0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кресло из спичечных коробков

Кресло из спичечных коробков

Из обычных спичечных коробков можно сделать своими руками красивую кукольную мебель. Это и диваны, и комоды, и столы, и даже кресла. Благодаря простым материалам и инструментам сделать мебель для кукол сможет даже ребенок. Это послужит прекрасным временем, когда он будет развивать творческие способности, воображение, трудолюбие, аккуратность.

Необходимые материалы:
— декоративная бумага зеленого оттенка;
— зеленая двухсторонняя бумага;
— четыре спичечных коробка;
— двухсторонний скотч;
— канцелярский клей;
— линейка;
— ножницы;
— простой карандаш.

Этапы изготовления кресла:
1. Наше кресло из спичечных коробков будет иметь зеленый цвет. При его изготовлении нам не обойтись без зеленой двухсторонней бумаги. Расчерчиваем на ней простым карандашом 4 прямоугольника с размерами 11 х 8 см.

2. Вырезаем прямоугольники ножницами.

3. Аккуратно обклеиваем каждый спичечный коробок зеленой бумагой.

4. Берем два спичечных коробка. Один положим горизонтально, другой – вертикально.

5. Склеиваем на месте соприкосновения клеем или двухсторонним скотчем.

6. Украсим сиденье декоративной бумагой. Берем ее и вырезаем два отрезка, которые будут чуть меньше спичечных коробков.

7. Приклеиваем на необходимые места.

8. Теперь украсим такой бумагой другие два спичечных коробка. Для этого вырежем два прямоугольника 4 х 3 см.

9. Приклеиваем на спичечные коробки посередине.

10. Спичечные коробки ставим вертикально и приклеиваем к остальным двум.

В итоге у нас получилось красивое зеленое кресло для кукол. Отлично, если ваш ребенок сделает еще парочку кресел и столик в таком же стиле. В этом случае все любимые куклы дочки могут сидеть и собираться вместе за одним столом.

Конспект КОП «Дом и мебель для куклы из спичечных коробков» для детей подготовительной группы

Валентина Шардакова
Конспект КОП «Дом и мебель для куклы из спичечных коробков» для детей подготовительной группы

Аннотация для родителей: В ходе практики ребенок научится делать комнату из обычной картонной коробки и конструировать мебель из спичечных коробков, что способствует развитию навыков конструирования, образного мышления. Кропотливая работа развивает трудолюбие, усидчивость и аккуратность. Использование вторичного сырья (спичечных коробков и др.) учит бережному отношению к окружающей среде и развивает фантазию. В последствии получившиеся поделки могут использоваться для свободной сюжетной игры.

Цель КОП: Развитие творческих способностей и навыков конструирования в процессе создания дома из картонной коробки и мебели из спичечных коробков.

Задачи:

— Способствовать развитию воображения и интереса к ручному труду.

— Развивать образное мышление и навыки конструирования.

— Вызвать интерес и желание самостоятельно создавать поделки из нестандартного материала (спичечных коробков).

— Воспитывать аккуратность, усидчивость.

— Способствовать развитию координации движений обеих рук и мелкой моторики.

Количество часов КОП: 2

Максимальное количество участников: 5

Перечень материалов и оборудования: Для создания комнаты из коробки: картонная коробка, цветная бумага или небольшой отрез обоев, фетр, клей ПВА, клей-карандаш, простой карандаш, линейка, ножницы, канцелярский ножик, картинки (можно на слайдах) с вариантами комнат из коробки.

Для создания мебели из спичечных коробков: спичечные коробки – шт., цветная бумага, клей ПВА, кисточка, простой карандаш, линейка, цветные ручки или фломастеры, фурнитура (бусины, пуговицы, кружевная лента и т. п., лоскутки тканей, схемы мебели из спичечных коробков.

Предполагаемые результаты: ребенок заинтересуется конструированием из нестандартного материала и самостоятельно создаст транспорт (легковой автомобиль и грузовик) из спичечных коробков.

Тематический план:

Встреча № 1

Тема встречи: Комната из коробки

— развивать образное мышление и художественный вкус у детей в процессе придумывания интерьера и цветового оформления комнаты для кукол;

— вызвать радость от творческого процесса и изготовления поделки из бросового материала;

— способствовать развитию усидчивости и аккуратности

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем мастерить домик для кукол. И нам будет помогать кукла Катя. Она давно уже хочет поселиться в новом доме.

Воспитатель берет картонную коробку и говорит:

— А вот и домик! Четыре стены, крыша есть, можно жить. Катя, заходи, будешь в новом домике жить!

Катя заглядывает (воспитатель играет за куклу) в коробку и говорит:

— Нееет! Что-то совсем там не уютно! Темно и страшно! И совсем пусто!

Читать еще:  Оригинальный конверт Hand Made

Ребята, наша Катя чуть не плачет. Что же можно сделать. Чтобы домик стал уютней?

Ответы ребят (сделать окна, дверь, покрасть и т. д.)

— Молодцы! Точно! Давайте приступим к работе!

Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом, Ставят рядом ладошки «стены»

Есть окошко в доме том. Складывают указательные пальцы «палочкой», остальные соединяют «крышей».

Есть ещё одно повыше,

Есть труба вверху на крыше. Мизинец отставляют в сторону – труба.

Дом готов, зовём гостей: Показывают оба указательных пальца

«Проходите поскорей!» Делают приглашающий жест рукой.

2. Изготовление комнаты для кукол.

— Ребята, подумайте, какую комнатку вы бы хотели сделать. Каждый сделает свою, не похожую на другие. Воспитатель показывает на слайдах или картинках примеры готовых комнат.

— Для начала я предлагаю сделать дом светлее. Для этого уберем верхнюю или боковую сторону коробки (по желанию).

1) Отрезается одна сторона коробки при помощи канцелярского ножа 9воспитатель помогает). Если это коробка из под обуви, то достаточно просто убрать крышку.

-Уже гораздо лучше!

2) Теперь измерим стены комнаты и оклеим и обоями. Из цветной бумаги ил кусков настоящих обоев вырезаются прямоугольники, равные площади сторон коробки, аккуратно приклеиваются. По желанию можно нарисовать детали фломастерами (светильники, картины, полочки и т. п.)

3) Делаем дверь и окна. По желанию: можно вырезать, а можно нарисовать.

4) Вырезаем ковер из фетра или подходящей ткани, по размеру равный дну коробки или чуть меньше.

5) Добавляем детали из ткани (шторы на окнах) или рисуем фломастером (комнатные растения, картины и т. п.)

Ребята придумывают свое оформление комнаты и делают самостоятельно. Воспитатель подсказывает и помогает при необходимости.

3. Подведение итогов.

— Ребята, кажется, мы справились с работой!

— А ну-ка, Катя, посмотри!

Кукла Катя смотрит комнаты всех ребят и восхищается: «Ух ты! Здесь бы я хотела жить!»

Потом «Катя» говорит: «Ой, только вот где же я буду спать? А где одежду хранить? А на чем сидеть?.»

-Верно, Катя, в комнатах еще не хватает мебели! Ее мы изготовим для тебя на следующем занятии!

Встреча № 2

Тема встречи: «Мебель из спичечных коробков»

— научить конструировать мебель из спичечных коробков;

— способствовать развитию образного мышления и технических способностей;

— способствовать развитию мелкой моторики;

— развивать бережное отношение к природе и креативное мышление в использовании бросового материала.

— Здравствуйте, ребята! Кукла Катя уже очень ждет, когда в доме появится мебель. И сейчас мы ее сделаем.

— Но как же вы сделаете мне мебель, ведь у вас есть только пустые спичечные коробки…

— Не переживай, Катя знаешь сколько всего интересного можно сделать из спичечных коробков!

Воспитатель показывает картинки с готовой мебелью из спичечных коробков.

Ребята, давайте удивим нашу Катю и сделаем свою мебель!

Если хочет Федя спать,

Он ложится на … КРОВАТЬ

Миша в комнату вошел

И поставил сок на … СТОЛ

Даша к комнату впорхнула,

Сумку, зонт взяла со … СТУЛА

Книжку новую Ивана

Я достал из-под … ДИВАНА

Почитать хотим мы если.

То усядемся мы в … КРЕСЛЕ.

2. Изготовление мебели из спичечных коробков.

Воспитатель показывает ребятам схемы мебели из спичечных коробков. И предлагает склеить коробочки по образцу или придумать модель мебели самим. При необходимости подсказывает, помогает.

Потребуется: 2-3 спичечных коробка; клей; цветная бумага и элементы декора.

1. Склеиваем коробки между собой, поставив их друг на друга основаниями.

2. Обклеиваем цветной бумагой, оставляя выдвижные элементы открытыми.

3. Крепим бусины к ящичкам.

Потребуется: 2 спичечных коробка; клей; карандаш; ножницы; лист белого картона; листы белой бумаги; краски; бусинки; тонкая проволока, элементы декора.

1. Склеиваем 2 коробка боковыми стенками друг к другу. Это будет основание кровати.

2. Обклеиваем белой бумагой основание кровати так, чтобы выдвижные элементы остались открытыми.

3. На картоне рисуем желаемую форму спинок кровати и вырезаем.

4. Приклеиваем спинки к бокам основания.

5. Раскрашиваем кровать в желаемый цвет.

6. К выдвижным элементам коробков в основании можно прикрепить с помощью проволоки бусины. Это ручки кровати.

7. Декорируем, застилаем постельными принадлежностями из лоскутков тканей (по желанию).

Потребуется: спичечные коробки – 6 шт. клей; карандаш; ножницы; цветная бумага, краски, бусинки, тонкая проволока, элементы декора.

Читать еще:  Таким способом наточит терку даже женщина за 1 минуту

1. Столешница: 3 коробка склеиваются боковыми сторонами.

2. Ящики стола: 2 коробка склеиваются нижним и верхним основанием и приклеиваются справой стороны столешницы снизу.

3. Боковым основанием приклеиваем последний коробок слева столешницы – это будет ножка стола.

4. Измеряем стороны стола и обклеиваем цветной бумагой. Ящики стола обклеиваются отдельно. Можно нарисовать ручки или прикрепить бусину

3. Проведение итогов.

Проводится небольшая выставка работ. Рефлексия, подведение итогов.

Нужно комнату обставить,

Мебель по местам расставить.

Шкаф поставим у стены,

Полки книжные — в углы.

У окна диван поставим,

Кресла рядышком приставим.

Посредине — стол и стулья.

И усядемся в раздумье.

Где же разместить комод?

Этажерка здесь пройдет.

Тумбочки где разместить?

Может, что-нибудь сместить?

Мебель долго расставляли —

К вечеру совсем устали.

— Ну вот, и мебель готова. Вы хорошо постарались! Получилась как настоящая, правда? Давайте расставим ее в нашей комнате.

— Кукла Катя, тебе нравится!

— Очень уютно получилось! Мне очень нравится!

Фотоотчет конструирование из спичечных коробков «Машина» Фотоотчет конструирование из спичечных коробков «Машина». Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Представляю вашему.

Конспект КОП «Снеговик из ниток, клея и воздушных шаров» для детей подготовительной группы Аннотация для родителей: В ходе практики ребенок сможет создать объемную поделку «снеговик» с помощью ниток, клея и воздушных шаров. Кропотливая.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Земля – наш общий дом». Подготовительная группа. Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по конструированию и восприятию художественной литератур во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши» Тема недели: «Мебель». Тема:«Мебель для куклы Маши». Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных.

Мастер-класс по изготовлению шкатулок к 8 марта из спичечных коробков в подготовительной группе Впереди замечательный весенний праздник 8 Марта. Всем ребятишкам хочется по-особому поздравить своих любимых мамочек. Ни одно поздравление.

Мастер-класс «Поделка к Дню защитника Отечества из спичечных коробков для детей подготовительной группы «Танк» Мастер — класс поделка к Дню защитника отечества из спичечных коробков для детей подготовительной группы «Танк» Уже не за горами один из.

Мастер-класс в подготовительной группе по конструированию из спичечных коробков «Грузовик» Цель: закрепить умение детей конструировать из бросового материала, учить оклеивать коробки полосками цветной бумаги, соединять детали поделки.

МК «Робот из спичечных коробков» Моим детям нравится мастерить и создавать поделки из бросового материала, т. е. из никому ненужных вещей. В процессе конструирования у детей.

Конспект НОД для младшей группы «Мебель для куклы Кати» Формирование Целостной Картины Мина. Тема: Мебель для куклы Кати. Цели: Учить различать предметы мебели,рассказывать об их предназначении.

Отзыв на НОД «Конструирование из спичечных коробков «Кораблик» Отзыв на НОД (мероприятие) «__» —г. старшая разновозрастная группа область: модельно-конструктивная деятельность Технологии.

Мебель из спичечных коробков

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Тема: «Знакомство с бросовым материалом. Мебель из спичечных коробков»

Цель: Привлечь детей к созданию объёмных фигур (мебели) из спичечных коробков.

а) ознакомление учащихся с бросовым материалом

б) развитие эстетического восприятия и мелкой моторики.

в) воспитание трудолюбия, чувства гордости, любви, уважения к членам семьи .

Место проведения: МОУ Тимшерская СОШ

Продолжительность занятия: 2 академических часа с перерывом 10 минут

Материально-техническое обеспечение занятия: Компьютер. Проектор. Образцы готовых изделий. Предметные картинки (дом, кухня, спальня, коридор, диван, шкаф, стол, стул), спичечные коробки, цветная бумага, клей, ножницы, клеёнки.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

Презентация «Мой дом»

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; фронтальная, групповая, индивидуальная.

Принципы: наглядность, словесность, практическая направленность, направленность на конечный результат.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте пройдём на нашу полянку. А сейчас возьмёмся за руки и проговорим стихотворение:

Вот и мы, и ты, и я.

Улыбнись тому, кто слева.

Улыбнись тому, кто справа.

2. Актуализация знаний

Присаживайтесь ребята. Скажите о ком это стихотворение? (О семье). А как вы понимаете, что означает слово «семья»? (Это самое дорогое, что есть у человека, это место в котором царит мир, любовь, дружба, забота друг о друге. Это мама папа, брат, сестра и я.) Молодцы, ребята. А теперь подумайте и скажите мне, а где живёт семья? (В доме.)

Читать еще:  Вешалка в стиле STAR WARS своими руками

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в школу почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим, что в нём. (Педагог читает письмо) –«Здравствуйте ребята, меня зовут Зайка-Всезнайка, я очень люблю загадывать загадки и поэтому я приготовил их для вас, если вы разгадаете, то вас ожидает сюрприз» Ну что, ребята, попробуем? (Педагог загадывает загадки)

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном.

В этой комнате диванчик

Мягкий, словно одуванчик.

Ночью тут летают сны

В желтых лучиках луны.

Окон нет в нем, только двери

В кухню, спальню, туалет.

Любят здесь носиться звери —

Пес Барбос и кот Рулет.

Хорошо, когда он есть,

На него и лечь, и сесть.

Он для отдыха нам дан,

Он стоит в углу у стенки.

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан.

Мама вещи в нем хранит.

У него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Но не скачет никуда.

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда.

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.

Отвечают на вопросы, отгадывают загадки

Показ письма от Зайки-Всезнайки

3. Повторение пройденного материала

Молодцы ребятки все загадки разгадали! (Появляется Зайка-Всезнайка)

Зайка-Всезнайка (мягкая игрушка). А вот и я, Зайка-Всезнайка, пришёл играть с вами. Будем «строить дом»?

На стройке жаркая пора

Сигнал уже пробил

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил

Растёт этаж за этажом

И с каждым часом с каждым днём

Всё выше, выше новый дом!

-Ребята, прежде чем приступить к работе, нам надо вспомнить технику безопасности.

4. Изучение нового материала

-Дом уже у нас есть («строили» на предыдущем занятии), приступим к обстановке его мебелью. У нас есть волшебные коробочки. Давайте сядем за столы и подумаем, что можно из них сделать? (кровать, стул, стол, шкаф, комод). Молодцы ребята, посмотрите, а это как раз то, о чём вы сейчас говорили. (Педагог показывает сделанную из спичечных коробков мебель: стол, стул, шкаф, комод, кровать, диван). Сейчас мы с вами будем делать мебель из спичечных коробков. Прежде чем приступить к работе подготовим свои пальчики.

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живёт в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестрёнка, (загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое слово)

Мой щенок-Дружок и я, («я» показывают на себя обеими ладошками)

Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)

Ну а теперь садимся и приступаем к работе. Выбираем предмет мебели например — кресло. Берём спичечный коробок и цветную полоску бумаги, затем наносим клей на цветную полоску и обклеиваем цветной бумагой спичечный коробок. Одна часть кресла у нас уже готова. Ребята посмотрите внимательно на кресло, сколько спичечных коробков нужно? (4). Правильно, 4. Тоже самое мы делаем со следующими тремя коробками. Теперь ребята нам нужно склеить их между собой. Аккуратно наносим клей на боковую часть коробка и приклеиваем к нему другой коробок. Теперь нашему креслу нужны подлокотники, наносим аккуратно клей на боковые части нашей заготовки и приклеиваем к ней 2 оставшихся коробка. Вот и готово наше кресло.

Практическая деятельность детей

5. Закрепление изученного материала

— Ребята, по желанию, можете выполнить ещё по одной мебели.

Дети смотрят как выполнена другая мебель. При необходимости обращаются к педагогу

6. Итоговое. Рефлексия.

Зайка-Всезнайка (мягкая игрушка). А вот ещё один сюрприз вам от меня (достаёт большую морковку, внутри которой маленькая игрушка- Медведь). Ну что ребята все изготовили мебель, тогда прошу вас подойти и обставить дом своей мебелью. Как аккуратно выполнили работу. Какая разноцветная мебель получилась.

— Мне занятие понравилось…. (Дети оценивают себя.)

Как красиво получилось, посмотрите, как уютно стало в доме с вашей мебелью. За ваши труды и старания я оставляю Мишутку в вашем доме пожить. На улице зима, ему надо где-то перезимовать, а у вас такой теплый дом. Вы не против? (Зайка оставляет на диванчике Медведя, затем прощается). До свидания!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector