1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из тормозного диска: Многофункциональное приспособление для гибки

Из тормозного диска: Приспособление для гибки многофункциональное

Существует много вариантов конструкций ручных трубогибов, но наиболее производительными являются рычажные устройства. В отличие от винтовых, они сгибают заготовки мгновенно, хотя и требуют некоторых физических усилий. Сделать гибочный станок не хуже фабричного можно в домашних условиях, взяв за основу старые колесные автомобильные детали.

Материалы:

  • тормозной диск;
  • ступичный подшипник;
  • стальная полоса 40х10 мм;
  • кругляк d20 мм или толще;
  • болты М14 – 4 шт;
  • труба с внутренним диаметром 14-15 мм;
  • шайбы под наружный диаметр трубки – 3 шт.

    Сборка трубогиба

    Тормозной диск нужно подготовить до сварочных работ, отшлифовав его поверхность до чистого металла.

    В идеале чтобы диск был из стали или ковкого чугуна, поскольку они варятся без проблем. При использовании диска от отечественного авто скорей всего он будет из чугуна не предназначенного для обычной сварки. Тогда нужно будет применять специальные электроды или обмотать электрод для стали медной проволокой, чтобы сварка держалась крепко.
    На наждаке снимается фаска на внешнем кольце подшипника. Затем он обточенной стороной прикладывается к диску, центрируется оправкой и обваривается.

    За счет массивности ступичного подшипника площадь сварки достаточно большая, поэтому он не лопнет под нагрузкой, как маленькие подшипники. Полученный шов лучше отшлифовать.
    Из стальной полосы нужно сварить гибочный рычаг. Для этого с одного конца к ней привариваются 2 губки из этой же полосы. Зазор между ними составляет 14 мм. На некотором отступлении от них сверлится 2 отверстия, как на фото.

    В них вставляются 2 болта и обвариваются. Немного далее приваривается третий болт за шляпку уже без отверстия. Нужно, чтобы болты были на противоположном обороте полосы относительно губок.

    Полученный рычаг удлиняется массивным кругляком. Чем тот длиннее, тем легче будет гнуть металлопрокат.

    На болты наносится смазка, и насаживаются трубки на 2 мм короче их длины. Их выступающие концы прикрываются шайбами и обвариваются. В результате получаются 3 вращающиеся втулки.

    Далее рычаг прикладывается к внутреннему кольцу подшипника и приваривается.

    Напротив первых двух болтов на диск навариваются упоры из полосы.

    Также делается упор из болта напротив губок рычага.

    На него тоже ставится втулка. В самом диске нужно просверлить 3 отверстия, чтобы прикрутить его к столу.

    Теперь если заложить арматуру между губок и упором, и сделать поворот рычага, то получится загиб с малым радиусом. Если же использовать гибочные втулки ближе к краю диска, то радиус поворота будет более плавным.

    Станок может работать с разным металлопрокатом и гнуть его почти под любой угол. Упор для самого отдаленного болта крепится уже на столе, поскольку радиуса диска не хватает, но скорей всего надобность в столь специфическом загибе будет появляться не часто.

    Смотрите видео


    Источник

    Виды, устройство и принцип работы дисковых тормозов

    Дисковые гидравлические тормоза являются одной из разновидностей тормозных механизмов фрикционного типа. Их вращающаяся часть представлена тормозным диском, а неподвижная – суппортом с тормозными колодками. Несмотря на достаточно распространенное применение тормозов барабанного типа, дисковые тормоза все же приобрели наибольшую популярность. Разберемся в устройстве дискового тормоза, а также узнаем отличия между двумя тормозными механизмами.

    Читать еще:  Шкатулки своими руками

    Устройство дисковых тормозов

    Конструкция дискового тормоза следующая:

    • суппорт (скоба);
    • рабочий тормозной цилиндр;
    • тормозные колодки;
    • тормозной диск.

    Конструкция дискового тормоза

    Суппорт, представляющий собой чугунный или алюминиевый корпус (в виде скобы), закреплен на поворотном кулаке. Конструкция суппорта позволяет ему перемещаться по направляющим в горизонтальной плоскости относительно тормозного диска (в случае механизма с плавающей скобой). В корпусе суппорта размещены поршни, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.

    Рабочий тормозной цилиндр выполнен непосредственно в корпусе суппорта, внутри него находится поршень с уплотнительной манжетой. Для удаления скопившегося воздуха при прокачке тормозов на корпусе установлен штуцер.

    Тормозные колодки, представляющие собой металлические пластины с закрепленными фрикционными накладками, устанавливаются в корпус суппорта по обеим сторонам тормозного диска.

    Вращающийся тормозной диск устанавливается на ступицу колеса. Крепление тормозного диска к ступице осуществляется при помощи болтов.

    Виды дисковых тормозных механизмов

    Дисковые тормоза делятся на две большие группы по типу применяемого суппорта (скобы):

    • механизмы с фиксированной скобой;
    • механизмы с плавающей скобой.

    Механизм с фиксированной скобой

    В первом варианте скоба имеет возможность перемещаться по направляющим и имеет один поршень. Во втором случае скоба фиксирована и содержит два поршня, установленные по разные стороны от тормозного диска. Тормозные механизмы с фиксированной скобой способны создавать большее усилие прижатия колодки к диску и, соответственно, большую тормозную силу. Однако и стоимость их выше, чем у тормозов с плавающей скобой. Поэтому данные тормозные механизмы применяются, в основном, на мощных автомобилях, (с использованием нескольких пар поршней).

    Принцип работы дисковых тормозов

    Дисковый тормозной механизм, как и любой другой тормоз, предназначен для изменения скорости движения автомобиля.

    Пошаговая схема работы дисковых тормозов:

    1. При нажатии водителем на педаль тормоза, ГТЦ создает давление в тормозных трубках.
    2. Для механизма с фиксированной скобой: давление жидкости воздействует на поршни рабочих тормозных цилиндров с обоих сторон тормозного диска, которые, в свою очередь, прижимают к нему колодки. Для механизма с плавающей скобой: давление жидкости воздействует на поршень и корпус суппорта одновременно, заставляя последний перемещаться и прижимать колодку к диску с другой стороны.
    3. Диск, зажатый между двумя колодками, уменьшает скорость за счет силы трения. А это, в свою очередь, приводит к торможению автомобиля.
    4. После того, как водитель отпустит педаль тормоза, давление пропадает. Поршень возвращается в исходное положение за счет упругих свойств уплотнительной манжеты, а колодки отводятся с помощью небольшой вибрации диска в процессе движения.

    Виды тормозных дисков

    По материалу изготовления тормозные диски подразделяются на:

    1. Чугунные;
    2. Диски из нержавейки;
    3. Карбоновые;
    4. Керамические.

    Керамический диск

    Чаще всего тормозные диски изготовлены из чугуна, который имеет хорошие фрикционные свойства и невысокую стоимость производства. Износ тормозных дисков из чугуна не велик. С другой стороны, при регулярном интенсивном торможении, вызывающем повышение температуры, возможно коробление чугунного диска, а при попадании на него воды — покрытие трещинами. Помимо этого, чугун достаточно тяжелый материал, а после длительной стоянки может покрываться ржавчиной.

    Известны диски и из нержавейки, которая не так чувствительна к перепадам температур, но обладает более слабыми фрикционными свойствами, чем чугун.

    Перфорированный вентилируемый диск

    Карбоновые диски отличаются меньшим весом, по сравнению с чугунными. Также они имеют более высокий коэффициент трения и рабочий диапазон. Однако по своей стоимости такие диски могут конкурировать со стоимостью автомобиля малого класса. Да и для нормальной работы необходим их предварительный прогрев.

    Читать еще:  Гирлянда из теплых сердец ко Дню всех влюбленных

    Керамические тормоза не могут сравниться с карбоном по показателю коэффициента трения, но имеют ряд своих преимуществ:

    • устойчивость к высокой температуре;
    • стойкость к износу и коррозии;
    • высокая прочность;
    • небольшая удельная масса;
    • долговечность.

    Есть у керамики и свои минусы:

    • плохая работа керамики при низких температурах;
    • скрип при работе;
    • высокая стоимость.

    Тормозные диски можно подразделить и на:

    Первые состоят из двух пластин с полостями между ними. Это сделано для лучшего отвода тепла от дисков, средняя рабочая температура которых составляет 200-300 градусов. Вторые имеют перфорацию/насечки по поверхности диска. Перфорация или насечки предназначены для отвода продуктов износа тормозных колодок и обеспечения постоянного коэффициента трения.

    Виды тормозных колодок

    Тормозные колодки, в зависимости от материала фрикционных накладок, подразделяются на следующие виды:

    Первые очень вредны для организма, поэтому чтобы поменять такие колодки, нужно соблюдать все меры безопасности.

    В безасбестовых колодках роль армирующего компонента могут выполнять стальная вата, медная стружка и другие элементы. Стоимость и качество колодок будут зависеть от их составляющих элементов.

    Наилучшими тормозными свойствами обладают колодки, сделанные на основе органических волокон, но и стоимость их будет высока.

    Обслуживание тормозных дисков и колодок

    Износ и замена дисков

    Износ тормозных дисков напрямую связан со стилем вождения автомобилиста. Степень износа определяется не только километражем, но и ездой по плохим дорогам. Также на степень износа тормозных дисков влияет их качество.

    Минимально допустимая толщина тормозного диска зависит от марки и модели транспортного средства.

    Среднее значение минимально допустимой толщины диска передних тормозов – 22-25 мм, задних – 7-10 мм. Это зависит от веса и мощности автомобиля.

    Основными факторами, указывающими на то, что передние или задние тормозные диски необходимо менять, являются:

    • биение дисков при торможении;
    • механические повреждения;
    • увеличение тормозного пути;
    • снижение уровня рабочей жидкости.

    Износ и замена колодок

    Износ тормозных колодок, прежде всего, зависит от качества фрикционного материала. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем интенсивнее будет торможение, тем сильнее износ.

    Передние колодки изнашиваются быстрее задних за счет того, что при торможении они испытывают основную нагрузку. При замене колодок лучше менять их одновременно на обоих колесах, будь-то задние или передние.

    Неравномерно могут изнашиваться и колодки, установленные на одну ось. Это зависит от исправности рабочих цилиндров. Если последние неисправны, то они сдавливают колодки неравномерно. Разница в толщине накладок в 1,5-2 мм может говорить о неравномерном износе колодок.

    Существует несколько способов, позволяющих понять, нужно ли менять тормозные колодки:

    1. Визуальный, основанный на проверке толщины фрикционной накладки. На износ указывает толщина накладки в 2-3 мм.
    2. Механический, при котором колодки оснащаются специальными металлическими пластинками. Последние по мере истирания накладок начинают соприкасаться с тормозными дисками, из-за чего скрипят дисковые тормоза. Причиной скрипа тормозов является истирание накладки до 2-2,5 мм.
    3. Электронный, при котором используются колодки с датчиком износа. Как только фрикционная накладка сотрется до датчика, его сердечник соприкоснется с тормозным диском, электрическая цепь замкнется и загорится индикатор на приборной панели.

    Плюсы и минусы дисковых тормозов в сравнении с барабанными

    Дисковые тормоза имеют ряд преимуществ перед барабанными. Их плюсы заключаются в следующем:

    • стабильная работа при попадании воды и загрязнении;
    • стабильная работа при повышении температуры;
    • эффективное охлаждение;
    • малые размеры и вес;
    • простота обслуживания.
    Читать еще:  Бельевая сушилка для крепления из пластиковых труб

    К основным недостаткам дисковых тормозов в сравнении с барабанными можно отнести:

    • высокая стоимость;
    • меньшая эффективность торможения.

    Набор для вдавливания поршней тормозного цилиндра PRO STARTUL (PRO-6066)

    Цена с учетом НДС 20%

    • при получении или предоплата
    • наличные, безналичный расчет, ЕРИП, картой
    • рассрочка или кредит
    • подробнее

    по Минску 7 руб на сегодня

    в Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев и другие основные населенные пункты — от 4.8 руб на завтра

    Минск, пер. Софьи Ковалевской — бесплатно

    Витебск, ул. Кутузова — бесплатно

    Брест, Гомель, Гродно, Могилев, Бобруйск, Солигорск и еще в 33 городах — от 50 коп.

    Набор для вдавливания поршней тормозного цилиндра PRO STARTUL (PRO-6066) используется для обслуживания автомобиля. Данный набор подходит к большинству автомобильных марок. Насадки изготовлены из хромванадиевой стали, которая обладает износостойкостью и прочностью. Для удобного хранения предусмотрен кейс.

    Технические характеристики

    Комплектация*

    • Т- образная рукоятка с резьбой 2 шт.
    • Планка-упор — 2 шт.
    • Насадки — 15 шт.
    • Насадка для утапливания поршней без вращения — 1 шт.
    • Насадка-адаптер под вороток 3/8 для совмещения пазов на поршне и тормозных накладках — 1 шт.

    Производитель: SKIPFIRE LIMITED, Romamou,2, TLAIS TOWER, 6th floor, flat/Office 601 P.C.1070, Nicosia, Cyprus. Кипр

    * Производители оставляют за собой право изменять внешний вид, характеристики и комплектацию товара, без уведомления продавцов. Если вы заметили какую-либо неточность в описании или фотографии товара, пожалуйста, сообщите нам об ошибке.

    Производитель

    Документы

    Общая оценка: 5

    На основе 2 отзывов

    • Отличная модель

    Комментарий: незаменимая вещь. к качеству исполнения вопросов нет. когда часто ремонтируешь корчи такую вещь иметь просто необходимость.

    • Отличная модель

    автор: Олег Борисович

    Достоинства: уже написал

    Недостатки: ну может цена

    Комментарий: Нормальный набор. Два винта с правой и левой резьбой для различных автомобилей. Хороший выбор проставок. Если не хватает размеров, то можно самому без труда изготовить, если умеете пользоваться фортуной и дрелью. Проставки с толкателем стыкуются точно. Все собрано добротно и аккуратно. Рекомендую

    Отставить отзыв

    Дима : Здравствуйте! Подойдет ли этот набор для замены задних колодок на ауди а3 2010 года выпуска?

    Ответ: Здравствуйте, Дима. Да, подойдет. Набор разработан для большинства моделей автомобилей различных марок: Mercedes, BMW, Volkswagen, GM, Audi, Ford, Honda, Subaru, Mazda, Nissan, Mitsubishi, Toyota, Land Rover, полноприводных автомобилей и др.

    С уважением, Вольтра

    Ответ полезен? Да (1) / Нет (0)

    Юра : Сможет ли этот набор утапливать одновременно два поршня на 2х поршневых скобах?

    Ответ: Здравствуйте, Юра. Сможет

    С уважением, Вольтра

    Ответ полезен? Да (1) / Нет (0)

    Андрей Д.: Как узнать сколько будет стоить доставка заказа в г. Кобрин? Нужно звонить и уточнять?

    Ответ: Здравствуйте, Андрей. Звонить не обязательно, достаточно добавить товары в корзину и начать оформление. После того как вы укажите свой населенный пункт, система предложит доступные варианты доставки и укажет их стоимость. Вам останется только выбрать наиболее удобный способ и оформить заказ или вернуться к просмотру каталога и продолжить оформление в другой раз.

    С уважением, Вольтра

    Ответ полезен? Да (51) / Нет (4)

    Александр: Здравствуйте. Как у вас с доставкой в РФ?

    Ответ: Здравствуйте, Александр. Мы осуществляем доставку по всему таможенному союзу: Беларусь, Россия, Казахстан, Кыргызстан и Армения. Обратите внимание, что все цены указаны в белорусских рублях.

    С уважением, Вольтра

    Ответ полезен? Да (25) / Нет (3)

    Елена: По безналу работаете?

    Ответ: Здравствуйте, Елена. Да, конечно.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector