1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анимационная гравировка

Анимационная гравировка

Прошло уже десять лет, как Джани Понкко (Jani Ponkko) по прозвищу Japala сделал свою первую работу с гравировкой и подсветкой акрила. Тогда это был простой коврик для мыши. Много нового было открыто в моддинге за прошедшие годы. Техника стала совершенней, а моддеры набрались немало опыта. Но как и тогда, сегодня чаще всего используется один лист акрила для гравировки. А ведь можно работать и с несколькими. Это может открыть новые возможности: разноцветная подсветка, правдоподобное изображение 3D-моделей или даже создание анимации. Джани Понкко покажет, что можно сделать с несколькими слоями акрила, дремелем и светодиодами.

Как следует из названия, технология многослойного дизайна состоит из двух или более слоев акрила. Каждый слой может иметь свой рисунок и цвет. Результат получится впечатляющим.

Впервые о многослойном изображении гравировкой по акрилу Japala заговорил еще в 2002 году. Тогда он сделал пробный проект – силуэт девушки в стиле аниме с мигающим красным шаром. Сама девушка была выгравирована на одном слое, шар – на другом.

Для начала следует разобраться с самим принципом подсветки гравировки на акриле. Гравировка – серия тонких углублений в акриле. Чтобы они были более заметны, их подсвечивают. Для этого обычно используют высокоинтенсивные светодиоды. При этом место гравировки рассеивает свет, и он доходит до зрителя. При многослойной анимации подсвечивается сначала один слой, затем второй, третий и так далее. Результат похож на анимационные неоновые вывески.

Japala делает гравировку с обратной стороны листа акрила. Это улучшает рассеивание света и делает картинку ярче. Только необходимо запомнить, что изображение необходимо делать в зеркальном отображении. Сам моддер признается, что иногда забывает эту простую истину. Это не так важно с произвольной картинкой, а вот листы с текстом можно выбрасывать.

Для анимационного изображения Джани выбрал логотип компании Intel. На то есть причины. Это первый дизайн, состоящий из трех элементов, который пришел к нему в голову. К тому же изображения на разных слоях не накладываются друг на друга, что облегчает задачу для первого раза.

После небольшой сессии с дремелем все три слоя были готовы. На фотографиях листы акрила кажутся немного мутными. Не надо беспокоиться, просто защитная пленка еще не снята.

Используемые светодиоды имеют толщину 5 мм. При этом толщина листов акрила всего 3 мм. Поэтому пришлось немного над ними поработать. Теперь они стали короче и компактнее, что немного упростило их установку. Но если в магазине доступны 3-мм светодиоды, то лучше все-таки купить сразу их.

Затем Japala изготовил пары светодиод + резистор. Эпоксидный клей может повредить акрил, поэтому был использован обычный клей.

Для листа со словом «Intel» был использован один светодиод, как и для слоя «Inside». А вот для подсветки изображения овала сделаны два светодиода, расположенные на противоположных сторонах.

Противоположные светодиодам края листов акрила были завернуты в алюминиевую ленту. Она имеет зеркальный эффект, поэтому пучок света будет отражаться, пока не выйдет через линию гравировки. К тому же так будет создана световая изоляция между слоями.

Japala использовал микросхему ATtiny4 от Atmel. Она включает несколько светодиодов по очереди. Но эту вещь моддер применил только для проверки. Было принято решение о создании своей схемы.

Ранее для организации поочередного включения светодиодов энтузиаст использовал схему, изображенную слева. Скорость переключения светодиодов регулируется микросхемой 555. К тому же если заменить резистор 47 кОм на потенциометр, то можно будет вручную менять частоту включений.

Но для текущих нужд удобнее все-таки использовать правую схему. В основе это почти то же самое, но выходы соединены дополнительно с биполярным транзистором типа NPN. Это позволяет управлять большим количеством светодиодов. Обратите внимание, что голубой провод идет от выхода 7 к 15. Разъем 15 в данной схеме является сбрасывающим, при поступлении сигнала он подает питание на первый светодиод. При этом можно варьировать число подсвечиваемых слоев. Если переместить голубой провод на выход под номером 10, а к 7 подсоединить еще один светодиод, то получится уже 4 слоя.

Читать еще:  Как посолить сало сухим способом

Эта схема первоначально была разработана для других целей – регулирование трехцветной подсветки. Но программное изменение широтно-импульсной модуляции позволило быстро подготовить устройство под текущие задачи. Микросхема содержит резонатор на 8 МГц и три отдельных канала. Регулятор контролирует скорость переключений.

Можно было использовать схему поочередного включения каждого слоя. Но Джани не пошел простым путем. Он сделал так, что в конце все три слоя загораются на мгновение и одновременно гаснут.

Три соединенных слоя получили толщину 9 мм.

Новый Dremel 400 был использован для создания деревянной рамки. Обычно моддер не уделяет столько времени пробным версиям, но эту вещь он решил доделать до конца.

Все слои собраны. Первым идет «Intel», затем «Inside». Лист с овалом идет последним. Включение подсветки происходит в том же порядке. В используемом дизайне последовательность не играет важной роли, так как нет перекрывающих линий гравировки.

Чтобы оценить эффект анимации, необходимо посмотреть видео.

Заметно различие между работой с использованием слоя черного картона сзади и без него.

В данном случае автор не использовал приспособлений для рассеивания света. Можно взять кусок белой бумаги или матового акрила. Это позволит распространяться свету немного лучше. Но если пройтись наждачной бумагой по поверхности светодиода и листа акрила, то такой способ не даст результатов. Клей в конечном итоге сгладит обе поверхности.

На этом можно было закончить, но Japala пошел еще дальше

Рисунок драконы был создан во время тестирования нового инструмента — Dremel 290-05.

В этой работе использовано уже 4 слоя акрила. На первом изображен сам дракон. Он подсвечен белым цветом. Затем следует три слоя пламени: от меньшего к большему. Все они имеют красный цвет и включаются поочередно.

Получился отличный огнедышащий дракон. Советуем насладиться видео с демонстрацией его работы.

Джани Понкко признается, что сам удивлен эффектом огнедышащего дракона. Всего три слоя пламени, анимация и грамотная подсветка могут сделать настоящее чудо.

Моддер отлично справился со всеми этапами производства многослойной гравировки с анимированной подсветкой. Особое внимание он уделял чистоте. Даже малейшая пылинка между слоями акрила или следы от пальцев могут значительно испортить общее впечатление от картины. Но не следует пользоваться спиртосодержащими средствами при очистки акрила, они могут его повредить. К тому же необходимо сохранять защитную пленку как можно дольше.

В конце стоит отметить, что технология анимированной многослойной подсветки сделала из довольно простого рисунка впечатляющую картинку. Стоит ли говорить о новых просторах для воображения в области применения этого устройства.

Автор: Jani Ponkko
Источник: http://metku.net/
Перевод: Шаронов Александр

P.S.
Для начала следует разобраться с самим принципом подсветки гравировки на акриле. Гравировка – серия тонких углублений в акриле. Чтобы они были более заметны, их подсвечивают. Для этого обычно используют высокоинтенсивные светодиоды. При этом место гравировки рассеивает свет, и он доходит до зрителя. При многослойной анимации подсвечивается сначала один слой, затем второй, третий и так далее. Результат похож на анимационные неоновые вывески.

Гравировать можно и дрелью со специальными граверными насадками, только держать дрель не удобно, она тяжела и неудобна в работе.

Если вы собираетесь в плотную заниматься гравировкой, то стоит приобрести более профессиональное оборудование, гравировальную машинку или дремель, в их комплектацию входит множество насадок, при помощи которых некоторые мастера вытворяют просто изумительные шедевры.

Так-же можно использовать бор машинку (которая применяется в стоматологии) или точильный станок с граверной насадкой.

В крайнем случае можно смастерить самодельное гравировальное устройство (более подробно о таких устройствах читайте в разделе «Домашнему мастеру»).

© «Энциклопедия Технологий и Методик» Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Резьба и гравировка по стеклу и хрусталю, после которой получаются шедевры (28 фото)

Наиболее распространенными гравировками являются:
ручная гравировка
гравировка бор-машинками
лазерная гравировка

Читать еще:  Мини пылесос из старого фена

Применительно к гравировке стекла ручная гравировка выполняется инструментами, позволяющими вырезать на стекле тонкие линии. Поскольку стекло является твердым материалом, то для создания рисунков при ручной гравировке используют инструменты с алмазными наконечниками (ручной алмазный инструмент).

Лазерная гравировка

При ручной (и не только) гравировке стекла сначала создается эскиз — чаще всего это рисунок на бумаге, который затем переносится на стекло и алмазным инструментом гравер делает линии рисунка, с учетом их глубины. Если предполагается достаточно большая глубина изображения, то рисунок наносится как бы по слоям — сначала верхний слой и затем более глубокие.

Так же делают, чаще всего, при нанесении гравировки с помощью бор-машинки или с помощью лазерной гравировки, с применением специального лазера

Резьбой принято называть механический способ обработки художественных изделий, заключающийся в нанесении рисунка в виде глубоких прорезов

В первой половине XIX в., русские мастера создали оригинальный, основанный на национальных традициях резьбы по дереву стиль резьбы по стеклу. В частности, широко применялся так называемый «русский камень». Этот орнаментальный рисунок имел несколько вариаций, но наиболее красивым и богатым считался рисунок, когда на поверхности изделия в шахматном порядке вырезались крупные восьмиуголышки — «камни». Каждый крупный камень, в свою очередь, обрамлялся четырьмя гнездами более мелких камней.

Этот стиль назывался в различных странах по разному: «русская резьба», «русские камни», «русский рисунок» и широко применялся мастерами за рубежом.

Вена, 19 век

Для получения другого рисунка иногда применяют цветные накладные стекла. При этом абразивным кругом снимают цветной наклад, обнажая второй бесцветный слой стекла.

Стекло Монтерии. Франческо Торторино (ок. 1512-1572). Горный хрусталь,

От коэффициента преломления стекла во многом зависит и декоративный эффект рисунка. Чем больше коэффициент преломления, тем сильнее игра света, поэтому наиболее пригодными стеклами для этих целей являются свинцовые и калиевые хрустали.

Способы декорирования стеклоизделий резьбой подразделяют на несколько видов.
Простая резьба (простая шлифовка или валовая шлифовка)
Номерная резьба (номерная шлифовка) отличается от простой более сложным рисунком.
Художественная резьба (алмазная шлифовка, или алмазная грань) является наиболее трудоемкой и дорогостоящей.

Кувшин с ручками, Сокровище дельфина. Музей Прадо. Кварцевый горный хрусталь

Кувшин с ручками. Музей Прадо. Кварцевый горный хрусталь

Гравировка (резьба) по хрусталю, наверняка вы подобные предметы видели дома у своих родителей — в СССР хрусталь имел высокую ценность и продавался как дефицит

Гравировка хрусталя чаще всего выполняется вручную. Некоторые современные производители используют лазерную гравировку, чтобы получить усложненный и более тонкий рисунок.

Шлифовка
Шлифовку нельзя в полной мере относить к декоративным техникам, однако она во многом влияет на внешний вид готового изделия. Шлифовка применяется, чтобы выровнять поверхность, удалить любые неровности, царапины, наплывы и другие дефекты, которые могут образоваться в ходе изготовления предмета.

Шлифовку применяют: для ровных поверхностей бокалов, фужеров и другой посуды. Она обеспечивает идеальную прозрачность, выравнивает поверхность изделия; для граненых поверхностей. Такая шлифовка — тонкая и кропотливая работа. Поверхность каждой грани обрабатывается и выравнивается, чтобы добиться максимально яркой игры света на стенках готового изделия. Шлифовка выполняется вручную механическими инструментами. Каждое изделие из чешского хрусталя проходит такую обработку.

Огранка Для чешского хрусталя используются разные способы огранки. В результате такой обработки поверхность покрывается гранями, которые расположены так, чтобы добиться максимально яркого блеска, игры света, отличных оптических свойств материала. Чешский хрусталь проходит огранку так же, как и драгоценные или полудрагоценные камни. Огранка может использоваться для небольших изделий (бусин, подвесок люстр и т.п.) или для крупных предметов. Во втором случае мастер может огранить всю поверхность изделия или только ее определенную часть.

Распространённым методом химической обработки является травление стекла азотобразным фтористым водородом или растворами плавиковой кислоты и её солей. Взаимодействие фтористых соединений со стеклом приводит к образованию нерастворимых и малорастворимых химических соединений, и поверхность изделия становится матовой, от легкого матирования до глубокого. Эффект зависит от времени воздействия и концентрации кислоты.

Читать еще:  Новогодняя композиция

Техника травления по многослойному стеклу, Галле, 1899 год

При травлении слабыми растворами плавиковой кислоты в смеси с концентрированной серной кислотой на поверхности стекла происходит равномерное образование растворимых соединений, и она становится гладкой и блестящей (кислотная полировка).

Для нанесения на изделия методом травления рисунков применяют специальные машины — пантографы, резец которых вычерчивает рисунок на предварительно нанесённом на изделие защитном кислотоупорном слое, снимая его; после этого изделие погружают в ванну с раствором кислоты, которая протравливает стекло в местах, где оно обнажено резцом. Обработкой парами хлористого олова в сочетании с другими солями получают ирризирующие стекла, поверхность которых похожа на перламутр; при комбинированном прогреве слабо окрашенного стекла с молочным стеклом и последующем травлении плавиковой кислотой получают атласные стекла и т.д.

Различают матовое травление, светлое травление, многоплановое травление — техника декорирования многослойного стекла путем снятия плавиковой кислотой на разную глубину соответствующих участков цветного стекла, благодаря чему достигается впечатление акварельной живописи.

Батицирование стекла производится так же, как и других материалов, но травление производится иначе и требует серьезных предосторожностей, потому что плавиковая кислота очень едка и летуча. Она разъедает решительно все, за исключением каучука, свинца и отчасти воска. Действует кислота очень быстро и скорее травит стекло, чем воск.

Гравировка

    Гравировка с покраской

    Глубокая гравировка с покраской

    Глубокая гравировка с покраской под золото

Гравировка на гранитном памятнике

Гравировка — это оптимальный подход к нанесению изображения и текста на памятники из гранита. Именно эта технология позволяет создать уникальное надгробие: портрет, имя и годы жизни, эпитафия, дополнительные символы. Изображение, полученное при помощи гравировки, является очень стойким, практически вечным — оно проживет столько же, сколько сам памятник.

Технически при нанесении гравировки изображение выбивается в верхнем тонком слое отполированного заранее камня. Множество этих мелких выбоин обнажает более светлую породу камня и образует нужный рисунок. Выбитые места заполняется специальным составом для прочности.

Способы нанесения гравировки:

При ручной работе эскиз наносится при помощи трафарета или кальки на поверхность камня, а затем мастер выбивает изображение с использованием инструментов с насадками из победита. Преимущества этого способа: глубокое и рельефное изображение, читаемость, долговечность. Однако ручная работа требует высокого уровня профессионализма и опыта от мастера.

Компьютерная алмазная гравировка подразумевает нанесение изображения при помощи специальной программы, выбивание происходит с применением гравировального станка. Он отдаленно напоминает принтер, который алмазной иглой выбивает изображение на поверхности гранита, перемещаясь по ней рядами. Эта технология на данный момент широко распространена. К ее плюсам относят возможность максимально точно воспроизвести эскиз, низкую цену. Однако по долговечности изображение может уступать глубокой ручной гравировке.

Пескоструйная гравировка производится после того, как на поверхность гранита наносится трафарет эскиза в виде прочной клейкой пленки (подготовленный на режущем плоттере). Работа пескоструйной машины программируется согласно необходимым параметрам, в том числе таким как оптимальная глубина гравировки. Направленная мощная струя кварцевого песка (или другого абразивного материала) создает изображение в заданным трафаретом рисунке. Данная технология позволяет добиться глубокой вырубки в граните, но не дает возможности нанести фотопортрет через трафарет за счет отсутствия полутонов — остаются только однотонные простые символы и надписи.

При лазерной гравировке картинка выжигается лазером на поверхности камня. Неоспоримым преимуществом этой технологии является высокая четкость изображения, но вот глубина его обычно оставляет желать лучшего.

Важно понимать, что для гранита характерна достаточно пестрая расцветка, и изображение, нанесенное при помощи гравировки, может “теряться”. Во избежание этого нежелательного эффекта мастер может покрыть выбоины краской, чтобы дополнительно их выделить.

В гранитной мастерской “Память в камне” работают опытные профессионалы, которые готовы предусмотреть любую мелочь при оформлении заказа на памятник и объяснить вам все нюансы и тонкости, а также показать примеры работ, чтобы готовый результат гарантированно вас не расстроил.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector