После разметки она пришивается к ремням.

Высверливаем отверстие под шейку огнетушителя, и выравниваем напильником.

Края стальной пластины необходимо загнуть под углом 90°, для предотвращения продольного перемещения огнетушителя.

Загибаем ровно, с помощью тисков.

После примерки размечаем упор для донышка.

Аналогично выпиливаем угол, и загибаем второй конец кронштейна.

Производим окончательную примерку и подгонку деталей конструкции.

Для жесткости, торцевые упоры необходимо закрепить, иначе они могут разогнуться даже при резком торможении, не говоря о ДТП. Для этого из подходящего металла выпиливаем косынки.

Они крепятся с помощью заклепок и заклепочника. Если у вас есть сварочный инвертор – задача упрощается. Данная конструкция собрана простейшими инструментами.

Получилась довольно жесткая конструкция, которая выдержит гораздо больший вес, нежели огнетушитель.

Примеряем собранный кронштейн по месту установки. В данном случае, это багажное отделение внедорожника (универсала) возле «пятой» двери. Чтобы при разметке не портить напольный ковер, клеим малярный скотч.

Намечаем отверстия с помощью шила, аккуратно прорезаем отверстия и точечно удаляем шумоизоляцию по диаметру дырок.

Сверлим отверстия в днище кузова. Важно! Предварительно определяем точки выхода сверла снизу автомобиля, чтобы не повредить трубки, шланги, провода под днищем.

Совет: Стружку от сверления удобно собирать с помощью небольшого неодимового магнита.

Пусть вас не пугают «лишние» отверстия в днище. В любом автомобиле их достаточно много: крепление сидений, напольной консоли, обшивки. Главное – обязательно обработать края, для предотвращения коррозии. Используется специальная краска антикор.

Устанавливаем на кронштейн деревянные косые направляющие, чтобы плотно зафиксировать огнетушитель вдоль оси. Можно использовать пластик, все зависит от имеющихся у вас материалов.

После окончательной окраски изделие выглядит не хуже фабричного.

Аккуратно сверлим отверстия и закрепляем бывшую водосточную трубу на косых направляющих.

Определяем места крепления фиксирующих ремней: приблизительно по длины от краев огнетушителя.

С помощью герметика приклеиваем ремни снизу, к пластине.

За прочность можно не беспокоиться, эти места будут прижаты болтами к полу автомобиля.

Для сохранения ворсовой обивки днища, приклеиваем суконную (фланелевую) прокладку.

После высыхания клея, прикручиваем конструкцию к полу автомобиля.

Получилось очень надежно и достаточно эстетично. Такое расположение не мешает размещать багаж, и предоставляет быстрый доступ к огнетушителю. Липучки отстегиваются одним движением руки, в то же время, прочно удерживают тяжелый баллон при любых потрясениях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector