0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как восстановить сгоревшую дрель, переделав ее с 220 В на 12 В

Как переделать своими силами дрель с 220В на 12В, если она перегорела

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Задача по «реанимации» сгоревшей дрели только выглядит сложной. Начинаем процедуру спасения с разборки инструмента. Откручиваем винты крепления и снимает боковую (или верхнюю, в зависимости от модели крышку), чтобы получить доступ к двигателю. Его нужно вынуть, после чего также вынимаем ротор из статора.

Удостоверимся в том, что дрель именно сгорела – это будет хорошо заметно по характерным следам, оставшимся на статоре. Данная деталь больше не используется. После этого нужно осуществить диагностику щетки двигателя. Если она полностью износилась, то следует осуществить замену. В ином случае можно оставлять до следующей процедуры ремонта.

Теперь нам понадобится два полюсных полукруглых магнита. Снять такие можно с двигателей постоянного тока или заказать на торговых площадках в сети. Очень важно, чтобы магниты по своей формt подошли под ротор (должны облегать его). Один магнит приклеивается на одну половину корпуса, а второй – на вторую.

Когда все перечисленное будет сделано, устанавливаем щетки. Собираем мотор дрели. Проверку работоспособности агрегата можно осуществить, подключив аккумулятор на 12 Вольт. Если конструкция работает, проводим окончательную сборку. Не забываем подключить кнопку дрели. Важно понимать, что после такой переработки, дрель серьезно потеряет в мощности, однако сверлить, закручивать и выкручивать ей все еще будет можно.

Видеоматериал на тему:

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Переводим шуруповёрт на питание от сети 220

Если у вас есть шуруповерт и вы в основном используете его внутри помещения, то, думаю, вам будет интересна и полезна данная статья. Тут речь пойдет о переделке 12 вольтового шуроповерта с ni-cd аккумулятором.

Шуруповерт для дома неплохо было бы питать от розетки. Вот сегодня этим и займемся.


Возникает логичный вопрос: а есть ли смысл вообще что-то переделывать? Так что aliexpress нам в решении этой проблемы не поможет. Поэтому хочу предложить вам другой в несколько раз более выгодный вариант.

Блоки питания от компьютеров довольно мощные ребята. Так же найти такой блок питания не составит особого труда. Наверняка у вас дома валяется подобный без дела. А если нет, то можно пойти в любой ремонт компьютеров и за пару сотен рублей купить б/у-шный блок питания, ну скажем на 500 Вт.

Пусть он будет мятый, грязный, весь в пыли, но главное, чтобы он работал. На одной из стенок обычно имеется наклейка, содержащая подробную информацию по линиям питания. На данном блоке мы можем видеть следующие характеристики: 25 А на линию 12 В, а это ни много ни мало 300 Вт мощности.

Для шуруповерта хватит с запасом. Такой блок питания конечно довольно крупный, но в то же время он гораздо дешевле даже китайских блоков на меньшую мощность.

Читать еще:  Осьминог из ниток для вязания






К этим клеммам нужно будет припаять провод с сечением, ну скажем 3 мм 2 . По идеи этого должно хватить для того, чтобы энергия не рассеивалось в тепло, даже на длине провода около 2 м. Берем в руки паяльник и предварительно подготовив провода (зачистив от изоляции и облудив), припаиваем к клеммам.

Не знаю, как будет у вас в шуруповёрте, лично у автора получилось загнуть ушки клемм прямо в пластмасску и получилось весьма надежно.




Подперев снизу, например, отверткой, сверлим насквозь отверстие сверлом диаметром 3 мм. Затем снимаем фаску большим сверлом. Причем снимаем так, чтобы винтик m3 с потайной головкой не торчал.

Ну и остается это дело затянуть гаечкой. Такой вариант с винтиком в разы лучше любого другого крепления.




Также, крайне желательно поставить параллельно клеммам конденсатор на 16 или 25 В и емкостью около 10000 мкФ. Купить конденсатор можно на любом радиорынке, в любом магазине радиотоваров, а также вытащить из убитого компьютерного блока. Есть способ разжиться таким конденсатором на халяву. С большой вероятностью вам его отдадут бесплатно в любом сервисе по ремонту компьютеров. Они их все равно выкидывают. Стоит только попросить. Так что действуйте.

Конденсатор будет служить энергетическим буфером пусковых токов. Это нужно для того, чтобы снизить нагрузку на блок питания. Если этого не сделать, с большой долей вероятности он (блок питания) будет уходить в защиту. Берем и припаиваем. Гаечку в этом случае автор рекомендует приклеить на суперклей. Иначе просто не сможете закрутить.















Ну и давайте в конце проверим трещалку момента затяжки на максимальном режиме, чтобы убедиться, что блок питания тянет максимальный пусковой ток в режиме шуруповерта с трещалкой.

И тут тоже все отлично. Защита не сработала. Эксперимент можно считать более чем успешным.

И напоследок, если вы берете слабый блок питания, и он уходит в защиту, но конденсатор вы уже поставили, скорее всего срабатывает защита по напряжению. И как ни странно, проблема решается дополнительной нагрузкой на линию питания 5 В. То есть берем красные и черные провода и подключаем к ним отдельную нагрузку. На форумах пишут, что 1 А будет достаточно. Для этого берем 5 Вт лампочку на 6 В или две на 3 Вт, и пусть они просто светят и нагружают линию и все будет работать замечательно.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Нужен совет: сгорела дрель (выкидыватьили ремонтировать)

Добрый день,
Года 2 назад досталась мне сгоревшая дрель Bosch GSB 20-2 RE. В официальный сервис я обращаться тогда не стал, так получилось, что тогда подвернулись люди, занимающиеся перемоткой.
В общем, тогда перемотали у дрели якорь (статор был нормальным) и заменили щетки. Месяца через два пришлось менять и статорные обмотки.
С тех пор нареканий на работу не было, использовал ее редко (раза 2 в месяц, но с большими нагрузками: дом панельный + в плитах перекрытия + еще на работе в несущих бетонных балках).
До недавнего времени работать ей было одно удовольствие. Месяц назад в первый раз полыхнула искрами (с треском), когда пытался сверлить в потолочной плите. Субъективно, после того случая мощность упала. После этого работал ей еще несколько раз (в основном по кирпичу и внутренним гипсолитовым перегородкам). Проблем не было.
Вчера дрель встала окончательно, после того как попытался просверлить в бетонной балке.

Читать еще:  Милые цветочки – лепесточки

Прошу совета:
1) ремонтировать у дяди Васи
2) ремонтировать в сервис-центре Bosch (причем стоимость ремонта скажут, только после диагностики (150руб) и не может вылится в стоимость новой)
3) выбросить и купить новую?
Как, по вашему опыту, лучше сделать?

Поскольку уже перемотаны ротор и статор, то официальный ремонт начнется именно с этого — без вариантов, а стоить это будет как 80% новой дрели.
Поэтому вариант 1 — там явно опять плохо с обмотками ротора. Или вариант 3.

С уважением, Сергей

ТО Павел_А:
Полностью поддерживаю мнение Serg_a .
Посудите сами, для кочественного ремонта вам как минимум придется заменить: 1)Якорь
2)Статор
3)Щетки
4)Щеткодержатель
А теперь давайте прикинем что из дрели останется родного оригинального? Корпус и пара шестерен с переключателем.
Ах да ещё ШНУР! Кончно же ШНУР! 🙂
Как поется в песенке : «Думайте сами, решайте сами иметь или не иметь!»
Учитывая Ваши условия эксплуатации имеет смысл подумать о приобретении новой дрели на сумму сгоревшего БОШера.
Да это одназначно будет не BOSCH но зато это будет новая, понимаете НОВАЯ дрель.
С уважением,
serg.com

У нас с вами несколько разные возможности и подходы.
Вы смотрите на все трудности со своей стороны, т.е. у вас есть возможность воспользоваться производством в личных целях. У большенства же такой возможности просто нету и приходится пользоваться тем, что предлагают на рынке. а на рынке предлагают самодельный ширпотреб по цене, не многим уступающей фирменной заводской. Бродил по рынку в поисках ремонта своей спарки — так у них средняя цена роторов 700 руб, статор стоил около 500, и им начхать для какого девайса ты это приобретаешь.

Вот только цена работы в сервисе и на рынке несколько отличается, отсюда и разница в общей цене, но обысно она не превышает 1/3.

To Павел_А:
> Прошу совета:
Вариант 3. Один капремонт — это правильно. Два — перебор. Там слишком много менять.

To Alex21:
> у нас на заводе месяца 2 назад перемотать очень и очень качественно ротор для какой-то большой УШМ Спарки человеку обошлось в 160 р.
Ну что сказать . Патриархальные нравы, доперестроечные цены. Крутит после ремонта — качественно, не крутит — ну бывает. Еще пузырь — и переделаем. Тем более Спарки — простенькая машина, детали многие отечественные подходят, теряешь только в ресурсе.
To serg.com:
> Перемотать «буржуйский» якорь или статор КАЧЕСТВЕННО в наших (даже заводских) условиях практически НЕВОЗМОЖНО!
У Боша намотка точно не обычная. Подробностей не помню, мне объясняли, почему с маленького объема и веса снимают такую большую мощность. Пробовали перематывать — по габаритам не входили.

Ну, вот и сдал ее в ремонт
того человека, который мне мотал ее года 2 назад не нашел (телефоны все сменились). Понес ее в «ЭлектроРемКомплект» на м.Маяковская.
Все узнал цена, сроки, гарантия. Кстати, в отличие от сервиса Бош (на Королева, Авиамоторной, и т.д) дают практически всю информацию, честно сказали про цены на новые и на перемотанные ротор/статор, щетки, работу.
Правда, прежде чем понести дрель решил сам ее раскрутить и посмотреть, может сразу в гроб. Вобщем вскрыл и , (сам виноват).
Щетки в пыль до нуля. Пружина щеток и коротнула. На статорных обмотках слой графита. Коллектор в бороздах, возможно, когда его мотали, то плохо проточили. Или щетки слишком мягкие поставили. (У меня, когда дрель работала, через щели можно было видеть синий ореол вокруг щеток. Сказали, что это нормально). Вобщем, прикинул я, что есть вероятность живых ротора и статора, и понес болезную (в разобранном состоянии).
Сдал на диагностику (сразу же в мастерской сказали, что ротор жив), на следующий день, позвонили. Диагноз: перемотка статора, щетки, подшипники, смазка. Срок ремонта — неделя. Гарантия месяц. Чуть меньше половины стоимости новой.

Читать еще:  Бегущие огни на одной микросхеме своими руками

Я таким образом карбюратор обновил. Но это просто знакомы подсказали, что при таком-то заводе народ подрабатывает.
А так искать. Ту же самую продукцию, с завода, на рынок и несут.

То DMC:
Ну вот видите — кто ищет, тот всегда найдет. Одно НО: на базар-то несут то, что сделано неизвестно кем неизвестно для кого, а когда точно знаешь кто делал — спростиь-то легче, да и более внятно объяснить свои требования.

То oleg g:
Считайте это рекламой — должен же этот гребаный завод иметь хоть какие-то положительные стороны!
Впрочем, подшипники от ГПЗ-15 тоже неплохи — АВТОВАЗ поставил нас на 4-е место по качеству среди прочих поставщиков, ГАЗ определяет процент брака по нашей продукции 0,002%. Впрочем, это тоже реклама.

То Destroyer:
Ну, во что это вылилось бы по официальной цене, история, конечно, умалчивает. Скорее всего действительно на вес золота.
Что там стало после этого с авто — без малейшего понятия; уж извините, автомашины меня абсолютно не интересуют. Пример я привел только с точки зрения технологических возможностей производства.
Про трансформаторную сталь — вполне возможно. Только ведь изначально речь шла о перемотке перегоревшего ротора/статора — в них-то сердечник остаётся, необходимо только провод, который подобрать относительно просто. Вот возникни потребность в уникальном материале вроде упомянутого вами — скорее всего действительно будет облом-с (я так пролетел со смазкой для редуктора дрели — ну нет такой уникальной вещи, не приобретается она для нужд завода; правда эрзац все же присоветовали); завод предоставляет практически неограниченные возможности в обработке сырья, но вот само-то сырьё брать где-то надо.

2Destroyer
> > > Я очень слабо в этом разбираюсь, но когда знакомый собирал усилитель для музыки, за трансформатор просили 300$. Вроде дорого, решил сделать сам. Оказалось, в России вообще не выпускается трансформаторная сталь нужного типа.

Хех, ну да, не выпускается у нас такая сталь. зато раньше выпускалась. Да и потом за 300 енотов можно очень неплохие трансы закупить made in Japan, весьма аудиофильской ориентации, да и не самые простые. Видно лампы в усилителе или схема были сильно диковинными.

Вот про Тойоту не скажу, а головки к мотодвижкам Yamaha мужики в своё время делали. Ресурс был меньше, но и нагрузки там похлеще автомобильных.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector