2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать из автомобильной фары фонарь (прожектор) на 220 вольт для домашнего хозяйства

Прожектор из автомобильной фары 12В с регулировкой яркости (К561ЛН2)

Принципиальная схема простого самодельного прожектора на основе автомобильной фары с питанием от +12В и с регулировкой яркости свечения. Прожектор сделан из автомобильной фары, питается напряжением 12-14V и унего есть регулятор яркости — переменный резистор с выключателем.

Такой прожектор может пригодиться не только любителям активного отдыха на природе, рыбакам и охотникам, но и в рабочих целях, когда нужен источник света регулируемой яркости там, где нет электросети.

Единственным органом управления является переменный резистор с выключателем на одной оси (переменный резистор для регулятора громкости с выключателем питания). Им включается прожектор и регулируется его яркость.

Принципиальная схема

Схема построена на имеющейся у меня элементной базе, то есть, исключительно на микросхеме К561ЛН2. В результате получилась схема, показанная на приведенном здесь рисунке.

Рис. 1. Принципиальная схема регулятора яркости свечения для прожектора на 12В.

На логических элементах D1.1 и D1.2 собран генератор прямоугольных импульсов, следующих с частотой около 1000 Гц. При помощи переменного резистора R2 осуществляется регулировка скважности этих импульсов в диапазоне примерно от 1,05 до 10.

При этом частота следования импульсов меняется незначительно. Регулировка скважности происходит изменением R-составляющей частотозадающей цепи для положительной и отрицательной полуволн.

Переключением частей R-составляющей («плеч» сопротивлений переменного резистора) занимаются диоды VD1 и VD2. Импульсы с выхода генератора прямоугольных импульсов на D1.1 и D1.2 через выключатель SR2 поступают на вход элемента D1.3. Выключатель SR2 является частью переменного резистора R2.

Он выключается в одном из крайних положениях этого резистора. Крайние выводы резистора подпаяны так, что SR2 выключается когда переменный резистор R2 находится в состоянии наименьшей скважности. То есть, яркость прожектора уменьшаем до минимума, потом еще немного поворачиваем, щелчок, и прожектор совсем выключается.

Читать еще:  Жареный в сухарях сыр

Выключателя питания не предусмотрено, — в выключенном состоянии SR2 схема потребляет очень мало. Когда SR2 выключен на вход элемента D1.3 через резистор R3 подается нулевой логический уровень. При этом на выходе D1.3 — единица, а на соединенных вместе выходах D1.4-D1.6 — ноль.

Этого напряжения недостаточно для открывания полевого ключевого транзистора VТ1. Поэтому лампа прожектора Н1 не горит вообще. При повороте вала переменного резистора R2 из состояния выключения, контакты SR2 замыкаются и через него импульсы с выхода генератора на D1.1 и D1.2 поступают на вход элемента D1.3. На элементах D1.4-D1.6 этой микросхемы собран буферный усилитель для управления выходным полевым ключевым транзистором VT1.

Этот усилитель нужен потому, что, несмотря на то что сопротивление изолированного затвора полевого транзистора стремится к бесконечности, там присутствует значительная емкость, берущая ток на свой заряд и разряд.

Соответственно, динамический входной ток затвора полевого транзистора уже существенный, и один выход КМОП-микросхемы с ним справляется с трудом. А вот три выхода — уже нормально.

Импульсы с выходов соединенных вместе выходов D1.4-D1.6 поступают на затвор VТ1. Через лампу пропускается импульсный ток, и яркость её свечения зависит от скважности импульсов этого тока.

Детали

Максимальный ток нагрузки может быть до 30А. При токе нагрузки до 8А транзистору IRLR2905 радиатор не требуется. Это значит, что без радиатора транзистор может вполне нормально работать с автомобильными лампами для фар мощностью до 100W.

Обычно в автомобильных фарах стоят лампы меньшей мощности. Но если будут использоваться более мощные лампы или батареи параллельно включенных ламп, то будет обязательно нужен радиатор. Транзистор крепится на радиатор либо пайкой, либо при помощи прижима.

При токе 30 А площадь поверхности радиатора должна быть 100-150 см 2 . При таком токе мощность лампы до 360W. При налаживании, если окажется что выключение происходит в положении максимальной яркости прожектора, нужно просто поменять местами подключение крайних выводов переменного резистора.

Ливийский В. РК-08-17.

  1. Нечаев И. — Регулятор яркости фонаря. Р-07-1986.
  2. Нечаев И. — Таймер повышенной мощности. Р-12-2002.

Автомобильные противотуманки из светодиодных прожекторов

Человеку, живущему на селе, но работающему в городе, часто приходится ездить на работу и обратно. И если в летнее время это даже приятно, прокатиться в город, с утра, по холодку, то в осеннее и особенно в зимнее время ( а в наших краях зима длится минимум 6 месяцев) нет никакого удовольствия мотаться за 50 км туда и обратно. Так получается, что когда выезжаем — темно, и когда возвращаемся – тоже темно. Но ездить – то надо. Причем в любую погоду, в дождь, снег, метель.

Читать еще:  Свитер крючком для маленьких модников

Для дополнительной безопасности решил я установить противотуманные фары, причём такие, чтобы светили теплым желтым светом, и не в лицо встречным машинам, а лишь по краям дороги, на обочину, тем самым помогая мне лучше видеть край дороги и боковую полосу. Фар противотуманных в автомагазине много. И цены неслабые, и мощность Тоже, от 20 до 400 ватт. Но руководствуясь параметрами цены, надежности, мощности и эффективности я остановил свой выбор на… недорогих китайских светодиодных прожекторах. В самом деле, размеры у них небольшие, цена в два раза ниже, чем у самых дешёвых противотуманок, потребление тока почти в 5 раз меньше. К тому же, прожекторы имеют литой металлический корпус исполнения IP65, стекло 6 мм, и могут работать в любых погодных и климатических условиях.

Что нужно для реализации этой идеи:






Место для установки инвертора выбрано не случайно, первый раз я устанавливал его прямо в моторном отсеке и через полгода зимнего использования он сгорел. Как видно на рисунке, корпус инвертора доработан, все ненужные отверстия заклеены двусторонним скотчем, а отверстие для встроенного вентилятора закрыто мелкой сеткой, для защиты от снега и брызг воды.

Напряжение 12 В для инвертора берём от прикуривателя и через дополнительный тумблер с максимальным током не менее 5 ампер подаем через салон и отверстия за печкой в моторный отсек в районе ног пассажира.

Выходное напряжение 220В от инвертора при помощи провода с двойной изоляцией проводим под бампер, где укреплены прожекторы.

Мощный фонарь из автомобильной фары

Будем делать мощный фонарь рассеянного света из автомобильной фары. Этот проект соберем в пластиковой банке. Это пищевой контейнер. Такие продаются в Греции для оливок. Стоят 1,5 евро. Можно много вариант автор использовать, лишь бы крепкий был пластик. Для фонаря подойдут фары для автомобиля. За 22 доллара продается на aliexpress. Можно вообще ничего не покупать. Ведущий канала сходил в ближайшую автомастерскую и набрал кучу убитых фонарей. Они их просто выкидывают.

Читать еще:  Как зарядить аккумулятор автомобиля блоком питания ноутбука

Фонари и другие изобретения в этом китайском магазине.

Большинство из новых машин имеют фары с линзами, что очень пригодится в поделке. Лампочка довольно мощная. Для ее это не подойдет аккумулятор.

Схема такая. Аккумулятор на входе, провода, цоколь, лампы, отражатель. Всё это в пластиковом контейнере. Из-за того, что будет использоваться противотуманная фара, свет получается рассеянный. Если нужен пучок, используйте обычную фару.

Автомобильную противотуманку нужно модифицировать. Дело в том, что здесь есть кусочки металла, ограничивающие свет. Этот сделано, чтобы не ослеплять встречную машину. Этот кусочек железки нужно убрать. Посмотрим, что даст переделка. Рассверливание клепки. Пластина зажата между двумя половинками. На одной из них отгибаем лапки, которые держат линзу. Пока фонари разобран, есть возможность почистить.

В медицинскую шапочку завернем линзу. Сгладить острые углы рефлексии света. Обратная собираем, используя клепки или болты с гайками. Можно проверить что сделали.

Как видно, пучка света нет из-за того, что используется противотуманка.

Заготовку закрепим внутри банки. Отмеряем центр. Проделываем широкое отверстие. Фара не пролезла внутри, придется резать контейнер. Мощным феном нагреваем на бутылки и пока пластмасса горячая и мягкая, впрессовываем фару. Из ремешков для проводов делаем каркас и ручки. На лампу устанавливаем разъём, а сзади затыкаем крышкой, чтобы ничего не было видно. Мощный фонарь из фары для машины готов. Тестируем на улице.

Время позднее, полная темнота. Для сравнения используем светодиод смартфона и включаем тестируемый фонарь. Такое ощущение, будто на крыше стоит машина. Настолько мощный свет. С такой фары приятно ходить, потому что она рассеивает свет. Ты видишь не только впереди, но и вокруг себя. В центре всё равно есть пучок, который далеко светит. В будущем можно поставить другую линзу на дальность, простую лампочку заменить на ксеноновую.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector