7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как профессионально разрезать тросик

Эффективный ручной инструмент для перерезания металлического троса

Требуется ручной инструмент для уверенного перерезания многожильного стального троса диаметром 4мм. В магазине, где трос продают метрами, его перекусывают ножницами по металлу с такими длиннющими ручками, очень эффективно. Но это громоздкий инструмент, а мне резать при монтаже на высоте в подвешенном состоянии. Нужно что-то компактное. Продавец в том же магазине для этих целей порекомендовал бокорезы, качественные, как он сказал. И даже продемонстрировал. Однако я бы не сказал что отрезание 4мм троса далось ему просто, он помучился даже с бокорезами ценою в 1500руб. Может есть какой-то другой инструмент для уверенного перерезания троса, компактный притом?

sereza , Вдруг человек от разнообразия потерятся.

AndrewL написал :
Требуется ручной инструмент для уверенного перерезания многожильного стального троса диаметром 4мм.

:yu Пока надежней не знаю своего нет .у людей брал на время

sereza, anri, спасибо, будем искать в новосибирске тросорез KNIPEX

а вот здесь совсем привлекательные цены, спасибо, masterzx!

AndrewL написал :
а вот здесь совсем привлекательные цены,

Только инструмент не совсем для тросов предназначен. Точнее совсем не для троса.
Зубр не для троса.
Два других девайса предназначены для резки медного провода. На тросорезах не бывает приспособлений для зачистки провода.
Как именно выглядит тросорез показано в ссылке из второго поста.

anri написал :
sereza , Вдруг человек от разнообразия потерятся.
:yu Пока надежней не знаю своего нет .у людей брал на время

Подтверждаю. У самого такой.
Главное отличие тросореза от другого инструмента — это то, что он держит трос как бы в кольце и не портит форму троса.
Это бывает важно, когда оконцовываешь трос, т.к. перекусанный даже самыми супер-пупер ножницами по металлу или бокорезами трос на конце уже не имеет формы круга и по диаметру отличается.
Ну и если трос состоит из очень тонких проволочек, то при перекусывании такого троса даже самыми хорошими бокорезами неизбежно случаются ситуации, когда одна-две проволочки до конца не откусываются.
При разовой работе это не так заметно, а при многочисленных резах такой «секс» очень быстро начинает раздражать.
У тросореза такая ситуация исключена, т.к. у него принцип ножниц, а не кусачек.

Читать еще:  Как за 2 минуты перезаправить одноразовую мельницу

5 принципов буксировки: выбираем правильный трос

Трос в багажнике — ближайший родственник аптечки и огнетушителя, при всей их непохожести… Когда всё в порядке, они раздражают своей очевидной ненужностью. Но если вдруг «припрет», картина меняется на противоположную: «бездельника» зовут на помощь — спасай!

1. Вам буксировать или дергать?

Какая разница? Как минимум ценовая: так называемые рывковые тросы гораздо дороже своих «обычных» коллег. Их можно, конечно, использовать и для привычной буксировки, но это нерационально: все-таки созданы они для другого. Когда буксировщик начинает двигаться, рывковый трос сначала растягивается, чтобы потом резко «выстрелить», сокращаясь в размерах. Опытный водитель буксира, почуяв этот момент, обычно жмет на тормоз: при этом энергия сжимающегося троса почти целиком достается буксируемой машине, вытаскивая ее с непроходимого участка. На практике если рывковый трос используют для буксировки, то его складывают вдвое.

2. Длина и нагрузка?

С длиной буксировочного троса заморачиваться не нужно: ее величина указана в ПДД. Она должна составлять от 4 до 6 метров. Хуже другое: трос должен быть обозначен флажками или щитками установленного образца, о которых изготовители тросов почему-то забывают… Очень может быть, что такие флажки-щитки придется приобретать отдельно: в противном случае вас имеют право наказать. Что касается усилия, указанного на упаковке троса, то на практике самыми распространенными являются 5-тонные тросы, которые подойдут для буксировки практически любой легковушки.

Особое внимание уделите длине. Если трос будет слишком короткий, то при первом же резком торможении буксировщик пожалеет о своей доброте: буксируемый въедет ему в филейную часть кузова. Но и слишком длинный трос — не подарок: подумайте, как будете сворачивать в переулок или, того хуже, в подворотню? Буксир-то спокойно заедет за угол, а вот длинный трос потащит вас в сторону, усугубляя неприятности.

Рывковый трос требует несколько иного подхода. Изделия с указанной нагрузкой в 4,5–4,6 т могут использоваться для вытаскивания застрявших снегоходов, квадроциклов и легковых автомобилей. Для машин массой не более двух тонн (а это практически все легковушки) подойдут тросы с нагрузкой в 8–9 тонн. А если речь идет о таких «проходимцах», как Land Rover Defender 110, Land Cruiser 100/110 и т.п., то потребуются тросы с нагрузкой в 11–14 тонн. Что до изделия с заявленной нагрузкой в 15–18 тонн, то они подойдут для Хаммеров и их собратьев.

Читать еще:  Установка металлопластиковой двери

Длина рывковых тросов обычно составляет от 5 до 12 метров. В среднем случае лучше ориентироваться на длину в 9 метров. Что касается цены, то более дешевые изделия подойдут, в общем-то, каждому, кто не собирается специально залезать в какие-то джунгли. А вот дорогие нужны как раз тем, кто лезет куда-то специально.

3. Из чего сделан?

Здесь тоже все просто: тросы бывают металлическими и неметаллическими. Сталь, безусловно, заслуживает уважения, однако пользоваться таким тросом сможет далеко не каждый. Да, он крепкий, однако почти не смягчает рывки, неминуемые при буксировке. При этом вам почти наверняка гарантированы занозы и ссадины из-за тоненьких стальных проволочек, составляющих тело такого троса. С кузовом такой трос тоже не будет церемониться: для ЗИЛ-130 он подходил идеально, а вот для мягкотелых современных легковушек — не очень. Компактно разместить такое изделие в багажнике весьма проблематично: большая ржавеющая бухта — не подарок. Наконец, из-за той же ржавчины трос может просто лопнуть под нагрузкой.

С неметаллическими тросами все проще: компактные, легкие, эстетичные, не ржавеют. Именно такие тросы сегодня в основном и продаются. Однако тут нельзя промахнуться с нагрузкой: ее надо выбирать, ориентируясь на массу буксируемой машины, причем хотя бы с двойным запасом. Скажем, если ваша машина весит около двух тонн, то тросик должен быть рассчитан примерно на 5 тонн.

4. Что куда цеплять?

Что касается крепления, то основных типов два — петля и крюк. И здесь нужно помнить о неприятностях, которые могут породить неудачно выбранные крепления.

Начнем с крюка. Пользоваться удобно: зацепил и поехал… Но есть серьезная опасность: разогнувшийся или плохо зацепленный крюк превращается в оружие: освободившийся трос сжимается подобно пружине, а крюк при этом готов разбить что угодно — от стекла машины до чьей-то головы… На всякий случай всем обладателям тросов с крюками даем совет: при креплении к буксирной проушине сначала проденьте в нее трос, сложенный вблизи крюка пополам, а затем вставьте крюк в образованную петлю. Получится своего рода полиспаст, который, во-первых, снизит нагрузку на крюк, а во-вторых, даже при его поломке, не позволит ему «обстреливать» братьев по разуму.

Кабелерез в качестве тросореза — возможно ли?

Наверняка каждый из вас сталкивался с проблемой, когда нужно перекусить трос. Хотя трос в понятиях каждого может быть разным. Так или иначе, тросик – это переплетение тонкой проволоки и перекусить его достаточно сложно.

Многие пробуют перекусывать тросик обычными ножницами по металлу. Это на самом деле неправильно, ибо ножницы предназначены только для резки листового металла. Конструкция такова, что губки прилегают друг к другу не так плотно и резать они могут только листовой металл. Также ими запрещено резать проволоку. Однако многие пробуют, а потом удивляются, почему это ножницы стали закусывать листовое железо.

Читать еще:  Как подключить алюминиевый радиатор к тэну

Помимо ножниц есть еще такой инструмент, как арматурные ножницы, известные в народе как болторез. Им также тросик перекусить нельзя, он больше подходит для проволоки и арматуры. Если вы видели американские фильмы, где мошенники так лихо откусывают дужки замков болторезами, то это просто маркетинговый ход. Откусить болторезом замок достаточно сложно.

В общем, если у вас проблема – нужно перекусить тросик, то есть для этого специальный инструмент – тросорез. Но тут есть одно НО – тросорезы идут для толстых тросов диаметром 20-30 мм и более. А что делать, если, например, вы потеряли ключ от велосипедного замка с тросиком? Выход есть – используйте кабелерез.

Не так давно к нам в магазин обратился велосипедист, который метрах в 200 от нашего магазина прицепил свой велосипед к бетонному столбу, а потом благополучно ключ этот потерял. Зашел к нам в надежде, что мы ему поможем. Ну мы и помогли, ибо у нас был кабелерез, который вообще влегкую перекусил и тросик диаметром 6 мм(такие вроде идут для велосипедных замков). Хотя как таковой этот инструмент предназначен только для кабеля. Однако, как оказалось на практике, кабелерезом маленького размера можно кусать и тонкие тросики. Режет как по маслу.

Кабелерезов у нас было 4 размера, выручил нас средний на 25 мм (общая длина) Они, кстати, недорогие, фирмы Матрикс, но по качеству весьма неплохие. И цена демократичная. Тот, который на 25 см — фирмы Стайер. Им мы и пользовались. На фото ниже.

На ручки нанесено специальное антискользящее напыление, даже в дождь ваша рука не соскользнет. 4 размера подразумевают использования для разных диаметров кабеля. К слову сказать, большим кабелерезом перекусить металлический трос не получится, а вот маленьким довольно успешно можно кусать тонкие тросики. И делать это кабелерезом гораздо удобнее, чем каким-либо другим инструментом, ибо губки у них прижаты очень плотно.

На 16 мм(по размерам как обычные плоскогубцы) – 230 рублей, таким мы успешно кусали тросики до 3 мм.
На 25 мм – 330 рублей. Таким мы перекусили велосипедный трос на 6 мм.
На 60 мм – 720 руб. На фото ниже — здоровый такой.


На 80 мм – 820 руб.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector