1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Собираем электрический мотоцикл

В этой инструкции мы рассмотри, как можно собрать стильный электрический мотоцикл, используя в качестве материалов раму от мопеда и некоторые детали от велосипеда. Особенностью техники можно считать то, что внешне она собрана довольно качественно, все узлы, включая аккумуляторы, надежно спрятаны под уникальным корпусом.

Для облегчения хода и экономии энергии автор использовал колеса на 20 дюймов.

Материалы и инструменты для сборки самоделки:
Список материалов:
— запчасти от мопеда Razor Pocket (тут будут нужны тормозной рычаг, рама и сиденье);
— запчасти от горного велосипеда (тормоза, колеса в сборе, рычаг переключения передач, муфта свободного хода, передняя вилка, руль, цепь, подставка рукоятки и другое);
— электродвигатель мощностью 1кВт на 48В;
— контроллер двигателя 48В 30А;
— звездочка для двигателя на 11 зубов;
— в качестве аккумуляторов автор использовал свинцово-кислотные герметичные батареи в количестве четырех штук. Каждый аккумулятор по 12В емкостью 9Ач;
— зарядка для аккумуляторов 48В 2.5А;
— дополнительная звездочка на 7 зубьев;
— спидометр;
— дополнительная велосипедная цепь;
— пусковой выключатель;
— рукоятка дросселя;
— фара с комплектом на 12В;
— кусок ПВХ трубы длиной 16 см;
— кусок ткани из винила размерами 51*36 см;
— для продления задней оси и поддержки сидения нужен будет отрезок уголка длиной 60 см;
— зеркало на руль;
— поддержка задней оси (стальной стержень с резьбой длиной 120 см и диаметром 0.95 см);
— лист алюминия размерами 300*36 см;
— морилка;
— аэрозольный клей;
— 3 баллона краски, может понадобиться грунтовка;
— древесина (облицовочная фанера для изготовления панелей толщиной 0.3 см, а также доски);
— изоляционная пена для окна;
— электрические разъемы для контроллера и батарея;
— баллон полиуретана;
— различные винты, саморезы и прочие крепежные детали для древесины;
— электрический кабель;
— баллон чистящего средства.

Список инструментов:
— сверлильный станок;
— электрическая дрель;
— гравер;
— ленточная пила;
— паяльник;
— ножницы для резки металла;
— степплер;
— отвертки, гаечные ключи, молотки и прочий классический инструмент.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Разбираем и монтируем вилку
на этом этапе автор объединяет раму мопеда и часть рамы велосипеда. Если более конкретно, то он устанавливает переднюю вилку от велосипеда. Конструкцию рамы тут придется немного доработать. Все это дело надежно сваривается электросваркой.
Конечно, на этом же этапе рама предварительно очищается от ржавчины и прочей грязи, не лишним будет ее сразу и покрасить.







Конечно же, из дерева собирается только обшивка, а все элементы рамы и другие технически важные узлы автор делает из металла, так что мотоцикл получился крепким и надежным. Что касается дизайна корпуса, то он делается таким, чтобы спрятать батареи и прочую начинку. Это защитит электронику от сырости и грязи, да и технику сделает красивее.

Также автор скрывает под деревом все те крепежные кронштейны, который ранее использовались на мопеде.

Для изготовления кожуха и рамы понадобится кусок трубы ПВХ диаметром 15,5–16 см, которую автор разрезал пополам. Это отличный материал, он износостойкий и не боится сырости. Углы в трубе срезаются с помощью большой ленточной пилы. Крышка устанавливается на петли, в ней нужно еще не забыть сделать отверстия под провода. Секции облицовочной фанеры нужно подрезать так, чтобы образовались пазы.

Шаг четвертый. Резка и формирование панелей корпуса
Обшивку велосипеда автор делает из тонкого листового алюминия. Этот материал хорош тем, что он не размокает, его легко резать и монтировать.





Изготовление обшивки начинается с листа ватмана. Сперва нужные формы создаются на бумаге, а затем переносятся на алюминий. Чтобы вырезать детали, можно использовать обычные ножницы по металлу. Ну а далее лист алюминия оборачивается вокруг мотоцикла и крепится с помощью винтов. Чтобы сделать мотоцикл стильным, походим на старинные военные самолеты, автор сверлит на краях листов параллельные ряды отверстий.

Шаг пятый. Покраска
Поле того как панели были установлены и просверлены, автор снимает их вместе с передней вилкой и задней опорой. На этом этапе мотоцикл красится. Всю раму, бак и панели автор красит в черный глянец. Этот цвет был выбран для того, чтобы скрыть некрасивые швы между панелями. Всего было нанесено три слоя краски и да слоя прозрачного лака.

Читать еще:  Значки-медали для свидетелей на свадьбу





Приборная панель была покрашена в вишневый цвет, сверху она покрывается глянцевым полиуретаном. После сушки мотоцикл собирается, при этом нужно не забыть добавить изоляцию в кожухе. Обивку сиденья автор решил заменить со стандартной белой на карамельную. Еще был установлен спидометр, фонари, подставка и подножки.

Шаг шестой. Коробка передач, проводка и корпус
Для всех проводов нужно спаять электрические разъемы. Четыре батареи соединяются с контроллером на 30А последовательно. В итоге получаются те 48В, которые нужны для питания двигателя. Но так как фонарь работает от источника питания в 12В, то его нужно подключить отдельно к одному аккумулятору. Он потребляет мало энергии и практически никак не влияет на езду.



Если будет нужно установить литиевые батареи, то конструкцию придется доработать. Но благодаря ним можно будет существенно увеличить расстояние пробега.

Приобретенный двигатель выдавал 3000 оборотов, но для этого проекта понадобилось увеличить передаточное число. Двигатель должен крутиться в шесть раз быстрее, чем колесо на передней передаче, в противном случае его можно быстро сжечь.

Еще автор оснастил свою технику системой свободного хода и коробкой передач. Для этого на раме была установлена еще одна звездочка свободного хода.

Наличие большого количества узлов приводит к большим потерям на трение, но благодаря ним двигатель работает с небольшой нагрузкой, что значительно сказывается на его сроке службы. Помимо всего прочего, есть возможность переключения передач, что позволит выезжать без проблем на гору и рационально использовать возможности двигателя и экономить энергию.

Чтобы мотоцикл нельзя было угнать, автор оснащает его замком зажигания. Для этого в приборной панели нужно просверлить отверстие. На этом этапе сборку мотоцикла можно считать оконченной.

Шаг седьмой. Завершение. Тестируем аппарат и делаем выводы
При тестировании велосипеда автором были обнаружены небольшие проблемы. Это касается элементов обшивки, но их исправление не составит большого труда. Что же касается технических данных, то здесь никаких проблем в конструкции нет, и мотоцикл отлично себя показал.

Собираем электрический мотоцикл

В этой инструкции мы рассмотри, как можно собрать стильный электрический мотоцикл, используя в качестве материалов раму от мопеда и некоторые детали от велосипеда. Особенностью техники можно считать то, что внешне она собрана довольно качественно, все узлы, включая аккумуляторы, надежно спрятаны под уникальным корпусом.

Для облегчения хода и экономии энергии автор использовал колеса на 20 дюймов.

Материалы и инструменты для сборки самоделки:
Список материалов:
— запчасти от мопеда Razor Pocket (тут будут нужны тормозной рычаг, рама и сиденье);
— запчасти от горного велосипеда (тормоза, колеса в сборе, рычаг переключения передач, муфта свободного хода, передняя вилка, руль, цепь, подставка рукоятки и другое);
— электродвигатель мощностью 1кВт на 48В;
— контроллер двигателя 48В 30А;
— звездочка для двигателя на 11 зубов;
— в качестве аккумуляторов автор использовал свинцово-кислотные герметичные батареи в количестве четырех штук. Каждый аккумулятор по 12В емкостью 9Ач;
— зарядка для аккумуляторов 48В 2.5А;
— дополнительная звездочка на 7 зубьев;
— спидометр;
— дополнительная велосипедная цепь;
— пусковой выключатель;
— рукоятка дросселя;
— фара с комплектом на 12В;
— кусок ПВХ трубы длиной 16 см;
— кусок ткани из винила размерами 51*36 см;
— для продления задней оси и поддержки сидения нужен будет отрезок уголка длиной 60 см;
— зеркало на руль;
— поддержка задней оси (стальной стержень с резьбой длиной 120 см и диаметром 0.95 см);
— лист алюминия размерами 300*36 см;
— морилка;
— аэрозольный клей;
— 3 баллона краски, может понадобиться грунтовка;
— древесина (облицовочная фанера для изготовления панелей толщиной 0.3 см, а также доски);
— изоляционная пена для окна;
— электрические разъемы для контроллера и батарея;
— баллон полиуретана;
— различные винты, саморезы и прочие крепежные детали для древесины;
— электрический кабель;
— баллон чистящего средства.

Список инструментов:
— сверлильный станок;
— электрическая дрель;
— гравер;
— ленточная пила;
— паяльник;
— ножницы для резки металла;
— степплер;
— отвертки, гаечные ключи, молотки и прочий классический инструмент.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Разбираем и монтируем вилку
на этом этапе автор объединяет раму мопеда и часть рамы велосипеда. Если более конкретно, то он устанавливает переднюю вилку от велосипеда. Конструкцию рамы тут придется немного доработать. Все это дело надежно сваривается электросваркой.
Конечно, на этом же этапе рама предварительно очищается от ржавчины и прочей грязи, не лишним будет ее сразу и покрасить.

Читать еще:  Игольница в виде кукольного стульчика







Конечно же, из дерева собирается только обшивка, а все элементы рамы и другие технически важные узлы автор делает из металла, так что мотоцикл получился крепким и надежным. Что касается дизайна корпуса, то он делается таким, чтобы спрятать батареи и прочую начинку. Это защитит электронику от сырости и грязи, да и технику сделает красивее.

Также автор скрывает под деревом все те крепежные кронштейны, который ранее использовались на мопеде.

Для изготовления кожуха и рамы понадобится кусок трубы ПВХ диаметром 15,5–16 см, которую автор разрезал пополам. Это отличный материал, он износостойкий и не боится сырости. Углы в трубе срезаются с помощью большой ленточной пилы. Крышка устанавливается на петли, в ней нужно еще не забыть сделать отверстия под провода. Секции облицовочной фанеры нужно подрезать так, чтобы образовались пазы.

Шаг четвертый. Резка и формирование панелей корпуса
Обшивку велосипеда автор делает из тонкого листового алюминия. Этот материал хорош тем, что он не размокает, его легко резать и монтировать.





Изготовление обшивки начинается с листа ватмана. Сперва нужные формы создаются на бумаге, а затем переносятся на алюминий. Чтобы вырезать детали, можно использовать обычные ножницы по металлу. Ну а далее лист алюминия оборачивается вокруг мотоцикла и крепится с помощью винтов. Чтобы сделать мотоцикл стильным, походим на старинные военные самолеты, автор сверлит на краях листов параллельные ряды отверстий.

Шаг пятый. Покраска
Поле того как панели были установлены и просверлены, автор снимает их вместе с передней вилкой и задней опорой. На этом этапе мотоцикл красится. Всю раму, бак и панели автор красит в черный глянец. Этот цвет был выбран для того, чтобы скрыть некрасивые швы между панелями. Всего было нанесено три слоя краски и да слоя прозрачного лака.





Приборная панель была покрашена в вишневый цвет, сверху она покрывается глянцевым полиуретаном. После сушки мотоцикл собирается, при этом нужно не забыть добавить изоляцию в кожухе. Обивку сиденья автор решил заменить со стандартной белой на карамельную. Еще был установлен спидометр, фонари, подставка и подножки.

Шаг шестой. Коробка передач, проводка и корпус
Для всех проводов нужно спаять электрические разъемы. Четыре батареи соединяются с контроллером на 30А последовательно. В итоге получаются те 48В, которые нужны для питания двигателя. Но так как фонарь работает от источника питания в 12В, то его нужно подключить отдельно к одному аккумулятору. Он потребляет мало энергии и практически никак не влияет на езду.



Если будет нужно установить литиевые батареи, то конструкцию придется доработать. Но благодаря ним можно будет существенно увеличить расстояние пробега.

Приобретенный двигатель выдавал 3000 оборотов, но для этого проекта понадобилось увеличить передаточное число. Двигатель должен крутиться в шесть раз быстрее, чем колесо на передней передаче, в противном случае его можно быстро сжечь.

Еще автор оснастил свою технику системой свободного хода и коробкой передач. Для этого на раме была установлена еще одна звездочка свободного хода.

Наличие большого количества узлов приводит к большим потерям на трение, но благодаря ним двигатель работает с небольшой нагрузкой, что значительно сказывается на его сроке службы. Помимо всего прочего, есть возможность переключения передач, что позволит выезжать без проблем на гору и рационально использовать возможности двигателя и экономить энергию.

Чтобы мотоцикл нельзя было угнать, автор оснащает его замком зажигания. Для этого в приборной панели нужно просверлить отверстие. На этом этапе сборку мотоцикла можно считать оконченной.

Шаг седьмой. Завершение. Тестируем аппарат и делаем выводы
При тестировании велосипеда автором были обнаружены небольшие проблемы. Это касается элементов обшивки, но их исправление не составит большого труда. Что же касается технических данных, то здесь никаких проблем в конструкции нет, и мотоцикл отлично себя показал.

Как переделать велосипед в электровелосипед

6 минут Автор: Михаил Скворцов 537

Рано или поздно каждый байкер ненадолго становится «продажным», и, намотав несколько десятков километров за день, начинает малодушно мечтать о средствах «малой механизации» обычного велосипеда. Впрочем, после отдыха эти нескромные желания обычно проходят, и велосипед вновь становится объектом вожделения. Тем не менее, идея сделать электровелосипед своими руками очень популярна и с каждым годом получает более широкое распространение. Расскажем подробнее, как это сделать.

Из области мечты:
На фото экстремальный шестикиловаттный байк, развивающий с места скорость в 60 кмчас за три секунды. Пиковая сила тока – 100 ампер на литий-железо-фосфатных аккумуляторах… По заявке производителей, он держит скорость около 60 кмч на протяжении 40 км. Кудесники обитают здесь: http://www.voltbikes.ru/blog/projects/E-bike-3000W-6000W-lifepo4/

Читать еще:  Изготовление тротуарной плитки

Наши задачи гораздо скромнее. Сразу ограничимся, что не имеется в виду производство электровелосипеда «с нуля», а будет рассказано о том, как выбрать и установить на ваш любимый байк специальный комплект для переделки. После этой переделки электробайк сможет вас выручать в сложной ситуации.

Для чего это вам нужно?

Прежде всего вы должны подумать, для чего будет использоваться велосипед, получивший оснащение в виде электродвигателя. Он станет тяжелее, на нем нельзя будет заниматься кросс-кантри и даунхиллом, потому что центр тяжести системы повышается, вес увеличивается, да к тому же падать на таком байке не стоит. Это может привести к поломке электродвигателя и потребовать его замены.

Как правило, велосипед с электроприводом требуется для следующего:

  • запаса хода «на всякий случай», при усталости, для резерва. Это очень хорошее решение для велосипедистов-любителей в возрасте, а также для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением. Это позволяет выезжать на спокойные прогулки без опасности выбиться из сил на обратном пути, в том случае, если не получается их правильно рассчитать;
  • постоянное использование для подъема в горку, в виде подключения на сложных участках маршрута. Для этого электровелосипед должен иметь возможность движения сразу на двух источниках энергии: мускульной силе и двигателе.

На пересеченной местности электробайк лучше не использовать. Его удел – это проселочные тропинки, асфальтовое покрытие. Также электровелосипед не любит прыжков.

Определяемся с мощностью

Прежде чем заказывать комплект в интернет-магазине, нужно определиться, какое расстояние вы хотите проехать на одной зарядке аккумулятора, с какой средней скоростью, в какие горки можно будет подниматься, сколько будет стоить переделка велосипеда.

Ключевыми факторами будут являться:

  • мощность двигателя, который расположен вокруг ступицы колеса (от нее зависит скорость и тяговые качества велосипеда с электроприводом);
  • емкость аккумуляторной батареи. От нее зависит время автономного катания и масса дополнительного оборудования, которая обычно не превышает 10-ти килограммов.

Конечно, можно в оценочный перечень включить дополнительные данные, например, число перезарядок батареи (ресурс), время, затраченное на полную зарядку и многие другие показатели.

Многое зависит от массы велосипедиста. Подростку весом 50 кг и грузному мужчине с массой тела в 125 кг, видимо, нужны разные комплекты.

Думаем о будущем

Важно также представить себе, можно ли будет установить выбранную вами модель на ваш велосипед. Будет обидно, если переделать ваш байк не получится и потребуется покупка нового.

Сможете ли вы своими силами сделать эту работу, или нужно искать квалифицированного веломеханика со знанием электротехники, что весьма большой дефицит?

Точно определите, где будет размещаться аккумуляторная батарея, оцените ее габариты, чтобы самодельный электровелосипед был комфортным.

Что входит в комплект

Для того чтобы превратить байк в электрический велосипед, вам нужны следующие основные компоненты (они входят в каждый набор):

  • мотор-колесо. Это сердце электробайка, электродвигатель. Просто вы меняете одно колесо на другое;
  • аккумуляторная батарея;
  • крепеж батареи, провода;
  • панель управления, или консоль.

Для того чтобы разочарования не были бесконечными, нужно знать, что достаточно быстрая и продолжительная езда возможна только при мощности около 1000 Вт, то есть 1 кВт. Если определяться с ценой, то за мотор-колесо с киловаттным движком в среднем придется отдать 20 тысяч рублей.

Велосипед с электроприводом можно сделать на более емком или менее емком аккумуляторе. Так, батарея емкостью 18 Ач обойдется в 30 тысяч рублей.

Поэтому не рекомендуется покупать дешевые электронаборы, которые могут только недолго тянуть по ровной дороге. Они развивают мощность в 250 – 35- Вт и могут считаться «детскими».

Идеальный, но дорогой вариант – это двигатель в 2000 Вт.

Достаточно интересным и «бюджетным» вариантом может считаться грузовой трехколесный велосипед на автомобильных аккумуляторах. Как известно, один такой аккумулятор имеет емкость в 55 Ач и может давать очень неплохие результаты. Сделать такой электровелосипед своими руками несложно, гораздо сложнее найти надежный грузовой байк с тележкой для размещения аккумуляторов. Кроме того, велосипед с опорой больше, чем на два колеса, может быть более комфортным для выезда на рыбалку, для велотуризма в пределах «досягаемости» розетки.

Однако в настоящее время уже созданы зарядные устройства, которые могут питать электродвигатель велосипеда от солнечных батарей, заряжая его во время спуска, а также заряжать на привалах с помощью миниатюрных паровых турбогенераторов, работающих от энергии костра.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector