6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отбалансировать заточный круг на наждаке

Методика балансировки шлифовальных кругов

Тщательная балансировка шлифовальных кругов гарантирует длительную и безопасную эксплуатацию станка и высокое качество выпускаемых заготовок. Наладка оборудования происходит вместе с оправкой, на которой крепится круг. Для процедуры предусмотрено использование специализированного оборудования, которое имеет множество модификаций. Это могут быть наладочные машины, установки, станки, стенды и прочие механизмы различные по принципу работы.

Важность балансировки

От того, насколько точно отлажен рабочий инструмент, зависит производительность и безопасность труда.

Качественная балансировка должна происходить только на прошедшем технический контроль устройстве, которым управляет квалифицированный персонал.

Зачем нужна балансировка?

Работая с неуравновешенным станком, мастер рискует получить травмы, вследствие разрыва шлифовального круга. Такое нарушение техники работы с устройством может привести к поражениям глаз и кожи рабочего. Разрываясь, раскаленная деталь крошится на мелкие частицы, которые разлетаются с высокой скоростью в разных направлениях.

Важность балансировки шлифовальных кругов также заключается в качестве выпускаемых заготовок. При нарушении равновесия на обрабатываемой поверхности образуются грани, волны, другие неровности. Этот факт значительно снижает производительность труда.

Работа устройства происходит на большой скорости вращения круга. При использовании неотлаженного абразивного круга, возникают центробежные силы, которые провоцируют значительные вибрации. Такое нарушение технологии приводит к последствиям для инструмента:

  • повышается изнашивание шлифовального станка, в первую очередь подшипников;
  • увеличивается расход абразивной составляющей;
  • снижается срок службы.

Таким образом, от отлаженного положения круга для шлифовки напрямую зависит эффективность работы станка.

Причины неуравновешенности круга

Для спокойной и точной работы на станке абразивное устройство должно быть сбалансировано таким образом, чтобы центр тяжести и вращения находились на одной оси.

Основные причины возникновения отклонений в балансе:

  • эксцентриситет (степень отклонения) наружной грани относительно монтажного отверстия;
  • нарушение в геометрии круга;
  • неравномерная пропитка смазочно-охлаждающей жидкостью (СОЖ);
  • отклонение в параллельности торцов круга;
  • эксцентриситет, возникающий при посадке круга, вследствие односторонней выборки зазора между отверстием и зажимной шайбой;
  • неправильный монтаж круга на установку;
  • неравномерная плотность массы рабочей детали.

Как отбалансировать шлифовальный круг

Для спокойной и точной работы на станке круг должен быть приведен в баланс таким образом, чтобы центр тяжести и вращения находились на одной оси.

Балансировка шлифовальных кругов возможна во многих вариациях. Основные методы: статический и динамический.

Преимущество динамических устройств – высокая точность. Однако они используются не так часто, как статические, ввиду дороговизны такого оборудования и высокой сложности в работе, что требует специализированной квалификации мастера.

Более экономичные и простые в процессе эксплуатации статические приспособления применяются на производстве гораздо чаще.

В ходе манипуляций используются разнообразные балансировочные устройства, дополнительные детали. Также возможен вариант осуществления настройки оборудования, не снимая его со шлифовального станка.

Ниже приведен перечень методик по наладке абразивного элемента.

  1. Момент дисбаланса между посадочным диаметром зажимной шайбы и отверстием круга возможно снизить в 2 раза. Для этого используется упругая центрирующая втулка. Она имеет вид кольца с лепестками. Деталь представлена разными показателями жесткости, которые подбираются в соответствии с уровнем преодоления массы круга с небольшим запасом.
  2. Статическая балансировка на оборудовании с двумя горизонтальными параллельными линейками или цилиндрическими валиками. Наладочный аппарат такого типа – наиболее популярен. Его конструкция предполагает наличие двух строго горизонтальных плоскостей рабочих линеек. На которые устанавливается оправка с кругом. У метода есть недостаток: балансировка шлифовальных кругов повреждает поверхность линеек. На них образуются вмятины, что мешает точности работы. Устранения этой негативной черты требует регулярного шлифования и выверки уровня.
  3. Балансировочное устройство с вращающимися роликами (или дисками) имеет тот же принцип, однако оно не обладает указанными выше недостатками. При этом общей чертой, снижающей точность балансировки, является большой момент трения.
  4. Для избегания влияния момента трения на балансировку, создана рациональная конструкция приспособлений для статического метода. Она основана на принципе «воздушной подушки».
  5. Балансировка наждачного диска возможна также на балансировочных весах. В основе работы лежит статический метод. Оборудование имеет ограничение: оно предназначено для кругов, диаметр которых находится в пределах от 200 до 600мм.
  6. Наиболее качественная балансировка шлифовального круга происходит прямо на станке. Для этих целей применяются автоматические приспособления разных модификаций. Метод имеет ряд достоинств:
  • Нет необходимости снимать диск, что вместе с установкой требуют значительных временных затрат.
  • Балансировка шлифовального станка происходит во время работы, что позволяет постоянно контролировать его равновесие.
  • Дает наиболее эффективный и точный результат.
Читать еще:  Яркий подарок для близкого человека

Выбирая метод балансировки шлифовального оборудования стоит исходить из требований точности, временных и финансовых ресурсов.

Простой способ убрать биение наждака

Биение камня на заточном станке явление частое, но легко устранимое

Биение камня на заточном станке весьма распространенная проблема. Этого недостатка не лишены как совсем не дорогие, так и станки средней ценовой категории. Как правило проблема заключается в проставках между абразивным камнем и валом двигателя, а также не достаточно точным базированием торца камня на опорной шайбе. Достаточно часто биение настолько велико, что включенный незафиксированный станок начинает самопроизвольно передвигаться по поверхности, на которой он установлен. По хорошему для этого нужно на горячей посадке установить на вал металлические втулки и с одной установки проточить в размер. Но для этого нужен как минимум токарный станок, да и при необходимости демонтаж этих втулок будет крайне затруднен. Более простым вариантом будет изготовление втулки из пластичного эпоксидного состава(разного рода холодная сварка).

Рассмотрим данный способ на конкретном примере

Станок заточной Werker EWBG 603, торцевое биение у ребра круга 1,8мм радиальное 1,5мм. При включении пытается сбежать от владельца с сильным гулом.

Заранее подготавливаем резец, он может быть изготовлен из старого напильника, зубила, сверла с твердосплавной напайкой и т.д. В данном случае будет использован резец сделанный из шпильки М10 двух винтов М4 трех шайб на 4мм и твердосплавной резцовой вставки.

Сначала необходимо снять защитный кожух и абразивные камни. Снимать следует сразу два камня для минимизации вибраций. После чего обработав участок на валу, где будет располагаться импровизированная оправка, крупной наждачной бумагой нанести состав холодной сварки. Диаметр нанесенного следует выбирать исходя из диаметра посадочного отверстия на камне, который будет использоваться в дальнейшем с запасом на формирование упорной поверхности.

Читать еще:  Сладкая вата в домашних условиях

После отверждения компаунда 15-30ч (в зависимости от производителя и температуры окружающей среды) можно приступать к обработке. После обработки резцом, когда останется припуск в 0,8-0,5мм можно переходить к шлифованию наждачной бумагой либо алмазным надфилем, периодически проверяя размер полученной втулки.

Если есть возможность желательно проконтролировать торцевое и радиальное биение полученной втулки на данном экземпляре это 0,02мм что приемлемо. Таким же образом делается втулка на второй стороне вала.

После устанавливается абразивный круг. Посадка должна быть тугой, но абразив должен устанавливаться от руки без применения дополнительных инструментов. После установки круг необходимо проверить торцевое биение возле ребра круга в данном случае 0,07 мм биение же периферийной поверхности составляет 1,2мм. Это значит, что необходимо произвести правку.

Лучше всего правку производить алмазным карандашом, при его отсутствии можно воспользоваться эльборовой резцовой вставкой, на крайний случай старой доброй шарошкой. После правки биение круга составляет 0,08мм.

Если при устранении биения камня станок все еще стремиться убежать от вас при включении, вероятно сам камень нуждается в балансировке. В этом случае применяется балансировочная шайба, либо меняется абразивный круг на более качественный.

Теперь станок готов к работе.

При необходимости демонтировать изготовленную муфту ее следует прогреть феном до 150-160градусов, после чего ее легко демонтировать.

Балансировка точильного камня

Кто подскажет как отбалансировать точильный камень в точиле и какие приспособы есть для ентого

Алмазный карандаш для правки абразивных кругов

Вообще-то никак. Для балансировки камень должен быть посажен на балансируемую оправку, имеющую в своей конструкции балансировочные грузики — в точилах такого как правило не предусматривается.

***Алмазный карандаш для правки абразивных кругов*** — формально говоря он служит для выправления формы круга. Косвенно — после правки формы дисбаланс обычно тоже выправляется.

Для использования карандаша точило должно быть оснащено приспособлением для правки — направляющими, стабилизирующими положение карандаша относительно камня.

Практически круг можно поправить, установив на оправке в токарный станок и проточив резцом с твердосплавной напайкой на минимальных оборотах и с минимальным съёмом. Резец после этого скорее всего придётся перетачивать.

Сам круг отбалансировать трудно (особенности технологии производства). Круги после изготовления сортируются по классам неуравновешенности и этот класс обычно учитывают при выборе нужного круга. Если есть в наличии какое-либо балансипровочное приспособление или станок и посадочный диаметр шпинделя, на который одевается круг при работе, прилично меньше посадочного отверстия в круге, то можно выточить для этого круга сквозную оправку с достаточно крупными и толстыми установочными шайбами которые жёстко закрепить на камне (обязательно через картонные или кожанные прокладки!) оправкой с гайкой. Теперь можно балансировать этот бутерброд путём высверливания части металла в периферии зажимных шайб.

[QUOTE=Alex21]Вообще-то никак. Для балансировки камень должен быть посажен на балансируемую оправку, имеющую в своей конструкции балансировочные грузики — в точилах такого как правило не предусматривается.

Читать еще:  Как отремонтировать трещину на бампере авто?

Да енто понятно! А вот хочу чтобы была у меня в гараже такая оправка! Видел я у нас подрядчики колца генератора шлифовали не успел на бумажку зарисовать! Где нить чертежик есть? И даже вот если будет оправка будут грузики а какая система их выставления! Понятно как колес у автомобиля но как ? Вот в чем вопросик! Звиняйте за надоедливость но не стрелляйте в последнего мамонтоа! *-))

Теперь можно балансировать этот бутерброд путём высверливания части металла в периферии зажимных шайб. [/QUOTE]
Видел один раз у подрядчиков насадку с перемещающимися балансировочными грузиками не успел срисовать! Может кто нить видел или крикнет что! А какой принцип балансировки? Только не бейте по хоботу!

2мамонт Берите нормальные круги, как правило, этого достаточно, ну может алмазом слегка подправить, на вал втулочку одеть Квадратный круг не отбалансируешь, вы не видели квадратного круга? Я видел , поубивал бы ****ов.

О как. А как я должен был назвать у_р_о_д_о_в ?

Грузиками и высверливанием без специального станка (как для колёс машин) можно, в момашних условиях лишь провести статическую балансировку (на качельках), а динамическую выполнить не удасться.

ну может алмазом слегка подправить, на вал втулочку одеть Квадратный круг не отбалансируешь

Понятно, что если круг неравномерный по толщине или по плотности, то алмазом не поможешь, а если его «колбасит» потому, что не совсем круг — то вполне, это не балансировка?

Колбасит потому что:

  • круг либо квадратный,
  • либо неравномерной плотности.

Если он квадратный, мужики советуют «поточить» на нем кусок такого же (разбитого напр.) — тогда он выровняется и не будет дрожать. Точить все грани.

Если круг круглый и его колбасит — выбросьте его немедленно! Большая вероятность, что у него внутренний дефект, чем это чревато сами догадайтесь.

***Да енто понятно! А вот хочу чтобы была у меня в гараже такая оправка!***

  • круг должен иметь дырку сильно больше диаметра вала точила — скажем вал диаметром 10 мм, дырка 80 мм.
  • в дырку вставляется переходная втулка-кольцо с балансирами. Втулка должна жёстко зажимать диск между своих щёк (картонные прокладки обязательны!). На свободном пространстве «между дырками» протачивается кольцевой паз, в который должны прятаться балансировочные грузики — сегменты кольца соответствующего диаметра (сектор 12-15 градусов). На дне паза протачивается Т-образный кольцевой монтажный паз под болты крепления грузиков, в одно месте паз просверливается для пропускания головок болтов (аналогичный Т-образный паз делается на столах металлорежущих станков для крепления оснастки). В итоге грузики (обычно их 3) могут свободно перемещаться внутри кольцевого паза и быть зафиксированы винтами в любом положении.
  • одеваем круг на эту втулку, втулку — на оправку по диаметру вала. Ставим на балансировочные качельки — 2 параллельных полированных вала диаметром 15-20 мм, закреплённых строго горизонтально (по уровню). Подбирая положения балансировочных грузиков, добиваемся безразличного состояния системы.

Такая балансировка даёт более точные показатели, чем динамическая — проверяли, сравнивая со стендом и прибором динамической балансировки на станке.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector