1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эффективен ли магнит на фильтре? Давайте проверим

ЗА БАРАНКОЙ

Многие автомобилисты слышали, что если поставить на корпус масляного фильтра мощные магниты, то улучшиться фильтрация масла от стальной стружки. Частицы металла, которые не останавливаются фильтрующим элементом, в таком случае будут задерживаться магнитом. Это утверждение логически обосновано, но работает или оно на практике? Для примера разберем и осмотрим фильтр, обвешанный мощными магнитами от компьютерного жесткого диска, который отработал на автомобиле на протяжении 12 тыс. км.

Необходимые инструменты:

  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • ножницы по металлу или кусачки.

Разборка и осмотр фильтра

Для проверки обвешанного магнитами фильтра, его корпус нужно вскрыть. Его категорически нельзя распиливать, поскольку тогда внутрь попадут опилки, которые и притянутся магнитом, нарушив чистоту и объективность эксперимента. Для вскрытия нужно приставить отвертку к верхней части корпуса фильтра и пробить отверстие ударами молотка. Расширив его, следует завести ножницы по металлу или кусачки и вскрыть корпус по кругу как консервную банку. При этом важно не снимать магниты, чтобы вся притянутая стружка оставалась на месте, а не вытекла с остатками масла, что осложнит осмотр.

После среза верхней части фильтра извлекается обратный клапан, пружина и фильтрующий элемент. Под ярким освещением можно будет рассмотреть на внутренних стенках корпуса, напротив магнитов, частицы металлической стружки. Они очень мелкие, и больше напоминают опилки, чем стружку от сверления. Заметить их можно за счет количества, а не размера.

В фильтре с примера хорошо просматриваются очаги притянутой к стенкам стальной стружки. Они имеются как по бокам, так и на дне. То есть, можно сделать вывод, что важна не только мощность применяемых магнитов, но и их количество. В примере 3 магнита установлены на боках и один на дне.

Как видно, магниты на масляном фильтре действительно работают. За 12 тыс. км образовался видимый слой стружки, который был удален из смазки. Это значительно снизило абразивность масла, что естественно замедлило износ двигателя. К сожалению, магниты отбирают лишь стальные частицы, стружка же из алюминия останавливается только фильтром, поэтому ее определенная часть всегда присутствует в масле. Хотя магниты дают дополнительную чистоту масла, но это не значит, что при их использовании смазку можно менять реже.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

7 мешающих водителям привычек

Создание «паутины» из проводов, разбросанная по салону мелочь, непристегнутый ремень безопасности – это лишь часть самых распространенных и опасных привычек водителей. Какие из них мешают им больше всего, рассказал эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин.

Читать еще:  Оригинальный кулон из старого ключа

Первой, как раз-таки, стала «паутина» из проводов, когда к одному или двум прикуривателям, либо USB через разветвитель одновременно подключено сразу несколько устройств: смартфон, видеорегистратор, навигатор, радар-детектор и другие.

Во втором случае речь пойдет про мелочь, зажигалки и другие вещи, оставляемые водителями возле селектора коробки передач или прямо на сиденьях. Как правило, подобный бардак считается отличным поводом для вскрытия машины и «изъятия» всего, что забыто не только в открытых местах и нишах, но и в бардачке.

Двигаясь по многополосной дороге, не стоит лезть в левый ряд. Эксперт объясняет это тем, что езда в левом ряду всегда идет на нервах (из-за настигающих сзади машин) и почти всегда – с явным превышением скорости.

Также не стоит заказывать кофе или другой провиант во время заправки. Это просто невежливо по отношению к тем, кто стоит сзади и тоже ждет своей очереди. Чтобы не провоцировать конфликты, автор статьи советует отогнать машину от заправочной колонки (освободив заправочный пистолет) и только потом возвращаться за кофе.

Среди других мешающих водителю (-ям) привычек эксперт отметил злоупотребление системой автозапуска, езду с непристегнутым ремнем безопасности (в том числе перевозку непристегнутых пассажиров) и провокации на дороге.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Неодимовые магниты на масляный фильтр, есть ли смысл?

В этой статье часто встречаются слова “неодимовый” и “магнит”, так что, если на звонок/стук в дверь у вас появится желание бежать к электросчетчику, не переживайте это нормально. Сегодня же предлагаю вам обсудить тему установки магнитов на корпус масляного фильтра. Когда пошла такая мода не понятно, скорее всего кто-то решил посмотреть, а что будет если и в итоге многие эту волну подхватили.

Подобные решения часто встречаются в заводском исполнении в коробках передач, также некоторые производители ставят сливные пробки с магнитом. В фильтрующих элементах производители не используют магниты, что в целом логично, зачем там магнит, если всё лишнее должно оседать в материале самого фильтра?

Конструкция масляного фильтра достаточно простая. Масло поступает через впускные отверстия, далее проходит через фильтрующую бумагу и выходит через выпускной канал уже в отчищенном виде. Есть также два клапана: перепускной (обход) и обратный. Начнем с обратного, этот клапан не позволяет маслу из фильтра стечь в картер полностью.

А вот перепускному посветим целый абзац . Данный клапан открывается в тех случаях, когда разница давления на входе и на выходе достигает определенного значения (определяется оно производителем фильтра). Многие же считают, что производитель говорит об абсолютном давлении в системе, то есть допустим маслонасос давит 3 атмосферы, а производитель фильтра заявляет открытие клапана при 1 атмосфере, а значит клапан всегда открыт и масло идет в обход фильтрующего элемента . На деле же этот клапан откроется лишь в том, случае, когда фильтрующая бумага будет сильно забита или зимой при запуске холодного двигателя .

Читать еще:  Реставрация мебели

Зачем мы говорим об этом? Многие уверяют, что фильтр не работает после, допустим, 1500 оборотов, когда поднимается давление масла. Это не так . А предлагаемая панацея – неодимовый магнит снаружи на корпус фильтр.

Да, действительно, на вскрываемых фильтрах с магнитами видна стружка, которая собирается в зоне расположения магнита. Но если фильтр не бракованный, а также своевременно меняется, то вся эта стружка осела бы в фильтрующей бумаге! То есть смысла в установке магнитов как такового — нет, куда полезнее купить пробку с магнитом для картера.

Однако! Подделки и брака сейчас достаточно, не важно оригинальный фильтр вы покупаете или нет. Например, перепускной клапан может находиться в заклинившем состоянии или не работает должным образом, в этом плане магниты могут облегчить жизнь двигателю, сдержав крупную стружку, «подменив» таким образом фильтр (хотя бумага собирает куда больше стружки).

Вывод: покупайте качественные запчасти и проверяйте фильтра на оригинальность, как? Читайте в нашем нарративе тут .

Всем спасибо за внимание! Если материал вам понравился, не забывайте нажимать палец вверх, а также подписываться на канал!

Магнит на масляном фильтре. Нужная доработка или нет?

Масляный фильтр играет ключевую роль в работе двигателя. Именно через него проходит масло, смазывающее поршни и все детали двигателя.

Фильтра имеет пропускную способность в 15 микрон. Этого достаточно, чтоб улавливать металлическую стружку, пыль, грязь и т.д. Но этого не хватит, чтобы уловить весь поток металлической пыли. Она способна закупорить каналы подачи масла и привести к преждевременному износу двигателя.

И все это усугубляется, когда масло прошло более 7 тыс. А если оно ненадлежащего качества и фильтр так себе, то вовсе считайте, что фильтрация отсутствует.

В связи с такой проблемой, в сети появилась идея сделать доработку масляного фильтра, подобную той, как делают в АКПП, только магнит цепляется не на поддоне, а на масляном фильтре. Предлагаю разобраться с принципом такой доработки и уяснить, нужно так делать или это предрассудки.

Китайцы на этот счет, вообще красавцы. Кроме улучшения фильтрации обещают также и намагничивание масла, которая сделают суперзащитную пленку, но им верить естественно нельзя. Так что 3 тыс. рублей на их магниты не стоит, а вот всем доступные испытать можно.

Принцип работы магнита

Мелкие частицы, во время циркуляции масла, не оседают на стенке фильтра. Магнит создает вокруг себя притягивающее поле. Именно благодаря тому, что магнит притягивает к себе стружку, пыль и другие примеси, они не попадают в систему двигателя.

Читать еще:  Светодиодная мигалка на транзисторе

Как можно понять что это работает?

Думаю много скептиков с такой модернизацией не согласятся. Одни объясняют это тем, что корпус фильтра сильно экранирует и внутри будет очень слабое магнитное поле, другие, что магнит внизу будет мешать работе перепускного клапана, поэтому если и ставить, то только на боках, третье, посоветуют болт сливного отверстия вкручивать такой, как в коробках передач, с магнитом, и что этого будет достаточно.

Однако, если хотите убедится, что магнит работает и увидеть сколько он соберет стружки, до следующей замены, сделайте и себе такую доработку, а потом разрежьте фильтр – вы сильно удивитесь!

Какой магнит лучше выбрать

Для установки на масленый фильтр, нужно выбирать мощный магнит. Это гарантирует то, что он будет плотно крепиться к фильтру и не сползет при езде (для надежности можно еще и суперклеем его зафиксировать). А также не «перепрыгнет» на другие металлические элементы автомобиля. Кроме того, магнит должен притягивать к себе весь абразив, поэтому так важна мощность.

Самый лучший вариант – неодимовый магнит. Эго можно найти в жестких дисках. Он достаточно мощный и компактный, а за счет своей силы и размера не прицепится к другому элементу. Зато будет отлично собирать всю металлическую пыль и стружку, которая падает в притягивающие поле.

Также можно использовать обычный магнит. Но тут следует учитывать его размер. Полярность магнита должна полностью соединяться с фильтром, то есть он должен располагаться на всей площади стенки. Поэтому стоит остановить свой выбор на небольшом варианте.

Результат

В качестве результата можно сказать, что магнит действительно притягивает мелкие металлические частицы. Достаточно поводить магнитом по дну и увидеть как в месте с ним перемещается и стружка. Это отражается на долговечности двигателя, а также на качестве работы системы.

Магнитная модернизация – нужная доработка. За небольшую цену и еще меньшее количество средств можно продлить жизнь автомобильному двигателю. Тем более магнит безопасен и не несет, каких-либо последствий для авто. Себе такую сделал и другим советую!

Главная опасность

Единственным негативным моментом, что правда только в теории, является тот момент, что если менять масло не часто и заливать откровенное «говно», то при холодном пуске, когда клапан открывается, — потоком может снести большое количество собранного мусора и он в раз забьет масляные каналы.

А что вы думаете на этот счет? Ставил себе кто-то ? Пишите комментарии! И если поддерживаете идею улучшения фильтрации, то СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ! Понравилась статьяЖМИТЕ ПОДПИСАТЬСЯ !

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector