10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как нарисовать пасхальный натюрморт

Как нарисовать пасхальный натюрморт

Прекрасный и светлый праздник Пасхи ассоциируется с приходом весны, добром и всеобщим благоговением. В такой день находит особое вдохновение и хочется творить прекрасное и радовать окружающих. Передать своё настроение можно, нарисовав пасхальный натюрморт, отобразив в нём всё таинство и святость данного праздника. Картину можно подарить близким или украсить ею собственный дом.

Основные правила рисования натюрморта

Для начала следует определиться с тем, что собой собственно представляет натюрморт. Можно сказать, что натюрморт — это изображение объёмной композиции предметов быта. Художник должен уметь изобразить трёхмерную форму на двухмерной плоскости.

Данная техника имеет свои особенности, поэтому, рисуя пасхальный натюрморт, следует придерживаться определённых правил:

1) Лучше всего выразить форму предметов помогает правильно поставленный свет.

2) Передать в рисунке необходимо только тоновые цвета. Для того чтобы их увидеть, следует, всматриваясь в натуру, заметить их обобщение и слияние.

3) Мазки следует наносить по форме предмета. Чаще отходить и смотреть на работу с расстояния.

4) К основному цвету добавлять другие, смешивать присутствующие в предмете оттенки.

Необходимые материалы

Пасхальный натюрморт можно нарисовать с помощью акварели, гуаши, карандаша. Гуашь очень плотная, кроющая краска и предназначена для пастозного нанесения.

Акварель ложится на бумагу водянистым слоем, даже почти прозрачным. Такая краска предназначена для смешивания нескольких цветов. Вы можете выбрать краску исходя из ожидаемого результата и собственных умений.

Кроме краски, для работы потребуется лист бумаги А3 или А4 (если вы рисуете акварелью, то бумага должна быть специальная акварельная), кисти разных размеров, карандаш мягкостью В либо В2, ластик, вода. Вместо обычного ластика часто используют клячку, которая помогает художнику исправить или подправить неровности наброска.

Натюрморт пасхальный. Как нарисовать?

Прежде чем приступить к рисованию, необходимо определиться, какие конкретно предметы будут выступать в качестве натуры. Натюрморт должен передать всю суть великого праздника, с его традициями и обрядами. Поэтому лучшим вариантом будет изображение пасхального кулича, перевязанного ленточкой, разукрашенных яиц и веточки вербы. Все предметы следует разместить на полотенце.

Рисовать пасхальный натюрморт следует в такой последовательности:

1) Начинать необходимо с наброска карандашного рисунка. Для этого простым карандашом отмечаем кулич, его верхнюю часть. Далее добавляем ленточку, которой он перевязан. Под узелок можно добавить небольшой цветочек. Затем разметим полотенце, на котором находится кулич, и складочки. На полотенце дорисовываем три яйца. За куличом добавляем букет из вербных веточек, разбросав по ним листочки и почки.

2) Далее приступаем к рисованию акварелью. Краску следует развести водой, используя при этом палитру. Сначала разукрашиваем кулич коричневым цветом, затемняя левый бок. Потом затемняем глазурь и рисуем посыпку. Розовой или красной краской разукрашиваем ленточку.

Читать еще:  Открытки «С Днем Рождения» в стиле шебби

3) Разведённым голубым цветом затемняем фон вокруг кулича. Затем разукрашиваем полотенце и яйца желаемым цветом, затемняя основание каждого яйца.

4) Каждый листочек вербы затемняем разбавленным зелёным цветом, а фиолетовым разукрашиваем основание каждой распустившейся почки.

Заключительным этапом является нанесение дополнительных теней от каждого предмета.

Рисуем натюрморт карандашом

Если необходимо сделать лёгкую зарисовку, например, для праздничной открытки или школьного задания ребёнка, то можно нарисовать пасхальный натюрморт карандашом.

Сначала набросаем кулич, нарисовав две параллельные линии и шапочку сверху. Потом делаем потёки сахарной глазури, после чего дорисовываем форму тарелки в виде окружности вокруг кулича и несколько яиц. Нарисовав нижнюю часть тарелки, можно добавить ещё несколько яиц с другой стороны. Сверху глазури дорисовываем посыпку в виде кружочков и палочек. А поскольку наша тарелка плетёная, делаем имитацию плетёнки. Сбоку рисуем веточку распустившейся вишни. Также можно дописать поздравительную фразу и подарить получившийся рисунок близким.

Рисуем пасхальный натюрморт вместе с детьми

Впереди светлый праздник Пасхи. Он ассоциируется с душистыми куличами, разноцветными яйцами и цветущей вербой. У маленьких художников этот праздник обычно вызывает творческий подъем и бурю ярких фантазий. Давайте их реализуем?

Горящие свечи, вереницы людей, стекающихся в Храм – все вокруг пропитано атмосферой праздника воскрешающейся жизни. Дети наверняка в преддверии события вертятся на кухне, помогая мамам и бабушкам готовить вкусные ароматные куличи и обдирать луковую шелуху для покраски яиц.

Сегодня мы попробуем соединить кулич, разноцветные яйца и пушистую вербу в пасхальный натюрморт.

Берем волшебные инструменты:

• лист бумаги А4 (акварельный);
• простой карандаш мягкостью B или B2;
• ластик;
• краски (акварель);
• кисти №4;
• банка с водой;
• крышки от баночек.

Располагаем лист вертикально. Вспоминаем, что большая часть предметов любого натюрморта, это геометрические фигуры разных размеров – квадраты, прямоугольники, круги, овалы, треугольники, ромбы, трапеции. Я предполагаю разметить на нашем натюрморте кулич (прямоугольник, расположенный горизонтально), вазочку для вербы (прямоугольник поменьше, расположенный вертикально) и крашеные яйца (овалы).

Рисуем горизонтальную линию чуть ниже середины листа, имитирущую край стола. Располагаем на нем прямоугольник-кулич, но не в центре, а немножечко сдвинув его в левую сторону.

Следующий прямоугольник поуже и поменьше находится справа и чуть выше. Проводим линию, обозначающую край тарелки, на которой стоит кулич. Ластиком стираем линию стола внутри предметов натюрморта.

С помощью ластика «отсекаем» верхние углы у прямоугольников, как показано на рисунке. Уже видно, как постепенно проявляются формы кулича и вазы для вербы.

Когда мы учились рисовать птицу, я советовала юным художникам, не очень уверенным в своих силах, использовать круглые предметы разного диаметра. Этот метод нам пригодится и для того, чтобы нарисовать пасхальные яйца. Раскладываем предметы вокруг кулича так, чтобы ближние были крупнее, а дальние – мельче.

Читать еще:  Ремонтируем любимую флешку

Дорисовываем круги, превращая их в яйца. Волнообразной линией украшаем кулич, имитируя глазурь. Можно добавить грани на вазочке, но можно обойтись и без этого – работа и так довольно сложная.

Часто пасхальный кулич венчает горящая свеча. Если вашему ребенку затруднительно нарисовать свечу, возьмите простой карандаш и, приложив его к бумаге, обрисуйте его контур, украсив сверху маленьким огоньком.

Помещаем наш кулич в тарелку. Здесь детям явно потребуется помощь взрослых. Я подумала о том, что нижняя правая часть листа достаточно свободна, и я, с помощью прозрачной крышки, решила нарисовать еще одно пасхальное яйцо. Оно будет крупнее всех остальных, так как находится ближе.

Я забыла про вербу и честно в этом признаюсь. Когда тонкие нежные веточки оказались в вазе, выяснилось, что высота свечи «спорит» с высотой вербы. Поэтому с помощью ластика нужно немного уменьшить свечу. Поверьте, от этого она никак не пострадает.

Теперь располагаем на веточках вербы маленькие овальчики: те, что ниже – покрупнее, выше – помельче. Ребята, которые уже знают буквы, на ближнем яичке могут написать буквы ХВ, что означает – Христос Воскрес. Остальным помогут родители.

Размечаем на яичках узоры. Впрочем, в дальнейшем можно раскрасить их в разные оттенки красно-коричневого, обычно такой цвет яйца приобретают после варки в луковой шелухе.

Вооружаемся красками. Я использовала акварель, но можно рисовать и гуашью, и в смешанной технике. В этот раз, почему-то, я все делала колонковой кистью №4 с длинным ворсом и тонким кончиком.

Вспоминаем восхитительный цвет куличей: светло-бежевый, песочно-желтый с коричневой хрустящей корочкой. Приступаем к работе.

Я немножко добавляю в цвет кулича кобальта, чтобы получилось более живописно. Краской, которая называется «охра», я раскрашиваю свечу и частично яичко. «Глазирую» кулич легкими розовым и голубым тонами. Кадмием желтым средним «зажигаю» огонек на свечке и круговыми движениями рисую свет.

Займемся фоном. Для фона выбираю нежные голубые и бирюзовые цвета: кобальт синий, берлинская лазурь, фиолетовый. Кончиком кисточки аккуратно обрисовываем веточки вербы по контуру.

Продолжаем свою работу, немножко добавляя желтого цвета ближе к свету от огонька.

А теперь добавим слева розового, капнем оранжевого и займемся столом.
Я решила выбрать контрастные краски, например, сочетание розового и зеленого, как показано на рисунке.

Дальше выбираю те краски, которые мне нравятся: это и охра, и фиолетовый, и в конце абсолютно неожиданный желто-зеленый (салатовый).

Приступаем к раскраске яиц. Самый традиционный цвет – красный, поэтому раскрашиваем маленькие символы Пасхи сочетанием красно-оранжевого и красно-коричневого тонов.

Если все яички нарисовать красным, то они «сольются». Поэтому аккуратно кладем на тарелочку зеленое яичко и украшаем остальные разноцветным узором.

Так как наш стол уже подсох, можно рядом с тарелкой, вазой и яичком «кинуть» фиолетовые тени.

Самое время заняться вазочкой. Чтобы она не «вылезала» вперед, мы раскрашиваем ее в нейтральный голубой. Для этого я использую все тот же кобальт синий, берлинскую лазурь и фиолетовый, чуть-чуть добавляя охры или кадмия желтого.

Читать еще:  Творожная пасха с шоколадным верхом

Теперь раскрасим вербу. Легким кадмием, едва касаясь кисточкой, «ерошим» маленькие пушистые соцветия на тонких прутиках вербы.

Кончиком кисти прорисовываем красно-коричневым цветом прутики вербы.

На кончик кисти берем немного фиолетового, смешанного с охрой, чтобы получился сероватый оттенок, и прорисовываем край тарелки в некоторых местах и бока яиц легкими штрихами.

Наш пасхальный рисунок закончен. По-моему, он получился красочным и светлым!

Пасхальный натюрморт

Эта статья продолжает серию материалов по съёмке открыток. Сегодня я поделюсь с вами идеями для создания пасхального натюрморта.

Если проанализировать фотографии из интернета, то можно заметить разницу между европейской и российской Пасхой. Я постарался создать «усреднённые» кадры. В одном из моих натюрмортов нашлось место и для пасхальных кроликов, которые у нас встречаются реже.

Какой реквизит мы можем использовать? Крестики, крашеные яйца, куличи, веточки вербы, цветы, фигурки куриц, цыплят или кроликов. Это главные символы Пасхи. Вашу постановку могут украсить и дополнительные атрибуты: корзинки, вазочки, плетёная посуда, декоративное сено, скатерти, моток шпагата.

Можно поместить в кадр и икону.

Локация

Натюрморты для этой статьи были сделаны в кафе-пекарне. Я заранее заказал разнообразные пасхальные угощения.

Если вы тоже будете снимать не дома, уточните, какой интерьер в помещении, обратите особое внимание на поверхность стола и имеющуюся посуду, оцените освещение.

В моём случае съёмка со светом от окна была затруднена, поэтому я взял с собой вспышку. Можно прихватить штатив, чтобы снимать на длинных выдержках.

Техника

Я использовал камеру Nikon D700. На выездных съёмках часто неидеальное освещение, так что светосильный объектив Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G и внешняя вспышка Nikon Speedlight SB-700 были кстати. Подойдут и современные кроп-камеры (например, Nikon D7200).

Реквизит

Так как поверхность стола по цвету не вписывалась в мои творческие задумки, я взял с собой фон, имитирующий структуру деревянных досок. В тренде фоны из сколоченных досок, но они довольно тяжёлые.

Для создания акцентов подойдут свежесрезанные цветы.

В такую открытку отлично впишутся декоративное сено, сухоцветы, веточки, особую атмосферность придаст гирлянда. После того как вы продумали композицию и наполнение кадров, можно приступать к съёмке.

Световая схема

Я использовал два положения накамерной вспышки: в потолок и в сторону. Главное, следить за тенями: картинка должна выглядеть так, будто вспышка не была задействована.

Тут хорошим подспорьем будут светлые потолки и стены. Ещё можно применить отражатель или пустить в ход белые листы ватмана. Направьте вспышку на них, и они отразят свет.

Советы:

  • Сделайте зарисовки со схемами будущих кадров. Так вам будет проще сосредоточиться и достичь интересных результатов.

Снимайте в RAW-формате, чтобы иметь больше свободы при постобработке.

Создавайте разные сюжеты с помощью реквизита.

  • Следите, чтобы угощения выглядели идеально. Например, глазурь на куличах должна быть без сколов.

Желаю вдохновения и поздравляю со светлым праздником Пасхи!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector