1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать дым-машину из фена

Содержание

Как сделать дымогенератор самому – сборка генератора тумана (пара) без компрессора или дым-машина своими руками

Во время сборки действующей модели железной дороги я добавил анимацию, добавил свет и звук. Но до последнего времени у меня не было дыма. Недавнее изобретение бездымных сигарет, они же электронные сигареты или электронные испарители, дало возможность собрать достаточно маленький и недорогой генератор дыма.

После проведения ряда экспериментов, я придумал механизм дым машины, создающей очень много тумана, и который можно включить или выключить по желанию самому.

Дымогенератор своими руками без компрессора, о котором пойдет речь, вполне подходит для создания дымящихся тыкв на Хэллоуин, очагов в рождественских диорамах или для создания реалистично дымящих труб завода в действующей модели железной дороги. Можно даже использовать прибор в макетах горящих зданий или авиа- и автокатастроф, или костра в кемпинге. Чтобы из электронной сигареты сделать дымный генератор, вам понадобятся определенные материалы, включая сами сигареты, безвредную жидкость для электронных сигарет, маленький воздушный насос для перемещения дыма и подходящий источник питания.

Шаг 1: Жидкость для испарителя

Обычные жидкости для электронных сигарет для наших целей не подходят, во-первых, из-за содержания никотина, во-вторых, из-за ароматизаторов. В большинстве отделов, торгующих оборудованием для электронных сигарет, можно приобрести готовую жидкость без никотина и ароматизаторов, или вам ее сделают на заказ. Можно заказать нужный состав на ибэе или других онлайн-ресурсах по вполне приемлемой цене.

Шаг 2: Техника безопасности

Газы, образующиеся при испарении жидкостей в электронных сигаретах (даже такой безопасный состав как у нас) фиксируются датчиками системы пожаротушения. При использовании/запуске генератора в общественных местах/зданиях/помещениях будьте осторожны. В электронных сигаретах есть нагревательный элемент, который испаряет жидкость. Он работает от 3,7 В литиевых аккумуляторов, этот уровень напряжения нельзя превышать. При повышении напряжения до 5 В может произойти возгорание.

Шаг 3: Выбираем электронные сигареты

Я приобрел для своего проекта недорогой набор, состоящий из двух электронных сигарет, аккумуляторов и зарядного устройства.

Мне нужен был лишь испаритель (верхняя часть сигареты) и коннектор аккумулятора. А если вы припаяете к испарителю пару проводков, коннектор вам не понадобится.

Шаг 4: Нагревательный элемент

Так как я разобрал сигареты только из-за нагревательных элементов, я решил поискать только их на ибэе. Мне повезло, и я нашел продавца, у которого приобрел сразу пять элементов. Они различаются по сопротивлению. Те, которые я приобрел, имеют сопротивление 1,8 Ом , но, уверен, другие тоже подойдут.

Шаг 5: Материалы

Вам понадобятся следующие материалы:

  • маленький воздушный насос постоянного тока
  • короткий отрезок латунной трубки, примерно 0,5 см в диаметре и 2,5 см в длину
  • гибкий шланг длиной примерно 15 см, для соединения латунной трубки и насоса, можно приобрести в хозтоварах или зоотоварах
  • тонкий витой провод
  • коннекторы JST или похожие
  • чистый растительный глицерин
  • пластиковые и резиновые трубки для направления дыма
  • преобразователь постоянного тока или аккумулятор
  • маленький флакончик из-под таблеток с крышкой, и еще одна крышка. Я взял флакон из прозрачной пластмассы, примерно 7 см в длину и 3 см в диаметре, но и другие размеры тоже подойдут.

Шаг 6: Паяем нагревательный элемент

К концу нужно припаять двухжильный провод, я использовал тонкий (26 или 28 калибр) витой провод. Один сердечник паяем на корпус, другой непосредственно на его среднюю часть. Припаянные провода не должны выходить за пределы резьбовой части, иначе вы не сможете вставить элемент в генератор. Над резьбой находится прокладка, не потеряйте ее.

Шаг 7: Продолжаем паять

Будьте осторожны и не запаяйте случайно отверстие, которое находится в центре стержня. Это отверстие подачи воздуха.

Я использовал сильно разогретый паяльник (273,9°С) и качественный припой. К счастью, материал белой прокладки оказался жаростойким, никаких повреждений на нем я не заметил.

Шаг 8: Разрезаем флакон из-под таблеток

Сначала разрежьте флакон пополам, разрез должен быть ровный и параллельный верхней части флакона. Чтобы наметить ровную линию разреза, я использовал тонкий проводок.
Сделайте разрез острой мелкозубой ножовкой.

Шаг 9: Сверлим отверстия

После того, как флакон разрезан, просверлите в дне отверстие 7 мм (№1), в крышке просверлите отверстие 5 мм (№2). Еще одно отверстие 5 мм просверлите в стенке верхней половины флакона (№4). Напротив него просверлите отверстие 3 мм (№3).

Отверстие №1 – база для парогенератора, отверстие №2 – выходное для дыма, №3 – под провода питания нагревательного элемента, №4 – соединительное отверстие для воздушного насоса. На фото отверстие №2 сделано в центре крышки. Я пришел к выводу, что если сделать его не по центру, конденсирующаяся жидкость будет возвращаться обратно в резервуар, в то время как с отверстием по центру излишки жидкости будут попадать обратно.

Шаг 10: Устанавливаем

Нагревательный элемент устанавливается в 7мм отверстие.
Нажатием вкрутите элемент в отверстие, сохраняя его в вертикальном положении и плотно прижимая прокладку к дну.

Если прокладка будет прижата неплотно, жидкость будет протекать из верхнего отделения в нижнее. Вообще, это не так страшно, ее можно будет просто перелить обратно в резервуар.

Шаг 11: Склеиваем половинки флакона

Склеить половинки флакона нужно так, как показано на фото, нижняя половина вставляется дном в верхнюю, закрытую крышкой с отверстием. Второй крышкой закрываем флакон со стороны среза.
Осталось только зафиксировать провода и латунную трубку, я для этого использовал термоклей, но другие виды клея тоже подойдут.

Читать еще:  Сияющий шар из цветной бумаги

Две половинки флакона склеиваем изолентой.
Жидкость наливаем в верхний отсек. Налить нужно столько, чтобы основание было закрыто. Обычно я добавляю 6 мм глицерина. Уровень должен быть достаточным, чтобы скрыть фитиль или отверстия подачи жидкости.

Шаг 12: Насос

Насосов прямого тока достаточно и на Ибэе, и на Амазоне. Ниже есть ссылка на тот, который работал лучше остальных. Он работает на том же напряжении, что и парогенератор. Разница в цене из-за доставки из Китая.
До этого я успел испытать насос, который уже был у меня. Он работал нормально, но у него было маленькое выпускное сопло и он шумел. На фото он на странице Амазона.

Остерегайтесь продавцов, продающих насосы, бывшие в употреблении – они почти все 12В и многие протекают. мне повезло у одного из таких продавцов найти новый насос 3-6В.

Шаг 13: Источник питания

Нагревательный элемент работает от 3,7В литиевого аккумулятора. Вы можете использовать такой или сделать питание от преобразователя прямого тока, иногда такие называют понижающими преобразователями. Я нашел недорогой преобразователь с графическим дисплеем, показывающим выходное напряжение и силу тока. Я выставил напряжение на 3,7 В, и узнал, что мой преобразователь выдает чуть больше 1А.
Преобразователь можно купить на Ибэе.

Шаг 14: Завершение

Я бы рекомендовал не держать нагревательный элемент постоянно работающим, а включать его на определенные промежутки времени. Я проводил испытания при включенном на 30 секунд и выключенном на 60 секунд питании. Парогенератор отработал без нареканий 6 часов.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Дыхание мощи. Пар из ноздрей автомобиля своими силами

Автомобильный тюнинг полон противоречий и парадоксов. Модификации подвергаются внутренние детали интерьера, внешний вид, двигатель, подвеска и другие узлы и агрегаты. Парадокс в том, что часть изменений несут в себе конкретную функцию и пользу, а часть полностью лишены какой-либо функции, разве только если эстетической. Но порой эстетика — это единственное, чем выделяются многие тюнинг — шедевры.

Для некоторых эффектный внешний вид выше по значимости, чем внутренняя начинка. Однако, внешний тюнинг не столь бесполезен, как выглядит на первый взгляд, обвес — улучшает аэродинамику, спойлеры, антикрылья, жабры на капоте — все эти элементы так или иначе улучшают характеристики авто. Но есть «фишки», которое кроме как «понтов» ни чего из себя не представляют. Бесполезность этих «ништяков» обратно пропорциональна их крутости. К примеру, система «Огненный дракон», фальш воздухозаборники, эффект НЛО, подсветка дверей с логотипом авто, пар (дым) из ноздрей автомобиля и прочие мелочи, радующие глаз и тешащие эго.

Некоторые «приколы» можно купить на бескрайних просторах интернета, а некоторые дешевле и лучше сделать своими руками, тем более, что подобных «фишек» просто нет в продаже.

Как сделать пар из ноздрей автомобиля своими руками?

Для реализации одного из них немцы просят 60 евро. Способ простой, достаточно дорогостоящий, но это не значит, что его нельзя исполнить самому. Причем хитроумные немцы так в подробностях описали комплектующие оборудования, что надобность для покупки его полностью отпадает, но это лишь в том случае, если руки ваши вставлены тем концом. Суть способа в том, что под давлением выпрыскивается порция воды с характерным звуком как работа перепускного клапана, с внешней стороны выглядит достаточно эффектно, особенно если использовать замутненную жидкость.

Чтобы машина запарила по немецкому варианту, нам необходимо задействовать запасное колесо или любой другой источник подачи воздуха под давлением. От запаски протягиваем шланги до резервуара с водой (в качестве резервуара можно использовать штатный бочок с омывающей жидкостью). Из мелочей нам понадобится шланг по всей длине автомобиля, обратный клапан, 2-ходовый клапан, Y-разъем (2 шт.), 2 форсунки, хомуты, шурупы из нержавейки, пластиковые стяжки. В принципе все просто, стоит лишь грамотно все собрать и искомый эффект достигнут. Надо сказать, что способ достаточно эффективный, если учесть, что давления в запаске не сильное, но достаточное, чтобы струя была объемной.

Другой способ более технологичный, современный, но стоимость его будет гораздо выше, чем у предложенного немцами. В данном способе задействовано профессиональное оборудование, используемое киношниками, устроителями шоу и циркачами. Речь идет о генераторе искусственного дыма (дым-машина).

Найти ее не так уж и сложно, стоимость клубных дым-машин начинается от 9 тр. и выше. Протягиваете от нее шланг, раздваиваете на две форсунки и крепите их, где душе будет угодно. Загвоздка способа состоит в мощности подобного устройства. Самые слабые потребляют 700 Вт, а это не мало с учетом штатного аккумулятора. Однако, на подготовку генератора дыма требуется 5 минут и время эксплуатации незначительное, а значит перегрузок не будет. Эффект от такого способа самый приятный на глаз, ибо машинка производит тяжелый дым, густота и напор, которого поразительны.

Одним из самых недорогих способов извергнуть дым из ноздрей автомобиля — это приспособить огнетушитель. Как это сделать и где его взять? Ну самое главное найти огнетушитель, новый или бу-шный разницы ни какой, главное, чтобы был заправлен и справен. По поводу заправки, тоже особо беспокоится не стоит, ибо в любой пожарной части вам его с удовольствием заправят (хотя может и без удовольствия). Далее приобретаем медные трубки в любом хозяйственном магазине, а также находим тройник (заказываем его у токарей), переходник, клапан и реле. Самое интересное во всей этой конструкции — клапан. Можно взять на вооружение электромагнитный или какой-либо другой, глав ное, чтобы мог держать давление не менее 50 атм. Вместо реле можно использовать кнопку, для замыкания.

Остается все грамотно подсоединить и продумать, где лучше разместить огнетушитель. Для экономии денег на материалах, огнетушитель лучше всего укрепить под сиденьем, чтобы трубки далеко не тянуть. Электромагнитный клапан, лучше всего установить непосредственно на баллоне, при помощи переходника. Можно конечно, клапан кинуть ближе к форсункам, но так рубки будут постоянно находится под давлением, опасности тут ни какой, но и хорошего мало, так как соединительные швы не сварные, а укреплены при помощи гаек, есть вероятность, что находясь под постоянным давлением они ослабнут, а если клапан на баллоне, такого не случится. Перед установкой на автомобиль необходимо проверить систему. Все в порядке, пора устанавливать. Стандартного килограммового баллона хватит на 20-25 использований по 3 секунды. Этого вполне достаточно на несколько ярких представлений.

Читать еще:  Подушка для работы на компьютере

В качестве аналогов можно использовать пропановый баллон, но это весьма не безопасно, да и к тому же постоянный запах газа, который будет все время находится в салоне будет досаждать и сам баллон не очень миниатюрный. Еще одним способом является использование закиси азота — эффект аналогичный, хотя очень и очень не бюджетный. Как альтернативу можно систему на огнетушителе замаскировать под NOS, покрасив баллон в соответствующий синий или оранжевый цвет. Счастья будет «полные колготки».

Сделай сам своими руками О бюджетном решении технических, и не только, задач.

Генератор дыма на 200 Ватт своими руками. Не игрушка!

В статье рассказано о самодельной дым машине, мощностью 200 Ватт, изготовленной из подручных материалов.

Самые интересные ролики на Youtube

Решил при съёмке одного из роликов напустить немного дыма. Хотел было использовать табак, да побоялся, что трудно будет потом от запаха избавиться.

Если вы умеете смотреть видео, то дальше можно не читать

Немного подробностей о самодельной дым машине

Если у вас в распоряжении есть два источника питания, то такой генератор дыма можно построить за пару часов. Но при использовании одного источника питания, вы будете лишены возможности оперативного управления плотностью и скоростью потока генерируемого дыма.

Для оперативного управления количеством дыма и скоростью потока, был построен этот простенький блок управления вентилятором.

Электрическая схема была собрана на отрезке макетной платы из того что было под рукой. Наверное, можно было бы построить регулятор на основе LM317 или любой микросхемы-преобразователя DC – DC. Но я выбрал схему на составном транзисторе, так как она не имеет жёсткого ограничения по предельно-допустимому напряжению питания.

В частности, при напряжении питания испарителя ≈24 Вольта, амплитудное значение выпрямленного напряжения, с учётом диапазона изменения сетевого напряжения, будет равно:

24 * 1,05 * √2 ≈ 35,6 (Вольт)

А это уже превышает предельно-допустимые значения входного напряжения большинства популярных микросхем — стабилизаторов. Напряжение же 24 Вольта выло выбрано, исходя из имеющейся в наличие нихромовой проволоки диаметром 0,4мм. Шаблон для намотки спирали имел диаметр 10мм.

Работает генератор дыма следующим образом. Глицерин заливается в камеру испарителя в таком количестве, чтобы он мог впитаться в вату. После прогрева спиралей, на который требуется 5-10 секунд, глицерин начинает испаряться. Вентилятор через воздуховод нагнетает в камеру испарителя воздух, который смешивается с парами глицерина и отводится через силиконовый шланг. Этот шланг позволяет направить дым в нужную часть сцены при фото-видеосъёмке. Часть глицерина оседает на внутренней поверхности шланга и когда его накопиться много, его можно слить обратно.

Управлять количеством дыма и скоростью потока можно путём изменения напряжения питания как всего блока, так и вентилятора. При снижении напряжения на вентиляторе, дым становится более плотным, а скорость потока снижается. Если же снизить напряжение питания всей дым машины, снизится количество генерируемого дыма.

Вся сопроводительная документация, включая сборочный чертёж как всегда лежит в «Дополнительных материалах».

О дым-жидкости

Я не химик и по поводу пропорций дым жидкости могу заблуждаться. Но от рекомендуемых пропорций: глицерин – 15%, спирт – 10%, дистиллированная вода – 75%, у меня почему-то стало сильно першить в горле. Поэтому я использовал чистый глицерин и при этом никаких побочных явлений не ощутил.

Внимание! Использование генератора дыма на основе глицерина приводит к конденсации паров глицерина на окружающих предметах, преимущественно гладких и холодных. При длительной съёмке с близкого расстояния, рекомендую накрутить на камеру защитный фильтр, во избежание загрязнения передней линзы объектива.

Смыть глицерин можно с помощью тёплой воды и любого жидкого моющего средства.

Дополнительные материалы

Это сборочный чертёж дым машины, чертёж печатной платы, выполненной на основе макетной платы, и чертежи шаблонов.

Близкие темы

Комментарии (10)

Все отлично, но на видео некоторые моменты вызывают головокружение и тошноту. Я понимаю что у вас есть платформа для вращения и вы при съемке вращаете все что можно вращать. Но блин. Когда у вас в кадре есть элемент в движении — то вращать камеру вокруг него нужно или очень медленно или вообще не вращать. Пример — секунда 18, 33 и прочее. Ну и почти по всему ролику очень быстрые переходы. Зритель должен успевать за вами. Сейчас безнадежно не успевает. Когда на состояние «что вообще происходит» накладывается кадры с кучей вращений — возникает тошнота и желание выключить нафик эти карусели.

Что бы вы не думали что я такой злой — я ваш постоянный читатель и просматриваю ваш блог постоянно. Просто не комментирую. А тут прям не выдержал. Вообщем буду рад если ваши видио станут еще более качественными и их будет приятно смотреть.

Lamp, спасибо за комментарий, но особенно за конструктивную критику. Часто ведь пишут — ваше видео го*но, но из такого коммента понять что именно не понравилось, невозможно.

Найти оптимальные параметры очень сложно, и я всё время работаю в этом направлении. Например, предпоследний ролик>>> провалился по муз. сопровождению, но при этом дал очень много просмотров. Выходит что даже видео, вызывающее неприятные ощущения, может неплохо продвигаться. Пока правда неясно, что первично.

По поводу динамичной камеры. На самом деле у меня её слишком мало, но это связано с отсутствием оператора. Позволить себе манипулятор я пока не могу. Во-первых, самый дешёвый стоит более 6К$, а во-вторых, у меня всё равно негде его разместить. Сейчас кино снимают в основном динамичной камерой, поэтому приходится оживлять видео слайдером и каруселью, что конечно скорее эрзац, нежели настоящая динамика. В планах есть самодельная Fluid Head, но это ещё подписать жену на это дело. Пока я её привлекаю только в самом крайнем случае.

По поводу длительности сцен, тут я могу согласиться. Видимо нужно пожертвовать подробностями в пользу небольшого увеличения длительности сцен. Тут вот какая проблема. Сцена длиннее 3 секунд должна содержать что-то из ряда вон выходящее. Длительность ролика тоже не должна быть велика, так как это влияет на удержание аудитории. Нужно стремиться к какой-тол золотой середине. Но даже если найти эти пропорции, всё равно всем не угодишь.

Читать еще:  Подсвечник «Маргарита»

Ну и последнее. Я больше не буду, разве что за малым исключением, снимать «полезное видео». Аудитория самодельщиков стремиться к нолю. На любую самоделку получаю комменты типа, — иди купи на Али. Так что, показывать подробно тех. процесс нет никакого смысла. Видео должно иметь развлекательный характер. А это — больше эффектов, коротких сцен и меньше подробностей. Я только начал снимать в этом стиле, а трафик уже возрос вдвое. Выходит направление верное.

> Сейчас кино снимают в основном динамичной камерой, поэтому приходится оживлять видео слайдером и каруселью

А сейчас «так модно», потому и «приходится»(sic) бежать за кукловодом, в деле дальнейшей неуклонной дебилизации зырящих хомячков. Потому и «аудитория самодельщиков стремится к нулю».
Когда-нибудь эти методы отупления и сведения с ума типа «динамичной камеры» будут признаны преступлением перед человечностью. А пока такие видео — после пяти секунд — втопку(с) (простая самозащита против отупляющей нежити).

Владимир Е, техникам съёмки сто лет в обед. Посмотрите например Войну и мир Бондарчука и вы увидите там камеру в такой динамике, которую и сейчас не каждый повторит. Сцены на балу например. Кино уже лет сто не снимают без рельсов и съёмочного крана. Движение камеры и перемещение фокуса, это два основных приёма, которые позволяют показать объём в двухмерном кадре. Другое дело, что движение может быть органичным или нет. Раньше за органичность движения отвечал только оператор с помощником, сейчас появились манипуляторы, которые могут работать по заранее заданной программе. Ни того, ни другого у меня нет и в ближайшее время не предвидится, может поэтому и получается криво.

Юрий, не надо прятаться за расхожие пошлости. Бондарчук никогда не ставил себе задачей отупить и одебилить обывателя, отучить его связно думать рваным видеорядом, замогильным голосом и надрывной музычкой. И в фильмах его ничего подобного нет. Вы пишете не что «у вас получается криво», а наоборот, что «предпоследний ролик… дал очень много просмотров. Выходит что даже видео, вызывающее неприятные ощущения, может неплохо продвигаться», и далее подобный адский отстой…. «трафик уже возрос вдвое. Выходит направление верное.» — вот в чем ваш бог. То-то и рекламой загадил свой сайт самой дебильной, наверное, так «больше платят — верной дорогой идете, товарисчи».

Владимир Е., я имел в виду, что в «Войне и мире» были использованы революционные приёмы движения камеры и всё. А то что мой голос многим на нравился, так я поэтому и перестал озвучивать свои ролики.

Чтобы отключить рекламу, используйте расширение AdBlock. Это как минимум снизит нагрузку на браузер. Показ рекламы Adsense требует много ресурсов. Да, и главное имейте в виду, что рекламные компании уже давно показывают рекламу, исходя из индивидуальных интересов пользователя, если конечно вы не смотрите Интернет через какой-нибудь Tor. Поэтому если вы видите всякую фигню, то значит робот считает, что именно для вас она представляет интерес.

Всё остальное, что вы пишите, находится в несколько другой гуманитарной плоскости. Я эту тему уже давно обсуждаю в форуме с пользователем Qza. Если вы идеалист, то можете к нему присоединиться и там продвигать свои скрепы. Только вот живу я долго, и уже пару раз видел своими глазами, как за сравнительно короткое время у обывателя все эти догмы и скрепы меняются на противоположные. То он, обыватель, строит социализмы с коммунизмами, то дикий капитализм, а то церковно-монархический феодализм. И во всё это он свято верит и с пеной у рта отстаивает, обливая своих оппонентов зелёнкой и фекалиями. То он дружит со всем миром, а то оставляет в друзьях субчиков вроде Омара аль–Башира (международного преступника).

Я никакие измы не строю, к тому же я атеист. Так что снимаю кино, как учили в киношколе. Я уже говорил где-то, что был на одном мастер-классе, так там мастер на первом уроке сказал следующее: «Если вы думаете, что я вас буду учить как снимать авторское кино, то вы ошиблись дверью. Мы будем учиться снимать секс и насилие.»

Можно конечно всю жизнь прожить ханжой и утверждать, что «в СССР секса нет», а можно отказаться от стереотипов и посмотреть на мир глазами аналитика. Но сразу скажу, мало кому удалось отказаться от стереотипов самостоятельно. Обычно за обывателя это делают пастухи с помощью мощной пропагандистской сети. Так что надежда мала, но всё же, может попробуете>>>

Как и lump читаю молча не первый год. Есть за что сказать спасибо. Но по поводу
излишне быстрых вращений и коротких фрагментов скажу то же самое.

Спасибо за коммент Леонид! Если вы смотрите телевизор, то обратите внимание как сняты низкорейтинговые сериалы и высокорейтинговые. Кроме хороших текстов, разница именно в этом. У высокорейтинговых много динамичной камеры, а средняя продолжительность сцены не превышает 3 секунды. Последние снимать намного сложнее и дороже. Но это тот стандарт, к которому нужно сейчас стремиться. Можно снять ролик на полчаса, но смотреть его никто не будет, а можно на 2-3 минуты и получить высокое удержание аудитории. Вспомните, сколько раз за последние десять лет показывали «Фантазии Фарятьева»? Наверняка ни разу. Мир меняется, как бы нам с вами это не было противно. Можно конечно смотреть один единственный канал «Ностальгия», а можно попытаться угнаться за набирающим обороты современным ритмом, которой затронул все стороны нашей жизни, включая киноискусство.

Мне как технарю понравилось и видео и сам девайс.Красиво ,ЧИСТО,профессионально и со своим стилем.Искал дым машину не для эффектных фоток.а для проверки подсосов воздуха в впускном тракте автомобиля.У одного автомастера увидел подобную штуку в действии.Очень наглядно видно куда выходит дым и естественно подсосы воздуха .Понял принцип и конструктив.Большое спасибо.!
P.S. А проблемы любительской съемки наверное в другом разделе надо подымать.

Здравствуйте Александр!
Спасибо за комментарий! Буду благодарен за любую критику и в том числе по съёмке и монтажу. Могу и посоветовать что-то, чем сам уже овладел.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector