1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выехать из грязи без посторонней помощи

Как выехать из грязи, если застрял? Шесть способов как сделать это правильно

При движении вдали от асфальтированных дорог может случиться практически все. Например, можно неожиданно съехать с дороги на нижестоящие поля. Или просто осенью или весной, когда непрекращающиеся дожди превратили проселочные дороги в непроходимое болото, где можно застрять даже на мощном внедорожнике, не говоря о стандартном автомобиле с передним приводом.

В этой статье вы узнаете, как выехать, если застрял в грязи. Как правило, в такой ситуации без чужой помощи не обойтись, тем не менее, есть несколько способов, благодаря которым можно выехать из грязи своими силами.

Первый способ: правильно распределяем вес на автомобиле с задним и передним приводом

Гораздо легче выехать из грязи на переднем приводе, так как он дает своему владельцу большую маневренность, что нельзя сказать о заднем приводе.

На переднем приводе:

  • Разгрузите заднюю часть авто и загрузите переднюю. Если вы путешествуете один, то просто переложите вещи с багажника на переднее сиденье. Если вы с компанией, тогда оставьте одного пассажира на переднем и высадите всех с задних сидений;
  • Плавно трогайтесь с места и медленным поворотом рулевого колеса вправо и влево попытайтесь найти сцепление с дорогой на краю колеи.

На заднем приводе:

  • В этом случае наоборот нужно загружать заднюю ось и разгрузить переднюю. Или просто пересадите пассажира с переднего сиденья на заднее.
  • Руль ставьте только прямо.
  • Медленно двигайтесь в обратном направлении. В этом случае можно затянуть ручной тормоз, чтобы избежать пробуксовки колес.

Не помогло, автомобиль прочно засел? Тогда подложите под ведущие колеса ветки деревьев, камни, доски, резиновые коврики. И опять, не спеша пытаемся выехать из грязи.

Второй способ: «раскачка» на автомате и механике

Если предыдущий способ выехать из грязи вам не помог, попробуйте раскачать свой автомобиль. Это можно выполнить как одному, так и с помощью друзей. Чтобы это сработало, нужно чтоб автомобиль двигался вперед и назад, постепенно увеличивая пройденное расстояние. На механике это получается периодическим включением первой и задней передачи. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума — попытайтесь резко выехать в нужном направлении. Также аккуратно работайте сцеплением, чтобы не сжечь его.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь. И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться. Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.

Читать еще:  Как скрытно установить резьбовой крепеж в древесину

Как с помощью раскачки выехать из грязи на автомате?

Как правило, автомобили с АКПП оснащены разной дополнительной электроникой, которая не позволяет колесам проскальзывать на поворотах. Вот почему при попытке выехать из грязи, машина будет вести себя совсем по-другому. Более того, на автомате у вас не получится переключать передачи с той же скорость, как на механике. Поэтому, как бы вы не старались, но раскачать авто быстро переключая передачи у вас не выйдет. Даже если вы попытаетесь проделать такое, то коробка автомат у вас просто откажет.

Что посоветовать, если автомобиль с коробкой автомат застрял в грязи? Все как в предыдущем случае. Воспользуйтесь способом раскачки автомобиля наполовину — без использования задней передачи. То есть, начинайте движение до упора, а затем просто скатываетесь в обратном направлении и снова вперед. Только вместо нажатия на сцепление нужно переключать рычаг коробки автомат в позицию «N», а когда нужно трогаться — в позицию «D».

Третий способ: используем лебедку или делаем ее из подручных материалов

Из грязи можно выехать и с помощью лебедки. Подбирается она по весу вашего автомобиля. Цеплять ее можно за дерево, столб или другой предмет. Если у вас ее нет, то можно смастерить лебедку из подручных средств.

Для этого нужно иметь при себе лом и два троса. Также для рычага вам понадобится деревянный брусок или металлический прут, но вместо них можно использовать черенок от лопаты или ветку от дерева. Лучше если трос будет не плоским, а в виде косички, так как он более устойчив к нагрузкам на скручивание.

Вбиваем лом в землю, один конец троса привязываем к дереву или столбу, а второй конец цепляем к лому так, чтобы он мог свободно прокручиваться на месте, не притягиваясь к дереву. Следите за тем, чтобы канат не провис, а крепился внатяжку за верхушку лома.

Переходим ко второму тросу. Один конец привязываем к ветке, а другой цепляем к машине. Осторожно накручивайте ветку на устройство, трос должен располагаться как можно ниже к земле. Так у вас образуется некий рычаг, который позволит вызволить ваш автомобиль из грязи.

Следите за тем, чтобы приспособление получилось крепким, трос не был прогнившим, а лом не выскочил из земли.

Четвертый способ: выезд из грязи с помощью домкрата

Что делать, если машина села на брюхо и колеса просто крутятся в грязи? В этом случае лучше всего воспользоваться домкратом. Но для его использования нужна ровная и твердая поверхность. А если под вами сплошное болото? И тут есть выход, в качестве опоры можно использовать широкую доску. Если ее нет, сделайте площадку из веток или подложите резиновый коврик или запаску. С помощью домкрата поднимите ведущие колеса авто и положите под них что-нибудь твердое: это могут быть ветки, камни или даже солома. В любом случае ваша цель — сделать так, чтобы днище автомобиля возвысилось над поверхностью земли.

Пятый способ: как выехать из грязи с помощью палки

Есть также еще один простой и оригинальный способ выехать из грязи, который просто не мог не попасть в эту статью. Все что вам понадобится – это кусок доски или палки и моток клейкой ленты. Дальше все просто. Крепко примотайте палку к покрышке автомобиля. Эта интересная модернизация позволит простой легковушке не только выбраться из грязи, но и проехать там, где может встрять даже мощный внедорожник.

Читать еще:  Украшение бокалов к празднику

Еще видео, как выехать из грязи с помощью палки и изоленты, обязательно смотрим.

Шестой способ: взятие автомобиля на буксир

Если автомобиль застрял, а все ваши попытки выбраться из грязи закончились провалом, тогда все что вам остается – это идти за трактором. Однако нужно помнить, что если ваше транспортное средство опирается на брюхо, то при попытке вытянуть его грузовиком или трактором, можно серьезно повредить шасси, поддон двигателя или элементы выхлопной системы.

Поэтому в этом случае, прежде чем вызволять автомобиль из грязевой ловушки, приподнимите его домкратом и подложите под колеса что-нибудь твердое: ветки, камни, доски. А при возможности, выложите их на всем пути.

Прикрепляйте буксировочный трос только в нужных местах (такие точки крепления описаны в руководстве автомобиля). Сила, необходимая для вытаскивания автомобиля из грязи, должна быть гораздо больше той силы, которая используется при обычной буксировке. Поэтому трос следует крепить к очень прочным элементам кузова, таким как передний/задний мост, фаркоп и т. д.

В современных автомобилях есть специальные гнезда для внедрения крюка, которые предназначены для буксировки автомобиля. Перед тем как приниматься за ввинчивание крюка, такое гнездо нужно тщательно очистить от песка, грязи и других загрязнений, чтобы быть уверенным, что крюк был закручен на нужную глубину.

Для облегчения вкручивания, предварительно смажьте резьбу крюка любой консистентной смазкой или маслом. Когда его нет, для смазки подойдут капли масла со щупа, который используется для измерения уровня масла в двигателе.

Для вытаскивания автомобиля из песочно-грязевой ловушки, не следует использовать стальные тросы. Они жесткие и недостаточно гибкие, а это значит, что они совершенно не поглощают толчки. Эластичная веревка в момент вытаскивания автомобиля из грязи обеспечивает гораздо большее поглощение энергии.

Чрезвычайно важно правильное и надежное соединение канатов, скоб и т. д. Если какой-либо из элементов прикрепить не совсем так, как надо, то в решающий момент он может «освободиться», создав тем самым угрозу для здоровья или даже жизни человека.

Способы как самостоятельно выехать из грязи

Во время путешествий или поездок за город бывают случаи, когда необходимо съехать с асфальтированной автомагистрали и продолжить путь по разбитой проселочной дороге. Кочки и ухабы добавляют острых ощущений. Особенно опасна такая поездка осенью и весной, когда проливные дожди размыли грунт. В таких местах можно застрять на мощном внедорожнике, что говорить о компактных автомобилях.

«Раскачка» на автомате и механике

Путешествовать всегда веселее в компании друзей, они всегда придут на помощь в трудную минуту. Но если вы оказались в сложной ситуации в гордом одиночестве, не паникуйте, можно постараться и справится с проблемой без посторонней помощи.

На механике

Чтобы вырваться из грязевого плена, раскачивайте автомобиль взад и вперед, постепенно увеличивая расстояние. На автомобиле с механической коробкой передач нужно периодически переключаться между первой и задней скоростями. Старайтесь как можно меньше буксовать, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. Когда поняли, что автомобиль достаточно раскачался, попробуйте резко выехать из канавы. Берегите сцепление, работайте им аккуратно, чтобы исключить повреждение.

Если у вас нет достаточного навыка вождения и не получается быстро переключать передачи, попробуйте раскачать машину при помощи сцепления. Для этого включите нужную передачу, первую или заднюю в зависимости от направления выезда и медленно отпускайте сцепление.

После того, как почувствовали момент прокручивания колес, отпустите педаль газа и нажмите на сцепление. Автомобиль должен покатиться в обратном направлении и как только откат прекратится и автомобиль поедет в обратную сторону, примените навыки заезда в горку и помогите машине взобраться на твердый грунт.

Попробуйте оба вышеуказанных метода, один из них точно поможет.

На автомате

Автомобили с автоматической коробкой передач напичканы электроникой и различными датчиками. Поэтому при попытке выехать из канавы, нужно применять совсем другую тактику. В этом случае переключать передачи во время раскачки не получится, даже при попытке ездить туда-сюда, вы рискуете вывести АКПП из строя.

Читать еще:  Новогодняя открытка своими руками мастер класс

Как же выйти из этой ситуации и благополучно выехать из грязи? Принцип действий такой же, но без применения заднего хода. Начинайте двигаться на подъём, а затем просто скатывайтесь в обратном направлении. Только вместо того, чтобы нажимать педаль сцепления, нужно переключить рычаг в позицию «N», а когда нужно снова тронуться — в позицию «D».

Выезд из грязи с помощью домкрата

Такой способ применим в ситуации, когда машина основательно застряла в колее или села на днище и точка опоры потеряна. Чтобы помочь авто почувствовать землю под колесами, нужно использовать домкрат и сломанные ветки.

Нужно действовать в следующей последовательности:

  • сделайте площадку из подручных средств в месте, где будет установлен домкрат;
  • поднимите ведущие колеса машины таким образом, чтобы дно не задевало грунт;
  • выложите дорожку из веток или палок, чтобы автомобилю было легче выехать из грязевой ямы.

Все эти советы относятся к легковым транспортным средствам, для грузовиков нужны более серьезные усилия.

Примотайте палку колесу

Если грязевая ловушка имеет большую протяженность, метод раскачивания и подкладывания веток под колеса не подойдет. Также можно применить еще один оригинальный метод выехать из грязи. Все, что потребуется вам для этого — кусок палки или доски и моток липкой ленты. При помощи палок или обломков досок, нужно соорудить аналог грунтозацепа для колес. Это нехитрое устройство увеличит сцепление колес с грунтом и повысит проходимость автомобиля.

Поперечный грунтозацеп

Для этого подойдет недлинная палка, приблизительно на 30-50 см шире самой покрышки. Привязываем это приспособление к шине при помощи скотча или любой веревки. Важно следить за тем, чтобы палка не повредила своими краями арку колеса с внутренней стороны. Для гарантированного эффекта можно закрепить палки на оба ведущих колеса.

Радиальный грунтозацеп

Используем также палку или доску, длина которой немного больше диметра колеса вместе с покрышкой. Крепим палку четко по радиусу колеса таким образом, чтобы она с двух сторон выступала на 5-10 см за колесо. Подложите пластиковые бутылки или что-то подобное под палку, чтобы она не царапала кузов машины.

Теперь вы теоретически знаете, как вытащить автомобиль из канавы, но в завершении статьи дадим несколько советов, чтобы избежать этой неприятной ситуации. Если нет возможности объехать сложный участок дороги, лучше предотвратить проблему и сделать все, чтобы не застрять в грязи.

  1. Снижение давления в шинах. Если вы приближаетесь к проблемному участку дороги, рекомендуется немного снизить давление в шинах., это повысит шансы преодолеть бездорожье.
  2. Ровное движение. Ехать по разбитой дороге следует не торопясь, без резких ускорений и торможений. Увеличение скорости может вызвать пробуксовку колес, что чревато зарыванием автомобиля в грязь.
  3. Никаких остановок. Старайтесь двигаться без остановок, при возобновлении движения почти наверняка машина забуксует и застрянет в грязи.
  4. Крутите рулем. Рекомендуется вращать руль с небольшой амплитудой вправо и влево, немного ослабив хватку. Этот стиль вождения нужен для того, чтобы найти сцепление с дорогой по краям колеи.
  5. Не попадите в колею. На грунтовых дорогах всегда есть накатанные места, где образуются достаточно глубокие колеи. Постарайтесь не попасть в эти углубления, иначе рискуете «сесть на брюхо».

Путешествовать за рулем автомобиля в хорошей компании — увлекательное занятие. Но не забывайте о том, что на пути могут встречаться непредвиденные ситуации. Главное, быть всегда начеку и действовать уверенно, и, тогда никакая грязь вам не страшна.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector