1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять напрессованный шкив с электродвигателя и установить сверлильный патрон

Содержание

Как снять напрессованный шкив с электродвигателя и установить сверлильный патрон

Даже, обладая самым скудным набором простых инструментов, при некотором упорстве можно снять напрессованный на вал электродвигателя шкив, и заменить его сверлильным патроном. В результате получится инструмент наподобие сверлильного станка или дрели.

Понадобится

Для реализации задуманного нам все-таки не обойтись без следующих инструментов и приспособлений:

  • съемника и тисков;
  • токарного станка;
  • сварочного аппарата;
  • гаечного ключа;
  • молотка;
  • ручной отвертки;
  • наковаленки, наставки и силовой втулки.

    Процесс снятия шкива и установки сверлильного патрона

    Обычно с помощью одного съемника снять с вала электродвигателя напрессованный шкив не удается. Не обойтись без подготовительных работ. Не помешает, например, несколько капель жидкого масла в район соединения.
    Затем попытаться сдвинуть шкив с места. Для этого второй конец вала упираем в круглую наковаленку, а вокруг торца вала на шкив укладываем кольцо, по которому наносим удары молотком с помощью наставки.

    Если нам удаться сдвинуть шкив по валу, хотя бы на немного, это значительно облегчит его снятие с помощью съемника. Но сделать это, удерживая все в руках, не удастся.
    Зажимаем корпус электродвигателя в тиски и попытаемся термически воздействовать на прессовую посадку с помощью электродугового разряда, зажигая его на шкиве по кругу.

    После этого стопорим отверткой захваты съемника относительно корпуса двигателя и ключом начинаем вращать винт. Очень важно, что называется, сорвать шкив с места. Когда это удастся, дальше дело пойдет легче.

    После удаления шкива с вала видно, что запрессовка была произведена по неглубоким треугольным шлицам, что усиливало крепление сопрягаемых деталей.

    На вал со шлицами и при этом большего диаметра, чем посадочное отверстие сверлильного патрона, его не насадить. Необходимо проточить конец вала. Для этого разбираем корпус двигателя и ротор зажимаем в патрон токарного станка.

    Постепенно удаляем биение ротора, слегка ударяя по концу вала массивным валиком. В несколько проходов протачиваем вал, постоянно примеривая посадочное отверстие сверлильного патрона.
    После получения требуемой посадки, ротор вместе с насаженным на вал сверлильным патроном, вновь устанавливаем в корпус. Если теперь в патрон зажать сверло, а двигатель подключить к сети, то такой инструмент можно использовать в качестве сверлильного станка или дрели.

    Смотрите видео


    Источник

    Замена и ремонт патрона дрели

    Одной из распространённых поломок в дрели является сбой в работе патрона, крепящего сверло. Неисправный патрон необходимо снять и осмотреть. Ознакомившись с механизмом и принципом действия патрона, каждый сможет самостоятельно принять решение о дальнейшей судьбе детали — поменять или отремонтировать патрон. Какие бывают патроны? Как они устроены? Как снять старый патрон, как поставить новый? Какие меры следует предпринять для ремонта патрона.

    Какую функцию выполняет патрон в дрели

    Патрон дрели — это один из основных узлов механизма электродрели. Он служит для передачи вращательного движения от электромотора к рабочему инструменту. В его задачу также входит фиксация сверла таким образом, чтобы при работе соблюдалась максимальная точность сверления отверстий, надёжное крепление и быстрая замена инструмента.

    В любых дрелях инструмент закрепляется в зажимном патроне

    Виды креплений

    Инженерами придуманы различные конструктивные решениями для фиксации патронов. В зависимости от способа крепления к вращающемуся валу патроны бывают:

    • резьбовые — патрон навинчивается на резьбу вала;
    • конусные — патрон с конусным хвостовиком вставляется в ответное гнездо, удерживается силой трения;
    • цанговые — патрон надевается на вал и фиксируется винтом.

    Фотогалерея: виды креплений для инструмента

    Способы фиксации рабочего инструмента

    Все патроны зажимают инструмент между кулачками (губками). Три кулачка равномерно приближаются друг к другу, инструмент закрепляется строго по оси вращения. По способу фиксации сверла патроны делятся на:

    Читать еще:  4 способа быстро почистить лук без слез

      зажимные. В них губки затягиваются специальным ключом;

    Кулачки зажимного патрона затягиваются ключом

    Быстрозажимной патрон заворачивают рукой

    Самозажимной патрон с храповым механизмом

    Патрон SDS применяется в мощных перфораторах и дрелях

    Видео: чем отличается быстрозажимной способ крепления от самозажимного

    Замена и ремонт патрона дрели

    Признаки неисправности

    Наиболее распространённые внешние признаки неисправности патрона:

    • корпус патрона слетает с вала редуктора или ось вращения произвольно смещается во время работы;
    • кулачки патрона заклинивают или выпадают из корпуса;
    • сверло не зажимается в патроне или не вынимается из него.

    В таких случаях продолжать работу дрелью становится не только невозможно, но и опасно. Необходимо выяснить причину неполадок и устранить её.

    Если по каким-то причинам в процессе эксплуатации патрон пришёл в негодность, его следует заменить или отремонтировать. Работать дрелью со сломанным патроном нельзя.

    Как поменять деталь?

    Резьбовое крепление патрона на вал редуктора осуществляется при помощи резьбы с коротким шагом и дополнительной контрольной фиксацией шурупом с обратной (левой резьбой) в наружном торце вала.

    Так как при переключении скоростей и режимов, патрон вращается в обе стороны, предусмотрена жёсткая фиксация его рабочего положения.

    Для этого при сборке инструмента на все резьбовые соединения дополнительно наносится герметик, который при высыхании играет роль клеевой прослойки.

    Об этом следует всегда помнить, производя сборку и разборку электродрели. При ремонте патрона наиболее целесообразно использовать герметики на силиконовой основе — это позволит с наименьшими усилиями производить текущий ремонт, а также предохранит металл от коррозии и окисления при попадании влаги.

    Для того, чтобы отсоединить патрон от вращательного механизма, необходимо:

    1. Максимально развести кулачковые зажимы внутри патрона, чтобы получить доступ к винту контрольного крепления.
    2. Открутить винт крепления. Как правило, шлицы этого винта крестовидные. Поэтому следует использовать отвёртку соответствующей конфигурации. Часто в процессе эксплуатации под воздействием центробежных сил этот винт затягивается в посадочном месте сверх меры. Тогда приходится применять значительное усилие, чтобы вывернуть его из гнезда.

    Можно воспользоваться механической ударной отвёрткой, но очень осмотрительно. В случае повреждения шлицов на шурупе, съём патрона значительно усложнится и менять придётся не только патрон, но и вал редуктора. Кроме всего прочего, такое «заклинивание» говорит о том, что при предыдущей сборке не был применён герметик или ему не дали времени для просыхания.

    При помощи вращательных движений против часовой стрелки, вывернуть корпус патрона с резьбы рабочего вала. Для этого необходимо удерживать вал от вращения. Достичь этого можно несколькими способами:

    1. Удерживать вал одной рукой при помощи разводного ключа, другой отвернуть патрон.
    2. Снять кожух редуктора и удерживать рукой шестерни от проворачивания.

    Видео: как легко снять патрон дрели или шуруповёрта

    В некоторых моделях на валу, к которому крепится патрон, предусмотрены специальные пазы для рожкового ключа. В этом случае вывинчивание патрона значительно облегчается. Достаточно вставить ключ в этот паз и зафиксировать его в неподвижном положении.

    Если крепление патрона на дрели конусное, то порядок действия при разборке меняется следующим образом:

    1. Вывернуть крепёжный шуруп внутри патрона.
    2. Корпус дрели закрепить в вертикальном положении (например, при помощи тисков), так, чтобы патрон находился в нижней части.
    3. Используя рожковый ключ как прокладку, ударами деревянной или резиновой киянки, сбить корпус патрона с посадочного места.

    Наносить удары надо с осторожностью, чтобы не повредить корпус патрона и его конструктивные элементы.

    Крепление патрона на вал после ремонта или замены производится в обратном порядке. При сборке надо обратить внимание на степень жёсткости посадки конусного углубления в теле патрона на конусное окончание ведущего элемента, а также их осевое взаиморасположение. Затягивать контролирующий винт внутри патрона можно лишь в случае жёсткой посадки и полного совпадения продольных осей.

    Для фиксации внутреннего контролирующего шурупа применяется уплотняющий герметик на силиконовой основе. Приступать к работе сразу после сборки не рекомендуется. Герметик должен высохнуть и зафиксировать винт в нужном положении. Скорость высыхания герметика обычно прописывается на упаковке. Чаще всего это приблизительно 1 мм в сутки, но так как шаг резьбы обычно составляет доли миллиметра, то до полного высыхания достаточно выдержать 10–12 часов.

    Силиконовый герметик наносится на резьбу тонким слоем

    Бывают случаи, когда после ремонта и насадки патрона на конусный шпиндель ведущего вала, патрон в процессе работы начинает бить и вибрирует. Это говорит о том, что во время сборки были допущены ошибки. Придётся снова разобрать весь узел и осадить патрон заново. Опытные мастера советуют в такой ситуации разогреть патрон до температуры 100–110 градусов. Такого нагрева можно добиться, окунув корпус патрона на несколько минут в крутой кипяток.

    Читать еще:  Магнит-органайзер на холодильник

    При нагревании металл имеет свойство ощутимо расширяться. Конусное отверстие патрона увеличится и, остывая, лучше усядется на шпиндель вала. В современной бытовой технике конусные патроны применяются всё реже. Это связано с тем, что их вытеснили более удобные в эксплуатации патроны, которые крепятся на резьбу.

    Цанговые патроны также не применяются в бытовой технике. Область их «обитания» — высокоточные сверлильные работы тонкими и сверхтонкими инструментами.

    Отправляясь в магазин за новым патроном, возьмите с собой старую деталь. При подборе патрона важен не только диаметр резьбы, но и направление её нарезки — правая или левая.

    Как разобрать патрон?

    После отсоединения патрона от вращательного вала встаёт вопрос разборки и ремонта. Следует заметить, что браться за такой ремонт в домашних условиях не всегда оправданно. Могут понадобиться специальные ключи и приспособления, которые есть далеко не у каждого. К тому же многие производители специально делают свои изделия неразборными. Изделия из литой пластмассы и развальцованного металла не удастся разобрать и собрать без изменения свойств материалов. Сохранить же динамические характеристики и вовсе маловероятно.

    Видео: ремонт быстрозажимного патрона

    Если же патрон разборный, к таким относятся кулачковые патроны с ключом и быстрозажимные патроны, то приступать к ремонту следует только с соблюдением всех мер личной безопасности, в хорошо освещённых и оборудованных помещениях. После непосредственной разборки патрона и диагностики неполадки, следует заменить повреждённую деталь и собрать всё в обратном порядке.

    Некоторые мастера советуют при ремонте смазывать внутренние механизмы патрона тяжёлыми смазками (типа «Литол» или «Графит»). Однако делать это категорически нельзя, так как в процессе эксплуатации пыль и стружка, образующиеся во время сверления, будут прилипать на смазку. Накопившись на внутренних полостях механизма, они будут вызывать повреждения на резьбе и других трущихся деталях.

    Единственное исключение составляет SDS патрон, в котором смазка заложена технологически, исходя из его конструктивных особенностей.

    Часто возникающие проблемы и способы их устранения

    Патрон вибрирует или слетает с оси шпинделя

    Наиболее распространённая проблема связана с неустойчивым положением корпуса патрона. Если патрон начинает вибрировать во время работы или слетает с оси шпинделя, это значит, что его необходимо срочно ремонтировать.

    Прежде всего, необходимо выяснить причину соскакивания патрона с вала. Скорее всего, ею окажется выработка крепёжного винта внутри патрона. От частых резких ударов или поперечных нагрузок, шляпка этого винта может отломиться. И тогда патрон во время работы легко открутиться, особенно если его придерживать рукой.

    Наилучшим решением проблемы будет замена патрона новым, но возможна также и замена только контролирующего винта. Для этого нужно полностью разобрать патрон, а затем попытаться высверлить отломавшийся болт и заменить его новым. Это не всегда так легко, как кажется.

    Зажимные кулачки заклинивают

    Второй распространённой неполадкой в работе патрона является заклинивание зажимных кулачков. Чаще всего это случается, когда в патрон вставляют свёрла, диаметр которых превышает рекомендованный. Или когда при ремонте, рабочую часть кулачков обильно смазывают смазкой. Со временем пыль и мусор, попадающие внутрь патрона, цементируются со смазочным веществом и ломают ободки резьбы или заклинивают ход самих кулачков.

    Исправить это можно разборкой патрона и тщательной очисткой кулачков от скопившегося мусора. Если резьба внутри механизма окажется неповреждённой, патрон можно собрать и эксплуатировать ещё долгое время.

    Многие опытные мастера при сверлении в особо пыльных условиях защищают патрон от попадания мусора, надевая на сверло половинку теннисного шарика.

    Долгая жизнь инструмента зависит от его правильной эксплуатации и регулярного обслуживания. Если инструмент сломался, работать с ним нельзя. Особенно это касается бытовых электродрелей с зажимными патронами — вылетевшее сверло может нанести травму. Снять неисправный патрон и поставить новый вполне под силу домашнему мастеру. Патроны для бытовой техники не всегда подлежат ремонту, поэтому их рекомендуется сдать в утиль или обратиться к профессионалам.

    Как снять шкив с двигателя стиральной машины без съемника

    Для передачи крутящего момента от вала электродвигателя к барабану используется ременная передача. При замене ? шариковых подшипников ротора или повреждении ведущего колеса возникает необходимость снять шкив с двигателя стиральной машины. Рабочее колесо посажено с натягом и зафиксировано от проворачивания шпонкой или винтом.

    Причины выхода шкива из строя

    Шкив представляет собой кольцо с пазом, соответствующим профилю используемого ремня. Внешняя часть соединяется со ступицей при помощи спиц, усиленных ребрами жесткости. Деталь отливается из армированного пластика или алюминиевого сплава, а затем проходит этап динамической балансировки (для снижения вибраций оборудования при работе). В машинках старого образца использовался ремень с трапециевидным профилем, в оборудовании Indesit, LG или Bosch с фронтальной загрузкой применяется поликлиновый ремень с повышенной прочностью.

    Читать еще:  Яйцо пашот в мешочке (быстрый завтрак)

    Распространенные причины поломки детали, установленной на моторе:

    • разрушение спиц или бортика в результате усталости материала;
    • появление на беговой дорожке отслоений материала из-за заводского брака, которые повреждают ремень при работе;
    • повреждение посадочного отверстия из-за установки шкива с перекосом или недостаточной фиксации.

    Самостоятельная диагностика

    Перед тем как снять или проверить состояние приводов, необходимо:

    1. Отключить питание оборудования, а затем отсоединить магистрали подачи и слива воды.
    2. Демонтировать боковые крышки и заднюю стенку, что позволит получить доступ к ременной передаче. На части машин ременной привод закрывается щитом овальной конфигурации, который крепится к корпусу винтами с крестообразной головкой.
    3. Уложить машинку на боковую поверхность корпуса.
    4. Снять ремень со шкивов, для снижения натяжения ослабляется крепление двигателя, или ремень демонтируется вручную (путем удержания резинового элемента рукой с одновременным прокручиванием рабочего колеса на барабане).

    Самостоятельная диагностика заключается в осмотре рабочих колес и приводного ремня.

    Рекомендуется провернуть вручную валы мотора и барабана, что позволит определить осевое биение приводных элементов.

    Опоры проверяются покачиванием вала за внешнюю кромку шкива вручную или при помощи монтажной лопатки. При обнаружении повреждений, перекосов или подшипников качения с повышенным люфтом требуется снять шкивы для ремонта стиральной машины.

    Процедура снятия

    Чтобы самостоятельно снять шкив с барабана стиральной машины, потребуется винтовой съемник для подшипников качения. Предварительно откручивается центральная гайка (имеется не на всех установках), которая может удерживаться от самопроизвольного откручивания металлической шайбой. Затем лапки приспособления заводятся между спицами и упираются в тыловую часть ступицы, винт располагается в центровочном отверстии на оси. При вращении рукоятки происходит плавное стягивание детали с вала без повреждения сопрягаемых поверхностей.

    При снятии барабанного колеса иногда возникает проблема с откручиванием центрального болта или гайки. Для снижения усилий необходимо нагреть элемент пламенем портативной газовой горелки или паяльной лампы. Затем необходимо попытаться открутить резьбовой элемент гаечным ключом. Альтернативная методика основана на использовании жидкостей типа WD40, которая заливается в щель между болтом и рабочим колесом. Раствор проникает в резьбу и снижает усилие, необходимое для откручивания.

    Снятие шкива с электродвигателя

    На роторе электродвигателя имеется малогабаритный шкив, который снять без съемника невозможно. Мотор снимается со стиральной машины и очищается от пыли и грязи, а затем укладывается на стол или зажимается в тиски через деревянные прокладки. Лапы съемника упираются в задний торец детали, а болт устанавливается в центровочное отверстие. Для снижения усилия поверхность шкива прогревается до 125-150°С при помощи горелки или паяльной лампы. Повышенная температура позволяет удалить клеевой состав, который используется на заводе для фиксации детали.

    При прогреве необходимо обеспечить защиту обмоток и шарикового подшипника от воздействия тепла. На вал и корпус укладывается влажная ветошь, чрезмерное смачивание материала не рекомендуется из-за риска попадания воды во внутренние полости двигателя. Нагретый шкив аккуратно стягивается съемником с оси, работа выполняется в защитных перчатках, предотвращающих ожоги рук. После демонтажа привода производится разборка электродвигателя и замена изношенных элементов.

    Для демонтажа привода можно использовать самодельный съемник, изготовленный из стальной плиты толщиной 10-15 мм. Применять сварные конструкции не рекомендуется, поскольку усилие при стягивании шкива разрушит швы. В самодельном приспособлении сверлятся симметричные отверстия для установки втулки с резьбой для ходового винта. Конфигурация губок соответствует контуру шкива. При снятии необходимо прогревать шкив горелкой и использовать жидкость WD40.

    Установка шкива

    Установка колеса со шпонкой состоит из этапов:

    1. Вставить сегментную или прямоугольную шпонку в паз, предусмотренный на валу мотора.
    2. Нагреть новый шкив до температуры 125-150°С, а затем надеть деталь на ось.
    3. Установить приводной элемент при помощи оправки и молотка до упора.
    4. После охлаждения деталей двигатель устанавливается на штатное место, а затем надевается ремень.
    5. Проверить работоспособность привода, установить на место снятые крышки корпуса стиральной машины.

    При установке привода на шлицевой вал необходимо нанести на поверхность оси фиксатор резьбы. Шкив для поликлинового ремня надевается на вал при помощи винтового пресса или тисков, перекос деталей не допускается. Элемент устанавливается на вал до исходного состояния (точку расположения торцевой кромки шкива необходимо отметить на валу до снятия детали). Нанесенный герметик кристаллизуется на протяжении 12-24 часов (зависит от производителя), эксплуатация двигателя допускается после затвердевания фиксатора.

    Шкив барабана надевается на вал в нагретом состоянии, герметики в соединении не используются. Деталь насаживается на вал до упора ударами молотка по деревянной прокладке. При чрезмерных усилиях возникает риск поломки конструкции. Затем производится затяжка центрального болта или гайки, которая удерживается от самопроизвольного откручивания фиксатором резьбы или загнутыми полями стальной шайбы (зависит от производителя стиральной машины).

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector