1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как с помощью пылесоса найти утечку в выпускном коллекторе автомобиля

Содержание

Диагностика двигателя с помощью сигареты — видеоинструкция

Мотор работает неровно: плохо заводится, неохотно разгоняет машину, «дрожит», расходует много топлива. Одна из возможных причин — «неучтенный» воздух в системе впуска. Эксперты ЗР рассказывают и показывают, как сделать дымогенератор для проверки системы на герметичность из подручных материалов — это бюджетно и просто.

Лишний воздух

Залог здоровья вашего автомобиля — герметичность его систем, в том числе впускной системы двигателя. Часто герметичность нарушается из-за того, что за время эксплуатации высыхают и трескаются различные резиновые уплотнители. Если через такие прокладки, находящиеся на впуске, в систему поступает неучтенный воздух, появляется «болезнь», которую довольно сложно диагностировать.

Сложно, но можно, если не игнорировать ряд симптомов подсоса воздуха во впуске: трудности запуска двигателя, перебои в его работе, непривычно большой расход топлива и т. д. С поиском же мест, в которых нарушена герметичность системы, все гораздо интереснее.

В автосервисах для этой цели используют специальные дым-машины, или дымогенераторы, подавая дым во впуск двигателя. Он-то и помогает выявлять негерметичные соединения, просачиваясь через них. Однако эти машины достаточно дорогие. К счастью автолюбителей, аналог дымогенератора можно изготовить самостоятельно.

Дешево, надежно и практично

Мы не стали собирать подобное устройство, а нашли его в интернете: девайс, работающий по принципу дым-машины, придумал умелец из Ульяновской области. Изобретение дешевое, достаточно примитивное, но очень полезное.

Устройство собрано из подручных материалов и состоит из двух соединяющихся между собой частей. Первая — кусок трубы с краном, к которому подходит прозрачный шланг со штуцером на конце, вторая — мундштук с резьбовой втулкой и также со шлангом. В мундштук вставляется сигарета, которая прикуривается и создает дым. Обе части устройства соединяются и закручиваются. Шланг, отходящий от крана, подключается к запаске или колесу автомобиля. Это удобно, так как не нужно искать дополнительный ресивер. Кран приоткрывается, а шланг, идущий от мундштука, подключается, например, к пустому трубопроводу.

Читать еще:  Цветы канзаши

Девайс в деле

Прежде чем проводить диагностику впускной системы, необходимо подготовить двигатель. Снимаем патрубок с воздушного фильтра и заодно убираем крышку последнего — для наглядности. На патрубок поставим заглушку со штуцером. Так будет удобно контролировать выход дыма.

Воздух, необходимый для работы нашего нехитрого приспособления, возьмем из колеса автомобиля. Сначала убедимся, что кран на устройстве закрыт, иначе мы потратим воздух впустую. Прикручиваем штуцер на шланге, отходящем от крана, к колесному вентилю. Подавать дым в систему, чтобы выяснить, где нарушена герметичность, можно через любой вакуумный шланг системы. В данном случае лучше всего подойдет шланг с вакуумного усилителя. Приступаем непосредственно к диагностике.

Вставляем сигарету в мундштук, поджигаем ее, скручиваем обе части устройства. Слегка приоткрываем кран, чтобы сигарета не потухла. Убеждаемся, что дым идет. Вставляем шланг девайса в выбранный шланг на автомобиле. И ждем, пока дым поступит в систему. Из заглушки на патрубке воздушного фильтра пошел дым, зажимаем ее. и видим, как дым появляется где-то в районе второго цилиндра. Спустя некоторое время дыма становится заметно больше, он валит из-под корпуса датчика абсолютного давления. Вероятно, именно там подсохла прокладка и теперь пропускает воздух. Это и есть причина неисправности. Мы нашли негерметичность!

  • Обнаружить места, через которые во впуск просачивается воздух, легко с помощью самодельного дымогенератора. Устройство простое и дешевое, а работа несложная. Но это тот случай, когда незначительные вложения времени и средств избавляют от крупных затрат в будущем.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Четыре признака наличия утечки в выпускной системе автомобиля

    Выпускная система, по сути, представляет собой трубопровод для отвода отработавших газов из двигателя и их выброса в атмосферу. Конечно же, отработавшие газы сначала проходят через выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор и резонатор, а уже потом попадают в глушитель, соединенный с выхлопной трубой. Эффективная работа выпускной системы обеспечивается исключительно при условии нормального функционирования всех этих компонентов.

    При возникновении проблем с этой системой ядовитые отработавшие газы, не имеющие цвета и запаха, попадают в салон автомобиля, подвергая опасности здоровье и даже жизнь находящихся в нем людей. Обнаружив хотя бы один из указанных ниже признаков неисправности выпускной системы, в кратчайший срок обратитесь в автомастерскую, чтобы решить возникшую проблему.

    1. Свист или щелчки

    Самый явный признак – это периодический свист или щелчки, которые доносятся при работающем двигателе. При этом можно дополнительно обнаружить обесцвечивание или обгорание краски рядом с выпускными каналами на головке блока цилиндров, а также обожженные провода свечей зажигания или контакты. Обратите особое внимание на характер звуков, исходящих из выхлопной трубы. Пронзительный свистящий звук может возникнуть в результате ограничения выхода отработавших газов и нагнетания очень высокого противодавления.

    Читать еще:  Кладка кирпича: закрыть шлакоблочную стену узким фаготом

    2. Небольшие утечки

    Тепловое расширение и сжатие, возникающее при каждом запуске двигателя, оказывает нагрузку на прокладку выпускного коллектора. Со временем из-за этого могут образоваться незначительные утечки газа, а потом перерасти в большие. Чтобы выявить маленькие утечки, запустите двигатель и пройдитесь вдоль всей выпускной системы вплоть до выхлопной трубы. Особое внимание следует уделить точке подсоединения выпускного коллектора к головке блока цилиндров двигателя.

    3. Вибрации

    Также могут возникнуть вибрации, передающиеся через рулевое колесо, педали и сиденье. Их появление может быть связано с образованием ржавчины в выпускной системе. От этого обычно страдают автомобили, используемые исключительно для частых коротких поездок. Дело в том, что при таком режиме эксплуатации автомобиля глушитель и трубопроводы не успевают нормально разогреться, чтобы накопленная вода могла испариться, поэтому оставшийся в системе конденсат рано или поздно приводит к образованию ржавчины. Заметив во время эксплуатации автомобиля появление непривычных вибраций или снижение мощности двигателя, обратитесь к квалифицированному специалисту для проверки выпускной системы.

    4. Увеличение расхода топлива

    Недостаточная мощность двигателя на высокой скорости и увеличение расхода топлива с большой вероятностью указывают на проблему с выпускной системой. Повышенное потребление топлива, как и появление вибраций, говорит о том, что с автомобилем что-то неладно. При наличии утечек в выпускной системе увеличивается нагрузка на работающий двигатель, что, соответственно, приводит к повышению расхода топлива. Если необходимость в дозаправке автомобиля возникает все чаще и чаще, проверьте его выпускную систему, обратившись к квалифицированному специалисту.

    Вывод

    Шум выхлопа всегда означает наличие проблемы. Но даже при отсутствии каких-либо посторонних звуков в выпускной системе может быть утечка. Проверку этой системы следует выполнять при работающем двигателе. Испытания в реальных условиях работы всегда эффективнее, поскольку утечки при этом более очевидны. Визуальный осмотр системы позволяет выявить некоторые более явные повреждения, например пробой глушителя или лопнувшие либо другим образом поврежденные трубы.

    Что касается автомобилей старше 5 лет, их владельцам рекомендуется взять в привычку ежегодно подвергать выпускную систему тщательной проверке на предмет повреждений и утечек. На станциях тех. обслуживания эту процедуру обычно производят при помощи дымогенератора. Даже при отсутствии видимых утечек можно обнаружить ослабленные крепления или незначительные повреждения, устранение которых позволит избежать серьезных последствий. Стоимость ремонта выпускной системы зависит от автомобиля и степени повреждения системы. В любом случае, чем дольше затягивать с решением проблемы, тем дороже обойдется ремонт выпускной системы.

    Утечка выхлопных газов

    Если вы ищете решение относительно проблемы в устройстве выхлопной системы автомобиля, вы приземлились по назначению. И это означает, что пришло время познакомиться с тем, как определить и распознать утечку газа и как организовать устранение утечки выхлопных газов. Конечно, утечка газа – дельце хлопотное, но чтобы хоть как-то облегчить себе участь, попробуем разобраться в проблеме в корне. Для меня, например, и для моей любимицы, это реально актуальная и надоевшая проблема, вроде мелкая, но может нести крупные последствия. Машина рычит, ругается, пускает дым… Невозможно терпеть.

    Читать еще:  Режем обычной бумагой пластик, дерево, гипсокартон своими руками

    Итак, выхлопная система автомобиля – это так называемый защитный механизм, который служит для отвода звука (глушения) и газовых загрязнений, которые вырабатываются из камеры сгорания авто.

    Функции и устройство выхлопной системы автомобиля

    Эта система автомобиля развивалась и модифицировалась, чтобы лучше фильтровать и очищать отработанные газы, выпущенные двигателем внутреннего сгорания. Она состоит из выхлопного коллектора, соединенного с выхлопной трубой, завершенного каталитическим конвертером, муфлера и окончательно выводящей трубы.

    Коллектор собирает отработанные газы, выпущенные различными горючими цилиндрами, и доставляет их к выхлопной конструкции для очищения. Каталитический конвертер очищает отработанные газы подобно угарному газу и несгораемым углеводородам и превращает их в менее вредные газы подобно углекислоте и другим смесям. Муфлер приглушает звук, созданный автомобильным двигателем, пока завершается высвобождение выхлопной трубы очищенных отработанных газов.

    Неисправности выхлопной системы и признаки утечки

    Повреждение любой из частей выхлопной системы может привести к вытеканию в машине вредных газов перед тем, как они будут очищены. Такие повреждения обычно вызывает накопление влажности в ней, которое приводит к коррозии деталей.

    Другая причина повреждения — прямое физическое воздействие. И это хорошо, если проблема обнаружена немедленно. Иначе, отработанные газы могут подействовать как угарный газ в пассажирском купе и может привести к серьезным и опасным последствиям.

    Признаки и определение утечек:

    Громкий, ревущий или выстреливающий ШУМ

    Этот противный симптом возникает, когда вы заводите ваше авто. Устройство кричит, чтобы на него обратили внимание.

    Ржавчина

    Есть только один способ это проверить — взяв фонарик. Лучше наденьте перчатки, маску и защитные очки. Пользуясь щеткой, можно почистить детали выхлопной конструкции.

    Запах газа

    Отличительный запах газа наряду с сильным выделением дыма при запуске двигателя, указывает на явную проблему.

    Способы устранения утечек газа

    Один из быстрых способов устранения утечек — замазка дыр выхлопном устройстве специальной штукатуркой и заматывание плотным материалом. Однако, это только временное спасение, пока мы не добрались до ближайшего СТО, где специалисты должны качественно сварить части выхлопной системы полностью заменить ее, тем самым устранив утечку выхлопных газов.

    Итак, вы узнали причины и признаки утечки в автомобиле и, надеюсь, не станете долго затягивать с решением этой проблемы. Желаю удачи!

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector