1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы

Смазка вала бензокосы, триммера

Разборка штанги бензокосы (бензинового триммера) для смазки вала на примере мотокосы PRORAB-8406. Извлечение вала из штанги несколько отличается, чем показано на некоторых видео в интернете. Учитывайте при разборке подобных устройств.

Извлечение и смазка верхнего вала триммера

В первую очередь извлекаем нижнюю часть штанги из соединительной муфты, а затем муфту отсоединяем от верхней части штанги (здесь речь идет о муфте, соединяющей две половины штанги).

Триммер PRORAB-8406 с отсоединенной муфтой и нижней частью штанги

Теперь самое интересное: на некоторых видео, как на этом, удерживая клещами соединительную муфту вала, торчащую из верхней части штанги снизу, выбивают ее ударами по клещам из штанги вместе с подшипником качения (здесь речь идет о муфте, соединяющей верхний и нижний валы). У некоторых бензокос с разборной штангой, как на видео, муфта, соединяющая верхний и нижний валы, впрессована в подшипник качения.

С нашим триммером PRORAB-8406 и ему подобными такой номер не пройдет. У них нет подшипника качения, а соединительная муфта (втулка) является продолжением вала верхней штанги. В верхней части этого вала установлено стопорное кольцо, которое предварительно необходимо снять.

Место крепления верхней части штанги к корпусу муфты сцепления

  1. Отворачиваем центральный винт полностью. Он фиксирует верхнюю часть штанги, частично входя в просверленное в ней отверстие. Ослабляем боковые зажимающие винты и извлекаем штангу из корпуса муфты сцепления.
  2. Выдвигаем вал из верхней части штанги на себя, сколько позволяет люфт, чтобы добраться до стопорного кольца и снять его. Может понадобиться специальный съемник*. Извлекаем стопорное кольцо.

Стопорное кольцо на верхнем валу мотокосы

  1. Без стопорного кольца верхний вал легко извлекается из штанги с противоположной стороны. Смазываем** его, не забывая про шлицы во втулках (муфтах) на валу штанги и на валу сцепления.
  2. Смазанный вал устанавливаем на место в верхнюю часть штанги и фиксируем стопорным кольцом. Вставляем штангу в отверстие крышки муфты сцепления и совмещаем отверстие на штанге с резьбовым отверстием фиксирующего винта.
  3. Вкручиваем фиксирующий винт и закрепляем верхнюю часть штанги триммера боковыми винтами в крышке муфты сцепления.
  4. Очищаем соединительную муфту штанги от мусора и устанавливаем снизу на верхнюю часть штанги.

* У меня съемника нет, а для извлечения стопорного кольца использую две большие канцелярские скрепки. Предварительно их нужно распрямить, с одной стороны сделать полукольца для пальцев рук, а с другой – согнуть небольшие крючки.

Крючками захватываем отверстия в стопорном кольце и пытаемся их раздвинуть. С трудом, но получается, и кольцо страгивается с места. Если вы знаете другой способ снятия стопорного кольца без съемника, поделитесь в комментариях.

** На многих видео мастера рекомендуют использовать смазку для шрус, это лучший вариант. При ее отсутствии, для смазки вала штанги бензокосы можно использовать литол-24, который ориентирован на температуры до +130°С. А вот солидол, обладающий худшими смазывающими свойствами и работающий при температурах до +70°С, использовать не рекомендуется.

Однако, если срочно нужно смазать вал штанги мотокосы, а подходящих материалов нет, тогда солидол или даже обычное моторное масло будет лучше, чем совсем ничего.

Извлечение и смазка нижнего вала бензокосы

Для извлечения вала из нижней части штанги первоначально снимаем редуктор катушки.

Читать еще:  Быстрый рецепт маринованных шампиньонов

Нижний редуктор триммера PRORAB-8406

  1. Откручиваем полностью центральный фиксирующий винт. С обратной стороны нижнего зажимного винта отворачиваем гайку и выкручиваем винт полностью, чтобы отсоединить редуктор катушки от защитного кожуха.
  2. Ослабляем верхний зажимной винт и извлекаем нижнюю часть штанги из корпуса редуктора катушки. Вынимаем нижний вал из штанги со стороны редуктора.
  3. Очищаем вал от загрязнений и смазываем его смазкой для шрус или литол-24, не забывая очистить и смазать муфту (втулку) со шлицами в редукторе.
  4. Вал устанавливаем в штангу, а штангу в нижний редуктор бензокосы и совмещаем отверстие на штанге с отверстием под центральный винт. Вкручиваем центральный винт. Далее заворачиваем нижний винт, зажимаем нижнюю часть штанги в корпусе редуктора верхним и нижнем винтами и закручиваем гайку на обратной стороне нижнего винта.
  5. В редуктор катушки добавляем 20-30 мл смазки* через отверстие, закрытое винтом, расположенным на фотографии справа.

* В инструкции по эксплуатации триммера бензинового PRORAB 8405М, 8406М рекомендуется смазывать редуктор солидолом или его аналогами, в крайнем случае заливать жидкое моторное масло. Излишки масла будут вытекать, так как редуктор не имеет уплотнительных сальников.

В руководстве пользователя триммера бензинового PRORAB 8402Р, 8403Р, 8405Р, 8406Р написано, что в качестве смазки для редуктора допускается использование моторного масла для двухтактных двигателей. Упоминания о солидоле и его аналогах нет.

Чтобы не заморачиваться, смазывайте нижний редуктор своей бензокосы той же смазкой, что и вал штанги, или заливайте моторное масло.

Смазка для редуктора триммера. Чем и как смазать?

Иногда, в разгар интенсивных работ по скашиванию травостоя, ваш триммер начинает издавать неприятные, скрежещущие звуки. Это жалуется на отсутствие смазки редуктор – наиболее интенсивно нагруженный узел устройства. А вскоре за этими «предупреждениями» может последовать и заклинивание привода…

Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?

В процессе работы механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травы (иногда – с грязью), динамическими, ударными нагрузками вследствие постоянно изменяющегося крутящего момента. Смазка для редуктора триммера должна в полной мере учитывать эти особенности, поэтому подбор марки должен быть строго индивидуальным.

В расчёт принимаются следующие факторы:

  1. Бренд производителя. Каждая торговая марка небезосновательно ориентируется на смазки собственного изготовления (о дешёвых китайских изделиях можно поговорить позже). Это касается таких производителей, как Husqvarna, Stihl, Huter, Makita и др. Исключение составляют триммеры отечественного производства: например, Калибр в инструкции пользователя вообще не указывает марку смазки…
  2. Вязкость смазки. Как известно, все смазочные составы подразделяются на три группы – высоковязкие (коллоидные системы, содержащие различные присадки), пластичные компаунды универсального применения и твёрдые смазки, размягчающиеся при работе.
  3. Хорошая адгезия к поверхности деталей редуктора, в результате которой смазка не выдавливается в зазоры или наружу узла.
  4. Интенсивность потребления смазки редуктором. Здесь приходится ориентироваться на собственный опыт и рекомендации специалистов, поскольку некоторые производители триммеров, уповая на наличие собственных сервис-центров, вообще не дают чётких рекомендаций относительно периода работы редуктора между двумя смазываниями.

Расход смазочного материала зависит также от температуры, при которой он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки достаточно.

Считается, что универсальной смазки для редуктора триммера не существует, однако это не совсем так. На самом деле подходящим смазочным составом будет тот, в котором присутствуют следующие компоненты:

  • Противоизносные добавки, в составе которых отсутствует токсичный свинец;
  • Твёрдые смазки с присутствием графита или дисульфида молибдена (последнее предпочтительнее, поскольку при этом смазочная способность полностью сохраняется для большого диапазона оборотов вала);
  • Только минеральные (неорганические!) масла, с высокой степенью очистки.

Упомянутым требованиям в полной мере отвечают литиевые смазки Gear Grease OREGON или Champion EP-0, отечественные композиции Олео-Мас, Литол -24, либо Азмол 158, а также те, что рекомендуются производителем конкретной модели триммера.

Читать еще:  Мешочек для конфет в виде зайчика

Как смазывать редуктор триммера?

В верхней части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Этот винт выкручивается, и в отверстие при помощи носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обычный одноразовый медицинский шприц.

После этого винт устанавливается на прежнее место. Эту процедуру, независимо от рекомендаций пользователя, стоит выполнять через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Иными поводами к обновлению или замене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение мелких регламентных работ (например, очистка и промывка шестерней редуктора перед началом летнего сезона), ремонт узла, консервирование триммера на зимний период и т. д.

Если узел редуктора разобран, рекомендуется полностью удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже в том случае, если она не имеет следов окисления и загрязнения. И только потом наносить новую смазку. После нанесения смазочного материала рекомендуется несколько раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка равномерно распределяется по всем деталям редуктора.

При смазке особое внимание уделяется следующим элементам:

  1. Маховику: на его поверхность, как правило, интенсивно налипает остатки травы, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
  2. Собачке стартёрной катушки, которая в процессе включения привода постоянно соприкасается с пазами на маховике. При этом происходит не только механический износ, но и механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», поскольку материалы у этой пары – разные (маховик – алюминиевый, а собачка – стальная).
  3. Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через них остатки смазки выдавливаются наружу. В этом случае агрегат начинает интенсивно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, поэтому стоит в перспективе подумать о замене подшипникового узла на более качественный, например, от шведской фирмы SKF.

Как Смазать Штангу Электрического Триммера Эт 1350вт

Редуктор для триммера представляет из себя модуль, который нужен для вращающего момента. Устройство включает одну или несколько зубчатых передач, которые крутятся с большой скоростью. Механизм данного оборудования называется демультипликатора, так как он обеспечивает преобразование угловой скорости вращения выходного вала в его более низкие обороты.

Российского автопрома оборудуют бензокосы редукторами, модифицирующими низкую угловую скорость входного вала в выходную скорость, которая является более высочайшей. Движок с малой мощностью позволяет достигнуть большего количества оборотов ножика триммера. Заглавие данного варианта — мультипликатор. Триммер, работающий на бензине, способен безотказно делать работу, связанную со стрижкой газонов, удалением сорной травки. Агрегату нужен соответственный уход, который подразумевает смену смазок.

Механизмы редукторов на манер передачи делят на последующие разновидности:

  1. Волновые.
  2. Цилиндрические.
  3. Планетарные.
  4. Червячные.
  5. Спироидные.
  6. Конические.
  7. Комбинированные.

Главные элементы цилиндрических устройств — это зубчатые цилиндры. Бензокосы довольно часто оборудуются модулями данного типа, на триммеры инсталлируются червячные типы редукторов и др. Передача здесь осуществляется по причине действующего винта. Планетарные типы передач отличаются соосным расположением валов, а конические — перекрещивающимся.

Зубчатая передача способна отлично работать только когда, если отсутствуют механические повреждения агрегата. Для производственной деятельности устройства должны являться сделаны условия обычной температуры. Даже самые маленькие перекосы по другому перегревания вызывают заклинивание частей механизма. Это приводит к остановке работы триммера, сбоям при работе механизма и суровым последствиям его использования, требующим ремонта деталей агрегата.

Безразборный способ Смазка Валов(штанг) Бензокосы Триммера(электро)

Обеспечить нужный уход за оборудованием позволяют смазки для редукторов триммеров, виды которых зависят от их смеси:

You may also like

Для полужидких смазок типично наличие коллоидной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) с содержанием различных добавок и присадок. Пластичная смазка подходит для винтообразной и зубчатой передачи, потому она это универсальный вариант. Первоначальное состояние жестких суспензий отличается пластичностью.

Смазка редуктора бензокосы обеспечивается особым составом для редукторов. Большая часть смазочных веществ имеет вид полужидких систем. Осуществляя выбор нужного смазочного вещества, требуется учесть температурный режим, которому предназначается смесь.

Читать еще:  Кронштейн для автомобильного огнетушителя своими руками

Триммер на бензине может отменно работать при любой погоде. Электронные модели бензокос не способны удовлетворить требованиям хозяев приусадебных участков в этом деле плане. Для бензиновых триммеров свойственна завышенная мощность, что связано с возможностью обработки огромных площадей. Устройства на бензине при тоже приходят в негодность, что производится по разным причинам. В большинстве случаев по причине ошибок для обслуживания устройства.

Для бензиновых триммеров важное условие проводить повторяющуюся очистку топливного бака и смену масел. С целью повышения срока службы электронного триммера осуществляется постоянное техобслуживание разных деталей механизма. Уход за элементами оборудования не должен занимать солидные объемы времени, так как он заключается в процедуре смазывания трущихся частей перед чисткой фильтра.

При производстве триммерной смазки используют особенные вещества, отвечающие экологическим нормам. После использования они способны распадаться в окружающей среде без нанесения вреда. Так как смесь состава имеет уровень завышенной вязкости, при разогреве происходит уменьшение смазки в плотности. Это обеспечивает надежную защиту частей в обстоятельствах наибольших температур.

Вал для триммера: приводной, жесткий, нижний вал для бензокосы (мотокосы) и другие

Продуктивность и продолжительность работы триммера определяется уровнем современного технического обслуживания. Воплощение стандартных операций для ухода за устройством включает деяния, которые сводятся к смазыванию редуктора и очистке воздушного фильтра.

Процесс очистки фильтра подразумевает:

  • снятие кожуха и извлечение элемента;
  • промывку кожуха бензином и просушку;
  • чистку места вставки фильтра от пыли и масла.

После выполнения перечисленных действий нужно проследить за тем, чтоб не происходило вращение штанги во втулке. Дальше перебегают к смазке редуктора, для какой цели некими садоводами употребляется солидол. При всем этом будет нужно:

Обеспечить длительное внедрение садовой техники позволяет особая смазка для редуктора. Известные российского автопрома триммеров, включая Champion, Stihl, Makita, Husqvarna, производят выпуск собственных товаров для ухода за техникой для садовых работ, что позволяет исключить вероятные трудности, связанные с поиском и выбором подходящих смазочных средств.

Смазочное вещество нужно поменять в редукторе с периодичностью 50 часов работы агрегата в результате. Для выяснения более четких данных для определенной модели поищите ее технический паспорт. Уход нужен для вала триммера, потому его следует за ранее очистить и обильно смазать сходу после покупки.

You may also like

Перед первым пуском триммера делают ряд поочередных действий:

  1. Осматривают редуктор.
  2. Подготавливают правильную топливную смесь.

Воплощение этих действий рекомендовано не только лишь для новых устройств, да и в ходе подготовки старенькых агрегатов к последующему сезону после хранения. Если смазка имеется в малом количестве по другому отсутствует, то это приводит к усилению трения зубчатой части редуктора. Так как она должна работать на достаточно больших оборотах, проверку редуктора перед воплощением запуска бензинового триммера необходимо проводить часто.

Как обслуживать редуктор и вал мотокосы

Если перенагреваются шестерни, это приводит к выходу редуктора мотокосы из строя. Чтоб предупредить это, пуск и обкатку триммера начинают с осмотра и смазки конического редуктора. Для заливки масла в редуктор бензиновой косы перед ее пуском следует:

  1. Открутить винт, который размещен на извиве корпуса зубчатой передачи.
  2. Зашприцевать смазку «Литол» в количестве 1-2 мл.
  3. Закрутить винт.

Смазка добавляется в редуктор бензинового триммера через каждые 8-10 часов работы агрегата.

Для этой цели в корпусе предвидено особое технологическое отверстие. Осматривать модуль на предмет наличия смазки следует как перед первым, так и перед каждым следующим внедрением оборудования.

Приобрести особый состав для редуктора есть вариант в форме тюбиков, имеющих длиннющий подающий носик, поперечник которого должен совпадать с размером отверстия. Это встречается не каждый раз, так как модели разных производителей отличаются по собственному поперечнику отверстия.

В нашем примере дачники изготавливаются предпочитать применение мед шприца, который комфортен тем, что позволяет буквально вымерять порцию консистенции.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector